Данные задачи помогут учащимся применить теоретические знания на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
zadachi.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи с профнаправленностью.

1.Сварщик при сварке ведет электрод со скоростью 5см/мин. Сколько времени необходимо для сварки пластины длиной 40см; трубы радиусом 10 см; трубы диаметром 80 см.

2.Сварщик на сварку изделия затратил 30 мин. Какова длина сварного шва при скорости сварки 3 см/мин.?

3.Скорость автоматической сварки может быть от 20м/ч до 80 м/ч. Перевести эту скорость в мс.

4.Расход газа при автоматической сварке составляет 6-25 литров/минуту. На сколько времени хватит баллона с СО2,если его объем равен 6 м3?

5.Сила тяжести проявляется в стремлении капли металла под действием собственного веса переместиться вниз. Объяснить при каком виде сварки сила тяжести играет положительную роль, а в каком отрицательную?

6.По технике безопасности на высоте рабочий сварщик должен быть привязан монтажным ремнем. Почему?

7.Почему перед работой необходимо проверять состояние монтажного ремня?(ответ: ремень испытывает деформацию растяжения, может быть превышен предел прочности, что приведет к разрыву.)

8.По ТБ запрещается перетаскивание сварочного трансформатора с помощью сварочных проводов(кабелей)?(ответ: деформация растяжения –разрыв).9. Почему возможна сварка трением? (ответ: силы трения вызывают сильный разогрев обоих кусков металла и их сварку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса рассчитана на преподавание в объеме 34 часов (1 час в неделю), в процессе проведения которых сочетаются теоретический материал и практические работы, демонстрационные.

Умение решать задачи — одно из важнейших умений востребованных в жизни. Научить этому ученика порой вызывает серьезные трудности как у.

Решение задач по теме: «Силы в механике» урок решения задач по физике в 9 классе учебникН.М.Шахмаев, А.В.Бунчук.

урок предназначен для учащихся 10-х классов. на этом уроке используются различные формы и методы урока.урок разноуровневый.

Курс призван помочь учащимся в овладении новыми методами анализа и решения задач базового, повышенного и высокого уровня по механике. В 10 классе на изучение данного раздела физики отводится 3 часа в .

План-конспект урока по физике в 9 (10) классе на тему "Решение экспериментальных задач по механике".

В материале подобраны задачи по теме"Механика" для подготовки к ЕГЭ по физике. Использованы задачи с сайта ФИПИ.

Для физико-математического лицея

Основные разделы механики. Конспект лекций и задачи для 9 класса/ М.М. Астахов, А.Б. Батеев, С.Н. Борисов, В.И. Кондарь, Л.А. Корнеева, В.Н. Маскалец, О.М. Сторожук. М.: МИФИ, 2009.-116 с.

Учебно-методическое пособие структурно состоит из трех частей. Первая часть содержит теоретический материал, включающий в себя основные положения, определения и законы кинематики, динамики, законов сохранения в соответствии с программой по физике лицея при МИФИ.

В приложениях, которые являются второй частью пособия, даны необходимые математические определения и формулы, а также приведена методика решения задач.

Третья часть содержит задачи по вышеприведенным разделам физики.

Пособие предназначено для учеников 9-х классов физико-ма-тематических лицеев.

Рекомендовано редсоветом института

в качестве учебно-методического пособия

Isbn 978-5-7262-0952-4

© Астахов М.М., Батеев А.Б., Борисов С.Н., В.И. Кондарь,

Л.А. Корнеева, Маскалец В.Н.,О.М. Сторожук , 2008, 2009

© Московский инженерно‑физический институт

(государственный университет), 2008, 2009

Тема 1. Кинематика

Механика  раздел физики, в котором изучается движение тел или их частей относительно друг друга.

Кинематика  раздел механики, в котором движение тел изучается без рассмотрения причин, его вызывающих.

§1. Скорость материальной точки

Движение (механическое)  изменение положения тела в пространстве относительно другого тела (других тел) с течением времени.

Для описания движения тела необходима система отсчета.

Система отсчета  система, состоящая из тела отсчета, связанной с ним системы координат и счетчика времени (например, часов).

Время t  скалярная физическая величина (СФВ), служащая для определения последовательности событий и длительности процессов.

Единица времени  секунда: [ t ] = с.

Промежуток времени t  СФВ, равная разности между конечным (tк) и начальным (tн) моментами времени:

(1.1)

Промежуток времени является приращением (изменением) времени.

Промежуток времени  величина положительная:

Материальная точка (м.т.)  тело, размерами которого можно пренебречь в данной задаче.

Траектория  непрерывная линия, образованная совокупностью точек пространства, последовательно проходимых движущейся материальной точкой.

Траектории подразделяются на прямолинейные и криволинейные. Траектория и ее вид зависят от системы отсчета.

Кинематическое уравнение (закон) движения материальной точки  зависимость радиус-вектора м.т. от времени:

(1.3)

или эквивалентная ей система зависимостей координат м.т. от времени (при движении в одной плоскости):

(1.4)

На рис.1.1 показана траектория материальной точки, являющаяся графиком зависимости y(х), которая может быть получена исключением времени t из зависимостей x(t) и y(t).

Длина пути (путь) S, S  СФВ, равная длине траектории от начального (при t = tн) до конечного (при t = tк) положений материальной точки.

Путь  неотрицательная и неубывающая величина.

На показанной траектории (см. рис.1.1) путь м.т. за промежуток времени от tн до tк равен длине линии НК.

Перемещение l  вектор, начало и конец которого совпадают с начальным (t = tн) и конечным (t = tк) положениями м.т. соответственно.

Перемещение равно приращению радиус-вектора м.т.:

(1.5)

где rк и rн  радиус-векторы конечного и начального положений м.т. соответственно (рис.1.1).

Единица пути и перемещения — метр: [S = l] = м.

Средняя путевая скорость  СФВ, равная отношению пути S к промежутку времени t, за который пройден этот путь:

(1.6)

Если известны пути Si (рис.1.2) за соответствующие им промежутки времени ti (i = 1,2. n), такие, что выполняются равенства:

(1.7)

(1.8)

то средняя путевая скорость за весь промежуток времени t может быть найдена по формуле:

(1.9)

Путевая скорость (мгновенная) vs  СФВ, равная пределу отношения пути S к промежутку времени t, за который этот путь был пройден, при бесконечном уменьшении промежутка времени:

(1.10)

Средняя скорость  векторная физическая величина (ВФВ), равная отношению перемещения r к промежутку времени t, за который это перемещение произошло:

(1.11)

Направление средней скорости за некоторый промежуток времени t совпадает с направлением перемещения м.т. за этот же промежуток времени (см. рис.1.2).

Скорость (мгновенная) v  ВФВ, равная пределу отношения перемещения r к промежутку времени t, за который это перемещение произошло, при бесконечном уменьшении промежутка времени:

(1.12)

Скорость направлена по касательной к траектории в данной точке (на рис.1.3 — в т.Н).

Единица скорости — метр в секунду: [v] = м/с.

Модуль скорости равен путевой скорости:

(1.13)

Пособие представляет собой сборник задач по школьному курсу физики 9 класса и тематически соответствует учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник. Кратко представлен теоретический материал в табличной форме и типовые расчетные задачи по темам 9 класса. В методике изложения особое внимание уделено взаимосвязи физических величин в формулах. Пособие предназначено для освоения материала учащимися среднего и ниже среднего уровня подготовки и позволяет подготовить их к итоговой аттестации по темам курса физики 9 класса. Содержит ответы на задачи.

Содержание
Предисловие 5
I. Прямолинейное равномерное движение 7
П. Прямолинейное равноускоренное движение 21
III. Законы Ньютона 31
IV. Свободное падение тел 36
V. Закон всемирного тяготения 40
VI. Движение тела по окружности 44
VII. Искусственные спутники Земли и других планет 47
VIII. Импульс тела 49
IX. Закон сохранения импульса 50
X. Механические колебания 52
XI. Механические волны 57
XII. Магнитное поле 61
XIII. Электромагнитные волны 62
XIV. Состав атома и атомного ядра. Ядерные реакции 65
XV. Энергия связи атомного ядра 68
Ответы 71

Учебно-дидактическое пособие «Учимся решать задачи» представляет собой комплекты расчетных и графических задач по темам учебника физики А. В. Перышкина, Е. М. Гутник для 9-го класса.
Каждый комплект содержит теоретический материал (величины и формулы), образец решения задач, задачи для самостоятельного решения.
Материал в пособии изложен доступным языком. Для каждого изучаемого закона приводится набор задач, благодаря которому ученик может хорошо понять взаимосвязь всех физических величин, задействованных в законе или формуле. Первые темы: равномерное и равноускоренное движения рассматриваются особенно подробно, используются задачи расчетные, графические, на чтение и построение графиков, на чтение уравнений скорости и координаты.
Задачи для самостоятельного решения рассчитаны в первую очередь на слабоуспевающего ученика, у которого в силу каких-то причин много пробелов в теоретических знаниях по физике. Но для более сильных учеников тоже можно применить данное пособие, так как есть задачи простые, где нужно только правильно записать условие и применить нужную формулу; есть и более сложные, требующие работы мысли.
Предлагаемый сборник задач можно применять на уроках физики, используя индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; также он пригодится ученикам для самостоятельной работы дома и их родителям для оказания посильной помощи ребенку.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "