Очки искажают изображение. Помогите. У меня близорукость -5,0 и -5,5. Давно уже лет 8 ношу контактные линзы. Недавно решила сделать себе очки. Вчера получила их и ужаснулась! Все предметы и стены переферическим зрением видятся округлыми. При повороте головы появляется ощущение, что стены куда-то едут. Ходить я так не могу, теряю равновесие. Если голова не двигается и я смотрю примерно в одном направлении, наример телевизор, то вроде ничего.

Пожалуйста, поделитесь опытом те, кто носят очки с большими диоптриями. Искажается ли картинка? 10 лет

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, права ли я в данной ситуации. Заказала очки в оптике по рецепту со своей оправой (то есть покупались непосредственно линзы). Но при получении очков оказалось, что линзы ужасно "кривят" изображение, в них кружится голова и что-то с ними определенно не так. Прошу вернуть деньги. Продавец хочет отказать в возврате денег, потому что очки входят в перечень товаров, не подлежащих возврату. Но в данном случае речь идет о некачественном товаре, и я имею право на получение денег. Помогите разобраться .

Ответы юристов ( 2 )

  • 9,1 рейтинг
  • 861 отзыв

Здравствуйте, Екатерина! Очковые линзы входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
(предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других
материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства
гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми),
лекарственные препараты

Но к Вашей ситуации это не относится, т.к. Вы считаете, что приобретенные линзы являются товаром ненадлежащего качества. В этой ситуации у Вас есть права, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Рекомендую Вам написать письменную претензию продавцу, заявив в ней свои требования со ссылкой на нормы закона. Претензию пишите в двух экземплярах, на одном из которых продавец должен поставить отметку о приеме. Но примите к сведению, что

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (пункт 5 статьи 18 Закона).

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу
(изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение
экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.

Случается такое, что купили Вы новые очки, а дискомфорт, который испытываете при ношении новых очков, доставляет такие неудобств, что приводит к нежеланию носить эти очки.

Проанализируем основные причины дискомфорта от новых очков и как они решаются без замены очков на другие.

Обычно жалобы покупателя на новые очки, связанные с типом и формой линз, материалом, из которых они изготовлены, или рецептом, могут быть обусловлены физиологической неспособностью зрительной системы к к одному из выше перечисленных элементов зрения.

Однако, в некоторых случаях можно встретить и психологические табу человека не адаптироваться к новым очкам. Обычно это выражено в том, что жалобы имеют нерегулярную симптоматику, которую сложно объяснить чем-то объективным.

В этом случае продавцу или врачу-офтальмологу важно понять, что стоит за нежеланием носить новые очки:

Покупатель считает, что его подтолкнули к покупке.

Дома его начинает «душить жаба», жалко потраченных денег.

Покупатель изменил свое мнение о выбранной оправе.

Кто-либо из близких людей выразил негативное мнение о новых очках.

Выбранный тип очков не соответствует привычному стилю поведения покупателя.

Очки не соответствуют ожиданию покупателя.

Возникновение таких причин легко устраняется на этапе подбора оправы и линз для очков, если покупатель достаточно подробно изложит свои требования к новым очкам или расскажет о своих предпочтениях в стиле.

Есть и такие причины возможного дискомфорта от новых очков, о которых знает специалист оптики и на которые он должен обратить внимание покупателя. Это непереносимость однофокальных, бифокальных и прогрессивных линз.

1. Непереносимость однофокальных линз.

Хотя причины непереносимости однофокальных линз варьируются, их можно сгруппировать по следующим типам:

2.Изменение формы или материала линз.

3.Неправильная посадка очков на лице.

Теперь по-порядку о каждом типе.

Ошибка центрирования — это неправильное центрирование линзы по горизонтали. Т. е. оптический центр линзы не совпадает со зрачком покупателя. Частая причина непереносимости очков из-за неквалифицированного изготовления очков. Такие некачественные очки можно приобрести с уличных лотков. В местах продажи готовых очков и в оптиках с низким качеством товаров.

Такая ошибка приводит к нежелательному призматическому эффекту, величина которого находится в прямой зависимости от величины ошибки центрирования и оптической силы линзы.

Длительное ношение очков с ошибочным центрированием по горизонтали приводит сначала к нечеткому обзору, а затем к сходящемуся или расходящемуся косоглазию.

Очки с такими линзами необходимо немедленно заменить.

Изменение формы и/или материала линз в новых очках связано с заменой сферического дизайна линз на асферический или на линзы более «крутой» базовой кривизны, с более высоким показателем преломления и более низким числом Аббе.

Обычно к таким изменениям покупателя подготавливают на этапе подбора новых очков. Это чисто психологическая причина возможного дискомфорта. Устранить ее можно детальными объяснениями покупателю причин временных неудобств.

Слишком изогнутые поверхности асферических линз могут вызвать дискомфорт тем, что покупателю трудно привыкнуть к изменению в увеличении изображения и в затуманенности изображения при отклонении взгляда в сторону от оптического центра.

Зная об этих особенностях асферической линзы заранее, покупатель, как правило, легко адаптируется к ним.

Если в новых очках становятся иными радиус базовой кривизны, оптическая сила, показатель преломления или толщина линзы по сравнению с прежними очками, меняется и эффект увеличения, создаваемый линзой. Поэтому,если привыкание к новым очкам (при постоянном ношении) не происходит в течение 1-ой недели, необходимо обратиться в салон оптики для устранения причин дискомфорта.

Неправильная посадка очков на лице вызывает смещение оптических центров линз по отношению к зрачкам по вертикали. Покупатель высказывает жалобы на слабую коррекцию, на соскальзывание очков с лица или излишнего давления очков на переносицу или виски. Зачастую проблема устраняется простой подгонкой оправы (подгонка длинны заушников, подгонка носовых упоров, изменение пантоскопического угла наклона оправы по отношению к лицу).

Коммуникативные причины непереносимости новых очков могут возникнуть в том случае, если покупатель не нашел взаимопонимания с офтальмологом или продавцом и не получил должные инструкции по функциональным особенностям новых очков. Покупателю следует вовремя обратить внимание на прилагаемые к очкам правила эксплуатации и хранения очков, на гарантии и противопоказания. Все эти материалы прилагаются в печатном виде к очкам, приобретенным в оптическом салоне.

Косметические проблемы — это проблемы внешнего вида очков. Их можно сгруппировать следующим образом:

Линзы оказались толще, чем ожидал покупатель.

Окраска линз не соответствует ожиданиям покупателя.

Цвет оправы не сочетается с окраской линз.

Стиль оправы разочаровал покупателя.

Как правило, в современном оптическом салоне эти вопросы обсуждаются на уровне подбора очков и в дальнейшей эксплуатации не возникают.

Не покупайте готовые случайные очки на уличных лотках или там, где Вам не предоставляют надлежащей информации по-поводу качества очков.

Если все-таки такая проблема возникла, решить ее можно путем совместных переговоров покупателя и продавца-консультанта.

2.Непереносимость бифокальных очков.

Хотя многие причины непереносимости относятся ко всем типам линз, в случае с бифокальными линзами остановимся на тех, что связаны с величиной и расположение сегмента.

К числу основных жалоб покупателей таких очков относятся:

Сужение поля зрения при чтении.

Неудобства, вызванные сегментом, при взгляде вдаль.

Неудовлетворительное зрение на средних расстояниях (при чтении).

Все проблемы отметаются сразу, если покупатель услышит от офтальмолога, что можно ожидать от новых бифокальных очков, каким будет зрение на ближнем, среднем и дальнем расстояниях и как следует надевать и носить очки.

При подборе правильной оправы для очков с бифокальными линзами в оптическом салоне продемонстрируют положение и размеры сегмента в будущих очках. Сделают необходимые индивидуальные замеры для качественного изготовления очков. Отрегулируют посадку готовых очков на лице покупателя.

Если при ношении бифокальных очков все-таки возникает дискомфорт, его следует решать с врачом-офтальмологом и скорее всего, проблема будет заключаться в индивидуальной непереносимости.

3. Непереносимость прогрессивных очков.

Наиболее сложной проблемой, связанной с непереносимостью, которую приходится решать специалисту, является та, что относится к очкам с прогрессивными линзами.

Уже на стадии подбора очков врачу-офтальмологу необходимо учесть все аспекты показаний и противопоказаний к ношению таких линз.

Причины непереносимости прогрессивных линз можно сгруппировать так:

Недостаточная осведомленность покупателя относительно особенностей ношения прогрессивных линз.

Недостаточная информация от покупателя о желаемом результате обзора в прогрессивных линзах.

Некорректный подбор дизайна прогрессивных линз.

Неверная установка линз в оправу.

Зачастую вероятной причиной является то, что покупатель просто не понял, как правильно пользоваться очками с прогрессивными линзами и чем они отличаются от обычных (однофокальных) линз. Во многих случаях покупатель невнимательно слушает пояснения и рекомендации офтальмолога, поэтому требуется повторное объяснение.

Проблемы с чтением, с передвижением по лестнице в очках с прогрессивными линзами снимаются сразу же, как только покупатель выполнит все необходимые инструкции специалиста — определенный наклон головы, чтобы глаза смотрели через нужную в данный момент зону линзы.

Точные замеры при выборе оправы для установки прогрессивных линз, положение оправы относительно лица, подходящий под определенную деятельность покупателя дизайн линзы позволяют максимально качественно выполнить новые очки.

Поэтому от покупателя требуется подробное объяснение потребностей в очках — для каких работ или увлечений будут использоваться очки с прогрессивными линзами.

И в заключении.

Какими бы ни были Ваши будущие очки, не забывайте, что выбираете Вы их сами. И от того, насколько подробно будут высказаны Ваши пожелания и функциональные требования специалисту оптического салона, зависит Ваш комфорт и настроение в новых очках.