Автошкола «СТАРТ» предлагает свои услуги по подготовке водителей грузовых автомобилей на права категории C и CE.
С чего начать?
Для того, чтобы стать учеником автошколы, без окончания которой невозможно получить водительское удостоверение, дающее право на управление грузовыми автомобилями, необходимо …
Совершить телефонный звонок или личный визит в один из наших филиалов, чтобы познакомиться и получить всю нужную информацию.
Записаться на обучение.
Выбрать наиболее подходящий в территориальном отношении класс для прохождения теоретического курса и время занятий на автотренажере.
Внести предоплату за теоретический курс, подготовить и сдать пакет документов, в который входит:
Заключить договор и посетить организационное собрание.
Выбрать инструктора по практическим занятиям.
Регулярно ходить на лекции и занятия по практическому вождению, выполнять все требования и рекомендации педагогов.
Сдавать промежуточные зачеты по категории С, СЕ.
Как и чему мы учим водителей грузовых автомобилей?
Сразу отметим, что форма обучения в нашей автошколе может быть как очной, так и заочной.
Очевидно, что основа успеха любого образовательного процесса – это хорошо подобранный педагогический состав. Наши педагоги и инструктора имеют большой опыт практической деятельности. Применяя в своей работе как классические, так и современные методы обучения, вроде обучающих фильмов, компьютерного тестирования, автотренажеров, им удается достигать потрясающих результатов при сдаче экзаменов в ГИБДД.
Автошкола оборудована всем необходимым для получения качественного и эффективного образования – светлые просторные классы, в том числе компьютерные, учебные лаборатории, стенды и макеты, и даже кулер с родниковой водой и массажное кресло.
Практические занятия на категории С, СЕ проходят на учебных площадках школы и в условиях городского движения с использованием современных транспортных средств.
Грузовые автомобили имеют свою специфику управления. Их масса и большие габаритные размеры сильно влияют на тормозной путь и маневренность. В результате от водителя требуется больший контроль над траекторией маневра и за «слепыми» зонами. Наши ученики не просто получают базовые знания о правилах дорожного движения и устройстве грузовых автомобилей. В конце обучения они приобретают неоценимое умение придерживаться правильного стиля вождения и манеры разгона и торможения, использования всех функциональных возможностей современного грузового автомобиля, умение оценивать риски, обеспечивать и повышать безопасность на дороге, способствовать предотвращению ДТП и даже экономить топливо и снижать износ основных узлов и систем машины, а также оказывать первую медицинскую помощь и разбираться в основах транспортного законодательства. Наш курс ориентирован на обучение эффективному и безопасному вождению, на современные реалии и учитывает все потребности водителя грузового автомобиля сегодняшнего дня.
Многие люди не отказались бы от работы, которая позволяет путешествовать и хорошо зарабатывать. И то, и другое доступно водителям-дальнобойщикам. Однако в России дальнобойщик – профессия неоднозначная, ведь это тяжелый, а временами и опасный вид деятельности. Но мужчин, которых привлекает романтика дорог и неплохие заработки, достаточно. Тем, кто хочет освоить такую специальность, стоит узнать, что это за работа, на какую зарплату можно рассчитывать и где учиться.
Кто такой дальнобойщик: что нужно знать о профессии?
Дальнобойщиками называют водителей большегрузов, которые осуществляют перевозки на дальние расстояния. Многие из них не только трудятся в пределах своего региона, но и выезжают в ближнее и дальнее зарубежье.
Задачи и обязанности
Главная задача дальнобойщика – вовремя доставить груз в пункт назначения. Его обязанности заключаются в следующем:
- привезти груз в указанное место в целости и сохранности;
- передать получателю сопроводительную документацию (при наличии);
- ремонтировать транспортное средство по пути следования;
- вести необходимую отчетность.
Работа и зарплата
Одним из плюсов профессии считается относительная свобода действий. Водитель может работать по найму или зарегистрироваться в качестве ИП и трудиться на себя.
Работодателями становятся крупные транспортные компании, автобазы и даже коммунальные службы. Солидные организации часто не отправляют в рейс одну машину – для предотвращения опасных ситуаций в дорогу отправляется автоколонна из нескольких фур.
Водители-одиночки ищут отправителей грузов сами. Вся ответственность за своевременную доставку и сохранность товара ложится на их плечи.
Заработок дальнобойщика зависит от стажа, количества выездов, наличия связей и других факторов. В зависимости от региона один выезд может стоить от 3 000 до 10 000 руб. В месяц совершается в среднем 5-7 рейсов. Также почти все работодатели компенсируют расходы на ГСМ и топливо, питание, мобильную связь. Больше всего услуги дальнобойщиков востребованы в Москве и Московской области: здесь трудится до 40% водителей большегрузных машин.
Плюсы и минусы профессии
Человеку, который принял решение выучиться на дальнобойщика, стоит оценить плюсы и минусы профессии. В числе преимуществ стоит выделить:
- относительно высокие заработки;
- возможность открытия собственного бизнеса;
- отсутствие постоянного контроля руководства (в пути дальнобойщик сам решает, как ему действовать, им никто не командует);
- достаточно большое количество вакансий на рынке труда.
Кроме того, многих привлекает возможность увидеть новые места, познакомиться с новыми людьми. Но решение работать дальнобойщиком должно быть взвешенным, поскольку минусов тоже хватает.
- Ненормированный рабочий день. Иногда водитель, который торопится доставить груз, почти не спит.
- Состояние дорог в России известно всем, и погодные условия бывают разные.
- В пути могут возникнуть проблемы с ГИБДД и криминальным элементом.
- Работа дальнобойщика предполагает сидячий образ жизни, что плохо сказывается на состоянии позвоночника.
Питание водителей, занятых на дальних перевозках, тоже оставляет желать лучшего. Их рацион обычно не сбалансирован, в результате нарушается работа желудочно-кишечного тракта.
Как стать дальнобойщиком?
Требования к людям, желающим перевозить ценные грузы на дальние расстояния, предъявляются серьезные. Вот примерный перечень качеств, знаний и умений, которые понадобятся дальнобойщику.
Какие навыки нужны?
Почти все дальнобойщики – мужского пола, хотя среди них начали встречаться и женщины. Водитель большегруза должен быть человеком выносливым, умеющим быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях. Ему необходимо быть в хорошей физической форме, иметь крепкое здоровье. Важную роль играют такие качества, как коммуникабельность, готовность прийти на помощь, ведь иногда приходится выручать коллег, попавших в трудную ситуацию.
Дальнобойщику надо в совершенстве знать правила дорожного движения, правила перевозок грузов. Без знания устройства грузовиков и навыков производства мелкого ремонта тоже не обойтись. У него должны быть водительские права соответствующей категории и медицинская справка, которая разрешает управлять транспортом.
Конечно, нужен и опыт: новичкам отправляться в длительные рейсы не рекомендуется. Правда, многие дальнобойщики сначала работают на подмене с опытными напарниками.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Специальное образование водителям, транспортирующим грузы на дальние расстояния, не требуется. Хотя аттестат об окончании средней школы все-таки нужен. После его получения можно поступать в автошколу.
Чтобы стать профессионалом и рассчитывать на хорошие заработки, нужно получить права категорий «В» (на управление легковым транспортом) и «С» (на управление грузовиками). По времени это займет около трех месяцев. Затем можно открыть категорию «Е», которая дает право управлять автомобилями с прицепом.
Какие экзамены нужно сдавать?
При поступлении на водительские курсы экзамены сдавать не нужно. Но обучение платное: чтобы выучиться сразу на две категории, придется отдать от 25 000 до 45 000 рублей. По окончании курсов предстоят экзамены в ГИБДД (теория и практика). При прохождении экзаменов на категорию «Е» сдается только практика.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Независимо от того, сколько классов закончил будущий дальнобойщик, в автошколу принимают с 16 лет. Сдать экзамены в ГИБДД можно с 17 лет, но права выпускнику выдадут только по достижении 18 лет.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дальнобойщик – не та профессия, которую можно получить дистанционно. Правда, некоторые заведения предлагают удаленно освоить теоретическую часть, но практика в этом деле играет огромную роль.
Где учиться на дальнобойщика?
В Москве и Санкт-Петербурге работает большое количество автошкол с квалифицированным персоналом. Вот несколько вариантов для будущего дальнобойщика.
В Москве
В Москве желающих обучиться ждут следующие заведения:
- Школа ДОСААФ «Алгоритм» — одно из старейших заведений столицы. Обучение на права категорий «ВС» длится 4 месяца. Занятия проводятся по вечерам и в выходные. Стоимость обучения со скидкой – 35 000 руб.
- Автошкола «Звездный мост» (Свиблово). Здесь разработано большое количество программ. Например, водителям, у которых уже есть стаж, предлагают выучиться на права категорий «СЕ» за месяц и 17 600 руб.
- Учебный центр «Автопилот». За подготовку водителей по категориям «СЕ» в автошколе просят 20 000 руб., обучение длится полтора месяца.
- Автошкола «КИГМ». Пройти переподготовку с категории «В» на категорию «С» обойдется в 26 000 руб. Продолжительность курса – 2,5 месяца.
- Государственная автошкола «ТК21Авто». На права «СЕ» здесь выучат за 1,5 месяца и 25 000 руб.
Некоторые крупные работодатели предоставляют бесплатное обучение с трудоустройством. Одна из таких компаний в Москве – X5 Logistics. Профиль деятельности – доставка товара для магазинов по всей России.
В Санкт-Петербурге
Жители Северной столицы могут остановиться на следующих вариантах.
- Группа автошкол «Смольный». Обучение на права «СЕ» стоит 14 900 руб. В стоимость входит 12 часов теории и 24 часа практических занятий.
- Автошкола «Волна». Обучение по категориям «СЕ» длится 1,5 месяца и стоит 15 000 руб.
- Автошкола № 4 ДОСААФ РФ. Переподготовка с категории «В» на категорию «С» обойдется в 26 000 руб., процесс занимает 1,5 месяца.
- Образовательный центр Росавтодора предлагает обучиться на категории «СЕ» за 1,5 месяца и 15 000 руб. Переподготовка с «В» на «С» будет стоить 22 000 руб. и займет 2 месяца.
- Автошкола «Перекресток». Стоимость обучения на права «СЕ» — 15 000 руб., срок учебы – от 1 до 1,5 месяцев.
Дальнобойщик – достойная и неплохо оплачиваемая работа, которая может стать делом всей жизни. Но подходит она далеко не каждому. Прежде чем принять решение о выборе этой профессии, стоит трезво оценить свои возможности.
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Вождение грузового автомобиля с инструктором предполагает:
- обучение на грузовом автомобиле DAF XF-105 (с закрытым полуприцепом, грузоподъемность 30т.), соответствующем категории СЕ
- практика маневрирования по маршруту на отдельной закрытой территории
- количество уроков вождения индивидуально
Мы не учим «на права» — ТОЛЬКО ПРАКТИКА вождения на ГРУЗОВОМ автомобиле категории СЕ
Автомобиль
- DAF XF-105 с закрытым полуприцепом
- грузоподъемность 30т.
- механическая КПП
- Евро-3
Опыт обучаемого
Занятия проводятся на площадке для вождения, для водителей, имеющих удостоверение на категорию «С» и «СЕ», а так же водителей, обучающихся на данную категорию.
Цель практических занятий
- Почувствовать габариты автомобиля
- Освоить принципы маневрирования в узких местах, преодолевать траектории различной сложности, повороты
- Научиться точно выполнять любые заезды задним ходом
Содержание практических занятий
- Нюансы эксплуатации автопоезда, сцепка-расцепка
- Эффективные приемы руления
- Заезд в габаритный коридор по прямой передним и задним ходом
- Парковка, заезды задним ходом под различным углом
- Упражнения на точность подъезда к препятствию/рампе
- Смещение/переставка автопоезда к объекту с малого угла поворота
- Проезд по заданной траектории с поворотом 90гр. налево и направо передним и задним ходом
- ВАЖНО: в процессе занятия не будет делаться акцент на отработке одного вида заезда, сформированного на местности (например, обучаемый приходит с запросом научить выполнять правый задний поворот под 90 градусов). Для достижения этой цели инструктор ставит ряд упражнений на понимание маневрирования, которые лягут в основу выполнения обучаемым заезда при любом другом пространстве вокруг автомобиля.
Длительность и стоимость вождения
- один урок длительностью 4 часа — 2400 грн (3 часа с оплатой 2400 грн + 1 час дополнительно без оплаты) — 600 грн/час. Занятия проходят в светлое время суток в интервалах: 1-й урок — 8.00-12.30 или 9.30-14.00 (по договоренности), 2-й урок — 12.30-17.00.
- для доработки навыков (не первое занятие) возможно планирование занятия длительностью 2 часа (120 минут) — 1600 грн (800 грн/час)
- количество занятий — индивидуально от одного, по запросу обучаемого
- количество занятий необходимое для освоения программы зависит от текущего навыка водителя на грузовых или длинномерных автомобилях, личных качеств обучаемого. В среднем объем подготовки в зависимости от навыка составляет: 1-2 занятия для водителей с опытом вождения на СЕ (но нет достаточного опыта вождения задним ходом), 2-4 занятия для водителей с активным большим опытом вождения других грузовых авто (например, по С категории), 4-8 занятий для водителей с очень маленьким опытом на прочих грузовых авто.
«>
У меня есть категорий » Е» Но не ездил хочу работать дальнобойщиком. Я могу нанять инструктор, что бы обучал меня ездить. Я сам живу в СПб