Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобильные покрышки выпускаются в огромном ассортименте. Их производят под все виды автомобильных колем. Кроме диаметра, они отличаются по ширине и рисунку протектора. Покрышки выпускают, летние зимние, дождевые, грязевые. Каких бы разновидностей не выпускались покрышки, но их суть остается одна – резиновая покрышка надевается на металлический обод. Существуют основные разновидности покрышек: камерные и бескамерные.

Покрышка с камерой внутри является классикой уже более 100 лет. Покрышка, внутрь которой вставлена камера. Но в последние годы их потеснили бескамерные покрышки. Бескамерная покрышка надевается прямо на обод и воздух накачивается прямо в нее. Герметичность обеспечивает специальная жидкость, которую заливают в покрышку.

Преимущества бескамерных покрышек

На современных автомобилях бескамерные покрышки практически вытеснили камерные. Вот некоторые эксплуатационных свойств, которые дают им неоспоримое преимущество:

  • Легкий вес колеса. Колесо – это маховик, который надо постоянно раскручивать и которое имеет гироскопический эффект в поворотах. Даже незначительное снижение веса маховика значительно увеличивает динамику ускорения и управлемость в поворотах. Снижается расход топлива.
  • Простота конструкции. Минус один элемент в конструкции. При установке камеру не надо расправлять и заправлять в покрышку.
  • Защита от проколов. В покрышку заливают антипрокольную жидкость. Если колесо пробито, то к месту выхода воздуха вытягивается жидкость, которая быстро густеет от контакта с воздухом. Колесо самовулканизируется. Водитель может с удивлением обнаружить в покрышке гвоздь с которым он ездит уже несколько дней.

Единственные недостаток – это цена. Бескамерные покрышки стоят на 20% дороже, чем камерные.

Почему спускают воздух бескамерные покрышки?

Даже при всех своих преимуществах бескамерные покрышки иногда стравливают воздух. Раз в несколько дней водителю приходится подкачивать колесо, что доставляет неудобства.

Причин на это бывает несколько. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Повреждение колесного диска. Допустим, вы влетели на большой скорости в яму и слегка деформировали диск. После того, как в ремонтной мастерской диск вам выпрямили, его поверхность осталась не идеально ровной. Покрышка неплотно прилегает к ободу и в эти неровности выходит воздух. В день давление может падать на 0.3 атмосферы.
  • Повреждения литых и кованых дисков. При сильном ударе литые и кованые диски могут лопнуть или по ним пойдут микротрещины. Вот через эти микротрещины и стравливается воздух. В ремонтных мастерских, диски могут выпрямить и запаять. Но не всегда стоит это делать, так как цельность диска нарушена и разрушение будет продолжаться.
  • Некачественная покраска диска. Краска и лак на диске от времени и эксплуатации могут отслаиваться и пузыриться. В этом случае нарушается плотность прилегания покрышки к ободу. Если проблема в облезшей краске, то диск надо зачистить и покрасить заново.
  • Грязь и песок на ободе. При надевании покрышки на обод мастера допустили попадание грязи и песка в место соприкосновения покрышки и обода. Даже такие маленькие частицы способны нарушить герметичность. Проблема решается снятием покрышки и очисткой обода от песка.

Иногда, при неправильной эксплуатации или после сильного удара повреждается корд покрышки. В таком случае покрышку полностью меняют на новую.

Зачем вставлять камеру в бескамерную покрышку

Камера в бескамерной покрышке – явление редкое. Иногда ее вставляют от безысходности, когда случилась поломка колеса далеко от цивилизации и надо как-то доехать. А бывает и так, что причина установки камеры либо жадность, либо желание сэкономить. После того, как перепробовали все методы очистки от грязи и зачистки обода водитель понимает, что утечка воздуха где-то в ободе и обод надо менять на новый. Если машина дорогая, на низкопрофильных колесах, то сумма выходит немалая. Вот и вставляют камеру, чтобы не тратиться.

Привет, други сяокатчики и сяоводы, а также куговоды и прочие. Случайно столкнулся с таким вопросом как руками заменить камеру самоката и надеть потом покрышку на диск, когда ее просто невозможно натянуть. Поглядев разборы в интернете как отремонтировать самокат, такие как на видео ниже и заглянув в комментарии понял, что едва ли каждый второй пытался заменить камеру самоката и намучился одевая покрышку. Снять покрышку с колеса самоката смогли почти все. Сейчас все расскажу новичкам о деталях, о которых умолчали в различных видео.

Как разобрать колесо и руками заменить камеру самоката

Итак, снять покрышку можно более менее просто по следующим шагам:

  1. Выпустить воздух из камеры.
  2. Снять одну часть покрышки.
  3. Вытащить камеру.
  4. Снять другую часть покрышки.

То натянуть покрышку так просто не удастся, что и подтверждают многочисленные комментарии в интернете. Ну не натягивается она руками менеджера ни с тальком, ни с WD-40, ни с барсучьим жиром, ни с матюками.

Но легко одеть покрышку нам поможет геометрия и здравый смысл. Видео не стал записывать, а вот фотки сделал.

Как легко руками одеть покрышку на колесо

Цель — при натягивании покрышки — утопить бортовую часть до обода, который имеет меньший диаметр. Геометрия же. На рисунке выше.

«Легко сказать, а ты попробуй сам!» — скажут мне те, кто краснея от натуги пытался натянуть покрышку, когда та так и норовила выскочить из рук. Попробовал. Смотрите, что получилось.

Я взял 4 кабельные стяжки, 4 уголка для соединения полипропиленовых труб. Сдул камеру. И начал сжимать покрышку так, чтобы ее бортовая часть оказалась на ободе. Зажал — подтянул стяжку, зажал — подтянул стяжку.

После этого оставшуюся часть покрышки легко натянуть двумя руками. Сразу скажу, что покрышка не супермягкая, а на камеру дополнительно одел «чулок» из старой камеры, так что покрышку стало проминать еще сложнее. Но с помощью этого способа у вас все получится.

Вместо уголков подойдёт все что угодно. Главное — удержать покрышку в нужном положении. В качестве стяжек рекомендую расстёгивающиеся. Так экономичнее.

Перед тем, как накачивать колесо не забудьте про балансировку , на видео в начале поста все есть.

Делитесь в комментариях как вам этот способ, ну и рассказывайте друзьям. Удачи!

Рейтинг статьи: Подано голосов: 11

Загрузка.

Не я один, кто на тачке меняет резину чаще чем на авто. Вот может кому пригодится. Пробег три года при достаточно интенсивной нагрузке. Суть в том, что на родную-можно убитую покрышку одевается покрышка от скутера также не совсем новая, как в моем случае. И можно забыть о шиномонтажке)

Recommendations

Comments 56

подскажи какой размер написан на этой покрышке .

Не знаю кто из них размер.

Купил новые колеса, полиуритановые, дорогие 🤦‍♂️гады, надеюсь хватит на долго

ребята подскаж пж какое колесо мне от скутера купить по размерам итд что бы подошло без переделок. у меня китай тачка с алюмин кузовом . и ещё может не переделывать а просто купить покрыку с камерой и что оно подойдет к китай колесу от тачки то ?

Тачка под снегом так бы сказал размер. Вообще я не переделывал ничего, просто одел вторую покрышку сверху на родную.

мне скинули продаваемое колесо . диск 12х2,5под 12 мм ось покрышка стоит 120/70/-12те диаметр колесавместе с покрышкой чуть меньше 50смширина по ступице-12см продают по 1000р колесо с резиной и камерой в сборе . можно его брать ?

Если только в сборе ставить. А так мой вариант пока и не собирается разваливаться. Хотел сначала полностью колеса поставить и лень было подгонять, хотя они целиком есть. А так смотри сам, мне 2рубля на тачку жалко

В своё время дедушка нарыл колесо от вертолета))) серьёзно! Уже 25 лет полёт нормальный!

Я тоже и камеры менял и покрышки. Пока не понял что это все шляпа. Купил у китайцев 2 колеса бескамерные синего цвета по 600 руб за колесо, по ощущению как будто вспененная резина. Год полет нормальный.

Таже проблема, думал запенить монтажной пеной, хз поможет или нет

пена разная есть — с закрытой ячейкой не продавит, если не грузить по 100 и более кг

Занимался укладкой плитки тротуарной. Для удобства сам изготовил тачку. Колесо полнозаполненное каучуковое. Рекордный груз — 4 мешка песка по 50 кг. Служит исправно уже 18 лет.

Покрышки уже были вот и поставил. Подшипники на удивление долго живут)

Урааа! Класс! Я пошел соседский скутер РАЗУВАТЬ! Задолбал рычать каждое утро под окнами!

Как раз комплект, а если с одним колесом тачка, то и на зиму можно зашиповать)

И гдежь Вы раньше то были? Однозначно! Второе на запаску! Повешу как на УАЗике.
И мотор потом можно прибабахать.
А потом и о разработке мотоблока для вспашки огорода и копки картошки можно подумать.
Еп…ть так ведь какой потенциал можно раскрыть. И все из за одной покрышки.
Принес только одно колесо. Дольше снимал. Нужно было сразу весь брать. Пойду разведаю обстакановку .
ЯВУ, ЯВУ узял Я на халяву.