От чего отвыкают водители, давно не сидевшие за рулем

Мотоциклисты, ямы на дорогах и несоблюдение ПДД — ото всего этого отвыкают водители, оставившие свои машины зимовать в гаражах. Оказалось, чтобы не попасть в ДТП после перерыва в управлении автомобилем, меланхоликам следует полностью визуализировать свой путь, а холерикам — потренироваться на пустых площадках. Гонщики, психологи и автомобильные эксперты дали несколько полезных советов для всех, кто давно не сидел за рулем.

Многие водители на время зимнего периода отказываются от автомобилей по разным причинам — начиная от соображений повышенной безопасности до нежелания стоять в снежных заторах. Но выезжая на дорогу весной после долгого перерыва, можно отвыкнуть от ряда опасностей и поддаться эйфории, увидев сухой асфальт. «Газета.Ru» поговорила с автомобильными экспертами и психологами и собрала несколько полезных советов для тех, кто давно не садился за руль. Оказалось, что помимо таких сюрпризов, как колейность на магистралях, неожиданные заморозки и грязь, в которой может застрять машина, водителей поджидают и трудности психологического характера.

Холерику — потренироваться, меланхолику — продумывать маршрут

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов рассказал, что чаще других после перерыва водительские навыки забывают люди двух типов темпераментов: холерики и меланхолики.

«Холерики, в силу своей активности и самоуверенности, в случае если они не подкрепляют навыки своего вождения хорошей практикой, теряют их очень быстро, — говорит Сопов.
— При этом они уверены, что у них все в порядке, и агрессивно реагируют на все замечания.

Поэтому возможны дорожные конфликты и водитель-холерик может в них пострадать. Поэтому всем, кто узнал в этом описании себя, нужно признать, что они не сдержаны и эмоциональны. Таким я советую перед выездом на дорогу хорошенько потренироваться на большой пустой площадке — порулить, прочувствовать повороты, успокоиться и начать работать.

Чувствительные и ранимые меланхолики, почувствовав неуверенность, будут испытывать за рулем повышенную тревожность и боязнь ошибиться. Как следствие — излишняя перестраховка и раздражение со стороны окружающих водителей.

Таким психологи рекомендуют идеомоторную подготовку. То есть человек должен во всех подробностях представить себе маршрут, по которому он поедет, вплоть до всех важных поворотов, не надеясь при этом на навигатор. Потому что, проскочив нужный поворот, водитель начинает судорожно возвращаться, а это может повлечь аварийную ситуацию. К такому же методу прибегают автоспортсмены, выходя на трассу».

Мотоциклисты и тормозные диски

Мастер спорта гонщик Борис Шульмейстер обращает внимание, что за зиму можно легко отвыкнуть от мотоциклистов на дороге, которые иногда могут неожиданно выскочить на полосу.

«Но к ним быстро привыкаешь и начинаешь реагировать, — говорит Шульмейстер. — Людям нужно осознавать, что любой навык, в том числе и управления автомобилем, остается с человеком навсегда, но может ослабевать. Иногда то, что вы делали легко и на подсознательном уровне, после перерыва может потребовать раздумий. Поэтому я, конечно, советую не делать больших пауз в вождении, но, если пришлось пойти на такой шаг, важно ездить аккуратно и адаптироваться к автомобилю.

Если машина простаивала во дворе на летней резине, то необходимо обкатать тормозные диски, порядка 50–60 км, чтобы они начали снова тормозить в полную силу.

Конечно, проверьте давление в шинах и уровень всех технических жидкостей. А если хочется улучшить свои навыки, лучше записаться на курсы повышения водительского мастерства и подобрать для себя необходимый комплекс упражнений».

Нарушения ПДД и чувство габаритов

Руководитель Центра высшего водительского мастерства профессор Эрнест Цыганков, чтобы восстановить навыки управления, советует снова познакомиться со своим автомобилем и привыкнуть к нему. Особое внимание необходимо уделить процессу парковки, поскольку после долгого перерыва водители могут перестать чувствовать свою машину, ее размеры и чувствительность педалей.

«На дороге до 50% водителей и до 80% пешеходов умышленно нарушают ПДД, — говорит Цыганков
— Мы от этого отвыкаем, поэтому после паузы в вождении стоит воспитать в себе менталитет недоверия. Внимательнее контролируйте и свои действия:

пока вы не вернете себе способность хорошо чувствовать дистанцию, держать интервал и хорошо ощущать габариты автомобиля, есть шанс попасть в ДТП или повредить машину при парковке».

С гонщиком согласен и эксперт в сфере дорожно-транспортных происшествий Владимир Галицкий, который уверен, что после долгого перерыва в вождении теряется чувство габаритов.

«При ДТП всегда важен человеческий фактор, люди забывают, что необходимо оценивать дорожную ситуацию, смотреть не только вперед, но и по сторонам, важно чувствовать габариты машины, — именно об этом забывают люди, которые садятся за руль после зимы. В свою очередь, президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков уверен, что водительские навыки можно быстро восстановить, главное, первое время не гнать, не лезть в левую полосу и быть внимательнее.

Вы катались дополнительно с инструктором уже после получения прав, или после большого перерыва в вождении? Я просто панически боюсь выезжать в город. права получила 2 года назад. после ГАИ к машине не подходила
Есть два варианта. попробовать поездить с другом. или с инструктором по вождению, мой муж машину не водит.
С другом бесплатно, но с у инструктора есть доп. педали. Одна боюсь.

Девочки, проблема у меня вот в чем! Три года назад сдала на права, с первого раза. Когда ездила с инструктором, все получалось вполне хорошо, проблем не было. Так сложилось, что после автошколы я за руль не садилась. А недавно папа отдал свою прежнюю машину, я попробовала на ней проехаться и расстроилась! Сначала заглохла (видимо, сцепление бросила), потом, как мне показалось, поехала не очень ровно. Неужели нужно опять начинать учиться, как с нуля? 🙁 А вы, когда садились за рульпосле большого перерыва, как быстро "вошли в строй"? Или тоже нужно было время, чтобы все вспомнить?
Спасибо за ответы!

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Светлана Казакова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Матвиенко

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Баранова Юлия Германовна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Киселёва

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Сокуренко Анна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Зубкова Анна Андреевна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

я села за руль 13 лет после экзамена на права . Ездила первое время с сопровождающим , по утрам в выходные дни , училась парковаться вечерами .
серьезных аварий не было , сейчас уже вожу больше года , тьфу -тьфу , вроде все нормально . Но первое время — страх и ужас .

у меня перерыв был год, недавно села и поехала, правда после получения прав я 50000 км накатала, и машина автомат, на механике я никогда бы не сдвинулась с места

У меня был перерыв три года, потом я познакомилась парнем из Хельсинки, приезжала к нему в гости и он давал мне свою машину ездить. Мандражировала очень, совершенно незнакомый город, незнакомая машина, столько времени не ездила, но ничего, освоилась очень быстро. Это как на велосипеде кататься.

тоже на трети год только села, брала инстуктора

Милочка, да вы просто ездить не умеете. Если весь ваш опыт- автошкола с инструктором.

Мой инструктор по вождению любил повторять что учеба в автошколе без наличия своего авто -деньги на ветер .автор.так вы и не умели ездить .если бы вы после автошколы хотя бы тысяч пять по городу наездили .тогда да .можно было первое время потихоньку по выходным выбираться поездить .наймите в автошколе инструктора чтобы хотя бы часов десять с ним поездить и повторите ПДД.а то что когда вы ездили с инструктором и у вас якобы все получалось .это ни о чем не говорит .мой инструктор.которому я платила за дополнительные занятия и который был заинтересован в моей оплате и то говорил .что на моем месте .он бы уже ездил сам-настолько я уверенна ездила.но.когда я .уже на своей машине первое время начала ездить .это был .ну просто кошмар.так у меня автомат коробка.страх такой был.вот до тошноты.а когда такой страх .то тупить начинаешь нереально )

Похожие темы

Милочка, да вы просто ездить не умеете. Если весь ваш опыт- автошкола с инструктором.

"Такие на дорогах", А куда деваться, все с этого начинают и лишь постепенно набираются опыта! Хоть сразу после получения прав, хоть черед более долгое время, да учиться надо, если есть необходимость.

7. Гость | 06.05.2012, 21:46:48 [3433747216] Гость
Asti_Martini
Милочка, да вы просто ездить не умеете. Если весь ваш опыт- автошкола с инструктором.
+1000 и вот такие на наших дорогах !!
А ВЫ ОБЕ НАВЕРНОЕ С ПРАВАМИ РОДИЛИСЬ?
Автор, первое время покатайтесь с сопровождающим. Можно вечерами по городу, ночами, рано утром, потренируйтесь парковаться и всё будет ок! Не переживайте, удачи.

Девочки, спасибо большое за поддержку.
Asti_Martini, а вы прямо с правами родились и с опытом вождения? Или вам все это в роддоме при выписке выдали? ))) вместе с откатанными километрами?))) и я вам не милочка, выражения подбирайте!

Я купила машину черз 2 года после получения прав. Страх и ужас — не то слово, в первый день, когда я решилась поехать самостоятельно на работу, помимо страха и ужаса от поездки, у меня вдобавок спустило колесо (я везунчик!) у меня случился нервный срыв))) С колесом мне помогли коллеги. Но с работы я не могла уехать долго ревела в машине на стоянке)))) Где то неделю под валерьянкой — и норм! Сейчас уже с улыбкой вспоминаю первые дни за рулем)))

А директор меня когда утешал, рассказал что первые дни за рулем его вечно гаишники тормозили. Я, говорит, еду — морда красная с перепугу, а они думают "под шафе")))) А у коллеги в первый день за рулем вообще машину эвакуатор забрал, под запрещающим знаком припарковалась))) Вот такая у меня группа поддержки была)))

вот скажите, зачем при таких умениях выезжать на дорогу, когда много машин? сразу на работу, по делам. неужели нельзя поездить с инструктором, потом потренироваться утром в выходные месяц-другой? это прикольно, что вы все-таки куда-то доехали, повезло всем, но. зачем.

Я сама дня 3 назад впервые села за руль. Прав еще нет, просто сестра за городом дала первоначальные понятия о вождении. Чтобы если когда и соберусь учиться на права, не такой шок был. Так это было просто жуть! Сцепление. передача. газ плааавненько. я же как втоплю, вжжжиу. мама миа! Пару раз заглохла, немного проехала и решила, что для первого раза хватит! Еще и за тахометром следить и передачи вовремя переключать, причем это все на сцеплении, еще и вперед смотреть, и по сторонам, и назад в зеркала. Темный лес, и как моя сестра так лихо водит!

13, дело не в умении или НЕумении, дело в страхе. Это совсем другое. Инструктор здесь не поможет, потому что ездить все равно потом придется одной, этот страх просто нужно пережить, как правильно уже говорили ездить, ездить и еще раз ездить. САМОЙ!

автор, возьмите несколько индивидуальных уроков, чтобы все освежить в памяти. и весь вопрос)))
больше не знаю что посоветовать. сама езжу без перерыва после того как сдала на права.

+1000 и вот такие на наших дорогах !!

Автор, я училась ездить в 2008-м, в апреле этого года (почти 4 года спустя) я позвонила инструктору, у которого училась и проехала с ним 2 часа. Учил он меня на механике, а тут посадил на автомат. Всё легко далось. Вы для себя решите: а зачем вам снова за руль? Ответьте на вопрос самой себе. И вначале надо почувствовать машину. А потом пускаться в путь. Я купила такую же машину, как у него (просто давно хотела) и то, после того, как проехала по району много раз, только тогда ее почувствовала.

Я купила машину черз 2 года после получения прав. Страх и ужас — не то слово, в первый день, когда я решилась поехать самостоятельно на работу, помимо страха и ужаса от поездки, у меня вдобавок спустило колесо (я везунчик!) у меня случился нервный срыв))) С колесом мне помогли коллеги. Но с работы я не могла уехать долго ревела в машине на стоянке)))) Где то неделю под валерьянкой — и норм! Сейчас уже с улыбкой вспоминаю первые дни за рулем)))

У меня сегодня тоже случился нервный срыв,"-й день за рулем .С автошколы прошло 4 месяца.С парковки выезжала задом и чуть машину не задела а так нормально и перекрестки и пешеходы целы))) но трясет немного потому что хозяин машины которую я чуть не задела стоял и на все это смотрел))

у меня с этим проблем не было никогда, правда и перерыв у меня был всего один около 7 месяцев была в другой стране и там меня возили. По прибытию домой села за руль и поехала как ни в чем не бывало.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: стиль жизни

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»