Хочу предупредить читателей iPhones.ru о неприятной гадости. Как вы знаете, сейчас у каждого опсоса в России есть безлимитные тарифы, либо варианты с большим пакетом гигабайт. Кажется нелогичным выбирать второй вариант, когда есть тот самый «анлим».

Но операторы тоже не дураки.

В условиях почти всех безлимитных тарифов мелким шрифтом указана интересная вещь. При «нагрузке на сеть» скорость интернета может быть ограничена. Например, вот такая строчка в безлимитном тарифе Тарифище от МТС:

А вот аналогичная фраза у Теле2 в тарифе Мой безлимит:

Тяжело придраться, согласитесь? Нагрузки и ограничения можно понять, всё бывает.

Но вот интересен ответ на мой вопрос. Почему «нагрузки» чаще всего возникают у пользователей именно безлимитного тарифа?

Когда есть пакет трафика, скорость другая! Вот пример, только вчера на Пикабу читал. Клиент Yota сравнивает скорость на «безлимите» и на пакетном тарифе:


Это безлимит.


Это не безлимит.

Обе симки действуют рядом друг с другом. Поэтому вариант с разной нагрузкой сети исключается.

Могу подтвердить со своей стороны, у меня Tele2 на двух разных SIM-картах, но безлимитный интернет есть только на одной. Если начинать активно пользоваться им, скорость резко падает. При этом на второй «симке» всё отлично.

Если посмотреть в интернете, таких случаев тысячи. И чаще всего их замечают пользователи именно безлимитных тарифов. Очевидна закономерность: операторы намеренно рубят скорости тем, кто может ими воспользоваться больше всех.

Как можно решить это? Например, пусть фирменное приложение оператора показывает максимальную скорость в данный момент. Раз уж есть какая-то «нагрузка», почему про неё нельзя предупредить?


Это у Мегафона в безлимитном тарифе.

Я уже не говорю о повальном ограничении файлообменных сервисов: почти все наши операторы мигом режут скорость до 128 кбит/сек при малейшем намёке на запущенный торрент-клиент.

Наконец, с недавних пор появилась новая фишка: запрет раздачи интернета через режим модема. Абсолютно все безлимиты, которые сейчас доступны, запрещают либо требуют дополнительных денег для включения раздачи на смартфоне.


Это у МТС, но такие ограничения есть сейчас у всех неархивных безлимитных тарифов.

Короче говоря, подключая безлимитный тариф, подумайте дважды. По факту от него может быть только название, а в подробностях будут десятки хитростей, которыми вам ограничат и скорость, и возможности.

Советую лучше выбирать вариант гигабайт на 30-50. Всё равно вряд ли выкачаете их все. Зато свободы больше.

(3.79 из 5, оценили: 33)

Подключая мобильную связь, пользователи рассчитывают на качественное беспрерывное соединение, независящее от внешних факторов и случайных обстоятельств. Но пока ни один оператор не может гарантировать полное отсутствие проблем, поэтому ситуации, когда у абонента резко возникают проблемы с интернетом Билайн, нередки. К счастью, большая часть сложностей легко решается, поскольку оказывается связана с незначительными неполадками, которые можно быстро устранить. Главное, правильно найти причину падения уровня трафика. В крайнем случае, можно воспользоваться помощью службы поддержки оператора.

Частые проблемы абонентов с интернетом Билайн

Выше уже упоминалось, что первым делом нужно выяснить, почему сегодня проблемы с интернетом Билайн в Москве (или другом городе).

Среди наиболее распространённых причин неисправностей встречается:

  • отсутствие на балансе сим-карты нужной для подключения суммы;
  • полное исчерпание выделенного оператором лимита гигабайт;
  • выход абонента из зоны 4G или 3G;
  • повышенная нагрузка на сеть в пиковые часы;
  • подключение сторонних пользователей и устройств к домашней сети Wi-Fi;
  • неверно выбранные настройки телефона, модема или компьютера;
  • работа сторонних программ и приложений, попадание на смартфон вирусов.

Ограничения от оператора

Впервые столкнувшись со сложностями, пользователям стоит убедиться, что проблемы не вызваны их неосмотрительностью. Иногда доступ в сеть ограничивается из-за полного исчерпания выбранного абонентом пакета услуг.

В подобном случае рекомендуется:

  1. набрать специальную USSD-команду *102# для проверки остатка трафика;
  2. активировать любую дополнительную опцию, если по результатам проверки выяснится, что причина наложенных оператором ограничений связана с закончившимся лимитом гигабайт на тарифе.

Подключить опцию можно через официальный сайт или с помощью специальных команд. Если войти на сайт невозможно, а команды неизвестны, можно позвонить в контактный центр и воспользоваться помощью консультантов.

Своевременная оплата тарифа

Иногда у пользователей заканчиваются не только гигабайты, но и деньги на лицевом счету. В подобном случае автоматическое списание абонентской платы становится невозможным.

Исправить ситуацию легко, поскольку клиентам Beeline достаточно:

  1. пополнить баланс предусмотренной условиями тарифа суммой;
  2. дождаться списание оплаты с баланса сим-карты или оплатить связь самостоятельно;
  3. дождаться восстановления соединения.

Стоит подчеркнуть, что перечисленные действия – это первые меры, которые советует предпринять мобильная компания, когда у клиента пропал интернет. Другие действия рекомендуется использовать по необходимости.

Почему упала скорость домашнего интернета Билайн

Если речь ведётся о домашнем интернете, первым делом стоит убедиться, что к wi-fi (если речь ведётся о беспроводном соединении) не подключились посторонние люди. Особенно велика подобная вероятность, если у абонента резко упала скорость интернета Билайн, хотя никаких предпосылок к снижению качества соединения не существовало. Убедиться, что причина падения трафика в подключенных устройствах, можно через web-интерфейс. Для этого достаточно войти в меню роутера через любой доступный браузер и открыть вкладку с перечнем активных соединений. После чего останется отключить лишние и поменять пароль, чтобы избежать повторного подключения.

Возможные проблемы с модемом

Иногда неполадки возникают из-за сбоев в работе модема. Простейший способ решить их – повторное выключение и включение устройства. Кроме того, иногда оборудование нуждается в обновлении. Проверить, не связаны ли перепады и нестабильная связь с устаревшим ПО можно в уже упомянутом меню модема. Если устройство нуждается в перепрошивке, пользователю стоит скачать и установить нужную программу. При этом важно следить, чтобы в момент установки техника работала и не отключалась от сети. В противном случае возможно серьёзное повреждение оборудования, которое потребует посещения сервисного центра и непредвиденных трат.

Что делать если упала скорость интернета Билайн

Следующей причиной того, что у пользователя скачет скорость интернета Билайн, становится работа фоновых программ и обновления на смартфонах и обновление Windows на ПК.

Решение проблемы в каждом упомянутом случае предельно простое:

  1. рекомендуется отключить все ненужные и неиспользуемые программы;
  2. удалить те сервисы, которые не будут использоваться в будущем;
  3. установить в настройках обновления только по желанию и с разрешения пользователя;
  4. почистить кэш приложений и браузеров.

Обычно перечисленных действий оказывается достаточно, чтобы справиться с большей частью имеющихся затруднений и восстановить качественное подключение к сети.

Если самостоятельно решить проблемы не удалось

Если у пользователя понизилось качество интернета, стоит связаться с сотрудниками контактного центра и попросить их о помощи. Но стоит подготовиться кому, что им потребуется фамилия клиента, его паспортные данные и адрес использования модема. Сообщив оператору перечисленные сведения, пользователю останется следовать полученным советам для исправления имеющихся недостатков.

Здравствуйте. Я, Курганов Глеб Олегович, являюсь абонентом оператора Билайн (Липецкий филиал), тарифный план «ВСЁ за 300. Постоплата 08.2016». Как гласит информация на сайте оператора (https://lipetskaya-obl.beeline.ru/customers/products/mobile/tariffs/details/vse-za-300-postoplata-082016/) тариф предоставляет «Безлимитный интернет без ограничения скорости в сетях 2G/3G/4G по всей России». На деле оказалось совсем по-другому. Уже как неделя максимальная скорость как входящего, так и исходящего трафика 512 кбит/с. Перманентно, в любое время и в любом месте по области. Режим передачи данных H+. Имеется другая сим-карта Билайн с другим тарифным планом, скорость с ней в 20 раз больше и соответствует режиму H+.

Хочу также отметить, что мною были произведены замеры скорости на сим-карте с тарифным планом «ВСЁ за 300. Постоплата 08.2016» в трех разных телефонах: Samsung Galaxy Note 3, Xiaomi Redmi Note 3 Pro, iPhone 6S. Ни в одном из этих замеров скорость интернет соединения не превысила 512 кбит/с.

Также в салоне связи была произведена замена сим-карты с целью исключить ее дефект, а затем были произведены аналогичные замеры скорости — результат тот же. По данной проблеме обращался к оператору Билайн посредством: Чата технической поддержки, группы «Билайн Россия» в социальной сети Вконтакте, письма на адрес электронной почты pomogite@beeline.ru, обращения в салон связи и голосовую службы поддержки на протяжении 5 дней с 10.09.2016.

К моему сожалению, мои обращения не заимели никакого результата в решении данной проблемы. Все многочисленные ответы представителей оператора Билайн можно свести к двум, по их мнению, причинам низкой скорости интернет-соединения:

  1. Большая нагрузка на сеть в связи с увеличенным количеством обслуживаемых абонентов при их одновременном пользовании мобильным интернетом;
  2. Большая нагрузка на сеть, создаваемая самим абонентом (то есть мною), в том числе при использовании peer-to-peer технологии, в результате чего скорость не может быть гарантирована оператором.

По простым логическим соображениям из первой причины вытекает, что низкую скорость интернет-соединения должны иметь все абоненты, обслуживающиеся одной «перегруженной» базовой станцией и эта «перегрузка» должна носить временный характер. Но, как я указал выше, замеры скорости мною проводились многочисленно в разное время и в разных местах (разных городах области), а также с разными сим-картами: «проблемной» и другими (тоже оператора Билайн, но с другими тарифными планами). И во всех случаях на "проблемной" сим-карте с тарифным планом «ВСЁ за 300.Постоплата 08.2016» скорость не поднималась выше 512 кбит/с, в то время как другие сим-карты показывали результаты, удовлетворяющие технологии 3G.

По поводу второй причины могу сказать, что peer-to-peer технологиями на данной «проблемной» сим-карте не пользуюсь и не оказываю значительную нагрузку на сеть, если 512 кбит/с можно вообще считать нагрузкой для современного оператора сотовой связи в 2016 году.

Все мои вышеперечисленные доводы о несостоятельности этих двух причин низкой скорости по мнению представителей оператора Билайн не раз приводились мною этим самым представителям и в устной и письменной формах через различные средства связи с ними, также перечисленные выше.

Но они будто меня не слышали или не хотели слышать и продолжали, как по заученному, говорить о загруженности вышек и большой нагрузки на сеть. Создалось впечатление, что в поддержке Билайна общаешься не с людьми, а с ботами. Также хочу сказать, что в группе "Билайн Россия" можно заметить, что кроме меня аналогичную проблему имеют большое количество других абонентов оператора Билайн из других регионов, также обслуживающихся по постоплатному плану Все за 300, как и я. И, как и я, они не могут добиться решения этой проблемы.

Из этого следует, что эта проблема носит отнюдь не единичный характер, и оператор либо не может (не хочет) устранить ее технические причины, либо настоящая причина в другом: оператор «перекрывает кислород» абонентам архивного тарифа, вынуждая их переходить на другой, с более высокой абонентской платой. Ни то, ни другое не может вписаться в определение «оказания услуг надлежащего качества». Также в личном кабинете на сайте Билайн иногда «проскакивает» информация (когда появляется, а когда нет, скриншоты прилагаю), что израсходован лимит трафика в 5ГБ и временно ограничена скорость до момента начисления нового пакета трафика в новом расчетном периоде. Что идет в разрез с описанием тарифа, а именно информацией о «безлимитном интернете на максимально возможной скорости».

Прошу провести проверку работы оператора сотовой связи Билайн на предмет мошеннических действий по отношению к обслуживаемым им абонентам на тарифе с постоплатной системой расчета «Все за 300» ввиду предоставления оператором на его интернет-портале заведомо ложной информации в описании тарифа, а именно информации «Безлимитный интернет без ограничения скорости в сетях 2G/3G/4G по всей России», а также на предмет несоблюдения оператором правил оказания услуг надлежащего качества, а именно – ограничение оператором скорости интернет-соединения и учет объема трафика на тарифном плане без(!) ограничения скорости и с(!) безлимитным интернетом. Также прошу обязать оператора Билайн аннулировать начисление абонентской платы в текущем расчетном периоде (21.08 — 20.09) в связи с вышеперечисленными причинами.

Доказательства самостоятельных безуспешных разбирательств с оператором прилагаю.

С уважением, Курганов Глеб.

Ответ no-mobile.ru

Здравствуйте, Олег. Вам следует обратиться в Роспотребнадзор для решения вопроса с возвратом средств и в Роскомнадзор для решения проблемы с предоставлением заведомо ложной информации, огласки нарушений Билайна и применения санкций (скорее всего, в виде штрафа) к компании.