разбор задания 7 ЕГЭ русский язык 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
zadanie_7.zip124.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал для отработки задания № 7

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

3) нарушение в построении предложения с

Г. Выбрав пьесу, была назначена первая репетиция.

4) ошибка в построении предложения с

Д. К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

3) нарушение в построении предложения с

Г. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

4) ошибка в построении предложения с

Д. Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Начав заниматься музыкой, в значительной степени развиваются творческие способности.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

3) нарушение в построении предложения с

Г. Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшего быт русского народа, был Иван Шмелёв.

4) ошибка в построении предложения с

Д.Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсшего существенный вклад в создание теории реализма.

3) нарушение в построении предложения с

Г. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

4) ошибка в построении предложения с

Д. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Мемуары знакомят и дают полное представление о том или ином писателе.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.

3) нарушение в построении предложения с

Г. Начав записывать слова в 1829 году, работа над словарём потребовала более 30 лет.

4) ошибка в построении предложения с

Д. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшим со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

3) нарушение в построении предложения с

Г. Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

4) ошибка в построении предложения с

Д. Адресуя свою книгу детям, она написана живым и образным языком.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

1) нарушение норм управления

Б. О пьесе «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Все, кто любит поэзию, знает Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3) нарушение в построении предложения с

Г. Подъезжая к городу, у меня закружилась голова.

4) ошибка в построении предложения с

Д. Согласно летнего расписания, движение электропоездов с 1 июня начинается в шесть часов утра.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет для родителей.

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы.

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). .

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов.

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах.

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников.

Недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве придаточных изъяснительных в них употреблялось личное местоимение «Я»:

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова истинную интеллигентность».

Правильный вариант построения этого предложения:

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «он видел в лице Чехова истинную интеллигентность».

6. Неправильное построение сложноподчинённых предложений, начинающихся со слов «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…».

В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…», при подлежащем «кто» глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при «те», «все»во множественном.

Неправильно построенные предложения:

Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

В первом предложении подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели». Во втором примере подлежащее «кто» должно быть употреблено с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал».

Следовательно, правильные варианты построения этих предложений таковы:

Те, кто бывал в Кижах, виделИ, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывал на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: те (все) + глагол-сказуемое во множественном числе;

кто + глагол-сказуемое в единственном числе.

Приведём ещё примеры грамматически неверно построенных предложений:

Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

Все, кто собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Тем, кто были постарше, предложили стулья.

Довольно часто в тестах ЕГЭ задания А5 встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола (ошибки в управлении).

Глагол, выбор правильной падежной формы существительного после которого нужно запомнитьЗадаваемый вопрос от этого глагола к существительномуПравильная падежная форма существительного после этого глагола
ОПЛАТИТЬЧто? Нельзя: за что?Оплатить телефон, оплатить проезд
УКАЗЫВАТЬНа что? Нельзя: о чём?Указывать на недостатки
ПРИЗНАТЬСЯВ чём? Нельзя: о чём?Признаться в ошибке
УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕЧему? Нельзя: на что?Уделять внимание изучению
ОТЧИТАТЬСЯВ чём? Нельзя: о чём?Отчитаться в проделанной работе
СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬПо ком? Нельзя: по кому?Грустить, скучать по вас, нас
ПОРАЖАТЬСЯЧему? Нельзя: чем?Поражаться твоему терпению
УПРЕКАТЬВ чём? Нельзя: чем?Упрекать в бессердечии
УДИВЛЯТЬСЯЧему? Нельзя: чем?Удивляться рассказам

Следует также запомнить управление при следующих существительных:

Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией.

Управляющий (чем?) банком, фирмой.

Отзыв (о чём?) о книге, о публикации.

Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию.

АЛГОРИТМ выполнения задания А5:

· Прочитайте все предложения, входящие в выборку ответов.

· Вспомните, какие типичные грамматические ошибки существуют при построении предложений.

· Определите, какая из типичных грамматических ошибок допущена при построении одного из предложений в выборке ответов.

· Выберите правильный ответ.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

6.1. В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО. », «ВСЕ, КТО . », при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе.

ПримерКомментарийПравильный вариант
Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели».Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.
Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.Подлежащее «кто» должно употребляться с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал».Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде придаточной части сложноподчинённого предложения.

7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

ПримерКомментарийПравильный вариант
Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ.Учитель поинтересовался,кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна.

7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.

ПримерКомментарийПравильный вариант
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо.В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

8.1. Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола. Категория времени — это категория, обозначающая действие к моменту речи. Настоящее время — действие в момент речи, прошедшее — действие, предшествующее моменту речи, будущее время — действие, которое совершается после момента речи. У глаголов совершенного вида две формы времени (нет форм настоящего времени), у глаголов несовершенного вида три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Категория времени глагола — одна из важнейших коммуникативно-грамматических категорий в языке. Она связывает глагол и тем самым предложение, в котором он функционирует, с актом речи, в течение которого она образует временное отношение к моменту речи, поэтому следует обратить особое внимание на проблему согласования времён глаголов в предложении.

ПримерКомментарийПравильный вариант
А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.В предложении нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: глагол «подвергает» употреблён в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблён в прошедшем времени.А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

Дата добавления: 2016-10-30 ; просмотров: 1710 | Нарушение авторских прав