1) размер по диагонали — влияет если нет баланса в плотности пикселей, например при большой диагонали и малой плотности пикселей изображение будет выглядеть зернистым, а текст плохочитаемым. Основное отличие телевизоров и компьютерных мониторов

2) тактовая частота — влияет, если будет маленькая, то экран будет мерцать и портить глаза. Хотя с точки зрения статического изображения не влияет

3) потребляемая мощь — не влияет на прямую

4) разрядность — другое название — глубина цвета. Влияет, так как отвечает за кол-во возможных цветов

5) вес — не влияет на прямую

6) быстродействие — влияет на скорость отклика и скорость изменения изображений, но на качество статических изображений не влияет.

Рассмотрим ряд ключевых параметров, определяющих качество монитора.

§ Размеры и пропорции экрана монитора

Размер экрана – это размер по диагонали от одного угла изображения до другого. Диагональ самых больших современных телевизоров достигает более полутора метров. Для удобной работы на персональном компьютере достаточно и 19" обычного типа с соотношением сторон 3:4, либо 20-23" широкоформатного типа с соотношением сторон 16:9.

§ Разрешающая способность монитора

Разрешающая способность — одна из основных характеристик монитора. Это показатель плотности отображаемого на экране изображения. Она определяется количеством точек или элементов изображения вдоль одной строки и количеством горизонтальных строк. Чем выше разрешающая способность, тем больше информации выводится на экран.

Особенностью ЖК-мониторов является то, что максимальное рекомендованное разрешение экрана фиксировано и, как правило, связано с размером экрана. Изменение указанного разрешения может негативно сказаться на качестве изображения.

§ Частота регенерации

Частота регенерации или обновления кадровой развертки экрана — это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается. Этот показатель измеряется в Герцах (Гц), где 1 Гц соответствует одному циклу в секунду, т.е. сколько раз луч формирует полное изображение – от самой верхней строки до самой нижней – за одну секунду. Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране, тем меньше уровень нежелательного мерцания изображения, на которое невольно реагируют глаза и, следовательно, меньше нагрузка на зрение.

§ Яркость и контрастность

Чем ярче освещение в помещении, где используется монитор, тем сильнее должна быть яркость. Уровень яркости современных ЖК-мониторов колеблется в пределах 200-600 кд/м 2 . Контрастность это отношение между максимальной и минимальной яркостью экрана. Контрастность отвечает за качество изображения. Чем выше контрастность, тем больше оттенков и полутонов способен передать монитор. Для нормальной работы уровень контрастности должен быть не ниже 300:1.

§ Время отклика пикселя

Это скорость, с которой пиксель изменят свой цвет с темного на светлый или наоборот. От этого параметра зависит качество воспроизведения динамического изображения на мониторе. Оптимальным временем отклика является значение меньше 16 мс.

§ Тип матрицы

Самым распространенным и дешевым типом матрицы на сегодняшний день является TN+film (Twisted Nematic). К достоинствам этого типа относятся малое время отклика и низкая цена. К недостаткам можно причислить относительно малые углы обзоры, посредственная цветопередача, невысокая контрастность, отсутствие хорошего черного цвета. Если в процессе работы перегорит один из транзисторов, то на экране появится ярко горящий битый пиксель, в то время как у матриц других типов битый пиксель будет черным.

Матрицы типа IPS (In Plane Switching) и S-IPS (Super IPS) отличают широкие углы обзора, высокое качество цветопередачи, высокая контрастность и идеальный черный цвет. К недостаткам относятся большое время отклика и высокая энергоемкость. К тому же мониторы на основе такой матрицы отличаются достаточно высокой стоимостью.

Помимо вышеперечисленных типов существуют MVA (Multidomain Vertical Alignment) и PVA (Patterned Vertical Alignment) матрицы. Так как по своим свойствам эти матрицы очень похожи, то часто их объединяют в единый тип MVA/PVA. Матрицы этого типа отличают широкие углы обзора, высокая контрастность и яркость, хорошая цветопередача и черный цвет. Время отклика у них меньше чем у матриц IPS , но больше чем у TN+film.

§ Тип подсветки

В LCD-мониторах различают два вида подсветки: люминесцентные лампы с холодным катодом и светодиодная LED-подсветка.

Для решения мультимедийных и презентационных задач на персональных компьютерах используются такие устройства отображения как проекторы и плазменные экраны больших диагоналей. Несмотря на то, что LCD и LED мониторы являются "мейнстримом", в ближайшее время конкуренцию им составят OLED-экраны ведущих производителей, обладающие еще более впечатляющими характеристиками яркости, контрастности, цветопередачи и времени отклика.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9817 — | 7683 — или читать все.

78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

123. Запишите названия базовых цветов в цветовой модели RGB:

125. Подпишите цвета, соответствующие каждой области:

126. Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:

127. Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i:


128. Сколько цветов будет содержать палитра, если на один пиксель отводится 4 бита памяти?

Ответ: 16

129. Для кодирования одного из цветов палитры служит двоичный код 001. Сколько цветов содержит палитра?
Ответ: 8

130. Сколько битов памяти достаточно для кодирования одного пикселя 16-цветного изображения?

Ответ: 4

131. Растровый газетный рисунок состоит из точек четырёх цветов: чёрного, тёмно-серого, светло-серого, белого. Сколько битов понадобится для двоичного кодирования одного пикселя этого рисунка?
Ответ: 2

132. Монитор позволяет получать на экране 224 цветов. Какой объём памяти в байтах требуется для кодирования 1 пикселя?
Ответ: 24

133. Монитор позволяет получать на экране 65 536 цветов. Какой объём памяти в байтах требуется для кодирования 1 пикселя?
Ответ: 16

134. Заполните схему, описывающую видеосистему персонального компьютера:

135. Каков минимальный объём видеопамяти, необходимый для хранения графического изображения, занимающего область экрана 512 х 512 точек, где каждая точка может иметь один из 256 цветов?

136. Вычислите необходимый объём видеопамяти для графического режима, если разрешение экрана монитора 1280 х 1024, глубина цвета — 32 бита.
1280*1024=1310720 – всего точек
1310720*32=41943040 бит=5242880 байт=5,1 Мб

137. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 х 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.

138. Вы хотите работать с разрешением 1600 х 1200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайта, 4 Мбайта и 64 Мбайта. Какие из них можно купить для вашей работы?

139. Подсчитайте объём данных, передаваемых от видеопамяти к монитору в режиме 1024 х 768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц.
1024*768*16*75=943718400 бит=113 Мбайт

140. Графический файл содержит чёрно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объём этого файла?
100*100=10000 бит=1250 байт

141. Вычислите объём чёрно-белого (без градаций серого) изображения в байтах, если одна клетка на рисунке соответствует одному пикселю.

142. Графический файл содержит чёрно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объём этого файла?

143. Для хранения растрового изображения размером 64 х 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


147. Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 28800 бит/с. Сколько секунд потребуется для передачи по этому каналу цветного изображения размером 640 х 480 пикселей при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 3 байтами?

640*480*3=921600 байт
28800 бит/с=3600 байт/с
921600/3600=256 секунд

148. Размер рабочей области графического редактора, работающего с 16-цветной палитрой, равен 50 х 40 пикселей. Картинка, занимающая всю рабочую область графического редактора, передаётся по некоторому каналу связи за 5 с. Определите скорость передачи информации по этому каналу.

149. Выберите (отметьте галочкой) устройства ввода графической информации:

150. Сканируется цветное изображение размером 2×3 дюйма. Разрешающая способность сканера — 600 х 600 dpi, глубина цвета — 8 битов. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?
dpi – количество точек на 1 дюйм
i=2*3*8*600*600=17280000 бит=2160000 байт

151. Сканируется цветное изображение размером 10 х 10 см. Разрешающая способность сканера — 600 х 1200 dpi, глубина цвета — 2 байта. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?
i=(10/2,4)*(10*2,4)*8*2*600*1200=4,2*4,2*8*1200*1200=203212800 бит= 25401600 байт

152. Сканируется цветное изображение размером 10 х 15 см. Разрешающая способность сканера — 600 х 600 dpi, глубина цвета — 3 байта. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?
I=(10/2,4)*(15*2,4)*8*3*600*600=4,2*6,25*24*600*600=226800000 бит

153. Установите соответствие:

154. Дайте сравнительную характеристику растровых и векторных изображений, ответив на следующие вопросы:

155. Выберите (отметьте галочкой) графические форматы файлов:

156. Соедините линиями основные элементы окна графического редактора Microsoft Paint и соответствующие им названия.

159. Занесите результаты, полученные при выполнении задания 3.1 на стр. 130-131 учебника, в таблицу:

160. Растровое изображение было сохранено в файле как 256-цветный рисунок. Во сколько раз уменьшится информационный объём файла, если это же изображение сохранить как монохромный (чёрно-белый без градаций серого) рисунок?

162. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов в палитре уменьшилось с 16777216 до 256. Во сколько раз при этом уменьшился информационный объём изображения?

163. Какую часть экрана, имеющего разрешение 1024 х 768 точек, займёт изображение файла типа BMP объёмом 1 Мбайт, созданного при глубине цвета, равной 32 бита?
1Мбайт=8388608 бит К=I/i=8388608/32=262144 – всего пикселей
У нас экран с разрешением 1024*768=785432 пикселей
Следовательно, изображение будет занимать 262144/786432=1/3 – третью часть экрана

164. После изменения свойств Рабочего стола монитор приобрёл разрешение 1024 х 768 точек и получил возможность отображать 65536 цветов. Какой объём видеопамяти необходим для текущего изображения Рабочего стола?

165. Выпишите основные понятия главы 3 и дайте их определения.