В прошлый вторник в офисе СофтКлаба я в течение трех часов знакомилась с "Каменными сердцами" — первым крупным платным аддоном к "Ведьмак 3". За это время я успела поохотиться на новых монстров и взорвать их уютное гнездышко, повстречать парочку старых знакомых, отправить к праотцам двух боссов, несколько раз убиться об третьего и совсем немножечко продвинуться по сюжету. В силу этого самого "немножечко" мои впечатления от грядущего дополнения несколько сумбурные, но всецело положительные. Почему? Давайте разбираться.

1. В дополнение можно начать играть в тот самый момент, когда вам приспичило начать в него играть.

Если же ваш Геральт уже большой мальчик, которому за 30, то надобности начинать Новую игру, естественно, нет. Вы просто отправляетесь к доске объявлений у "Семи котов" и получаете новый заказ, открывающий основную квестовую линейку "Каменных сердец". Весь ваш лут, экипировка, расходный боезапас и т.п. остаются при вас — пользуйтесь на здоровье.

2. Сюжет интригует, нелинейность и пасхалки завезли.

Прославленная проектовская нелинейность пронизывает весь сюжет "Каменных сердец", при этом последствия сделанного выбора далеко не всегда очевидны. Попытка спасти чужую жизнь, например, выливается в схватку с боссом, которой, наплюй ваш герой на приговоренного к смерти мужичка, вполне можно было бы избежать. В другой ситуации прилежное следование внутриигровым подсказкам без проявления инициативы лишает вас шанса докопаться до истины и узнать всю подноготную весьма запутанной детективной истории. Даже сама возможность повлиять на концовку основной сюжетной линии дополнения (всего их две) и та зависит от ранее принятых решений.

Где-то как-то разработчики обмолвились, что "Каменные сердца" по духу напоминают книги А. Сапковского. В том, что это на самом деле не громкое рекламное пустозвонство, убеждаешься буквально в первые 15-20 минут игры. Контракт, с которого все начинается, невольно заставляет вспомнить самую первую книгу о приключениях Геральта, "Последнее желание", где каждая история являет собой весьма специфическую переинтерпретацию сюжетов известных европейских и не только сказок. На сей раз за основу был взят "Принц-лягушка" Братьев Гримм (не путать с нашей русской "Царевной-лягушкой"). Появляющаяся в дополнении новая фракция — офирцы — также указывает на литературный первоисточник — рассказ "Предел возможного" из "Меча Предназначения". Оттуда же взята и произносимая одним из второстепенных персонажей фраза про белых лошадей в черную полоску, обитающих в Офире и Зангвебаре. Однако не только пасхалками на творения пана Анджея радует дополнение. Есть в нем отсылки и к произведениям русской классической литературы, и к тем или иным моментам всемирной истории, и к другим компьютерным играм, и много к чему еще. По своему внешнему виду бандиты атамана фон Эверека подозрительно похожи на запорожских казаков, а сцена, в которой ведьмак получает метку Стеклянного человека, напомнила мне, вы не поверите, первую встречу Корво и Чужого в тюрьме Колдридж из Dishonored. И это лишь несколько примеров.

3. Боссы суровы, живучи и бьют больно.

Длительное "заплясывание" — универсальная стратегия сведения гадов на конус — разнообразится наличием у каждого из них своих уникальных уязвимых точек, о которых, однако, можно узнать, только начав сражение. Но, даже поняв в теории, как, куда и когда следует бить оппонента для причинения наибольшего вреда здоровью, провернуть это на практике еще надо будет изловчиться, ибо противники тоже на месте не стоят. Зайти к ним с тылов — и та проблема не из легких.

4. Встретить старых знакомых — бесценно.

Еще один знакомый нашего героя, заспойлерившийся на скриншотах, — торговец стеклопосудой и зеркалами из Пролога. Похоже, сей перс далеко не так прост, как нам могло показаться в самом начале, и вовсе не по причине душевной доброты он помог Геральту напасть на след Йеннифэр. Кстати, не его ли имел в виду Дамьен Моньер, когда говорил, что в "Каменных сердцах" мы получим "одного нового героя, который встречался нам в «Дикой охоте», весьма специфического персонажа"?

5. Ой, сколько тут всего новенького!

Во-вторых, с расширением внутриигрового мира увеличилось число доступных для посещения точек интереса, хотя их перечень существенных изменений не претерпел: все те же гнезда чудовищ, все те же брошенные селения и т.п. Отличие от основной игры заключается в уровне монстров, тусующихся поблизости (исключительно 30+), и их видовом разнообразии. Появление в "Каменных сердцах" паукоподобных арахноморфов уже давно не секрет. Юркие твари берут не столько силой, сколько количеством и умением работать в группе: пока один шустро пятится, увлекая за собой Геральта, остальные нападают на него сзади. Есть у этих сородичей Шелоб и спецатака — плевок шматком клейкой паутины, существенно замедляющей движения ведьмака. А еще в леса завезли популяцию прытких кабанчиков.

В-третьих, дополнение порадует любителей гвинта и ценителей ведьмачьего обмундирования. Первые получат возможность сразиться с новыми противниками и разжиться десятью новыми картами, а вторые — пополнить свою коллекцию комплектом брони Школы Змеи (готова поспорить на весь уставной капитал банка Вивальди, вы мечтали о ней с самого Пролога). Помимо змеиной броньки, "Каменные сердца" позволят Геральту обзавестись экипировкой и облачиться в доспехи по крайней мере двух новых фракций — офирцев и рыцарей Ордена Пылающей Розы. (А вы думали, Проекты забыли о местных борцах за превосходство людской расы? Как бы не так!).

В-четвертых, кроме основной сюжетной линии, в "Каменных сердцах" будет несколько побочных квестов, некоторые из которых связаны с центральным сюжетом, а другие существуют абсолютно сами по себе.

В-пятых, нас ожидает новая система зачарования брони и мечей, основанная на усилении оных рунными (runewords) и глифическими (glyphwords) словами. Получаются эти слова из комбинации камней с рунами и глифами, знакомых нам по оригинальной игре, а потому на новых территориях, добавляемых в игру с установкой дополнения, хранилища лута буквально набиты этими самыми камнями. Всего предусмотрено 9 рунных слов для мечей и 14 глифических — для брони. Будучи вмонтированными в одежку и оружие, они существенно изменяют статы героя и наделяют его весьма интересными способностями, например, автокастованием Знака Квен перед началом каждого боя без затрат энергии, или регеном здоровья за счет накопленного адреналина, или Знаком Аксий, автоматически переходящим с убитого врага на соседнего живого. Самостоятельно состряпать магическое слово и воткнуть его в куртку или клинок Геральт не сможет. Для этого ему придется наведаться к офирскому мастеру рун и отвалить за услугу немалую сумму денег, но итоговый результат того стоит, особенно учитывая, что боссы в дополнении серьезные и спуска ведьмаку давать не намерены.

Покидая во вторник офис СофтКлаба, я чувствовала, что не наигралась. До выхода дополнения оставалась неделя, но душа настойчиво требовала "продолжения банкета". Нельзя не признать, "Каменные сердца" — это то блюдо, попробовав которое, хочется съесть его целиком, в один присест, а потом еще и добавки попросить. Лихо закрученная история, интересные и запоминающиеся персонажи, геймплейные нововведения и куча свеженького контента — таков рецепт очередного игрового деликатеса от CD Projekt RED, способного произвести впечатление даже на весьма искушенных игроков. А потому не стоит отказывать себе в удовольствии отведать его, имхо.

Уже прошло больше года как я закончил мое прохождение основной части игры Ведьмака 3, и это до сих пор моя любимая игра за все время, но я не хотел сразу запрыгивать с головой в DLC, боясь что мое рвение к игре погаснет и я бы её не любил так сильно. Хотелось вернуться в игру через несколько месяцев, я на прошлой неделе понял, что года должно быть достаточно, и мы снова установили Ведьмак 3 и дать пробу Каменным Сердцам.

Каменные Сердца первое DLC для Ведьмака 3, выпущенное 13 октября 2015 года. Игроки возвращаются играть за Геральта на абсолютно новом путешествии которое предлагает примерно 10 часов геймплея только основной истории. Не хотелось бы спойлерить вам слишком много, суть её в том что Геральт должен выполнить контракт, от нового персонажа, человека зеркало. В хорошей манере Ведьмака, Геральт будет связан и должен будет использовать свою харизму, остроумие и грубую силу что бы выйти на правильную сторону и избежать смерти.

История не сильно затрагивает события основного сюжета игры, и вы можете начать DLC даже не заканчивая основную часть игры, если вы настолько заинтересованы. Большинство квестов здесь советуют вам иметь 34 уровень. С учетом того что я закончил все второстепенные квесты основной игры, я уже превышал 38 уровень, в то время когда начал Каменны Сердца.

После окончания основной линейки, состоявшейся из 10 отдельных квестов и 6 сайд квестов, вы можете спокойно обеспечить себе часов 15 достойного контента, добавьте сюда ещё несколько охот за сокровищами, и можно достичь уже и 18 часов. Учитывая то что это DLC к уже огромной игре, это хорошее количество контента что бы окунуться вам вместе с головой.

Вкупе с новыми квестами, Каменные Сердца также предоставляет дополнительные карты для Гвинта для вашей коллекции. Таким образом фанатам этой мини игры тоже будет что искать.

Дополнение не включает в себя никаких новшеств геймплея, кроме создания рун, которое позволяет Геральту зачаровывать своё снаряжение. Если вы подумаете о зачарование в World of Warcraft, вы получите создание рун в Ведьмаке 3. Получив возможность зачаровывать орудие и доспехи, вы получаете весомые улучшения для всего аспектов игры, от получения дополнительного здоровья от еды, увеличения вихря и дальности атаки, или доспехи которые будут отбивать все стрелы. Вы можете сделать из Геральта ещё более опасного противника чем когда либо.

Учитывая то сколько контента предоставляет Каменные Сердца, вы должны быть не настоящим фанатом Ведьмака 3 что бы не пройти это дополнение. Почти 20 часов стоящей дополнительной интересной истории, персонажей и квестов, это хорошая сделка которая позволит вам продолжить играть в эту историческую игру ещё долгое время.

  • новые персонажи
  • интересная и новая история
  • огромное количество нового контента
  • низкая цена
  • никаких ошеломительных новых механик в геймплее

Результатов не найдено

4 ответа

Помогла статья? Поставьте оценку

0 / 5. 0