Существует 2 типа таких электрических машин:

Автомобильный стартер с редуктором более эффективен, функционален даже при малом зарядном токе АКБ. Как недостаток, следует отметить возможность дефекта шестерни вращения. Электромашины, не оснащенные редуктором, более просты и обеспечивают почти мгновенное зацепление с венцом маховика. Это значительно ускоряет момент зажигания. Достоинством является высокая степень ее надежности. Как недостаток, плохо крутит стартер в низкотемпературном диапазоне.

В последних комплектациях «шестерок» система электрооснащения комплектуется стартерами марки СТ-221 под номенклатурным номером 35.3708 с торцовым приемником-коллектором. В некоторых партиях автомашин допускается установка немецких или белорусских электрических машин. Такой стартер адаптирован под ТТХ штатного изделия.

Основные тактико-технические данные стартера ВАЗ 2106:

  1. Мощность по номиналу изделия – 1,3 кВт.
  2. Величина тока по номиналу – 260-290 А.
  3. Предельная величина тока в нерабочих кондициях – 500-550 А.
  4. Предельная величина тока в режиме холостых оборотов без реле – 35-60 А.

В финальных модификациях в устройство стартера ВАЗ 2106 внесены некоторые конструктивные изменения. В последней четверти ХХ века при сборке «шестерки» монтировался СТ-221 с коллектором-приемником в виде цилиндра, который имел иной кормовой сегмент и статорную обмотку с другим набором катушек шунтового и сериесного вида. Принципиальное устройство стартера ваз 2106 можно посмотреть ниже:

1 – приводная шестеренка; 2 – муфта обгонного действия; 3 – кольцо-поводок; 4 – заглушка из РТИ; 5 – приводной рычаг; 6 – приводной кожух; 7 – релейный якорь; 8 – релейная обмотка; 9 – пластина контактного типа; 10 – релейная крышка; 11 – болты для контакта; 12 – коллекторное устройство; 13 – держатель щеток стартера; 14 – якорная втулка; 15 – коллекторная крышка; 16 – защитная крышка; 17 – корпусная часть; 18 – полюсной элемент; 19 – якорное устройство; 20 – кольцо промежуточного крепления; 21 – кольцо-ограничитель.

Электрическая схема подсоединения стартера ваз 2106 расположена ниже:

1 – АКБ; 2 – обмотка реле втягивающего на стартер; 3 – ключ зажигания; 4 – обмотка реле втягивающего на стартер удерживающего типа; 5 – стартер-пускатель; 6 – генераторное устройство.

При подаче электроэнергии на стартер ВАЗ 2106, цена которого достаточно высока, релейный якорь работает на «втягивание» и с помощью рычага перемещает шестеренчатый привод, осуществляя сцепление шестерни с маховиком. В это же время контактная пластина входит в цепь с релейными болтами, тем самым способствуя появлению тока на стартерных обмотках.

При вводе в действие электрической цепи стартера ток от АКБ поступает на обмотки стартерного реле тягового типа. При этом обмотка, работающая на втягивание бендикса, обесточивается, а поступление импульса энергии на стартерный якорь через редуктор повышает электрический импульс в несколько раз.


Неисправности стартера

Существуют следующие основные неисправности стартера ВАЗ 2106:

1. При запуске не работает стартер, якорь не проворачивается, реле тягового типа не функционирует:

  • обследовать АКБ, состояние клемм и разъемов со стартером;
  • КЗ в витках релейных обмоток, КЗ на «массу» или разрыв цепи;
  • неисправности замка зажигания.

2. При пуске электромашины плохо крутит стартер, якорь не проворачивается или совершает небольшие обороты, реле тяги функционирует:

  • обследовать АКБ, состояние клемм и контактов со стартером;
  • проверить контакты крепежей реле тяги;
  • ослабление крепежа с болтами контактного типа;
  • нагар на коллекторе и щетках;
  • КЗ «плюсовой» щетки с корпусной частью изделия;
  • КЗ в статорных или якорных обмотках или электрическая цепь разорвана.

3. При появлении энергии в электроцепи не крутит стартер, реле тяги функционирует в многократном режиме и выключается:

  • разрядка АКБ или окисление разъемов проводки;
  • КЗ в обмотке удерживающего типа тягового реле.

4. При инициации работы изделия якорь совершает вращательные движения, но маховик не двигается:

  • неисправна муфта или пружинный элемент буферного типа кольца-поводка.

5.Повышенная шумность гаджета при якорном проворачивании:

  • износ подшипниковых втулок;
  • некорректный крепеж электромашины;
  • дефекты шестеренок или венца.

Существует 2 основных способа, как проверить стартер: с помощью АКБ и с помощью мультиметра, что потребует демонтажа стартера.

У нас вы можете купить восстановленный стартер на любую отечественную модель авто.
Возможен обмен на ваш не рабочий стартер, с доплатой.
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Как запустить двигатель

В автомобилях многие процессы становятся проще, когда двигатель уже работает: машина движется, а в электрической цепи есть напряжение. Но как сделать так, чтобы двигатель запустился, и при этом избежать излишне сложных технических решений или дополнительной работы для водителя. Не вручную же его раскручивать, как можно увидеть на старых моделях. Современный подход заключается в применении стартера: устройства, способного превратить электрическую энергию из АКБ (аккумуляторных батареи) во вращательную, и передать движение на коленчатый вал.

На разных моделях автомобилей используются различные стартеры, с различающейся конструкцией, но схожим принципом действия. Укрупненно их разделяют на инерционные (сначала раскручивается маховик), прямого действия (вращательный момент изначально прикладывается к валу) и комбинированные.

Стартер на ВАЗ 2107 типичен, и ко всему прочему выделяется простотой конструкцией и высокой надежностью.

Расположен он на модели ВАЗ 2107 справа от блока цилиндров и крепится к картеру сцепления с помощью трех болтов. Обнаружить и добраться до него несложно.

Конструкция

И устройства и принцип работы легки для понимания.

По сути, стартер для атомобиля ВАЗ 2107 — это четырехщеточный и четырехполюсной электрический двигатель постоянного тока, укомплектованный постоянными магнитами.

В зависимости от комплектации машины на ВАЗ 2107 применяются стартеры разных марок. Наиболее распространенные: 4216.3708-02 или 5722.3708. Выбор производителей тоже присутствует, поэтому не лишне будет уточнить, в какой стране он был собран, и посмотреть отзывы о данной торговой марке.

Устройство у них схоже, и можно перечислить следующие узлы:

  1. Корпус. Он же представляет из себя обмотку. Состоит из набранных пластин с медными катушками, при подаче тока на которые образуется магнитное поле.
  2. Якорь: ось с магнитами. В магнитном поле ось начинает вращаться: формируется вращательное движение.
  3. Крышка.
  4. Муфта, передающая вращение на ось двигателя ВАЗ 2107.
  5. Реле, управляющее муфтой.
  6. Щетки на щеткодержателях.

Требуемая сила тока для пускового устройства составляет шестьсот-семьсот ампер, максимальная же мощность — 1,65 кВт. Характеристики обеспечиваются более чем достаточные.

Стартер в процессе работы

Стартер на ВАЗ 2107 имеет преимущества, очень важные для русской зимы:

  1. Высокая мощность.
  2. Меньшая потребность в электроэнергии.

Это значит, что запуск двигателя ВАЗ 2107 возможен даже в сильный мороз при почти разряженном аккумуляторе, что бывает очень часто. Наш климат трудно назвать идеальным для автотехники, а с уменьшением температуры АК разряжается гораздо быстрее.

При повороте ключа зажигания в рабочее положение через обмотки реле начинает проходить электрический ток, что приводит к образованию требуемого магнитного усилия (значения которого составляют от десяти до двенадцати кгс). Процесс начинается.

Стартер ВАЗ 2107 требует периодических осмотров и мероприятий по обслуживанию. Максимальный период между обслуживанием указывается в паспорте на него. Периодически необходимо полировать якорь и заменять по мере износа щетки, реле и т.д.

Как и любой другой схожий механизм, стартер на ВАЗ 2107 будет иногда нуждаться в ремонте. Разобрать его не сложно, но не рекомендуется этого делать, если нет хотя бы минимального опыта. Неправильные ремонт или сборка способны продлить вашу жизнь без автомобиля и заставить покупать новый стартер, поэтому и ремонт и профилактические осмотры лучше доверить профессионалам.

В первые же дни после покупки машины выяснил, что стартер сильно "уставший" и требует замены. Он едва крутил холодный двигатель даже при том, что машина стояла в гараже и не так промерзала. Проводка, аккумулятор и генератор были новыми, поэтому "слабое звено" нашлось быстро — стартер.

Выбор был сделан быстро — в сервисе, который находится в том же гаражном кооперативе, где живет Ленинградка, посоветовали купить стартер КЗАТЭ с редуктором. Редукторный стартер КАТЭК рекомендовали мне и соседи по гаражу. В магазине был найден стартер КЗАТЭ 5722.3708.

Несколько слов о названии. Не путайтесь и не спорьте, КАТЭК и КЗАТЭ — это одно и то же. Объяснение простое. Из Википедии:
"Заво́д и́мени А. М. Тара́сова — машиностроительное предприятие в г.Самара, производитель электрооборудования и запчастей для автомобилей и тракторов. Прежние названия:
— с 1934 — Куйбышевский карбюраторно-арматурный завод (ККАЗ)
— с 1942 — Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК)
— с 1975 — Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования имени А. М. Тарасова (КЗАТЭ имени А. М. Тарасова)"

Характеристики стартера КЗАТЭ 5722.3708 (данные производителя):
> Номинальное напряжение, В — 12
> Номинальная мощность, кВт — 1,55
> Масса, кг — 3,9
> Пусковая мощность, кВт — 0,95
> Длина, мм — 230,6
> Диаметр, мм — 80
> Применяемость — а/м ВАЗ 2101-2107, ВАЗ- 2123, 21214 (карбюраторные двигатели и двигатели с ЭСУД)
> Особенности: cтартер 5722.3708 предназначен для гарантированного запуска карбюраторных двигателй и двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2123, 21214 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Стартер КЗАТЭ 5722.3708 (КАТЭК 5722.3708) купил в автомобильном супермаркете на ул. Станиславского, 37А. Цена — 4065 рублей.

С установкой стартера не мучался долго. И не потому, что я такой крутой механик. Просто стартер мне быстро поменяли в сервисе в гаражном кооперативе. Рублей за 500, точно не помню. Стоимость вазовских запчастей и сервисных работ всегда радует. Кстати, 13 марта купил оттяжную пружину рычага переключения передач всего за… хотя, это другая история, и о ней я расскажу в одной из следующих записей.

Заводится с пол-оборота даже в хороший 20-градусный мороз. Красота!