Бытовые приборы часто выходят из строя. Неприятным сюрпризом для любого хозяина может стать поломка стиральной машины Lg, Indezit, Electrolux. Характерными признаками появления неисправности являются люфт барабана и характерный шум во время отжима белья. Для устранения проблемы необходимо провести ремонт вала стиральной машины.

Разбор стиральной машины

Причины поломки

Вращательные движения барабана стиральной машины осуществляются за счёт крестовины с подшипниками. Она крепится к баку и является основной деталью конструкции. Если подшипник вала стиральной машины выходит из строя, во время работы устройства появляются посторонние звуки. Если своевременно не заменить изношенный подшипник, то вскоре поломается крестовина вала стиральной машины.

Самыми распространёнными причинами неисправности крестовины являются:

  • жёсткая вода;
  • износ или дефект отдельных деталей: подшипников и сальников;
  • некачественный ремонт;
  • коррозия втулки;
  • производственный брак;
  • плохая смазка.

При поломке подшипников крестовины стиральной машины Lg (или любой другой) многие сервисные центры могут предложить полную замену вала. Подобный ремонт может оказаться чуть ли не дороже покупки новой стиральной машины. Нерабочий подшипник можно заменить новым своими руками, но процесс этот может оказаться трудоёмким.

Вал барабана стиральной машины

Прежде чем начинать ремонт, нужно приобрести новые запчасти: подшипники и сальники. Приобретать рекомендуется исключительно оригинальные детали, подходящие под конкретную модель. Так устройство проработает дольше.

Как снять вал барабана стиральной машины?

Чтобы заменить подшипник крестовины бытового прибора следует сначала получить доступ к барабану. Стиральные машины Lg, Indezit, Electrolux и большинства других марок необходимо полностью разбирать для получения доступа к крестовине.

Крепление вала барабана

Чтобы снять вал стиральной машины, следует всё делать поэтапно:

  1. Снять верхнюю крышку, а затем — заднюю стенку. Для этого откручиваются болты.
  2. Убрать лоток для стирального порошка. Его нужно потянуть на себя и вверх.
  3. Открутить крепёжные элементы лицевой панели устройства. Снять резиновую манжету. Извлечь болты блокировки люка. Демонтировать лицевую панель корпуса.
  4. Отсоединить сливную трубу. Для этого откручивается хомут. На случай, если в патрубке осталось немного воды, нужно предварительно подготовить тряпки.
  5. Отсоединить каждый провод, подсоединённый к баку.
  6. Открутить противовесы. Без них бак будет легче.
  7. Открутить амортизаторы, которые крепятся на нижних болтах.
  8. Снять стиральный бак, отцепив его от пружины, на которой он держится.
  9. Снять ремень, открутить двигатель и амортизаторы, прикреплённые к баку.

Разбор бака стиральной машины

Чтобы получить доступ к крестовине стиральной машины, следует разобрать бак. Его нужно разделить на две части, а затем — извлечь барабан. Обе части бака по всему периметру скрепляются при помощи болтов или защёлок.

Разбор бака стиральной машины

Барабан следует выбивать с наружной стороны. Можно воспользоваться молотком, но действовать нужно неторопливо и аккуратно. Барабан необходимо вытащить так, чтобы вал стиральной машины LG (или модели другого производителя) не пострадал. Крестовину и вал нужно очистить до блестящего состояния.

Замена подшипников

Самое сложное при замене подшипников — демонтаж изношенной детали. Зачастую старые подшипники прикипают к валу бытового прибора так крепко, что просто так их снять невозможно.

Внимание! Ни в коем случае нельзя бить по подшипникам молотком. Вал изготавливается из мягкого металла, поэтому под воздействием ударов может легко повредиться.

Для демонтажа старого подшипника рекомендуется:

  1. Взять болгарку.
  2. Сделать с двух сторон подшипника прорези.
  3. Установить в прорези зубило и снять подшипник с вала.

Этот способ избавления от старого подшипника значительно снижает риск повреждения вала. Удалению подлежат также старые сальники, даже если они находятся в рабочем состоянии. Сальники и подшипники должны меняться одновременно. Если заменить подшипник, но оставить старый сальник, это может привести к деформации втулки барабана. Ремонтом втулки обычно никто не занимается, поэтому такая поломка приведёт к полной замене барабана.

Освободившееся гнездо подшипника нужно почистить наждачной бумагой и протереть специальным средством от накипи.

После демонтажа старых запчастей нужно поставить новые. Бывают ситуации, когда новые подшипники с трудом крепятся или вообще не желают прикрепляться к втулке. Специалисты рекомендуют разогреть стальную втулку с помощью паяльной лампы.

Когда все новые детали будут установлены, сбор стиральной машинки нужно осуществить в обратном порядке. При сборе двух половин стирального бака, место их соединения следует смазать герметиком.

Ремонт вала стиральной машины — энергозатратный процесс. Основная трудность заключается не в установке новых деталей, а в долгой разборке бытового прибора. Самостоятельное восстановление вала стиральной машины займёт некоторое время, но поможет ощутимо сэкономить семейный бюджет.

Крестовиной называют деталь, которая как бы связывает между собой барабан и бак. Благодаря действию данной детали обеспечивается работа подвижной части у машинок-автоматов. Внутри находятся подшипники. Использование при изготовлении мягких металлов со временем приводит к появлению различных деформаций. Произвести замену или ремонт крестовины не так уж сложно, если точно знать правила. Легко разобраться и в том, как снять крестовину.

Поломка крестовин: причины

Обычно деталь не выходит из строя резко, неожиданно. Износ подшипников предполагает наличие дополнительного шума во время работы, гула. Подшипники сначала начинают стираться, а потом уже происходит дальнейшее разрушение.

Какие ещё могут быть причины у подобной неисправности?

  1. Отрицательный результат ремонта, проведённого ранее.
  2. Использование слишком жёсткой воды.
  3. Наличие заводского брака.

Чаще всего проблемы возникают из-за того, что подшипники начали изнашиваться, но их замена не была произведена вовремя. Из-за этого разрушается вся крестовина барабана.

Если обойма подшипников, их шарики сильно разрушены, то во время работы устройства они сильно царапают вал. Результат – появление так называемой выработки. Новый подшипник уже невозможно будет посадить на тот же вал. Придётся заменить обе части конструкции.

Случаи с браками – достаточно редки. Исключение – модели некоторых итальянских брендов. Причины бывают разными:

  • Сплав с низким качеством.
  • Отсутствие контроля производства.
  • Комплектующие выпускаются с нарушениями. Из чего сделана та или иная модель, легко узнать по сопроводительным документам.

Постоянное воздействие жёсткой воды может приводить к повреждению крестовин даже у самых качественных изделий. В этой ситуации возникают трудности при движении барабана. Из-за этого портятся подшипники. Результат – вышедшая из строя крестовина.

В случае с неудачным ремонтом всё понятно. Многие прикладывают слишком много усилий, из-за чего детали перестают быть пригодными к дальнейшему использованию.

Когда ремонт требуется, а когда нет?

Только мастер с достаточным опытом может сказать, требуется ли устройству ремонт в настоящее время. Состояние резьбы и выработка вала изучаются, в первую очередь. Обращаться в центр обслуживания стоит при наличии малейших сомнений в том, что деталь работает исправно. Неисправные крестовины не допускается оставлять без внимания.

Менять всю деталь не придётся, если испортились только подшипники, а выработка остаётся небольшой. Ремонт крестовины стиральной машины станет достаточно дорогим для потребителя, а результат сильно заметен не будет. Другое дело – когда повреждения имеются, и сильно заметны на поверхности детали. Например, когда лопнула крестовина.

Рекомендации по ремонту, замене

Сами подшипники находятся во втулке крышки бака. Отдельного разговора заслуживает поведение некоторых мастеров – они часто ставят подшипники, которые не рассчитаны на нагрузку, реально присутствующую у той или иной модели. Из-за этого деталь снова разрушается, приходится повторно обращаться к услугам специалистов. Рекомендуется самостоятельно приобрести подшипники, которые подходят именно для применения совместно с конкретной моделью машинки.

Замена подшипников у крестовины предполагает выполнение следующих действий:

  1. Демонтаж старых подшипников с вала.
  2. Снятие старых сальников.
  3. Установка новых сальников.
  4. Запрессовка новых подшипников.

Главная проблема – чтобы каждое действие выполнялось аккуратно, насколько это возможно. Старые детали часто трудно сдёрнуть со своего места, не повредив других конструкций. Приходится прикладывать дополнительные усилия.

Не рекомендуется предпринимать попытки разрушения обоймы, для чего владелец ударяет по поверхности молотком. Это часто способствует появлению повреждений у вала.

Опасно применять и зубила, чтобы сбить деталь. Использовать инструмент допускается, но при этом надо быть весьма осторожными:

  • Сначала берётся болгарка, либо бормашина.
  • На старых подшипниках делаются пропилы, с каждой стороны.
  • В места пропилов устанавливается зубило. Подшипник, наконец, сбивается с вала.

Именно пропилы в данном случае упрощают проведение ремонта. Главное – не торопиться, спешка помешает добиться нужного результата при выполнении работ. Обязательный этап – удаление сальников. Их удаляют в любом случае, даже если их состояние ещё кажется нормальным. По завершении работ новые детали Самсунг и других моделей ставятся на месте старых.

Как избежать серьёзных поломок?

Важно позаботиться о том, чтобы наличие поломки было вовремя определено. Тогда и другие детали стиральной машины не пострадают так сильно. Появление лишнего шума во время стирки – первый признак неисправности. Обычно появляются звуки, которые ранее отсутствовали. При первых подозрениях рекомендуется обратиться к мастеру.

Дополнительные правила выбора

Рекомендуется выбирать специализированные сервисные центры. Или магазины, которые напрямую сотрудничают с производителями. Деталь приобретается той же марки, что и сама стиральная машинка. Свои особенности имеются у следующих брендов:

По поводу замены подшипников

Проще всего работать с машинками, имеющимися вертикальную загрузку. В этом случае не требуется снимать бак, что заметно упрощает весь процесс. Но замена требует удаления пластиковых суппортов, куда подшипники вплавливаются.

Некоторые меняют только сам подшипник, игнорируя суппорты. Но такой подход не сможет гарантировать сохранение минимального гарантийного срока. Только новый суппорт увеличит срок годности устройства, в целом.

В какой последовательности проводятся работы?

  • Сначала демонтируются стенки стиральной машинки вместе с приводным ремнём. Отдельно откручивается шкив. Внутри суппорта, с обеих сторон бака располагаются подшипники. Обе детали меняются по очереди, но в самый короткий промежуток времени.
  • Суппорты или ступицы могут сниматься по-разному, в зависимости от того, какая модель требует проведения работ. В некоторых случаях требуется применение двух отвёрток с рычагом. В других ситуациях не обойтись без шуруповерта.
  • Сальник обязательно снимается, если после проведения предыдущих этапов конструкция осталась на своём месте.
  • Место посадки тщательно очищают от загрязнений любых видов.
  • Новые детали обрабатываются специальными составами для максимальной защиты. В паз сальника, на подшипники смазку наносят в обязательном порядке.
  • Новую ступицу ставят на место вместе с подшипником, вторая деталь предполагает выполнение тех же действий.
  • Машинка собирается в обратном порядке.

Если загрузка горизонтальная, с разборным баком

При замене подшипников чаще всего сталкиваются именно с таким вариантом. Большая часть машинок снабжается именно горизонтальной разгрузкой. Бак приходится разбирать отдельно, чтобы выполнить необходимые работы. Снизу в качестве опоры идут два амортизатора, сверху используются пружины, две или четыре штуки.

Перед началом работа машинка должна быть разобрана полностью. Порядок действий индивидуален, в зависимости от модели, либо личных предпочтений владельца, мастера.

Для разборки потребуется демонтировать следующие узлы с деталями:

  1. Передняя планка, если она есть.
  2. Передняя планка с люком.
  3. Нижняя панель, у которой располагаются сливные фильтры. Под ней чаще находятся винты, удерживающие переднюю стенку с дверцей.
  4. Манжета.
  5. Фильтр помех.
  6. Амортизатора.
  7. Патрубки для слива.
  8. Противовесы.
  9. Моторная часть.
  10. Шкив.
  11. Приводной ремень.
  12. Задняя стенка.
  13. Клапан для подачи жидкости.
  14. Заливные патрубки.
  15. Распределители для моющих средств.
  16. Прессостаты.
  17. Панель приборов наверху, с добавлением платы.
  18. Лотки для моющих средств.
  19. Крышки верхней части.

Заключение

Замена любых деталей стиральных машинок требует некоторого опыта, это сложная категория ремонтных работ. Если есть возможность – рекомендуется обращаться за помощью к мастеру. Самостоятельное выполнение работы допустимо только при уверенности в своих силах, определённой сноровке.

Замена подшипников и крестовины – не тот вариант работы, с которого можно начинать, не имея вообще никаких навыков, при нулевой подготовке. Сейчас найти специалиста не составит труда, вся операция выполняется на дому, всего лишь за пару часов. Самостоятельно допускается только отслеживать состояние устройства, стабильную работу.

Для восстановления изношенных втулок сальника, которые стоят на валу барабана, можно применять насколько способов и один из наиболее доступных — это одеть поверх данной втулки, новую, вырезанную из трубы нержавейки (на LG применяется нержавейка, у остальных бронза) об этом мы и поговорим в данной статье

Стоит сразу отметить что самым правильным способом восстановление данного узла мы считаем токарные работы и посадку на горячею, но не стоит забывать что не у всех есть токарный станок или знакомый токарь, а ремонту нужно выполнить как можно быстрее, чтобы клиент не "соскочил".

Нарезка

Первое что нам понадобиться это сама труба
40*1.5 зеркало (при толщине стенки в 1,5 мм получаем внутренний диаметр 37 мм, напомним что на LG стоит сальник 37*66*9.5/12)
Отрезать трубу можно

  • Токарный станок (идеальный вариант)
  • Балкарка зажатая в отрезную установку (не идеально, но пойдет)
  • Треборез (концы будут за вальцованы внутрь, но при желание можно поправить)
  • Пила по металлу (совсем плохой способ, кривой пил по всех плоскостях, если только потом торцевать на токарнике)

После нарезки, в зависимости от способа нарезки, нужно торцануть концы и сделать небольшие фаски, чтобы не порвать новый сальник при монтаже, в нашем случае мы торцанули на токарном станке и там же сделали фаски

Посадка

Для посадки и герметизации можно применять несколько способов, один из наиболее правильных это применение двухкомпонентного клея в перемешку со стружкой из того же что и втулка, так мы получим максимально однородность материала, что позволит избежать трещин при нагреве и термальных расширениях в процессе эксплуатации

В качестве связующего звана между втулкой и валом, нужно применять только вещества пригодные к эксплуатации при 90 градусах, так как вода в баке стиральной машины, нагревается до данного параметра на отдельных программах стирки

Готовую втулку можно купить в нашем магазине

Всем удачи в ремонтах!

Видео