Простое зарядное устройство для АКБ

Ниже представлена простая схема для автоматического поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Схема не содержит дорогих и дефицитных деталей. Простое и недорогое зарядное устройство предназначено для 12В, 7 а/ч свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Можно также использовать для зарядки автомобильных аккумуляторов и систем аварийного освещения и т.п.

Для зарядки АКБ более 7 А-ч нужно использовать соответствующей мощности трансформатор и заменить диоды D1, D2 и R2 на большей мощности.

Схема зарядного устройства

Как показано на схеме выше, для понижения напряжения используется мощный трансформатор с раздельными обмотками и с отводом от середины во вторичной обмотке. Напряжение на вторичной обмотке 15В х 2 и ток до 2А. Диоды 1N4001 (D1) и 1N4001 (D2) образуют полуволновой выпрямитель. Мощные ключи SCR1 и SCR2.

Работа устройства

Выпрямленное напряжение подаётся через открытый SCR1 и батарея заряжается.

При низком напряжении аккумулятора SCR2 находится в отключенном состоянии. SCR1 открывается током затвора, протекающим через резистор R1 и диод D3, и далее начинается процесс зарядки аккумулятора.

В начале зарядки опорное напряжение VR батареи определяется цепью делителя напряжения. Это напряжение слишком низкое, чтобы открыть диод зенера. Таким образом, диод зенера закрыт и SCR2 находится тоже в закрытом состоянии, так как ток затвора равен нулю. Конденсатор С1 предотвращает случайное срабатывание SCR2 из-за перепадов напряжения в цепи.

Пока зарядка продолжается, напряжение аккумулятора ещё не поднимется до уровня, достаточно высокого, чтобы включить стабилитрон и открыть SCR2. Это произойдёт, когда аккумулятор полностью будет заряжен, напряжение на АКБ возрастёт и состояние разомкнутой цепи SCR1 отключает зарядный ток.

Регулятор начнет подзарядку батареи, когда опорное напряжение Vr падает ниже напряжения пробоя стабилитрона и предотвращает перезаряд АКБ.

П О П У Л Я Р Н О Е:

О параллельном и последовательном подключении

По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

Применение третье – ресивер для разрежения в устройстве для замены масла в двигателе автомобиля

Производитель утверждает, что избыточное давление в его кеге – примерно 1,5 атмосферы, поэтому использовать жестяную банку для более серьёзного давления чревато взрывом. Но есть возможность использовать кегу, как ресивер для разрежения.

Изготовим из неё маслоотсос – устройство для замены масла в двигателе автомобиля, а также в других агрегатах, через отверстие для масляного щупа или маслозаливные пробки.

Ещё одна схема зарядного устройства очень похожа на предыдущую, но отличается способом отключения при окончании зарядки. Пуск зарядного устройства производится нажатием кнопки «пуск» на лицевой панели, при этом на схему подаётся питающее напряжение, реле К1 срабатывает и обеспечивает «самоподхват». Подробнее…

Простое зарядное устройство для АКБ

Ниже представлена простая схема для автоматического поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Схема не содержит дорогих и дефицитных деталей. Простое и недорогое зарядное устройство предназначено для 12В, 7 а/ч свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Можно также использовать для зарядки автомобильных аккумуляторов и систем аварийного освещения и т.п.

Для зарядки АКБ более 7 А-ч нужно использовать соответствующей мощности трансформатор и заменить диоды D1, D2 и R2 на большей мощности.

Схема зарядного устройства

Как показано на схеме выше, для понижения напряжения используется мощный трансформатор с раздельными обмотками и с отводом от середины во вторичной обмотке. Напряжение на вторичной обмотке 15В х 2 и ток до 2А. Диоды 1N4001 (D1) и 1N4001 (D2) образуют полуволновой выпрямитель. Мощные ключи SCR1 и SCR2.

Работа устройства

Выпрямленное напряжение подаётся через открытый SCR1 и батарея заряжается.

При низком напряжении аккумулятора SCR2 находится в отключенном состоянии. SCR1 открывается током затвора, протекающим через резистор R1 и диод D3, и далее начинается процесс зарядки аккумулятора.

В начале зарядки опорное напряжение VR батареи определяется цепью делителя напряжения. Это напряжение слишком низкое, чтобы открыть диод зенера. Таким образом, диод зенера закрыт и SCR2 находится тоже в закрытом состоянии, так как ток затвора равен нулю. Конденсатор С1 предотвращает случайное срабатывание SCR2 из-за перепадов напряжения в цепи.

Пока зарядка продолжается, напряжение аккумулятора ещё не поднимется до уровня, достаточно высокого, чтобы включить стабилитрон и открыть SCR2. Это произойдёт, когда аккумулятор полностью будет заряжен, напряжение на АКБ возрастёт и состояние разомкнутой цепи SCR1 отключает зарядный ток.

Регулятор начнет подзарядку батареи, когда опорное напряжение Vr падает ниже напряжения пробоя стабилитрона и предотвращает перезаряд АКБ.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Простая схема защиты АКБ и зарядного устройства от переполюсовки

Захотел я собрать какой-нибудь зарядник для аккумуляторов. И самым первым, что я подумал собрать — это зашита от переполюсовки на реле. Приведённая ниже простая схема для защиты зарядного и АКБ под силам любому, даже начинающему радиолюбителю. Подробнее…

Автомобильный сабвуфер своими руками

Небольшие по размеру динамики, установленные в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение низких частот («басов»). Один из вариантов решения этой проблемы — установить в автомобиль сабвуфер с усилителем общим для правого и левого каналов со своим динамиком. Сабвуфер будет воспроизводить только низкочастотные составляющие звукового диапазона. Далее вы узнаете как сделать сабвуфер своими руками. Подробнее…

Вся история началась с поиска правды. Были у меня и дедушкин транформаторный зарядник, и китайский интеллектуальный CLEN, и самый дешевый и простой, с регулировкой тока и напряжение. Про трансформаторный, все делает терпимо, но очень грубо, для старых акб губительно. Интеллектуальный заряд считал оконченным, когда достигал ток заряда 2 ампера, и отключался. Потом перестал отключаться и кипятил акб всю ночь, за это дело был выкинут на свалку. Ну и самое лучшее, что собрал, с регулировкой ток-напряжение. Всем прекрасен для неискушенного пользователя. Конечно, перемешивать он без кипячения не может, а так пойдет. Недостатки: нужны знания, опыт и время, время что-бы выставлять ток и напряжение. Предзаряд, заряд, дозаряд, ну и перемешивание, и все надо следить и крутить ручки. Ну и самый главный недостаток: после второго перемешивания электролита заметил падение емкости акб. Прежде хватало акб на 2 недели, теперь стало на 1,5 недели. Думаю, как так ? раньше не делал перемешивание, ждал, когда ток упадет на заряднике до 0,5 ампера, плотность 1.26, и ставил на машину хватало на 2 недели. Теперь делаю, как рекомендовано заводом с перемешиванием, плотность 1.27 , а акб стал хватать на 1.5 недели. При кипячении наблюдалось уже потемнение электролита. Аргумент сторонников кипячения — выделяющийся в процессе кипячения кислород, (ну помимо того, что окисляет решетки плюсовых пластин и отрывает кусочки намазок, от чего электролит мутнеет и чернеет а банки могут уходить в КЗ), теряется емкость. Подумал что все-таки придется сдать акб в пункт приема металла.
Тут случайно набрел на сайт electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5807.
. Не особо веря что написано о Бережке 7, решил купить контроллер Бережка 7 цена 1100 руб. На то время недорого. В особые чудеса я не верил, но думал, хоть теперь не придется крутить ручки, и ночью буду спокойно спать, когда заряжается акб. Пришел контроллер. Установил его на блок питания. Включил, дело пошло! Вижу, мой акб реально не кипит, электролит не темнеет! Плотность в конце заряда 1.27. Чудо! Для меня лоха! Для знающих все это научно обоснованные методы заряда, раскрытые в институтах в разное время! Падения емкости АКБ больше не наблюдаю . Насчет прибавки может внушение но вроде АКБ ожил . Но для серьезного вывода надо приборчик иметь типа Ланкол, Autool, либо ждать зимы .На прилавках магазинов такие зарядники не встретил. Самый близкий прототип, похожий отдаленно, — ПУСКОЗАРЯДНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР Т-1013Р (ПРОФЕССИОНАЛ)
7 880 руб. рассматривались самые серьезные стек и оптимате. не впечатлили отзывы обычное умное реле.
Ваше мнение приветствуется !

Цифровое зарядно-восстановительное устройство Бережок-7
Технические характеристики
• Поддерживаемые аккумуляторы — все типы свинцово-кислотных АКБ номинальным напряжением
12В: стартерные, тяговые и резервные, с жидким (WET), загущённым (GEL) и абсорбированным
(AGM) электролитом, обслуживаемые и необслуживаемые (MF, SLA), герметичные (VRLA), с
различными присадками (Pb, Sb, Ca, Ag в любых сочетаниях, в т.ч. «графеновые» (с углеродными
нанотрубками)), «кальциевые», «серебряные», гибридные, EFB.
• Метод заряда — цифровое управление формой зарядного тока в реальном времени, с
прерывистыми (импульсными) и реверсивными (асимметричными) режимами.
• Программы — 1 «графен» — быстрый бережный заряд при пониженном перенапряжении, 2 —
восстановительная, с углублённым дозарядом, 3 — «EFB» — усиленный заряд. При отключении АКБ
и пропадании питания обслуживание возобновляется на 1 программе. Ёмкость и состояние АКБ,
оптимальные токи и напряжения каждого этапа определяются автоматически. При отсутствии
питания, ЗУ не разряжает АКБ.
• Управление — выбор программы одной кнопкой, далее микропроцессор осуществляет её
автоматически, вплоть до перехода в хранение с поддержанием заряженности и продолжением
выравнивания и десульфатации.
• Индикация — цветом двух RGB-светодиодов. Верхний индикатор показывает ориентировочную
остаточную ёмкость, нижний мигающий — номер программы и этап заряда.
• Стадии заряда — предзаряд (с 7.5В), десульфатация, ускоренный основной заряд, двухэтапный
дозаряд с выравниванием и перемешиванием электролита при минимальных газовыделении и
нагреве, хранение с паузами и периодической компенсацией саморазряда при необходимости.
• Сила зарядного тока — до 7.2А (Бережок-7), до 14А (Бережок-14). Микропроцессор регулирует
амплитуду тока от 400 мА в реальном времени, дальнейшее снижение интегрального тока вплоть до
единиц миллиампер производится соотношением подач (импульсов) и пауз, а также разрядными
импульсами (420 мА). Это позволяет подавать как повышенные токи основного заряда (до 0.3С и
более, при достаточной мощности силовой части), обеспечивающие укрепление положительной
активной массы и значительное ускорение процесса, так и малые токи, осуществляющие
десульфатацию и выравнивание (балансировку) банок и полублоков.
• Максимальное напряжение заряда — 14.1В в программе «графен», 14.22В в программе «EFB».
Использование паразитных ёмкостей аккумулятора в качестве накопителя зарядового насоса
(удвоителя напряжения) позволяет эффективно дозаряжать и перемешивать электролит при
пониженном перенапряжении, что продляет срок службы АКБ и значительно сокращает
нежелательные и опасные побочные эффекты. Возможны кратковременные (до 100 миллисекунд)
импульсы амплитудой до 14.8В.
• Защиты — от короткого замыкания, подключения в неверной полярности, перегрузки, генерации и
воздействия электромагнитных помех (EN55022 класс A).
• Напряжение питания 180-250 В. Род тока переменный. Частота питающей сети 50-60 Гц.
Потребляемая мощность 2-120 Вт (Бережок-7), 2-180 Вт (Бережок-14). Класс защиты I, IP30. Режим
работы продолжительный, разрешается профессиональное использование.
• Рабочая температура окружающей среды от -20 до +40 градусов Цельсия. Относительная
влажность не более 90% без конденсации влаги. Охлаждение естественное. Температура хранения
от -40 до +70 градусов Цельсия.
• Габаритные размеры 227*150*55 мм, без учёта шнура питания с вилкой и выходных проводов с
зажимами типа крокодил, с учётом кабельных вводов. Масса 1 кг.
• Срок службы 15 лет. Ремонтопригодность полная, конструкция разборная.