Векторная графика — способ представления объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники.

Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических объектов.

Термин «векторная графика» используется для пояснения различий от растровой графики, в которой изображение представлено в виде графической матрицы.

При выводе на матричные устройства отображения (мониторы) векторная графика предварительно преобразуется в растровую графику, преобразование производится программно или аппаратно средствами современных видеокарт.

Содержание

Обзор [ править | править код ]

Для создания изображения векторного формата, отображаемого на растровом устройстве, используются преобразователи математического описания графических примитивов в растровое изображение для отображения на матричных мониторах, эти преобразователи либо реализованы программно, или аппаратные преобразователи (цифровая логика, встроенная в современные видеокарты).

Способ хранения изображения [ править | править код ]

Рассмотрим, к примеру, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:

  1. координаты центра окружности;
  2. значение радиуса r;
  3. цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
  4. цвет и толщина контура (в случае наличия контура);
  5. порядок плана (передний план, задний план).

Координаты центра и радиус являются обязательными параметрами, остальные данные из описания окружности часто называют атрибутами и в некоторых графических векторных редакторах опускаются. В этом случае при графическом выводе они заменяются атрибутами по умолчанию или текущими атрибутами.

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой [ править | править код ]

  • Объём данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.
  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit ), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
  • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.

Фундаментальные недостатки векторной графики [ править | править код ]

  • Не каждая графическая сцена может быть легко изображена в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться описание очень большого количества примитивов с высокой сложностью, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением и на время необходимое для преобразования его в растровый формат для графического вывода (отрисовки или растеризации).
  • Перевод векторной графики в растровое изображение достаточно прост. Но обратный путь, как правило, сложен — этот процесс называют трассировкой растра, и зачастую требует значительных вычислительных мощностей и процессорного времени, и не всегда обеспечивает высокое качество полученного векторного рисунка.
  • При этом спецификации векторных форматов (и, соответственно, рендереры векторной графики) намного сложнее таковых для растровой графики.
  • Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда векторный формат отображается в растровое разрешение с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную. В векторных шрифтах TrueType есть довольно сложные коды хинтинга, позволяющие избавиться от пропущенных (и, наоборот, излишне толстых) линий.

Типичные примитивные объекты [ править | править код ]

  • Линии и ломаные линии.
  • Многоугольники.
  • Окружности и эллипсы.
  • Кривые Безье.
  • Безигоны ( англ. ) .
  • Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType, изображение каждой буквы порождается по её математическому описанию в виде кривых Безье).

Этот список примитивов неполон. Есть разные типы кривых (Catmull-Rom сплайны, NURBS и т. д.), которые используются в различных приложениях. Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, описанные как прямоугольник.

Векторные операции [ править | править код ]

Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять порядок и комбинировать примитивы в более сложные объекты.

Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме. К примеру, PostScript и PDF используют модель векторной графики.

В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла? *
В ответе укажите только число

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Преветика13213 09.03.2016

Ответ

Проверено экспертом

Растровое изображение представляет из себя:
✔ мозаику из очень мелких элементов — пикселей;
сочетание примитивов (это про векторное изображение);
палитру цветов.

Растровое графическое изображение формируется из:
линий
✔ пикселей
графических примитивов (это про векторное изображение)

В векторной графике изображения строятся из:
пикселей (это про растровую графику);
✔ примитивов;
рисунков.

Эффективно представляет изображения фотографического качества:
векторная графика;
✔ растровая графика.

Относительно небольшой объём памяти занимают:
✔ векторные рисунки; (это как правило верно. Но если пытаться делать изображения фотографического качества в векторной графике, файлы будут получаться огромными)
растровые изображения.

Могут быть легко масштабированы без потери качества:
✔ векторные рисунки;
растровые изображения.

Растровое графическое изображение получается:
✔ в процессе сканирования (в остальных случаях — векторная)
при работе с системами компьютерного черчения
при создании рисунка в MS Word

Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
✔ растровое изображение
векторное изображение

Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?
Малый объём графических файлов. (это про векторную)
✔ Фотографическое качество изображения.
Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея. (это верно для любой компьютерной графики)
Возможность масштабирования изображения без изменения его качества. (это про векторную)

Файлы, с какой графикой имеют наибольший размер?
✔ Растровой.
Векторной.
Трёхмерной. (обычно простенькая трехмерная графика составляется из примитивов и имеет небольшой размер. Но опять-таки, если ставить целью добиться максимальной естественности изображения, то здесь будет максимальный размер)

Изображения, какой графики состоят из массива точек (пикселей)?
✔ Растровой.
Векторной
Трёхмерной

Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Всего пикселей 64 * 64 = 2^12, на них отводится 512 байт = 2^9 байт = 2^12 бит. Тогда на 1 пиксель отводится всего 1 бит, и в палитре не больше 2^1 = 2 цветов.

В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
512 = 2^9, 8 = 2^3. В первом случае на 1 пиксель отводится 9 бит, во втором — 3 бита. Размер уменьшился в 3 раза.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

  • Ширкина Татьяна ГригорьевнаНаписать 6774 29.11.2015

Номер материала: ДВ-209071

    29.11.2015 513
    29.11.2015 307
    29.11.2015 726
    29.11.2015 2115
    29.11.2015 15654
    29.11.2015 660

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.