Ушедшая мода на не так давно популярные диски арбузы… Купил новый авто решил поставить давно любимые диски. Как говорится ностальгия нахлынула. Сравнить проверенное годами с новым…

Не поленясь взяв в руки балонник и штатный дамкрат я принялся за дело…

Поменяв все четыре колеса… взглянув я понял. Что умирающую моду не спасти.
Но впечатления приятности перекрывали затраченые силы и время.

Вот что получилось.

Немного полюбовавшись я решил откатить этот эффект на прежнее место.
Как говорится к истокам создателя.

По ездив какое то время. А если быть точным с весны до 11 августа 2013 года. я решил К подходящему дню рождения сделать себе подарочек.
Зайдя в магазин как это я делаю всегда осмотрев витрины салона резины я влюбился в черные, угольно темные диски… Не колеблясь что да как я решил сразу их купить.
На месте переобувшись домой уже ехал на новых дисках.

Итак :
Мы имеем:
— диски фирмы Nitro n2o по цене 2400 за диск.
-резина Кама по цене 2000 за колесо
— болты металлик -500 за все.

Время на чтение: 5 минут

Сегодня выпускается огромное количество автомобильных дисков, отличающихся между собой по таким критериям, как способ производства, тип управляемости, динамика автомобиля, на который они будут устанавливаться. Полки магазинов попросту переполнены такими товарами, и порой можно сбиться с толку в том, каким именно изделиям стоит отдать предпочтение.

Диски арбузы

Стоит заметить, что к покупке дисков на колеса стоит подойти максимально грамотно, и желательно разобраться в технических характеристиках, эксплуатационных свойствах и, естественно, не забыть про эстетичность. Особенно востребованы диски арбузы, которые начали производиться немало времени назад, однако до сих пор пользуются высоким спросом.

Диск арбуз

Диски-литье или, как называют их в простонародье, арбузы, являются высококачественной и высокопрочной продукцией, которая устанавливается на современные и дорогостоящие автомобили. Старые версии штампованных изделий постепенно отходят в прошлое, и ими оснащают исключительно бюджетные модификации транспортных средств. В целом арбузами называют автомобильные колесные диски литого плана, в которых сделан большой вылет, причем он может быть отрицательным, но только в том случае, если через него проходит привалочная плоскость, что визуально будет похоже на глубокую тарелку.

По отзывам многочисленных пользователей такие диски – это аксессуары стильные, качественные, надежные, долговечные, так как даже спустя много лет эксплуатации замене будет подвергаться исключительно резина.

Вид изнутри

Что такое арбузные колесные диски и их преимущества

Многие автолюбители считают, что основное преимущество таких дисков в их привлекательном виде, так как они обладают оригинальным дизайном и используются в первую очередь для декора машины, независимо от года ее выпуска.

Среди основных преимуществ в технических характеристиках этих автотоваров можно выделить:

  • небольшой вес, что способствует снижению расхода топлива при движении;
  • легкость в управлении машиной;
  • меньший период разгона до максимальной скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • наличие заводской балансировки, при условии, что арбузы куплены в специализированном автомобильном центре;
  • длительный срок службы;
  • высокую износоустойчивость.

Из всего перечисленного автомобилисты особенно ценят наличие заводской балансировки и долговечность.

Снижение расхода топлива в среднем составляет 0,2 литра на 100 км, а потому в приоритете при выборе таких дисков именно их превосходная эстетичность, а остальные параметры отходят на второй план.

Вогнутый вариант

Как отличить диск-арбуз от обычных автомобильных автодисков

Диски литые арбузы на 13 или с любым другим диаметром отличить от обычных достаточно просто. Для этого нужно обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Они более легкие по весу, что способствует более лучшему и простому управлению транспортным средством.
  • Так как литые диски изготавливаются из высококачественного сплава (алюминия), они обладают повышенной устойчивостью к коррозии и воздействию различных агрессивных сред.
  • Эти изделия обладают устойчивостью к воде и влаге, сырости и агрессивным реагентам.

Однако, по мнению экспертов, штампованные колесные диски более пластичные, что проявляется при аварии с самой лучшей стороны. К примеру, при попадании колеса в яму происходит сгибание диска, который принимает на себя всю силу удара и таким образом подвеска автомобиля остается в полном порядке.

К сожалению, диски арбузы такому восстановлению не подвергаются, если наехать на глубокую яму или открытый люк, то придется проводить их полную замену на новые.

Почему литые элементы более востребованы? Разработчики предоставляют обширный выбор дизайнерских решений, что позволит подбирать аксессуары по собственным предпочтениям.

Машина, на которой установлены литые диски арбузы, будет смотреться намного эффектнее остальных, а вот штампованные многие автолюбители предпочитают прикрывать при помощи колпаков. Основное отличие между обычными модификациями и выпуклыми – это их стоимость, но цена вторых полностью оправдается.

Помимо этого, за арбузами не требуется никакого ухода относительно классического. Их просто регулярно промывают, особенно с наступлением дождливой и слякотной погоды, что позволяет исключить скопление грязи внутри полости конструкции и тем самым предотвратить дисбаланс и ухудшение работы рулевой системы во время движения.

Выпуклый вариант

Если вывести статистику отличительных черт, то отличаются литые изделия от штампованных по:

  • технологии изготовления;
  • материалу производства;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • пластичности;
  • прочности и надежности;
  • стоимости;
  • привлекательности.

Характеристики дисков арбузов и их преимущества от стальных

  • 12;
  • 13;
  • 14;
  • 15;
  • 16;
  • 17;
  • 18;
  • 19.

Что такое вылет диска? Некоторые называют его выступом или, другими словами, расстоянием между вертикальной осью симметрии элемента и привалочной плоскостью в том месте, где конструкция соприкасается со ступицей колеса.

  • нулевой;
  • положительный, при котором заметно выступание ступицы наружу относительно осевой симметрии диска;
  • отрицательным, при котором ступица, наоборот, слишком утоплена.

При их несоблюдении с течением времени придется столкнуться с проблемами в управлении, со снижением ресурса подвески и трансмиссии. В первую очередь страдает приводной вал, ступица и т. д. Это вполне объяснимо, так как изменение вылета становится причиной перемен в действии сил и моментов, приложенных к колесам при движении. Помимо этого, изменению подвергается плечо обкатки, а это негативно отражается на торможении.

Сложный дизайн

Именно потому многие машины, выпускаемые с конвейеров, снабжены именно такими комплектующими. Среди достоинств можно выделить:

  • оптимальную цену;
  • относительно высокий уровень прочности;
  • пригодность к восстановлению.

Среди недостатков отмечают:

  • большой вес;
  • низкую балансировку при изготовлении;
  • устаревший дизайн;
  • низкую устойчивость к коррозии.

Но прежде чем потратить весомую сумму денег на аксессуар для транспортного средства, нужно его максимально тщательно изучить, чтобы не пожалеть о вложенных средствах и потраченном времени.

Обзор дисков для ВАЗов с разболтовкой 4*98

Литые диски арбузы на ВАЗ р13 сегодня практически не найти, так как классика можно сказать отжила свой век, а более новые поколения машин почти все ездят на 14 и 15 диаметре. Поэтому и ассортимент дисков R14 с соответствующей разболтовкой и ступицей гораздо обширнее. Многие бренды предлагают модели всех типоразмеров, правда, цветовых решений в 13 размере очень мало.

  • Модель Каллисто красноярского завода СКАД, по размерам предназначена именно для ВАЗа, и выпускается минимум в пяти вариантах покраски: белый, селена и селена-комби, гальвано, графит. 4 сдвоенных ребристых вилочки – весьма популярный дизайн и отлично поддаётся тюнингу.

Вот обычная белая модель…

Skad Каллисто (белый)

… а вот – с различными вариантами тюнинга, который, в зависимости от цвета автомобиля, при желании можно выполнить самостоятельно,.

Как можно покрасить Каллисто

  • Ниже представлено ещё две модели этого же завода. Под названием Акула — пять широких лепестков, классика жанра для арбузов. Варианты покраски – алмаз, белый, селена, грей.

Скад Акула

  • Весьма интересен и Ганимед, с рельефными, контрастно окрашенными полосами вдоль десяти лепестков. Так же, как и Каллисто, отлично подойдёт для тюнинга.

Скад Ганимед

  • В линейке продукции ещё одного, тоже красноярского, завода КиК, так же есть подходящие к «арбузному» дизайну колёса. Диски обоих заводов изготавливаются в соответствии с ГОСТ и гораздо более износоустойчивы, чем аналогичная продукция китайских производителей.
  • Ниже представлены три модели от КиК. KC577 с восемью гладкими лепестками чаще всего предлагается в цвете сильвер. Такая модель отлично подойдёт как на классику, так и на Приору или Калину.

КиК KC577

  • Модель Аттика более интересна по дизайну, и будет отлично смотреться на любой модели ВАЗа.

КиК Аттика

  • Следующим представляем модель КиК Джемини. Здесь мы видим вариант покраски алмаз чёрный…

КиК Джемини алмаз

… а вот как смотрится на машине вот та же модель, но в цвете сильвер.

КиК Джемини сильвер

И ещё несколько моделей, китайского происхождения:

Cross Street CR-09

Диски арбузы на 14 на ВАЗ: Nitro Y456 (BFP)

Nitro Y247 (S)

15 и 16 дюймов 4*100

Все легковые ВАЗы имеют разболтовку 4*98. Лады, позднее выпускавшиеся под чутким руководством Renault Group (Икс Рей, Веста и Лагрус), имеют, по сути, реношные размеры: сверловку 4*100 и диаметр ступичного отверстия (60,1). Соответственно, на эти автомобили подходят многие модели дисков, предназначенные для Рено. Поэтому ассортимент будет более широким, в том числе и с арбузным дизайном.

  • Начиная, опять же, с отечественных производителей, обратим ваше внимание на модель Tech Line 523. Этот бренд принадлежит компании из Ростовской области, радующей автолюбителей неплохим ассортиментом, приемлемым качеством и невысокой ценой колёсных дисков.

Tech Line TL523

  • Персонал предприятия, работающего с 2005 года, проходил стажировку и получал ценный опыт на давно работающих в этой сфере заводах Японии, Турции и Южной кореи. Цеха компании оснащены современным оборудованием, а продукция, как и положено, подвергается испытаниям на соответствие российскому стандарту.
  • Завод КиК предлагает несколько оригинальных моделей на Лады, но есть похожие и в числе итальято-китайской Реплики или Реплей (бренды разные, но фактически дублируют друг друга).

Вот модель КС670 от КиК…

КиК КС670 (Largus)

… а вот Реплей. Количество лепестков и тип рельефа на них у дисков разное, но в целом дизайн очень похож.

Replay RN4

  • Вот ещё один оригинал на Ладу – теперь уже Весту. Весьма интересный дизайн с широкими скошенными вилками, и очень интересно смотрится, когда колёса находятся в движении.

КиК КС677 Vesta

  • Следующий оригинал с реношными параметрами – модель Киото от СКАД. Довольно большой (50) вылет как раз и позволяет сделать диск выпуклым, что характерно для арбузов.

Скад Киото грей

  • Ниже вы видите модель с почти таким же дизайном но другого цвета, только это уже продукт от китайского производителя. Число азиатских брендов всё увеличивается, чего правда, не скажешь о качестве.

Megami MGM-6

  • Replay на фоне новичков выглядит более солидно, в том числе и дороже стоит.

Replay RN52

Прекрасным дизайном и высокой прочностью отличаются японские и немецкие диски. Цена у них соответствующая, но если у японцев она соответствует качеству, то стоимость европейских колёс неоправданно высока. Для тех, кому качество важнее цены, представим несколько интересных моделей:

Yamato Kuoka (Япония)

Yamato Takiro

YOKATTA MODEL-26 (Япония)

Кованые диски Enkei Tuning sc03 (Япония)

DEZENT TS (Германия)

Диски со сверловкой 5*139,7

Кроме легковых машин в линейке АвтоВАЗа имеются и внедорожники – Надежда, различные модификации Нивы (в том числе и Шевролет), Лада Урбан. У них совершенно другая разболтовка, да и ступичное отверстие, как и положено джипу, больше (98,5).

Предлагаем ознакомиться с вариантами моделей колёсных дисков с такими параметрами:

Скад Тундра

КиК Легион

iFree Райдер (Россия)

КиК Титан

Tech Line TL618

LS A5127 (Китай)

Из представленного выше обзора видно, что выбор колёсных дисков с дизайном в стиле «арбуз» для ВАЗа и Лады в магазинах имеется, и немаленький. Очень много достойных предложений от российских производителей – во всяком случае, на отечественные автомобили. В последние годы появилось несколько новых предприятий. Они хоть и не обрели ещё большой известности, но их продукция соответствует стандарту — а потому всё же более надёжна, чем азиатская, непонятно где и как изготовленная.