Способ первый. Сделать его очень быстро, легко и обойдется он практически даром. Каждый встречал в продаже супер-клей китайского производства. У этого клея есть две очень хороших особенности. Первая — это то, что в нем растворяется графит, а вторая заключается в том, что в больших количествах этот клей не такой уж быстро сохнущий. Для приготовления клея необходимо взять грифель от карандаша 2М или 4М и наточить его с помощью напильника. Далее берем тюбик с непроко- лотой фольгой, и аккуратно разбираем его с противоположной стороны, разматывая фольгу корпуса. Высыпаем во внутрь тюбика заранее приготовленный порошок графита и перемешиваем спичкой.

Далее заворачиваем фольгу корпуса, и пользуемся клеем как обычно (проткнув с помощью иглы перегородку фольги). Соотношение клей/графит можно подобрать опытным путем. Оптимально подходит соотношение примерно 1:1 (при данном способе сопротивление проводника получается большим).

Способ второй. Цапонлак и графит от любой батарейки (центральный стержень) перемешиваются до густоты сметаны, наносится тонкий слой. Применять можно для восстановления графитных дорожек на пультах и в других сходных случаях.

Для ремонта клавиш он не слишком надежен (на резиновых подушечках не держится, клеевые качества слабые, хотя проводимость отличная).

Способ третий. Смешав клей для обуви «Момент-1» с измельченным графитом от батарейки, удалось получить хороший проводящий клей. Графит отлично в нем растворился. Полученным клеем удалось восстановить треснутые графитовые дорожки на пульте ДУ. Отличительные признаки клея:

• тюбик емкостью 40 мл, надпись «Момент-1»;

• не указаны изготовитель и дата производства;

• у тюбика нет «соска», как на обычном «Моменте», крышка имеет штырь для прокалывания фольги (как у зубной пасты);

• клей жидкий (как китайский супер-клей), прозрачный, желтоватый.

В обычном классическом клее «Момент», графит не растворился. Также он не растворился и в китайском быстродействующем супер-клее.

Со временем графитовый слой на дорожках потенциометра изнашивается, стирается, лапки уже не так хорошо соприкасаются с дорожками в следствии чего потенциометр начинает собирать не верные показания.

Цель вскрытия потенциометра — восстановить графитовый слой, которым покрыты дорожки. В этом посте речь пойдет как раз об этом, единственное — восстанавливать этот слой мы будем не жидким графитом (например Графит 33), а обычным, бытовым маслом, для смазки дверных петель и замков, швейных машинок и др. домашних механизмов.

Для работы нам потребуется:

1. Потенциометр Bosch 0 132 008 650 или аналогичный.

2. Полотно для ножовки (с небольшими зубами). Для примера рядом я приложил ключ который есть у каждого, можно понять какие зубья были на полотне которым я пользовался. Пробовал полотно с меньшими зубьями — как то не пошло.

3. Poxipol (холодная сварка). Берите обязательно в синей коробочке, так как серый — хреновый.

4. Бытовое масло для смазки дверных петель и замков, швейных машинок и др. домашних механизмов. Другое масло не используйте, обязательно раздобудьте бытовое.

5. Медицинский шприц.

6. Отвертка минусовая.

8. Кабель для диагностики + FIAT ECU Scan.

1. Берем в руки потенциометр и полотно для ножовки. Прикладываем полотно к потенциометру так как показано на фото ниже. По этой линии на такой высоте от верхушки нужно сделать надпилы с четырех сторон, затем эти надпилы будем пропиливать до конца.

2. Надпилы проделали с каждой из четырех сторон. Теперь нам нужно полностью пропилить один угол, чтобы появилось представление о том, как глубоко нужно пропилить каждую сторону чтобы не задеть плату. Пропиливаем угол который обозначен на фото ниже. Пропиливаем так — чтобы было видно внутреннюю полость.

3. Теперь у нас есть представление о толщине стенок. Мы пропиливаем каждую стенку. Ориентируйтесь на толщину, которую мы определили пропилив угол, так как на уровне нашего распила внутри находится плата и вам будет казаться что вы всё еще не пропилили стенку, хотя на самом деле вы уже пилите плату.

4. Все четыре стенки пропилили, теперь нужно вскрыть потенциометр. На фото ниже можно посмотреть что находится внутри. Так как он вскрыт на фото — делать не нужно.

5. Смотрим на фото ниже. Поддеваем отмеченный на нём край отверткой, и немного приоткрываем потенциометр, не сильно, примерно так как на фото ниже, чтобы было видно дорожки и можно было просунуть иголку от шприца.Делайте всё осторожно, потом нужно будет закрыть его так, чтобы плата встала в исходное положение и соприкосалась с лапами точно так же, как и до вскрытия.

6. Берем пылесос и аккуратно пытаемся убрать крошки от корпуса, которые попали внутрь после вскрытия. Дорожки не трогаем, чистить их ватой или чем то еще не нужно.

7. Переворачиваем потенциометр. Набираем в шприц немного масла. Теперь нам нужно капнуть по одной капли масла на каждую дорожку, и аккуратно, иголкой шприца, не касаясь дорожек — размазать масло по всей длине. Масло не проводит ток — по этому не бойтесь если оно растечется по плате, удалять излишки не стоит.

8. Теперь нам нужно закрыть отпиленную крышку. Возвращаем её в изначальное положение и готовим poxipol. Лопаточкой тщательно промазываем распил поксиполом по всей длине, даём постоять 10 минут.

9. Переворачиваем потенциометр, видим отмеченное на фото отверстие. Вставляем туда отвертку и двигаем вперед и назад, это разотрет масло по дорожкам. Лучше это сделать перед тем, как заклеивать поксиполом шов.

10. Ставим потенциометр на место. Подключаем кабель для диагностики и заходим в программу FIAT ECU Scan. Включаем зажигание и подключаемся к двигателю. Смотрим что ни каких ошибок не появилось. Далее идем в раздел "Настройки" и выбираем пункт сброс само адаптирующихся параметров и регулятора холостого хода. Начинаем процедуру, делаем по инструкции:
— начать адаптацию;
— выключить зажигание на 30 сек;
— включить зажигание на 30 сек;
— завести и проехать 20 км.

Восстановленный таким способом потенциометр решает проблему плавающих оборотов. Потенциометр должен отходить около года, после чего потребуется повторное вскрытие и повторение процедуры.
На момент написания этого поста прошло 3 месяца, как я восстановил свой потенциометр — полёт нормальный.

Если помог вам — напишите свой комментарий о том что вам помогло.

Некоторые фото для оформления поста использовал не мои.

Так же читаем вот эту инструкцию:
ИНСТРУКЦИЯ

Для тех, кто столкнулся с такой проблемой, скажу, что можно восстановить электрическую проводимость дорожек, но не их серебряное покрытие.

Для лучшего понимания, постараюсь вкратце объяснить принципиальное устройство клавиатуры ноутбука. Основную функцию по передаче информации несут три тонких (порядка 0,3−0,5 мм), гибких листа пластмассы, напоминающие полиэтиленовую пленку.

На нижнем и верхнем листах при помощи специальной технологии нанесены токопроводящие серебряные дорожки, сведенные в шлейф. Между ними расположен перфорированный лист, служащий изолятором. Расположение отверстий соответствует расположению клавиш. При надавливании на клавишу верхний лист прогибается через отверстие промежуточного перфорированного листа, образуя контакт с дорожкой нижнего листа. Информация о нажатой клавише с помощью электронов передается на микросхему. Далее все из области электроники, о которой говорить не имеет смысла. Если нарушена целостность дорожки, то, естественно, движение электронов будет прервано, а работа клавиатуры нарушится.

Целостность дорожек может быть нарушена по различным причинам:
— образовалась трещина от неумелой разборки,
— смыта часть дорожки с помощью спирта или других средств,
— стерто покрытие при неумелой чистке ноутбука,
— оторвались дорожки при разъединении листов, склеившихся от пролитых напитков, и так далее.

Остановимся на самом ужасном случае, когда целостность была нарушена путем отрыва дорожек и последующим смыванием их по незнанию.
Сразу скажу, что паяльником и не думайте к ним прикасаться. Можно загубить окончательно. Клеить фольгу, да еще пытаться обеспечить контакт с оставшимися частями, тоже бесполезное дело. Токопроводящей краски, скорее всего у Вас не найдется, серебряного зеркала тоже. Так что же тогда остается?

В очередной раз самая безысходная ситуация оказывается разрешимой и простой, когда достигнут результат. Достигнуть такого результата можно при применении токопроводящей пасты, которую попробуем изготовить сами.

Для этой цели вам потребуется лак «Цапон» и графит. С лаком дело обстоит проще. Его можно позаимствовать у электронщиков, или же найти в магазинах. А с графитом, скорее всего, придется повозиться, и подобрать экспериментально — по его сопротивлению. Как ни покажется странным, но от разных заготовок будет получаться графит с разной электрической проводимостью. Ее можно установить с помощью авометра только экспериментальным путем. Токопроводящая паста с большим сопротивлением не позволит нормально функционировать клавиатуре.
Эксперименты лучше проводить на чистом листе обычной бумаги для печати.

Итак, начинать надо с приготовления инструментария.
Вам понадобятся:
Мелкий напильник для приготовления графитовой пыли.
Закрывающаяся мелкая баночка для приготовления графитовой массы и ее кратковременного хранения.
Стержень для размешивания массы.
Стержень для нанесения дорожки (можно использовать отточенную спичку).
Лист чистой бумаги для сбора графитовой пыли.
Лист чистой бумаги для нанесения экспериментальных дорожек.
Авометр для измерения сопротивления дорожки.

Для получения графитовой пыли можно взять графитовый стержень щетки электродвигателя, от элемента питания (обычной батарейки: круглой или плоской), или графиты от других устройств.

С помощью мелкого напильника натереть достаточное количество графитовой пыли на один из чистых листов бумаги. После чего взять небольшое количество лака и отлить в заранее приготовленную мелкую баночку, где будете производить смешивание лака с графитовой пылью. При смешивании необходимо получить консистенцию, подобную очень густой сметане. Паста с недостаточной плотностью может иметь плохую электрическую проводимость и может растекаться. Чрезмерная плотность не позволит наносить ровные мазки.

Следующим шагом необходимо нанести экспериментальную дорожку на приготовленный чистый белый лист бумаги. После чего баночку закройте, напишите цифру один на ней и в конце дорожки на листе бумаги. Таким же образом пометьте оставшийся материал, из которого приготавливали данную графитовую пыль.

Тем временем, нанесенная графитовая дорожка должна высохнуть.
Такие же операции произведите с другими графитовыми заготовками. Естественно, каждому последующему эксперименту присваивая свою цифру: два, три, четыре и так далее.

Когда ваши экспериментальные дорожки хорошо высохнут, замерьте сопротивление каждой дорожки на определенной длине (для всех измерений длина должна быть постоянной, допустим 100 мм). В конце каждой дорожки, у ранее написанной цифры, запишите значение сопротивления. Когда по всем дорожкам будут произведены измерения, выберите наименьшее значение сопротивления и отберите материалы, которые соответствуют этой маркировке.

Потом приготовьте из материала, которому соответствует наименьшее сопротивление, рабочую смесь для восстановления дорожек платы клавиатуры или же используйте оставшуюся смесь, если осталось достаточное количество. Все зависит от объемов повреждения.

Восстановление дорожек производите после получения достаточных навыков на листе бумаги. Поскольку дальнейшая чистовая работа ошибок не простит.

В моем случае было проведено восемь экспериментов и подобран графит от старенькой советской батарейки, который дал необходимое сопротивление, при котором клавиатура ожила. Конечно, здесь очень много зависит от длины участка, на котором отсутствует дорожка. Мне пришлось дважды разбирать и собирать клавиатуру, пока она заработала.
Сейчас работает не хуже, чем до ремонта и сбоев не дает.
Три года эксплуатации доказали ее надежность.

Вам не придется ничего изобретать, если Вы где-то сможете приобрести специальный материал или состав для восстановления электрической проводимости дорожек печатной платы клавиатуры.