В прошлом месяце популярная многопользовательская игра War Thunder добралась в статусе ранней версии до Xbox One. Мимо этого события мы, конечно же, пройти не могли, и сегодня в подробностях коснемся особенностей релиза для платформы от Microsoft. Ранний доступ предполагает, что игра постоянно совершенствуется и дополняется, и текущая версия не отражает финальное качество. Поэтому, говоря об имеющихся на данный момент технических недостатках, мы обязательно будем учитывать этот момент.

Функционально игра полностью соответствует версиям на остальных платформах, но имеет ряд особенностей. В первых впечатлениях будут обозначены преимущественно технические и некоторые сервисные нюансы, в то время как полноценный разбор всех деталей состоится уже в финальном обзоре, когда игра получит официальный релиз. Стоит сразу заметить, что в опциях присутствует возможность активации кросс-платформенной игры с PC, а для некоторых режимов это является обязательной функцией. Ранний доступ представлен тремя бандлами, самый базовый из которых можно приобрести за 699 рублей. В него включены несколько эксклюзивных видов техники, 15 дней премиум-доступа и некоторое количество внутриигровой валюты, на первое время. В дальнейшем, после релиза, игра будет распространяться по условно-бесплатной модели.

Навигация по главным меню слабо адаптирована под геймпад. Основной интерфейс представляет из себя копию PC-версии, но на консоли управляется, откровенно говоря, неудобно. Чтобы к нему привыкнуть и разобраться с назначениями кнопок потребуется немало времени. Проведя в игре даже более десятка часов, я до сих пор путаюсь в нем иногда. Управление техникой с геймпада реализовано в меру удобно, особенно в аркадных режимах. Проблемы ощущаются в те моменты, когда необходимо быстро и точно целиться по противникам, особенно это актуально для воздушных сражений. Здесь без мыши особенно тяжко, и разница между игроками с PC становится особенно очевидна. Консольное комьюнити тут сливает без шансов. При всех моих попытках приноровиться и прокачать скилл, так и не удалось составить хоть малейшую конкуренцию игрокам с PC-версии. В танковых и морских сражениях ситуация в кросс-платформенных режимах ситуация более адекватная. Медленная и менее маневренная техника управляется удобно даже в реалистичном режиме, и здесь шансы на победу уже не столь сильно привязаны к типу контроллера. Конечно, ряд действий требуют определенной доработки и, возможно, переназначения кнопок, но общая картина тут вполне оптимальная.

Проект оптимизирован под возможности Xbox One X, поддерживает разрешение 4К и обладает на мощной ревизии рядом графических улучшений. Впрочем, определенные проблемы с производительностью присутствуют даже на Xbox One X, особенно в режиме морских сражений, находящемся на стадии активного тестирования. На обычной версии консоли играть чуть менее комфортно, здесь даже в основных режимах счетчик кадров в секунду часто опускается до низких отметок, когда играть становится уже некомфортно. Несколько патчей, вышедших с момента появления в Xbox Store комплектов раннего доступа, отчасти улучшили ситуацию, но до приемлемого уровня все еще далеко. Графически же игра выглядит, по большей части, современно и симпатично, радует качеством текстур и моделей, дальностью прорисовки, завораживающими эффектами освещения и реалистичной водой. Напрягает довольно длительная загрузка основного экрана, ждать который приходится подчас дольше, чем запуск боевых миссий. Поиск сессий также иногда затягивается непозволительно долго, на 10-15 минут или более.

Недавно добавленный режим морских сражений оставил исключительно положительные впечатления. Здесь присутствует возможность использовать одновременно водный транспорт и самолеты. Как правило, нам предлагается взять под контроль несколько ключевых точек, и для победы удерживать их какое-то время. На текущий момент этот режим видится мне одним из наиболее интересных и напряженных с точки зрения командного взаимодействия и тактической составляющей. Без слаженного и четкого взаимодействия и поддержки воздушных войск продвинуться и завоевать превосходство крайне сложно, поэтому чем грамотнее скоординированные действия самолетов и флота, тем больше шанс на победу. Присутствующие карты относительно небольшие, но это нисколько не мешает сражениям быть жаркими. Если бы еще производительность соответствовала комфортной игре, было бы вообще замечательно.

War Thunder на Xbox One не выглядит какой-то ущербной или кастрированной версией оригинала, это все тот же War Thunder, что и на PC, только с адаптированным под геймпад управлением, возможностью выбирать кросс-платформенный функционал для ряда режимов и пока что находящийся на стадии технического становления. Не во всех режимах техника управляется одинаково удобно без использования клавиатуры и мыши, но если не задаваться целью достигнуть мастерства и точности PC-игроков, то сражения способны принести удовлетворение и здоровый азарт. Ввиду слабой оптимизации ряда карт и режимов, рекомендуется по возможности использовать более мощную версию консоли, на которой, однако, тоже не все идеально.

Бойцы, мы объявляем о выходе War Thunder в ранний доступ на Xbox One!

Новые силы вливаются в бой! Игроки Xbox One получат возможность участия в боях вместе с PC-игроками. Владельцы Xbox One X смогут насладиться красотами игры в разрешении 4K.

Наборы раннего доступа на Xbox One включают уникальные декали, титулы и модели техники, эксклюзивные для этой консоли. В их числе — прототип будущего танка Abrams, XM-1 производства компании Chrysler, палубный истребитель F4U-4B Corsair эскадры VMF-214, американский эсминец USS Bennion и другие знаменитые машины. Морские сражения War Thunder будут доступны всем игрокам Xbox One на протяжении всего закрытого бета тестирования.

Окончание раннего доступа и запуск бесплатной версии состоится позднее в этом году.

Ответы на возможные вопросы

— Когда War Thunder станет доступен на Xbox One?

Ответ: Прямо сейчас в магазине Xbox Store доступны 3 комплекта раннего доступа, содержащие эксклюзивный игровой контент, уникальные титулы и декали. Общий доступ (по модели free-to-play) стартуем позже в этом году.

— Какой эксклюзивный контент War Thunder доступен для версии Xbox One?

Ответ: Игроки Xbox One получат доступ в ЗБТ флота без покупки специальных DLC. Также в составе пакетов раннего доступа будет доступна эксклюзивная премиумная техника:

  • эсминец USS Bennion
  • истребитель F4U-4B 214-го истребительного полка морской пехоты
  • танк XM-1 Chrysler
  • танк M5A1 5-ой канадской танковой дивизии.

— Каковы отличия версии War Thunder для Xbox One от версий для других платформ?

Ответ: War Thunder одинаков для всех платформ и включает в себя одни и те же особенности, а также использует одни и те же сервера. Тем не менее, существуют определённые кросс-платформенные ограничения.

— Смогут ли пользователи Xbox One играть вместе с пользователями других платформ?

Ответ: У пользователей Xbox One будет выбор, включать ли им опцию кросс-платформенной игры или нет. Если они разрешат кросс-платформенную игру, то они будут играть вместе с пользователями PC, Linux и Mac, если нет — то будут играть только вместе с пользователями Xbox One. Игроки смогут изменить свой выбор в любое время до того, как войти в бой.

— Какие ограничения для кросс-платформенной игры существуют на Xbox One?

Ответ: Пользователи Xbox One, которые не включили опцию кросс-платформенной игры, получат доступ только в Аркадные воздушные и наземные бои. В настоящее время игроки на Xbox One не могут добавлять друзей с других платформ или формировать отряды с ними. Мы надеемся добавить этот функционал в одном из будущих обновлений.

— Возможно ли использовать существующий аккаунт War Thunder для игры на Xbox One?

Ответ: Нет, игрокам Xbox One надо будет создать в War Thunder новую учетную запись. Перенести прогресс и покупки с другой платформы на Xbox One или наоборот будет нельзя.

— Необходимо ли иметь подписку Xbox Live Gold для игры в War Thunder?

Ответ: Да, нужна активная подписка Xbox Live Gold. В то же время сама игра будет бесплатна после окончания раннего доступа.

— Оптимизирован ли War Thunder под возможности Xbox One X?

Ответ: Да, War Thunder оптимизирован под возможности Xbox One X с поддержкой разрешения 4К, а также улучшенными тенями и освещением.

— Будут ли достижения для Xbox One?

Ответ: Да, конечно.

— Будет ли в War Thunder поддержка возможности “Xbox Play Anywhere”, где можно будет играть в игру как на Xbox One, так и на ПК с Windows 10, используя одну учётную запись Microsoft?

Ответ: В настоящий момент мы не планируем выпускать War Thunder в Windows Store (а это является необходимым условием для “Xbox Play Anywhere”).

— Есть ли какая-либо интеграция Kinect в War Thunder? Например, голосовые команды или контроль за движением, трэкинг?

Ответ: Нет. Мы не планируем поддержку Kinect.

— Можно ли играть с использованием мыши, клавиатуры, джойстика и другой периферии?

Ответ: Нет. В настоящий момент Xbox One официально не поддерживает клавиатуру и мышь.

— Планируете ли вы создавать турниры для Xbox One, используя приложение Arena?

Ответ: В настоящий момент у нас нет таких планов.

— Сможем ли мы использовать адаптивный контроллер Xbox?

Ответ: Да, вы сможете использовать как обычный, так и адаптивный контроллер.

— Будет ли в War Thunder контент для Xbox One — например, аватарки, темы и т. п.?

Ответ: Возможно, в будущем, но не на старте.

— Будет ли какая-нибудь официальная периферия для War Thunder на Xbox (контроллеры, джойстики, гарнитура)?

Ответ: В настоящий момент War Thunder только появляется на Xbox, тем не менее, мы не исключаем такой возможности в будущем.

Есть ещё вопросы? Спрашивайте в комментариях!

И на всех платформах началось тестирование морских сражений.

Автор: Коняшин Андрей

Gaijin Entertainment объявляет о выходе онлайн экшена War Thunder в ранний доступ на Xbox One — игра уже стала доступна, а её free-to-play релиз состоится позже в этом году. Владельцев Xbox One ждут особые бонусы и кросс-платформенные бои с ПК-игроками.

War Thunder наконец-то добралась до Xbox One, но пока что только в режиме раннего доступа. За приобретение наборов раннего доступа игроков ждут уникальные декали и титулы, а также эксклюзивные для этой консоли модели техники. В их числе прототип будущего танка Abrams — XM-1, палубный истребитель F4U-4B Corsair эскадры VMF-214, американский эсминец USS Bennion и другие знаменитые машины.

Одновременно с выходом War Thunder на Xbox One в игре стартовал закрытый тест нового режима — морских сражений с участием боевых кораблей и авиации. На старте ЗБТ игрокам будут доступны флоты двух игровых наций – США и Германии, в которых насчитывается более 50 боевых кораблей различных классов.

Доступ к закрытому бета-тестированию получили игроки ПК и PlayStation 4 – обладатели морских наборов, а также все участники раннего тестирования Xbox One. Присоединиться к ЗБТ можно купив набор раннего доступа с премиумными эсминцами USS Cowell или Karl Galster, или просто подождав: позднее приглашение на тестирование получат те игроки, которые заранее оставляли заявку на участие в тесте.