Выбор цвета и шрифта для рекламного обращения – параметр не менее важный, чем структура самого обращения.

В данном аспекте важно во-первых, привлечь внимание, во-вторых, создать максимально комфортные условия для зрительного восприятия обращения – тогда больше шансов, что его прочитают до конца.

Прежде всего, определимся, делать рекламу цветной или черно-белой.

Психологами доказано, что цветные объявления привлекают внимание намного больше, чем черно-белые. Поэтому если есть возможность использовать палитру из хотя бы двух цветов, этим желательно воспользоваться.

Согласно исследованиям, воспринимаются наиболее положительно и больше притягивают взгляд следующие цветовые сочетания:

  • Черные буквы на желтом фоне.
  • Зеленые буквы на белом фоне.
  • Красные буквы на белом фоне.

Также следует обратить внимание на то, как воспринимаются различные цвета:

Красный – очень интенсивный, «активный» цвет, он сразу обращает на себя внимание. Это цвет страсти, который просто не может оставить наблюдателя равнодушным. Однако с ним надо быть осторожнее, потому что переизбыток будет оказывать нежелательное воздействие: утомит и вызовет раздражение.

Желтый – цвет радости, позитива. Используя его, вы получите и другое преимущество: желтый зрительно увеличивает площадь, на которой используется, придает ощущение объема. Однако не стоит использовать слишком много интенсивно-желтых элементов: этот цвет способен легко утомить.

Голубой, синий – цвета холодной части спектра. Светлые оттенки также придают ощущение объема. Они дают чувство спокойствия (темные оттенки – стабильности и шика), подталкивая вдумчиво и рассудительно вчитываться в информацию.

Оранжевый и черный – буквально притягивают внимание человека. Однако это сочетание вызывает чувство тревоги (обратите внимание, многие сигналы или, скажем, знаки, которые вызваны предупреждать, имеют именно такую окраску).

Зеленый – цвет спокойствия, уверенности и надежности. Светлые оттенки более игривы. Как правило, зеленый воспринимается достаточно положительно, главное – подобрать хорошее «обрамление» для этого цвета.

Белый – цвет чистоты, придает дополнительный объем, как бы «расширяет» пространство рекламного обращения. Белый – универсальный фон для какого-либо текста, он традиционно используется наиболее широко.

Выбирая палитру для рекламного обращения, следует избегать следующих решений:

  • Ни в коем случае нельзя давать большие объемы текста «вывороткой» (светлые буквы на более темном фоне). Это очень быстро утомляет и в конечном итоге приводит к тому, что рекламное обращение игнорируют. Однако допустимо использовать этот прием для небольших частей рекламного обращения, дабы особенно выделить их, подчеркнуть значимость подаваемой таким образом информации.
  • Использование несочетаемых цветов. Зеленые буквы на красном фоне, вне всякого сомнения, очень оригинальное решение. Вот только привлечет оно разве что маленьких детей, которым интересны все яркие предметы. Более взрослая аудитория будет воспринимать такую рекламу как безвкусную, уже не говоря о том, что снижение читаемости информации приводит к ее игнорированию.
  • Использование бледных оттенков для текста при белом или светлом же фоне. Для того, чтобы «зацепить» аудиторию, пастельные тона не всегда годятся.

Помните: не люди должны читать вашу рекламу просто благодаря тому факту, что она есть, а вы должны создавать такие условия, чтобы ее прочли. Всегда найдется определенный процент целевой аудитории, который не имеет активной заинтересованности в вашем предложении. Если вы не склоните их на свою сторону при первых же секундах контакта, можно считать, что этих людей вы потеряли.

Шрифт

Современные технологии предлагают колоссальную свободу в выборе шрифта для рекламы.

Однако вы помните, что руководствоваться исключительно своими предпочтениями нежелательно, выше мы уже уточняли, почему.

Поговорим теперь о том, как должны выглядеть сами буквы, чтобы они вызывали интерес.

  • Для рекламы рекомендуется использовать шрифт с засечками. Мы привели для вас пример букв такого шрифта. Посмотрев на рисунок, вы сразу сможете понять, что означает этот термин: вертикальные элементы каждой буквы сделаны с горизонтальными «палочками» (могут быть выполнены как в виде прямоугольников, так и иметь скругления). Эти «палочки» — ориентиры для наших глаз: взрослый человек, обладающий достаточными навыками в чтении, читает «по вершинам» — то есть, взгляд направлен на верхнюю часть букв, по их очертаниям и распознаются знакомые символы.
  • В целом же шрифт должен быть легкочитаемым (то есть, давать большие объемы информации рукописным шрифтом или буквами с оригинальными очертаниями бессмысленно – изящная вязь может вызвать интерес, но будет препятствовать быстрому прочтению и восприятию информации).
  • Кегль шрифта следует выбирать исходя из конкретной ситуации. Большие буквы привлекают внимание, выделяют информацию. Однако не стоит давать большие объемы текста только заглавными буквами – это утомляет.
  • С выделениями текста полужирным начертанием тоже следует быть осторожными: это может утомлять и снижать читаемость.

В целом, универсальный совет, который можно дать тому, что выбирает цветовую палитру и шрифт для рекламы, будет звучать так: во всем хороша умеренность. Используя простые приемы, которые проверены многолетней практикой и воздерживаясь от крайностей, можно создать такую рекламу, которая только своим внешним видом будет привлекать людей и располагать к себе.

  • Цветовая комбинация — цвет шрифта и цвет фона — очень сильно влияют на разборчивость текста.

Как вы думаете, какие два цвета возглавляют список самых читабельных вариантов?

Черный шрифт на белом фоне, не так ли? А вот и нет.

  • Наиболее удобной цветовой комбинацией в наружной рекламе считается черный шрифт на желтом фоне.

По данным института цвета «Pantone Color Institute» желтый и черный цвета представляют собой хроматические противоположности, а контраст яркости между этими двумя цветами составляет 85 процентов.

Итак, продолжим рейтинг читабельности шрифта на цветных фонах.

Цвет шрифта и цвет фона — Рейтинг

3 место — желтый шрифт на черном фоне

4 место — белый цвет шрифта на черном фоне

5 место — синий шрифт на белом фоне

6 место — белый шрифт на синем фоне

7 место — синий шрифт на желтом фоне

8 место — желтый цвет шрифта на синем фоне

9 место — зеленый шрифт на белом фоне

10 место — белый шрифт на зеленом фоне

11 место — красный шрифт на белом фоне

12 место — белый шрифт на красном фоне

13 место — красный шрифт на желтом фоне

14 место — желтый шрифт на красном фоне

15 место — розовый шрифт на белом фоне

16 место — белый цвет шрифта на розовом фоне

17 место — розовый шрифт на желтом фоне

18 место — желтый шрифт на розовом

  • Согласно данным Т.Х Нильссона — эксперта в области читабельности цветной графики и шрифта в рекламе — шесть комбинаций оказались более читабельными, чем черный шрифт на белом фоне.

Шрифт на фоне — Рейтинг

  1. Черный на розовом
  2. Черный на желтом
  3. Черный на оранжевом
  4. Темно-зеленый на желтом
  5. Черный на красном
  6. Темно-зеленый на белом
  7. И вот только здесь! — Черный на белом

Тем не менее все исследователи считают, что темный шрифт на светлом фоне представляет собой наиболее читабельную комбинацию.

И многие эксперты склоняются к тому, чтобы отдать предпочтение черному шрифту на белом или желтом фоне в различных средствах рекламы — как наружной , так и онлайн — рекламе.

Когда вам надо будет создать рекламный текстовый баннер — заметный и читабельный — воспользуйтесь советами этой статьи.

Вот, например, я сделала такой баннер — заголовок к статье.

Нечитаемый шрифт

Очень часто люди в погоне за своим «неповторимым» стилем забывают, для чего служит вывеска – доносить информацию до потребителя. Т.е. по сути быть простой, лаконичной и легко воспринимаемой. Особенно часто этим грешат заведения общепита, работающие в «восточном стиле». Понять — что написано на вывеске иногда бывает весьма затруднительно. Однако, и среди «европейцев» встречаются подобные примеры – например, на этом фото понять название развлекательного центра непросто.

А вот, например, создателям логотипа для скоростного поезда «Сапсан» явно не хватило художественного мастерства — ведь с первого взгляда надпись воспринимается «абракадаброй» — СЛПСЛН

Посмотреть таблицу с соотношением оптимальной высоты шрифта и расстояния, с которого потенциальный клиент будет видеть вывеску, можно на странице рекомендации по созданию выигрышного дизайна вывесок

Неправильно подобранные цвета

Контрастная, яркая вывеска с правильно подобранным цветовым решением гораздо раньше обратит на себя внимание нежели точно такая же, качественно сделанная, но неприятная для глаз, в основе которой использованы некоторые не рекомендуемые цвета(например, фиолетовый или пурпурный). Чем выше контраст надписи с фоном – тем легче она читается, тем лучше воспринимается вывеска.

Сделайте белые буквы на белом фоне и можете быть уверены — вывеску никто не увидит

..или вот так смешайте большое количество оттенков до образования "каши", не забыв про светлые буквы на светлом фоне:

Одним из весьма распространенных приемов выделения текста на вывеске является добавление ему контура – сравните, насколько выгодней и ярче смотрятся буквы с контуром

а теперь добавим контур:

а что если увеличить контрастность, заменив зеленый цвет букв белым?

На этом примере отлично видно, как путем абсолютно простых действий можно в разы увеличить яркость и эффективность рекламной вывески. При этом никаких дополнительных трат такая "модернизация" не составит. Нужно всего лишь не допустить банальных ошибок на стадии работы с дизайнером.

Слишком большое количество текста

Наиболее часто встречающаяся ошибка на провинциальных вывесках. При небольших размерах рекламных конструкций люди стремятся разместить на них максимально возможное количество информации — и в итоге получаем …кашу. Прохожий, погруженный в свои собственные размышления, наверняка пройдет мимо такой вывески, даже не заметив ее. Ведь вывеска – это не газета. Текст вывески должен быть краток и лаконичен.

«Первичное – вторичное»

Один из основных принципов работы дизайнера в наружной рекламе. Если помимо названия на вывеске присутствует еще какой-либо текст, нужно сразу решить что должно восприниматься в первую очередь, а что во вторую. Например, ПАРИКМАХЕРСКАЯ персона или персона ПАРИКМАХЕРСКАЯ. Использование шрифта одинакового размера неизбежно приведет к «каше» — ПАРИКМАХЕРСКАЯ ПЕРСОНА – слишком много текста, слишком много букв.

Но бывает и так, что невозможно в силу конструктивных особенностей, выделить какое-то слово или словосочетание из контекста вывески. Тогда приходится применять нестандартный прием — делать акцент на логотипе. Однако, и в этом случае проблема читабельности и легкости восприятия вывески решена не будет. И более лаконичные соседи-конкуренты будут впереди.

Вот, пример, вывески винного супермаркета. Помимо плохого восприятия текста, здесь еще и присутствует проблема сочетания цветов — фирменный пурпурно-бордовый "лег" на точно такой же фон. Яркой и броской эту вывеску точно не назовешь.