Материал написан по материалам их различных интерне-ресурсов и дополнительной литературы. Приведены примеры из школьной практики. Рассматривается важная для многих тема: нужен ли телефон в школе? Материал адресован прежде всего родителям учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
telefon_v_shkole.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЛЕФОН В ШКОЛЕ: плюсы и минусы

Сегодня трудно представить себе ребенка школьного возраста без мобильного телефона. Он позволяет родителям держать детей под контролем и в трудной жизненной ситуации быстро прийти на помощь. А так ли нужен телефон ученику в школе?

Первоклашкам он ни к чему, потому что их провожают в школу и обратно родители или другие родственники. Учеников остальных младших классов тоже рекомендуют встречать.

Задерживать детей в школе дольше предусмотренного расписанием нельзя. Как нельзя отпускать раньше. Рассчитав время пути, родители знают примерное время возвращения ребенка домой. Только надо объяснить ребенку, что он не должен задерживаться по дороге, отвлекаться на постороннее, идти отработанным маршрутом, отраженным в школьном дневнике. Если в данном случае нужен телефон, то с ребенком надо договориться, чтоб он его включал перед выходом из школы.

Во время перемены учащиеся не выпускают из рук свои гаджеты. И это настоящее время конфликтов: у одного ребенка дорогой телефон, а у другого телефон первого поколения (только для связи). Начинаются унижения. Дела доходят до драки. В разрешении такой ситуации участвуют классный руководитель и родители.

Хуже если в толчее дорогой гаджет выпадает из рук ученика и повреждается. У хозяина начинается истерика, он обвиняет всех окружающих. Его возмущения поддерживают родители. Такую ситуацию разрешают в присутствии завуча или директора.

Часто телефоны становятся причиной обращения в полицию (пошутили и спрятали, а отдать побоялись; похитили; один забыл, а другой решил не отдавать).

Современная перемена — время "телефонных развлечений": просмотр видеороликов, игры, общение в соцсетях. И только после звонка ребята начинают готовить принадлежности, вспоминают, что не сходили в столовую, туалет. Все это отнимает урочное время.

На уроке дети забывают отключить звук мобильного телефона, отвечают! на звонки мамы или пишут смс. Это тоже мешает учебному процессу.

Некоторые учителя при входе в кабинет ставят специальный ящик: перед уроком ученики свои телефоны туда складывают, а после уроков — забирают. Но не каждый ученик честен. Некоторые носят с собой на такой случай два телефона.

Забирать телефон учитель не в праве. Использование телефона в школе не регламентировано ни одним нормативно-правовым актом, что автоматически означает разрешение на его использование "по умолчанию". Такое поведение учителя нарушает Конституцию РФ: телефоны принадлежат школьникам на праве собственности. Скорее всего, телефон был подарен родителями. Значит, произошло дарение и таким образом телефон принадлежит исключительно школьнику (а не его родителям).

Кто-то посетует, что нужно сделать так, чтобы мобильный телефон в руках ученика был не помехой учебному процессу, а помощником. Но на математике пользоваться калькулятором нельзя, на физике нужен только непрограммируемый калькулятор.

Если попросить учащихся найти информацию в интернете, то в лучшем случае дети воспользуются ГДЗ. В другом — плохая связь, отрицательный баланс, садится батарея. После таких уроков некоторые родители высказывают недовольства учителю (например, сначала обеспечьте школу бесплатным интернетом).

Мобильные телефоны, безусловно, мешают учебному процессу. Классные руководители проводят разъяснительную работу с учащимися и их родителями по поводу "мобильного этикета".

Образовательные учреждения в локальных актах отражают правила пользования телефонами в стенах учреждения. Например, на время урока звуковые сигналы мобильного телефона должны быть отключены; в ходе урока ученикам запрещено использовать мобильные средства связи. С этими документами знакомят учеников и родителей. Но нарушения бывают. При беседе не все родители правильно реагируют на ситуацию.

А ведь существуют контрольные мероприятия (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, например), на которых пользоваться мобильными телефонами категорически запрещено.

Еще один аспект этой проблемы носит медицинский характер. По данным специалистов у современных школьников часто встречаются боли в суставах и мышцах, тендинит большого пальца. Значительно "помолодели" проблемы со зрением и слухом. Но, пожалуй, самый большой вред от излучения, исходящего от мобильников. Многие родители вручают их своим детям, когда тем едва исполняется восемь. А ведь согласно распространенным исследовательским данным, частое использование сотовых телефонов может стать причиной раковых заболеваний. Пусть до сих пор нет ни доказательств, ни точных опровержений этому факту, медики считают, что родителям не стоит баловать своих детей, покупая современные гаджеты и предоставляя неограниченный доступ к ним.

Родители должны оградить детей от опасностей современных технологий, способствовать развитию здоровых интересов. Например, записать ребенка в спортивную секцию или развивающий кружок. Секция и кружок могут быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то футбол, танцы или шитье. Обязательно надо ходить всей семьей в театр, кино, музеи, кафе, выезжать на природу, чтобы зарядить ребенка новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

Психологи рекомендуют родителям общаться со своим ребенком "на одной волне", с раннего детства делать его своим союзником в семейных делах: обсуждать семейные проблемы, спрашивать у ребенка его мнение, интересоваться как прошел его день.

Родители должны контролировать круг общения ребенка, знать где и с кем он проводит свободное время. Учить правилам общения, расширять кругозор ребенка.

Покупая современные гаджеты, необходимо оградить ребенка от риска заблудиться во Всемирной паутине и в то же время научить пользоваться ее уникальными возможностями.

Самым эффективным механизмом информационной безопасности несовершеннолетних является формирование информационной культуры детей и родителей, а также профессиональной информационной культуры учителей.

В современной школе информация, информационная инфраструктура — один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой, и ее бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций обучающихся. Педагоги учат детей ориентироваться в киберпространстве, искать полезную и нужную информацию. Учителя информатики предупреждают об опасностях виртуального мира, дают рекомендации по безопасному поведению в сети Интернет.

В школе работает отдельная служба, которая следит не только за работой оборудования, но и за контентом, создавая преграды на пути сайтов о порнографии, суициде, наркомании. В планы воспитательной работы классных руководителей включены часы общения, беседы, тренинги и другие мероприятия, на которых с ребятами говорят о безопасном Интернете.

В некоторых странах (США, Франции, Греции, Таджикистане, Азербайджане) детям и подросткам запрещено пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школах. Как правило, ученикам разрешается приносить телефоны в школу, но нельзя доставать их из портфеля, разговаривать по сотовой связи, а также фотографировать и вести аудио- и видеозапись. За соблюдением правил следят преподаватели, а за нарушение ученикам грозят замечания и строгие дисциплинарные взыскания за особо злостные проступки, например, использование телефона в качестве шпаргалки во время экзаменов. Исключения могут составлять особые случаи, например, заболевание у ребёнка, при котором ему необходимо постоянно поддерживать связь с родителями или опекунами. Каждый такой случай рассматривается индивидуально.

Мобильные телефоны и смартфоны есть почти у всех школьников во всём мире, поэтому запрещать их бессмысленно. Их можно рассматривать с точки зрения повышения производительности и в качестве постоянно доступного источника знаний, но у них есть и недостатки — отвлекающий фактор при использовании игр, соцсетей и развлекательных ресурсов. Американские и европейские школы закупают для учеников и учителей специальный планшеты с урезанной функциональностью — на них доступен только обучающий контент и нет ничего, что могло бы отвлекать от учебного процесса.

В нашей стране, не смотря на появление множества запретов в сферах, связанных с высокими технологиями, запрещать телефоны в школах на законодательном уровне не планируют, хотя факт отрицательного влияния этих устройств на учёбу отрицать сложно. Всё зависит от конкретного ученика: кто-то будет использовать телефон для того, чтобы получить дополнительные знания за рамками школьной программы, кто-то исключительно в развлекательных целях, а некоторые смогут совмещать и то, и другое. Главное — соблюдать баланс, и тогда у учителей не будет повода запрещать мобильные устройства, наоборот, они начнут поощрять их использование.

Материал собран из материалов интернет-ресурсов и литературы для учителей

Дискуссионный клуб ГБОУ лицея №590, виртуальная площадка, на которой можно высказать свое мнение, предложить новую тему для обсуждения

суббота, 22 января 2011 г.

"За" и "против" мобильных в школе

Плюсы и минусы мобильных телефонов в школе – сейчас эта тема является популярной для обсуждения. Я, конечно, ничего не смогу сделать. Ведь окончательное решение лежит на школе и родителях. Все, что я могу: поднять вопросы, «за» и «против» мобильных в школе.

«За»- преимущества
Чрезвычайная ситуация
Не существует никаких сомнений в том, что мобильный телефон дает такое преимущество: в любое время, даже если наступила чрезвычайная ситуация, всегда можно связаться с ребенком. Кроме того, школьник сам может позвонить родителям, если нужно.

Безопасность
Вдруг появилась необходимость вызвать скорую или милицию, мобильный телефон позволит это сделать быстро.

Никаких неудобств
Если родителям необходимо сообщить ребенку школьнику какую-то информацию, которая не может ждать до вечера, не нужно приезжать в школу и там разыскивать своего школьника. Достаточно позвонить. Таким образом экономится драгоценное время.

Инструменты телефона
Мобильный телефон оснащен несколькими приложениями: калькулятор, камера и интернет. Эти приложения могут очень пригодиться школьнику. Например, он может просто сфотографировать нужную информацию с доски.

«Против» — недостатки
Многие ученые считают, что нужно запретить мобильные телефоны в школе.

Отвлечение
Можно посылать sms –ки — текстовые сообщения. Нет гарантии, что школьник не будет отвлекаться, набирая текст на уроках. В результате он будет рассеян и не сконцентрирован. Когда телефон начнет звонить в классе, учитель может отвлечься и забыть о чем говорил. Срывается процесс обучения.

Плохое использование
Мобильный телефон в школе может превратиться в мощное оружие против учителей. Вместо того, чтобы использовать его в чрезвычайных ситуациях, некоторые школьники могут делать фото или снимать на видео учителей, чтобы потом выложить в интернете для насмешек. Также могут использовать для сделок по продаже или покупке наркотиков, кражи и тому подобное.

Мошенничество
Школьники могут выходить в интернет, чтобы получить ответы на какие-то вопросы по заданию. Списывают на ЕГЭ.

Враждебность
Иногда только богатые дети имеют эксклюзивные мобильные телефоны. Это может привести к большому количеству социальных проблем, таких как иерархии, ревность, воровство.

Плюсы и минусы использования телефона в школе стоит узнать каждому родителю, принимающему решение давать ли своему чаду в школу мобильный телефон. Однако, перед принятием такого решения однозначно стоит сначала ознакомиться со всеми «за» и «против» использования телефона в школе.

Актуальность использования телефона в школе

В нынешнее время сложно представить жизнь без гаджетов. Всевозможные мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты и умные часы заполнили мир своим изобилием. Редкий человек не пользуется этими благами технического прогресса. Дети не стали исключением и с малых лет не только используют различные гаджеты, но и являются владельцами собственных.

Именно поэтому использование мобильных телефонов в школе является особо актуальным вопросом в нынешнее время. Многие родители весьма озадачены тем, какое же решение будет верным: оставить телефон чада дома или же разрешить ему взять его с собой в школу. Учитывая актуальность этого вопроса, перед принятием такого решения стоит ознакомиться со всеми плюсами и минусами использования телефона в школе.

Плюсы использования телефона в школе

Основными преимуществами использования телефона в школе можно выделить

  1. Отсутствие неудобств. Ранее, чтоб сообщить своему ребенку срочную информацию, родителям требовалось бросать все свои дела и мчаться в школу, разыскивая там своё чадо. Однако, появление мобильных телефонов разрешило это неудобство, позволяя позвонить своему ребенку в любой момент, тем самым экономя массу такого драгоценного времени.
  2. Безопасность. В случае появления на пути ребенка различных опасностей, он может моментально обратиться за помощью в необходимые службы, используя свой мобильный телефон. К примеру, вызвать полицию или же скорую помощь.
  3. Дополнительные функции телефона. Современные телефоны снащены огромным спектром различных дополнительных инструментов. Это и калькулятор, и камера, и заметки, и интернет. Все эти функции способны помочь школьнику в процессе обучения. Например, с помощью камеры можно сфотографировать задание прямо с доски, или же записать важную информацию в заметках, когда под рукой не окажется ручки.
  4. Возможность связаться даже в самых чрезвычайных ситуациях. Одним из основных преимуществ является возможность связаться с ребенком даже во время различных чрезвычайных происшествий, тем самым позволяя убедиться в целости и сохранности своего чада даже при самых сложных обстоятельствах.

Минусы использования мобильного телефона в школе

Главные недостатки использования телефона в школе

  1. Отвлечение от учебного процесса. Современные мобильные телефоны действительно имеют огромный спектр разнообразных функций, однако, не всегда они используются школьниками во благо. К примеру, ученики могут сидеть в интернете прямо во время урока, отвлекаясь, а порой и полностью выпадая из учебного процесса.
  2. Мошенничество. Возможности современного мобильного интернета также могут быть использованы с целью самого настоящего мошенничества. Школьники достаточно часто ищут ответы на задания своих контрольных и экзаменов совсем не в собственной голове, а в поисковой системе собственного гаджета.
  3. Зависть и враждебность. Разнообразие телефонов на любой вкус и карман становится камнем преткновения среди их молодых обладателей. Школьники часто сравнивают свои гаджеты и, конечно же, у кого-то телефон оказывается лучше или хуже другого. Именно это и может привести к различным социальным проблемам, таким как зависть, враждебность и даже воровство.
  4. Оружие против учителей. Камера телефона может быть использована школьниками не только с благими намерениями, но и стать настоящим оружием против учителей. Связано это с тем, что многие школьники могут делать фото и видео своих учителей, выкладывая их потом в интернет с целью насмешек.

Мобильный телефон действительно является спорной вещью для школьника. С одной стороны, он и правда обладает массой преимуществ, с другой же имеет и много недостатков. Именно поэтому правильное решение в вопросе необходимости использования телефона в школе, могут принять лишь родители детей, опираясь на личные качества своих чад.