Научный руководитель факультета психологии ГУ-ВШЭ Владимир Шадриков: "Двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы".
Кто придумал двухуровневую систему?
Именно по такой схеме — сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство — уже давно учатся студенты в западных вузах. Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.
Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.
Сколько лет надо сидеть за партой?
Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат — это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: "присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению". Магистратура — это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.
Тем не менее, в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть "специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства". Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.
Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы — бакалавриат — магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.
Всем ли хватит мест в магистратуре?
Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате. К примеру, в одном из крупнейших российских вузов — Финансовой академии при правительстве РФ, рассказал на недавней онлайн-конференции в "КП" ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 — в магистратуре.
Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.
Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.
Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.
А это нормальное образование?
У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры — это все равно, что недоучившиеся студенты. Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь, появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков — и "бауманка", и РУДН, и МГИМО.
Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью "КП" отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы. К примеру, на факультете психологии "вышки" на одну бакалаврскую программу приходятся три узкоспециализированные магистерские. Плюс и в том, что система "бакалавриат — магистратура" позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.
Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.
Что думают работодатели?
Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:
— Для работодателя важно, прежде всего, высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: "требуются магистры" или "требуются бакалавры". В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова "бакалавр", делая акцент на высшем образовании.
— В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.
Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка "магистратура" может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.
Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях. Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания — экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, — приоритетной должна стать степень магистра.
милые девушки у меня возник вопрос кто во сколько лет поступил в институт?или закончив одну специальность решили что это абсолютно не ваше и решили поступить на совершенно другую специальность?во сколько лет это произошло и не стеснялись ли вы своего возвраста?
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Анна Николаева
Психолог, EMDR КПТ практик. Специалист с сайта b17.ru
Антакова Любовь Николаевна
Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru
Кузьмин Иван Иванович
Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru
Дяченко Елена Владимировна
Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru
Светлана Филиппова
Психолог, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru
Коротина Светлана Юрьевна
Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru
Спиридонова Надежда Викторовна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Анастасия Сергеевна Шихалеева
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Волков Роман Леонидович
Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru
Вероника Викторовна Добросельская
Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru
В 17, после школы, не поступила, в 20 поступила.
В 17 и в 22 (второе)
Не стеснялась. Еще б пошла учиться
в 16. но это было "мое".
19, нет, не стеснялась, хотя одна из самых возрастных
Поступала всегда. Другое дело, что не могла доучиться. Вот сейчас, в третий раз, надеюсь дойти до победного.
Похожие темы
в 22. не стеснялась, у нас в группе и 30 и 40 летние были.
В 20 )) до этого получала средне-спец образование. И на курсе было 2 группы таких,как я,было совсем не стеснительно)) а тех,кто после школы поступил,мы называли "малькАми")))
В 18, возрастная категория в группе была от 16 до 45.
В 16. Второе высшее в 30.
в 17, 18 исполнилось через пару недель после зачисления.
В 17 и в 22 (второе)
Не стеснялась. Еще б пошла учиться
В 17. А чего стесняться было, когда почти все были +- 1 год?
В 16, в 22 дополняла первое образование второй вышкой, в 38 поменяла страну, переучивалась.
в 17 и 27. и еще бы пошла на третье))
А на втором высшем со мной вместе преподаватель учился этого же вуза). 56 лет так что думаю стесняться ничего не стоит
в 27 лет, и поверьте, там были и 35 и 50-летние женщины. Все хотят учится, многих с работы отправляли. В этом году уже диплом. СПбГУСЭ
В 19,после колледжа.С нами взрослая женщина училась.Добровольно бросила раньше,вырастила детей и вернулась.Никто на возраст и внимание не обращал, потому что хороший,интересный человек.
милые девушки у меня возник вопрос кто во сколько лет поступил в институт?или закончив одну специальность решили что это абсолютно не ваше и решили поступить на совершенно другую специальность?во сколько лет это произошло и не стеснялись ли вы своего возвраста?
В 17,сейчас собираюсь на второе высшее(22)
17 — первое, 33 — второе
сразу после окончания 11 класса, в 15 лет. К началу первого курса мне было уже 16.
в 23,до этого был колледж, туда поступила в 21,была самая взрослая,но не стеснялась
в 23,до этого был колледж, туда поступила в 21,была самая взрослая,но не стеснялась
В 16 и второе высшее в 22
в 16 первое, в 21 второе, еще хочу учится..этот процесс затягивает. у меня куча занкомых, которые учатся очно до 30 и ничего не стесняются, а наоборот живу себе в удовольствие и пользуются студенческими скидками и бонусами)
сразу после окончания 11 класса, в 15 лет. К началу первого курса мне было уже 16.
В 17 и в 22 (второе)
Не стеснялась. Еще б пошла учиться
в 19. после колледжа
Поступила на второй год после школы — в 18 лет
в 25 и очень довольна !
в 26. до этого училась в медицинском колледже, сразу после школы.
В 16 после школы, сейчас почти 22 в поисках работы.Второе высшее не планирую. так считаю, что в жизни нужно идти по одной выбранной дороге.
В 37 лет. Нет, не переживала, решила, несмотря ни на что, окончить вуз. А вот когда мне было 22, и у меня не было в/о, очень переживала, думала, если пойду учиться, переростком назовут.
В 39. Оказалось, что для меня это было настолько легко, что мои баллы при поступления оказались самыми высокими не только на отделении, но и вообще на всем факультете )
Это мое первое высшее, люди, как правило, очень удивлены. А я удивлена на них и на тот объем знаний, которыми обладают те, у кого высшее уже есть — знания меньше моих, странно это.
Жалоба
Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:
Жалоба отправлена модератору
Страница закроется автоматически
через 5 секунд
Форум: психология
Новое за сегодня
Популярное за сегодня
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
20 июня — старт приёма документов.
Не ранее 7 июля — завершение приёма документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности.
Не ранее 10 июля — завершение приёма документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно.
Не ранее 26 июля — срок завершения проводимых организацией высшего образования самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний.
Не позднее 27 июля — размещение списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде.
Этап приоритетного зачисления — зачисление без вступительных испытаний, зачисление на места в пределах особой квоты и целевой квоты:
28 июля — завершается приём заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот, если указанные лица одновременно подали заявления о приеме в две или более организаций высшего образования в соответствии с пунктом 69 Порядка;
29 июля — издаётся приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, из числа поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот;
Зачисление по результатам вступительных испытаний на основные места, оставшиеся после зачисления без вступительных испытаний:
а) первый этап зачисления на основные конкурсные места — зачисление на 80% указанных мест (если 80% составляет дробную величину, осуществляется округление в большую сторону):
1 августа — завершается приём заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на первом этапе зачисления на основные конкурсные места;
в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест (с учетом округления);
3 августа — издаётся приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест;
б) второй этап зачисления на основные конкурсные места — зачисление на 100% указанных мест:
6 августа — завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места;
в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест;
8 августа — издаётся приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест.