Бру­сок, на­хо­дя­щий­ся на ше­ро­хо­ва­той на­клон­ной плос­ко­сти, оста­ет­ся в покое, пока угол на­кло­на плос­ко­сти не пре­вы­ша­ет 30°. Из этого сле­ду­ет, что

1) ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью боль­ше

2) ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью мень­ше

3) ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью равен

4) ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью за­ви­сит от угла на­кло­на плос­ко­сти

Рас­смот­рим силы, дей­ству­ю­щие на бру­сок, при угле на­кло­на плос­ко­сти, при ко­то­ром бру­сок еще по­ко­ит­ся, то есть при угле на­кло­на в 30°. Уско­ре­ние брус­ка равно нулю. Вто­рой закон Нью­то­на в про­ек­ции на оси па­рал­лель­ную и пер­пен­ди­ку­ляр­ную на­клон­ной плос­ко­сти при­об­ре­та­ет вид:

По­сколь­ку, со­глас­но усло­вию, при не­зна­чи­тель­ном уве­ли­че­нии угла на­кло­на плос­ко­сти бру­сок на­чи­на­ет съез­жать с нее, за­клю­ча­ем, что при угле в 30° сила тре­ния покоя до­сти­га­ет сво­е­го мак­си­маль­но­го зна­че­ния и по ве­ли­чи­не равна силе тре­ния сколь­же­ния, то есть ее можно найти по фор­му­ле: Решая си­сте­му урав­не­ния, для ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния имеем:

Может вопрос не совсем по теме, но всё же: по-поводу калькулятора. На официальном сайте написано, что на экзамене: "Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg)". У меня же например, так называемый инженерный калькулятор, который имеет ещё некоторые полезные функции, например вычесление экспоненты.

Можно ли будет взять на экзамен такой калькулятор?

Такие вопросы задавайте, пожалуйста, в разделе "Вопрос-ответ".

Здравствуйте.Посмотрел все задачи из этого раздела и пришёл к выводу, что немного недопонимаю проекции на прямоугольную систему координат по 1-ому углу.В принципе, знаю определения и косинуса, и синуса, но, в рассматриваемой задаче, к примеру, не понимаю откуда берётся mg x cos30.Хотел бы небольшого пояснения, а именно: как проецировать силы на 2 оси, под одним углом.Там ведь, насколько помню, перпендикуляры надо проводить от этой силы к нужной нам оси и косинус и синус берётся из прямоугольного треугольника.

Вместо "х" в формулах лучше ставьте * (или вообще без них).

Все правильно, чтобы получить проекцию, необходимо найти соответствующий катет прямоугольного треугольника.

В данной задаче дан угол наклона плоскости, из геометрии ясно, что этот угол равен углу между вектором силы тяжести и перпендикуляром к поверхности. Отсюда и возникают косинусы и синусы

Здравствуйте. У меня вопрос к задаче 3626. В справочнике по физике я нашла одну закономерность, как раз связанную с телом, находящимся на наклонной, и она противоречит ответу: если tg угла="ню", то тело скользит с постоянным ускорением, если tg угла меньше ню, то тело неподвижно и если tg угла больше ню, то тело движется с ускорением. Разве ответ не должен быть 2, ведь брусок неподвижен.

Все верно написано в Вашем справочнике, за исключением того, что при тело все же "не скользит с постоянным ускорением", а двигается с постоянной скоростью. В частности, может сохранять состояние покоя.

А в целом, мой Вам совет, не следует запоминать подобные следствия из стандартных формул, если Вы не понимаете, откуда они берутся. Это может Вас только запутать. А если Вы понимаете, то и подавно такое запоминать не следует.

При выводе коэффициента трения получается зависимость коэффициента трения от угла наклона плоскости. Поэтому вариант ответа 4 также считаю правильным. это говорит о том, что варианты ответа должны быть конкретными.

не есть зависимость коэффициента трения от угла наклона. Это соотношение определяет максимальный угол, при котором тело еще не скатывается. При меньшем угле наклона тело покоится, а сила трения покоя не достигает своего максимального значения и НЕ равняется . При большем угле тело будет скатываться с постоянным ускорением.

Пример 8.6. Тело аккуратно кладут на наклонную плоскость. Коэффициент трения между телом и плоскостью равен k . Построить график зависимости силы трения от угла наклона плоскости.

Решение. Очевидно, что в этой задаче существуют два различных случая: при малых углах наклона плоскости тело будет покоиться, а при больших – скользить по плоскости. А поскольку законы для силы трения разные для этих двух случаев, их нужно рассмотреть отдельно.

Рассмотрим сначала случай таких углов наклона плоскости α , при которых тело покоится. Согласно второму закону Ньютона в этом случае сумма сил, действующих на тело, равна нулю. Поскольку на тело действуют сила тяжести , сила реакции опоры и сила трения тр (рис. 8.8), второй закон Ньютона для этого тела дает

Проецируя уравнение (8.26) на ось x , направленную вниз вдоль плоскости, и ось y , направленную перпендикулярно (см. рис. 8.8.), получим

Как следует из формулы (8.27), пока тело покоится на наклонной плоскости, сила трения пропорциональна синусу угла наклона плоскости.

При увеличении угла наклона плоскости сдвигающая сила будет расти, а максимальная сила трения покоя убывать.

Фронтальная работа в 10 классе. Работа проводится с помощью ЦЛ "L-микро" Механика и персональных компьютеров.

Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_1_zavisimost_uskoreniya_-_kopiya.doc56.5 КБ
raschyot_uskoreniya.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование с использованием цифровой лаборатории L-micro в 10 классе.

«Зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости от угла наклона плоскости »

Цели и задачи исследования:

Исследовать зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости от угла наклона плоскости.

Оборудование: набор «Механика», персональный компьютер.

Собираем установку для исследования движения тела по наклонной плоскости. Измеряем геометрические характеристики установки: высоту, длину наклонной плоскости. Рассчитываем угол наклона плоскости.

Устанавливаем датчики секундомера L-micro. Если первый датчик установить вблизи магнита каретки, находящейся в исходном положении, то начальную скорость каретки можно считать равной нулю. Второй датчик устанавливаем в произвольное положение вдоль наклонной плоскости.

1. Устанавливаем каретку в верхнее положение и отпускаем её. Записываем показания секундомера в таблицу, повторяем пять раз.

2. Несколько раз меняем угол наклона.

Результаты и анализ:

1.Результаты измерений и рассчитанные данные заносим в таблицу.

2.Строим график зависимости: а=а(α)

3. На этом же графике строим теоретически рассчитанные значения ускорения по формуле:

Меняем высоту b от 14 до 19 см.

Рассчитываем sin B, по таблице находим угол. Измерение проводим пять раз, находим средние значения времени и квадрата времени .

Измеренные величины, таблицы, графики:

Выводы: ускорение обратно пропорционально квадрату времени, увеличивается с увеличением угла наклона плоскости, экспериментальные данные зависимость ускорения от угла наклона плоскости практически совпадают с теоретическими рассчитанными по формуле а=gsinα-µgcosα

Урок сопровождается презентацией учителя.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №495 Московского района Санкт-Петербурга Исследовательская работа с использованием цифровой лаборатории L — micro » «Измерение ускорения движения тела по наклонной плоскости , исследование зависимости ускорения от угла наклона » 10 класс. Автор: Белинская Елена Сергеевна Санкт-Петербург 2015 г.

Лабораторная работа: «Измерение ускорения движения тела по наклонной плоскости , исследование зависимости ускорения от угла наклона » 10 класс. Оборудование: набор «Механика», персональный компьютер. Подготовка установки: Соберите установку для исследования движения тела по наклонной плоскости. Измерьте геометрические характеристики установки: высоту, длинну наклонной плоскости. Расчитайте угол наклона плоскости. Монтаж установки:

Монтаж установки: Установите датчики секундомера L-micpo . Если первый датчик установить вблизи магнита каретки, находящейся в исходном положении, то начальную скорость каретки можно считать равной нулю. Второй датчик устанавливается в произвольное положение вдоль наклонной плоскости. Проведение эксперимента: 1. Установите каретку в верхнее положение и отпустите её. Запишите показания секундомера в таблицу, повторите пять раз. 2. Несколько раз меняйте угол наклона. Результаты и анализ: 1.Результаты измерений и рассчитанные данные занесите в таблицу. 2.Постройте график зависимости: а=а( α ) 3. На этом же графике постройте теоретически рассчитанные значения ускорения по формуле: а= gsin α -µgcos α

Выполнение работы Меняем высоту b от 14 до 19 см. Рассчитываем sin B , по таблице находим угол. Измерение проводим пять раз, находим средние значения времени и квадрата времени . Sin B=b / c

Рассчитываем ускорение по данным эксперимента по формуле: a( р) =2S / t^2 Теоретически значения ускорения по формуле: а(т) = g sin α -µ g cos α

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлена разработка урока — диалога продуктивного действия по теме "Движение тела по наклонной плоскости" в рамках системы развивающего обучения.

Урок по данной теме построен по принципу микро-исследования учащихся. Ребята самостоятельно проводят предлагаемые эксперименты и учатся делать выводы. В ходе урока повторяются основные звенья процесса.

Представлены 3 лабораторные работы, которые выполняются на основе измерений, выполненных в первой работе. Изучение движения тела под действием постоянной силы(по наклонной плоскости).«Определени.

Урок физики "Движение тела по наклонной плоскости". Методическая цель урока — определение возможностей коммуникативно-деятельностного подхода к конструированию урока как педагогическог.

—Создание силами учащихся виртуальной лабораторной работы по физике программного продукта в среде MATLAB 2009 по теме: Движение тела в поле силы земного тяготения.—Построение графиков, описывающ.

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, необходимо рассматривать, как криволинейное движение, которое в свою очередь является одним из разделов механики.Этот тип движения возбуждал у наших пр.

План -конспект урока по кинематике с элементами исследования и компьютерного моделирования.