Те, кто любил железную дорогу и поезда, наверняка в детстве мечтали стать машинистами локомотивов, когда вырастут. Но вряд ли найдется хоть один человек, который хотел стать помощником машиниста. А ведь это тоже очень нужная профессия, и без него локомотив не двинется с места, так как экипаж будет не полностью укомплектован. Давайте узнаем, сколько зарабатывают представители данной профессии в России и в других странах мира.

Профессиональные задачи

В задачи помощника входит исполнение распоряжений руководителя экипажа, производить технический уход за узлами поезда. В связи с этим он должен знать и уметь:

  • остановить тепловоз или электровоз в случае необходимости;
  • иметь общие знания о правилах эксплуатации техники и железных дорог;
  • иметь знания о конструкции поезда и уметь производить уход за его агрегатами;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров.

Свои знания и умения помощник должен периодически подтверждать на специальных экзаменах, которые сдаются комиссии.

Большинство сотрудников расценивают данную должность просто как очередной шаг по карьерной лестнице к должности машиниста поезда.

Заработок в России

Теперь давайте узнаем, сколько получает российский помощник машиниста.

Нужно сказать, что перед тем, как приступить непосредственно к своим должностным обязанностям, соискатель вакансии должен пройти десятимесячное обучение со стажировкой на тепловозе или электровозе. В этот период он будет получать зарплату в 15–20 тысяч рублей в месяц. Только после прохождения этого курса можно стать полноценным помощником машиниста поезда.

Средняя зарплата по данной должности в России составляет около 30 000 рублей в месяц. Эта сумма немногим не дотягивает до среднего дохода россиян. Для сравнения, машинист поезда в Российской Федерации зарабатывает в среднем 52 801 рубль в месяц, что более чем в полтора раза выше заработка его подчиненного.

Зарплата в других странах мира

Теперь давайте выясним, сколько представитель данной профессии получает в других странах мира, и сравним эти показатели с российскими зарплатами. Для этих целей воспользуемся таблицей.

СтранаСумма заработка, долл. в месяц
США2500
Великобритания2500
Германия2300
Франция2000
Россия500
Украина120

Как видим, больше всего получают зарплату помощники из США и Великобритании. Также на довольно высоком уровне оклады у их коллег из стран Западной Европы. Зарплаты российских помощников машинистов уступают им в несколько раз, но в то же время превосходят по величине более чем в четыре раза те суммы, которые получают их украинские коллеги.

Конечно, для полноты картины при анализе величины зарплат в разных странах нужно еще учитывать величину налогов, средний уровень доходов граждан, уровень цен и так далее. Но это уже задачи для более скрупулезного обзора, для наших же целей достаточно и выше приведенных данных.

Достойная ли зарплата?

Итак, мы выяснили, сколько получают российские помощники машинистов, а также сравнили их доходы с зарплатами коллег из других стран мира. Но главный вопрос остался нераскрытым: достойна ли величина заработка отечественных сотрудников локомотивов той нагрузки, которая на них ложится?

Это вопрос скорее риторический, и вряд ли на него можно дать однозначный ответ, так как каждый решает для себя сам. С одной стороны, множество россиян имеют куда меньший уровень доходов, даже обладая высшим образованием, но с другой стороны – величина заработка подручных машиниста не дотягивает даже до среднероссийского уровня. Если же сравнивать ее с доходами иностранных коллег из развитых западных стран, то картина представляется еще более печальной.

Впрочем, для многих людей данная должность является временной при продвижении по карьерной лестнице.

В школе учат, что «всякая профессия нужна, каждая профессия нужна». Но выпускники школ толпой идут поступать в высшие учебные заведения, объясняя это тем, что «иметь высшее образование престижно», а также «с высшим образованием можно больше получать». Получается, что труд простых рабочих ценится меньше, и не так уж и важна каждая профессия. Все гонятся за престижем, за большой зарплатой, но никто не задумывается о том, сколько получает машинист поезда в России и за рубежом. А тем временем — это очень ответственная и высокооплачиваемая работа, не требующая корочек о том, что вы закончили высшее учебное заведение.

Условия работы

Водитель поезда — это человек, который ежедневно несет ответственность за жизни тысяч людей. Во время работы его ничто не должно отвлекать. У водителя должно быть отменное здоровье, и женщина на такую должность претендовать не может: перемены настроения не должны стать причиной гибели пассажира или другого человека. О данной профессии можно сказать следующее:

  • В кабине машиниста можно курить;
  • Водители последних поездов проводят ночь в депо, где для этого предусмотрены специальные комнаты отдыха. Ночевать разрешается и в квартирах, которые расположены недалеко от станций;
  • Во время работы водитель соблюдает сразу примерно 55 инструкций;
  • В 55 лет наступает пенсионный возраст;
  • На открытых участках железных дорог при сильном снегопаде поезда стоят в пробках;
  • Обедать приходится в кабине прямо во время движения по маршруту;
  • Двери можно закрывать только после того, как произнесена фраза «Осторожно, двери закрываются»;
  • Когда после выезда из тоннеля на станцию происходят резкие вспышки, машинист испытывает неизбежный стресс;
  • Являться на работу необходимо в хорошем настроении и отдохнувшим — это обязанность;
  • За рабочую смену, которая длится 8-9 часов, водитель поезда перевозит около 9 000 человек, ответственность за жизни которых он несет.

Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой. Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?

Зарплата водителя поезда в России

Кстати, зарплату водителя машины или других транспортных средств можно узнать по ссылке (2 видео)

В России зарплата машиниста считается одной из самой высокой. По состоянию на 2014 год:

  • Средняя заработная плата водителя поезда в России составляет 52 801 рублей;
  • Максимум составляет 90 000 рублей;
  • Минимум — 18 000 рублей.

По регионам статистика цифр немного иная. Данные приведены в таблице ниже.

Сколько зарабатывают коллеги из США?

В Соединенных Штатах Америки средний уровень жизни в разы превышает средний уровень жизни в Российской Федерации. И средняя зарплата водителя поезда составляет 60 000 долларов за год.

После произведения некоторых расчетов, получим:

  • В месяц американский водитель поезда получает в среднем 5 000 долларов, что при курсе доллара в 43 рубля (2 ноября 2014 год) эквивалентно 215 000 рублям;
  • В год водитель поезда в Америке получает 2 580 000 рублей при том же курсе доллара.

Однако необходимо взять в учет, что в США подоходный налог составляет не 13 %, как в России, а рассчитывается, исходя из суммы заработной платы.

На 2008 год дела с подоходным налогом обстояли следующим образом:

  • Если в год рабочий получает менее 8 950 долларов, то от уплаты налогов он освобождается;
  • Если рабочий зарабатывает более 8 950 долларов, то он обязан платить подоходный налог, равный 10 %;
  • Максимальный процент — 35 %. Он вычитывается с заработных плат от 357 700 долларов в год.

Таким образом, с водителей поезда снимают примерно 17-20 % от суммы.

Помощник машиниста и водители метро, трамваев

Работа помощника водителя поезда столь же ответственна и тяжела, как и работа самого водителя. Перед тем, как занять свою должность, ему предлагается пройти 10-месячное обучение с выплатой 15-20 тысяч рублей ежемесячно. Лишь только после обучения можно будет иметь заработную плату от 30 000 рублей в месяц. Эта сумма является средней по России.

В Москве водитель метрополитена ежемесячно зарабатывает от 45 000 до 85 000 рублей. (а это более 58 миллионов вьетнамских донгов!) Средняя месячная плата за труды водителя трамвая в Санкт-Петербурге составляет 40 000 рублей. В Москве за эту должность дают 30-35 тысяч.

Таким образом, если по статистике средняя заработная плата по Российской Федерации составляет 30 000 рублей, то работа водителем поезда или метро является одной из самых высокооплачиваемых.

В последние годы сложилось мнение, что для получения достойной зарплаты необходимым условием является наличие диплома ВУЗа. Это заблуждение, есть профессии, которые обеспечивают хороший доход специалистам, получившим среднее специальное образование. К ним относится машинист поезда.

В каждой стране эти специалисты всегда востребованы. Они водят пассажирские и товарные составы, электрички, поезда в метрополитене. Стоит рассмотреть этот вариант при выборе профессии. Узнав, сколько зарабатывает машинист поезда, вы убедитесь, что специальность заслуживает внимания.

Главные факторы, влияющие на уровень дохода

Статистика показывает, что в прошлом году в России средняя заработная плата машинистов сложилась на уровне 60 тысяч рублей в месяц. Но между минимальным и максимальным показателем существенный разрыв. Нижняя планка находится на уровне 18 тысяч, верхняя поднимается до 90 тысяч. Дело в том, что зарплата машиниста во многом зависит от квалификации, вида транспорта. Выбирать его по своему усмотрению специалист не может, имеются определенные правила.

  • После двух лет вождения локомотивов и электричек присваивается III класс, дающий возможность управлять грузовыми поездами, совершающими перевозки на небольшие расстояния.
  • Еще два года стажа позволяют машинисту получить категорию II класса, с которой он может переходить на пассажирский поезд с небольшим маршрутом следования.
  • Присвоение I класса, позволяющего водить любые поезда, независимо от расстояния следования, происходит автоматически. Для этого нужно работать по специальности три года в категории II класса.

Машинисты поездов получают право на льготную пенсию. В 55 лет специалист может уходить на заслуженный отдых.

Тем, кого привлекает достойный заработок машиниста поезда, перед тем, как выбрать эту профессию, следует учесть, что высокая зарплата, льготная пенсия назначаются в связи с высокой ответственностью, непростыми условиями работы. Специалисту необходимо строго соблюдать более полусотни инструкций, большую часть жизни проводить в пути, нести ответственность за жизни пассажиров.

Место работы и уровень дохода

Стаж и категория являются основными факторами, влияющими на зарплату машиниста. Но имеет значение и регион, в котором работает специалист. Для большинства профессий наиболее доходным местом является столица. На железной дороге складывается другая ситуация. К примеру, машинисты Москвы, Питера зарабатывают в среднем 50-55 тысяч рублей, на этом же уровне складывается доход в Новосибирской области и Башкортостане, а в Тюмени, Сургуте, Кемерово он составляет 60-65 тысяч рублей.

Желающим найти высокооплачиваемое место за границей, нужно учесть, что не в каждой стране машинисты поездов получают большую зарплату. Например, в Украине специалисты зарабатывают около 10 тысяч гривен, эквивалентных 24 тысячам рублей. В 2 раза больше получают машинисты Беларуси. Хорошо оплачивается эта работа в Европе. Немецкому машинисту платят примерно 3 тысячи евро, что составляет 210 тысяч рублей. Хорошо зарабатывают водители поездов в США. Их зарплата складывается на уровне 3,5 тысяч$.

«>

Помогла статья? Поставьте оценку

0 / 5. 0

Обсуждения

10%