Ответ

Проверено экспертом

АБВ
+ АБ
+ А
————
БВБ
1) смотрим последний столбик . Чтобы три числа давали в сумме число, оканчивающееся на одно из них, два других в сумме должны давать 10 (0 в конце)
т.е. А+В=10
Единица переходит во второй разряд.

2) смотрим второй столбик. А+Б+1 должно давать в конце В. Но т.к. в третьем столбике есть увеличение разряда с А до Б, то получается не просто В, а В+10.
т.е. А+Б+1=В+10

3) в третьем столбике все просто А+1=Б

Имеем систему трем ур-ий с тремя неизвестными.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Примеры математических ребусов

Рассмотрим задачи, где требуется вос­становить первоначальный вид арифме­тического примера, в котором все или часть цифр заменена точками или буква­ми. В буквенном ребусе каждая буква означает одну определенную цифру. Оди­наковым буквам соответствуют одинако­вые цифры. В ребусах с точками каждая точка может обозначать любую из десяти цифр — от 0 до 9. Одни цифры могут повторяться несколько раз, а другие вообще оставаться неиспользованными. Ни одно число не начинается нулем. Рас­шифровать ребус — это значит восстано­вить первоначальную запись примера.

При решении, задач такого типа требу­ется внимательность к очевидным ариф­метическим действиям и умение вести нить логических рассуждений.

А 6 СИНИЦА 342457 КАФТАН 364768

+ АБ + 67 + СИНИЦА + 342457 + КАФТАН + 364768

АБВ 674 ПТИЧКИ 684914 ТРИШКА 729536

ОЗОРНИК 4748253 РЕШИ 9382 СПОРТ 43972

ЗОРНИК 748253 + ЕСЛИ + 3152 + СПОРТ + 43972

ОРНИК 48253 СИЛЁН 12534 КРОСС 97944

НИК 253 ТУЗИК ОДИН (этот ребус имеет 13

ИК 53 + ТУЗИК + ОДИН вариантов решений!)

5 5 5 3 3 2 1 5553321

ОХОХО 90909 ТРИ 769 БУЛОК 87130

АХАХАХ 101010 ПЯТЬ 1273 МНОГО 95343

СНЕГ 5324 МОРЕ 5324 ЛЕТО А 6

ВЬЮГА 10648 ОКЕАН 10648 ТЕПЛО А 6

Б 2 АБВГ 1085 АБВГ 9541

+ АААА + 9999 АБЕГР 10652 ГВДАД 14090

ХОД + ХОД + ХОД + ХОД + ХОД = МАТ

имеет много решений, например:

123 + 123 + 123 + 123 + 123 = 615

146 + 146 + 146 + 146 + 146 = 730

152 + 152 + 152 + 152 + 152 = 760

НОС СТОЛ МУХА ТРАССА СПОРТ

ЛЕТО ДОСКА МУХА КОСМОС ОРТ

ТРИ 769 ПОДАЙ 10652 ПЯТЬ 1273

ЯРД 265 ПАША 1585 ДВА 504

СНЕГ МОЛ ОКЕАН ИКС – А = ТРИ

КРУГЛОМОМУТ ИГРЕК – СОРОК = СОРОК

ДВА 209 ТРИ 153 ГГГГ 2222

ОЛЛО 1881 СРО 459 АААА 4444

+ ЧОЯ + 418__ ПАР 765 + АААА + 4444

ЧИСЛО 23409 АБВВГДА 493284

РЕБУС 79365 ЛОСИ 5291

СССССС 555555 ПАРИС 47619

. . 3 123 39 397 АБ 37 ВГД

3 . . 20049 . . 8 . 13498 АБ 777 ЕДЖ

ИГРЕК СТО ПОП НАУКА

И . . ЕЩЕ . . . . ПОП ЖИЗНЬ

ТОКИО ИО ББВЖ АВ ДЫМКА КА__ . . . . . . . . .

АБСД СД_ 3 . . . . 3

СД ВСД . 3 НННЧН ННН

. . . . . Н – нечетные цифры

Ребусы в стихах

Задание 1. Веселый клоун Нибумбум

Сегодня мрачен и угрюм.

Что огорчает Нибумбума?

Пример решал он восемь раз, И каждый раз другая сумма!

Печальный случай! (А у вас?)

При решеньи не забудьте

(В том-то вся и четкость смысла!)

Одинаковые буквы — одинаковые цифры !

Обратив внимание на то, что последние две буквы (цифры) слагаемых и суммы одинаковы, постараемся их расшифровать. Понятно, что одна из этих букв (или А, или К) означает 0, а другая-­5. Может ли А = 5, чтобы К = 0? Остальные буквы рассматриваемые справа налево, расшифровываются в зависимости от этих двух.

Сумма трёх А оканчивается на А, поэтому А= 0 или а = 5. Но, если А = 5, тогда (К + К + К + 1) не может оканчиваться на К. Следовательно А = 0, К = 5. Так как ( Ш + Ш + Ш + 1) оканчивается на А = 0, то Ш = 3. Так как К + К + К = 15, то С = 1. Имеем

5*350 56350 57350

+ 5*350 + 56350 + 57350

1**050 169050 172050

ЗАДАЧА ОЧЕНЬ НЕПРОСТА –

НАЙТИ НЕ КАЖДЫЙ СМОЖЕТ:

ЧЕМУ РАВНЯЕТСЯ ЗВЕЗДА,

ВЕЛОСИПЕД И ЁЖИК?

Данный ребус интересен тем, что слова обозначают только 1 цифру.

ВЕЛОСИПЕД ЕЖИК 7

1 ВЕЛОСИПЕД 0 ЗВЕЗДА

Расшифровку ребусов попробуем начать с рассмотрения средней колонки слагаемых и их суммы. При сложении двух одинаковых чисел и третьего, отличного от них, при условии передачи единицы из низшего разряда получаем число, оканчивающееся цифрой 0. Какой же может быть сумма

ЕЖИК + ЕЖИК + ВЕЛОСИПЕД?

Из двух значений удовлетворяет лишь одно. Имея сумму трёх слагаемых (ЕЖИК, ЕЖИК, ВЕЛОСИПЕД), устанавливаем, какие слагаемые удовлетворяют условию задачи. Получив «ключ» легко откроем «замок».

(ЕЖИК + ЕЖИК + ВЕЛОСИПЕД + 1) оканчивается цифрой 0. Значит, (ЕЖИК + ЕЖИК + ВЕЛОСИПЕД) = 9 (или 19). Равенство ЕЖИК + ЕЖИК + ВЕЛОСИПЕД = 19 невозможно. Значит, возможна сумма 9, тогда из случаев 1 + 1 + 7 = 9, 2 + 2 + 5 = 9, 3 + 3 + 3 = 9, 4 + 4 + 1 = 9 подходит только 2 + 2 + 5 = 9. В результате ЕЖИК = 2, ЗВЕЗДА = 3, ВЕЛОСИПЕД = 5:

Ответ: 527 + 324+ 652 =1503

Ребусы с ключевыми словами

Ниже представлены ребусы, в которых цифры зашифрованы буквами, причем раз­ным цифрам соответствуют и разные бук­вы. Между зашифрованными числами по­ставлены математические знаки, показы­вающие действия по горизонталям и по вертикалям. Путем рассуждений нужно восстановить числовые значения букв так, чтобы выполнить указанные действия. Рас­ставив буквы соответственно их число­вому значению (от 1 до 9 включая 0), получите ключевое слово.

1) ТА+ ИТ = ЛЕТ 2) КРА + ОЛИ = ИАЯ

ЕС х СН = ЛЛАС Л х АР= КЯИ

ЛЕАА + ЕЦ = ЛЕЕЦ ОИИ + АЛ = РКА

3) СТУН + САРН + ЕАТД = ДНЕЕ

ЛОЕН-ЛЕУН +САРН = СЕТН

ЕЛОА — ЛДСА + ТЛТТ = ТОУТ

4) УЕИ — ЕАС = СЕУ 5) ИЦГ-УАЕ = ЕИН

БЕ х Т = НЕ ИГ х Е = СЕЕ

ПП+ЕАЦ=ЕУС ГГ + УГА = УУГ

6) ВЕОЬ : МЕ = ОК 7) МЕЛ : СЛ -= СП

СВС + В Р = ССА ЕФФ + ЛС = ЕРА

ВСВВ-КМО = СМК РАО — ОАС=САЛ

8) АЕО — КЦЦ = ИСЕ

Ответы: 1) Лестница; 2) Калория ; 3) Лесотундра; 4) Беспутница; 5) Гусеница;

6) Восьмерка; 7) Лесоферма; 8) Колесница.

Существуют числовые ребусы в виде примеров деления. Делимое и делитель выглядят как обычные слова. Частное и промежуточные выкладки представляют неосмысленные сочетания букв. Решив ре­бус, расположите буквы в порядке их цифро­вых значений (от 1 до 9 и включая 0) -получится третье слово, которое являет­ся ответом и называется ключом ребуса.

Загадывающий задумывает слово, состоящее из 10 неповторяющихся букв, например «трудолюбие», «специально», «просвещать». Приняв буквы задуманного слова за цифры, загадывающий изображает посредством этих букв какой-нибудь случай деления. Если задумано слово просвещать, то можно взять такой пример деления:

просвещать 123564 3548 провес овса

12345657809 10644 34 пьесс ос

Делимое – провес, 123564

Делитель – овса, 3548

Можно взять и другие слова:

восстать свет

свет ппета

делимое – восстать 53449890

делитель – свет 4569

трудолюбие блюдо труд

1234567890 блуб юе

делимое – блюдо, 86745

делитель – труд, 1234

Способы решения некоторых ребусов

Среди математических задач и развлечений часто встречаются числовые ребусы или крипторифмы. Вот несколько из них. В этих примерах все цифры заменены буквами.

Одинаковы­ми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными буквами — неодинаковые цифры. Требуется восстановить первоначальный вид примера.

Задание 1. + УРАН

Решение подобных задач достигается не механическим перебором вариантов, а строго логически. Можно рассуждать, напри­мер, так:

сумма двух четырехзначных чисел равна пятизначному. Это возможно, если буква Н обозначает 1:

Значит, буква А обозначает цифру 2: + УР21

Далее, буква У обозначает цифру 6: + 6Р21

Таким образом, буква Р обозначает цифру 3, буква К- цифру 4.

Задание 2. Восстановить цифры в примере (число СТО делится на 139).

Решение. Заметим, что сумма пятизначного и четырехзнач­ного чисел может быть шестизначной только когда первая цифра суммы 1, вторая цифра 0, а первая цифра пятизначного числа 9.

Поэтому данный пример принимает вид + СТАЯ

Так как СТО делится на 139, то оно является одним из следующих чисел: 139, 278, 417, 556, 695, 834, 973, и поскольку разные буквы обозначают разные числа, то надо рассмотреть только два случая: СТО = 278 и СТО = 834.

В первом случае в разряде тысяч «сверху вниз» стоят цифры 8, 2, 7, но при сложении 8 + 2 даже при переносе единицы из разряда сотен не может получиться цифра 7, и, следовательно, этот случай невозможен, т.е. = 834. Теперь пример принимает вид:

Ясно, что при сложении в разряде десятков переносится единица, и по этому Р = 6, и из того же разряда десятков видно, что А = 7. Для букв Н и Я остаются две возможности: одна из них 2 другая 5.

Таким образом, данный пример расшифровывается двумя способами:

Решение: буква А обозначает не единицу, не пятёрку и не шестёрку, так как последние цифры множителей и произведения разные. Значит, второе частное произведение

Может оканчиваться буквой В, только если она обозначает пятёрку, а буква А- какую-то нечётную цифру.

Из столбца шестого разряда видно, что Е меньше Ч. Следовательно, Е не может обозначать девятку, поэтому А не может быть тройкой или семёркой. Отсюда А = 9, Е = 1. После этого несложно найти, что Ч = 2, Д = 4.

Ребусы различных видов

Задание 1. Расшифруйте числовой ребус

СЛОВ,О + СЛОВ,О = ПЕСНЯ

Обратив внимание на то, что при сложении двух одинаковых дробей получаем целое число, определяем цифру, обозначенную буквой О. Определяется также сразу цифра, обозначенная буквой П, так как в целой части каждого слагаемого по 4 цифры, а в полученном результате 5. Так как Н = 1 то для Н остаётся одно значение. Какое? Методом проб определяем остальные цифры.

Запишем выражение в столбик

Так как в результате получим целое число, то О = 5. Буква П может обозначать только цифру 1, тогда Н = 0. Так как С 5, то методом проб находим С = 9, Л = 4 и тд.

Получаем 9453,5 + 9453,5 = 18907.

Задание 2. Расшифруйте ребус возведения числа в степень.

(АР) М =МИР (16) 2 =256

Задание 3. Расшифруйте ребусы с иностранными словами и буквами.

SNEG DONALD 526485 FIN ( один ) 821

+ KRUG + GERALD D = 5 + 197485 FIN 821

SPORT ROBERT 723970 + FIN + 821

VINGT 94581 HUIT 8253 VIER ( четыре ) 3284

CING 6483 SEIZE 16506 SEPT 9834

PENTE 107817 + SEPT + 9834

ankylose * ny = neoneoneo VINGT 20574

12345679 * 24 = 296296296

Ответ или решение 2

Найдите значение e:

ааааа + вввв + ссс + dd + e = 73238. (1)

Нахождение цифры a

X = ааааа + вввв + ссс + dd + e.

Разгадку ребуса начнем с цифры a.

1) Для a ≥ 7 получим:

X ≥ 77777 > 73238,

следовательно, эти цифры не подходят.

следовательно, эти цифры не подходят.

Из столбца 1 видно, что А равно 6 или 7. Число 3 в последней строке второго столбца говорит о том, что к числу А добавили число, которое в сумме образовало число 13. Единица перешла в столбец 1. Получилось А + 1 = 7. А = 6.

Сравним столбцы 2 и 3 в строке е. К числу 13 добавили число, после чего образовалась сумма, у которой в младшем разряде цифра меньше, чем при сложении двух чисел. Видимо, было добавлено число, которое образовало сумму 22. То есть, во второй столбец была перенесена двойка.