Ответ или решение 2

Подход к выполнению задания

Имеются в виду именно написание букв, а не их звуки, ведь некоторые буквы и вовсе не имеют самостоятельны звуков — буква "ь", например. Внимательно посмотрите на эти буквы и вы обязательно справитесь этой задачей. Необходимо лишь немного включить воображение и помнить алфавит, тогда это произойдёт само собой и после разбора задания вы поймёте его смысл.

Общие элементы

Рассмотрим каждую букву предложенного ряда по отдельности.

  • Буква "Й". Самое, простое, пожалуй. Имеет очевидное сходство с буквой "И". Даже объяснять не нужно, всё дело в черточке над "И". Заметили? Переходим к следующей букве.
  • Буква"Ь". Внимательно просматриваем предлагаемый ряд букв. Заметили? Ответ в этом случае буква "ы", их отличает только отсутствие у буквы "Ь" горизонтальной черточки справа. Следующая.
  • Буква "С". Здесь потребуется только воображение. Эта буква может подходить к букве "Х" из предложенного ряда. Дело в том, что если "вытянуть" крючок-букву "С" , будет образована одна длинная линия. А буква "х" состоит из двух как бы маленьких линий, которые можно получить из "вытянутой" буквы "с". Всё достаточно просто.
  • Буква "П". В данном нами ряду нет подходящей ей буквы. Но имеется похожая на неё "Г", всё дело в той же горизонтальной черточке справа, как в случае буквы "Ы" и "Ь". Удивительно даже, как такие похожие буквы могут означать совсем разные звуки.
  • Буква "Я". Так же, как и предыдущая не имеет похожих в данном ряду, но есть одна буква, очень похожая на неё. Правда, она из другого языка, но почему бы не упомянуть о ней сейчас? Эта буква "R" из английского алфавита. Многие англоязычные дети, пока обучаются грамоте пишут её в обратную сторону и получается буква из другого языка — русская "я".

Вывод

Ищите сходства во всем что видите и пытайтесь запоминать и понимать с помощью такого подхода. Это касается не только русского языка, но и любого другого предмета, так вы сможете использовать приобретенные знания с пользой. Также, будьте внимательны, на примере англоязычных школьников, путающих "Я" и "R" вы могли понять, как одна ошибка меняет всё.

Буквы любого шрифта можно разобрать на основные элементы. Для каллиграфов и типографов знать анатомию буквы очень важно. Это как анатомия для доктора. Каждый штрих, каждый изгиб — это типичная форма. Зная особенности этих форм нам легче строить буквы и легче импровизировать в написании.

На сайте Godesigner подробно разобрали все части буквы и эта статься основана на результатах этого исследования.

1. Основной штрих

Основной штрих (он же «штамб», он же stem) — это ствол буквы, в случае, например, буквы Т; ну или две колонны, на которых держится ее конструкция — в случае букв И, Н и М . Официально говоря, это доминирующий вертикальный или наклонный штрих, составляющий основу буквы. Как правило, основные штрихи толще, чем соединительные. В буквах не таких прямолинейных, обремененных округлыми формами, типа Р или Ф, основной штрих называется «наплыв».

2. Соединительный штрих

Соединительный штрих (он же hairline) — это горизонтальная, наклонная или изогнутая линия, соединяющая основные штрихи. В шрифтах с выраженным контрастом, соединительные штрихи обычно тоньше основных.

3. Плечо

Плечо — это скругленный штрих, отходящий от основного штриха — обычно у строчных букв h, m, r, n,. В рукописной варианте эти плечи, да в сочетании с соединительными штрихами — ну например, «пилите, милейший»— являются кошмаром иностранного студента, изучающего русский язык.

4. Засечка

Засе́чка (она же «сериф», она же serif) — короткий, обычно перпендикулярный штрих по обеим сторонам основного штриха. Если представить, что основной штрих — это колонна, то засечка — капитель этой колонны. Считается, что засечки направляют движение глаз вдоль строк и способствуют связи букв в единую линию, облегчая визуальное восприятие и влияя на удобочитаемость текста; поэтому шрифты с засечками широко используются в книгах и газетах.

Несмотря на свою малость, засечки имеют большое значение в образовании рисунка шрифтов и влияют на их красоту. Они различаются по форме (треугольные, прямоугольные/брускообразные, волосяные, закругленные, шипообразные); по направленности (горизонтальные и вертикальные) и так далее.

5. Узел

Узел буквы — это место, где сходятся воедино диагональные штрихи, когда они есть — например, в середине букв Ж, К, Я.

6. Петля

Помните, как в 1-м классе учительница учила вас красиво выводить «петелечку» в прописных буквах «у», «д» и «з»? Вот, это оно. Замкнутый элемент — как правило, нижняя часть строчной буквы, как у латинской буквы «g» — называется петля.

7. Капля

Капля (она же каплевидный элемент, она же teardrop, drop, ball) — это овальное (каплевидное) окончание штриха, как то, например, которое нависает «над головой» у строчной латинской «a». Английское наименование ball относится к более круглым каплям, а teardrop — к более удлиненным, словно стекающим.

8. Ухо

Ухо (оно же ear) — похожий на каплю штрих в верхней части строчной латинской «g», торчащий в сторону как ухо жизнерадостного щенка.

9. Овал

С овалом все просто: это — замкнутая форма некоторых букв или их частей, образующая окружность или эллипс. Овал в чистом виде — это буква О. Наклон оси овала – важная характеристика шрифта.

10. Полуовал

С полуовалом еще проще: Все что, похоже на половину О — как например в буквах «d» и «p», Б», «В», «З», «Р», «Ь» — это, соответственно, полуовал.

11. Концевой элемент. Хвостик

Концевой элемент (он же terminal или finial) — это окончание штриха, не увенчанное засечкой — например, то, которым мы заканчиваем писать букву «а». Все та же учительница письма в младших классах называла его «хвостик».

12. Базовая линия

Базовая линия (baseline) — воображаемая линия, проходящая по нижнему краю букв, без учета свисаний и нижних выносных элементов. Проще говоря, это забор, на котором, как кошки, лежат животами все буквы, свесив свои хвосты и петельки.

13. Выносной элемент

Все прописные буквы — разные по высоте, и строка часто выглядит как выстроившиеся как попало в линейку на физкультуре школьники — один выше, другой ниже, у третьей хвостик торчит. Все то, что «торчит» вверх за пределы воображаемой линии, проходящей по верхнему краю строчных знаков — все эти торчащие палочки и крючочки — это верхние выносные элементы. Все то, что «свисает» вниз за пределы базовой линии — это нижние выносные элементы.

14. Высота знака

Высота знака, как для прописных букв (сap height), так и для строчных (x-height) — это расстояние от линии шрифта до верхней линии. То есть, высота буквы без учета свисаний, выносных элементов и диактерических знаков. Подсказка содержится в самом названии х-heigh — высота строчных букв равна высоте буквы «х», у которой ничего не торчит и ничего не свисает.

15. Внутрибуквенный просвет

Внутрибуквенный просвет (он же counter) — это внутренняя часть знака, белое поле, частично или полностью находящееся между его элементами. Может быть закрытым (как в «е») или открытым (как в «G» ). Степень открытости может различается в зависимости от конструкции знака и гарнитурных особенностей.

"Мой алфавит" прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать прописные буквы, постепенно переходим к написанию буквосочетаний и слов. Много заданий, где нужно обвести буквы и даже целые предложения, вот тут и кроется подвох. Если ребенок будет обводить бездумно, не по порядку, а в том порядке, в каком ему заблагорассудится (к примеру, с конца), он не наработает красивый почерк. Очень важно, чтобы первоклашка обводил по порядку и проговаривал вслух каждую букву, так сформируется связь рука-мозг, улучшится концентрация внимания, ребенок впоследствии не будет пропускать или заменять по невнимательности буквы в словах.

В первой части прописи все предельно просто: обводим буквы, пишем в строку такие же. Во второй есть более сложные задания, такие как придумать предложения. Нет смысла выкладывать все страницы гдз, поэтому рассмотрим только задания, где нужно подумать, а не просто списать, согласны?

Некоторые ответы к 1 части рабочей тетради

Стр. 6. Загадки слов. АИСТ АСТРА

Стр. 8. Загадки слов ДУПЛО СОВА

Стр. 10. Загадки слов УЛИТКА ЛУНА

Стр. 11. УДАВ

Стр. 12. Загадки слов ИВОЛГА ИГЛА Внизу: ДУБЫ ИРИСЫ СЛИВЫ ИВА

Стр. 13. Внизу ребус: ИГРУШКА. Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.

Стр. 14. Загадки слов: ДЫРКИ СЫР Внизу: ГРИБЫ РЫБА ПТИЦА

Стр. 15. Загадки слов: ЭМУ ЭХО Внизу: ЭСКИМО ЭКРАН

Стр. 17. Назови имена детей: Иван, Вика

Стр. 20. Ребус МУХА Рисунки и схемы: 1 — мишка, 2 — кукла, 3 — мячик

Стр. 21. Ребусы: МОРОЗ МИЛА

Стр. 22. Ребус: СВЕТОЧКА Внизу слова капуста, свёкла, василёк.

Страница 23. Когда так говорят: "Мы сами с усами"? Так говорят, когда умеют делать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.

Стр. 25. На картинке слово СОСНЫ

Стр. 29. Составь слова: сани, сало, налил, мыло, сосна. Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.

Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кони
Далее: усы — ус носы — нос киты — кит сны — сон
Кто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.

Стр. 39. Ребусы: НОСЫ УТКИ НАУМ ТИМА Продолжи рассказ: Оса укусит!

Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.

Стр. 45. Кто Вова и Слава? Вова и Слава рыбаки.

Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.

Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.

Стр. 46. Ребусы: РОЗА РОГА СЛОВА ТРАВА

Страница 47. Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы. Составь слова.

Ответ: А У О И В К Т Л волк вилка вол Вова каток кот кол лов

Кто это?
Волк, лиса — это животные.
Караси, окуни — это рыбы.
Кто ловил раков? Вова Вика
Вова и Вика ловили раков.

Стр. 48. Ребус: ПИЛА

Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.

Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.

Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ ЕЛИ ЕНОТ

Страница 63. Напиши буквы, которые можно сложить из этих элементов.

Ответ: Е Ё П В Г Р Составь из слов новые слова: Спорт — торт, спор, рот. Самолёт — мост, сам, лом.

Ответы на задания из прописи Мой алфавит 1 класс 2 часть

Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на нужные задания.

Страница 4. Выпиши лишние слова. Ответ: бамбук грибок банан

Стр. 5. Назови героев сказки. Ответ: белоснежка гномы

Стр. 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.

Стр. 8 Ребус: ЗУБР

Стр. 9. Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.

Стр. 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.

Стр. 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ: У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.

Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.

Стр. 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.

Стр. 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.

Стр. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)

Стр. 19. Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.

Ответ: Ж З Д Б Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант

Стр. 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие — Тяв.

Гав: ба, та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.

Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка.

Слова из слова. Ответ: Яблоко — лоб, блок, як, око, кол. Ягодник — дно, год, ягодки, дни.

Стр. 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.

У коряги — лисы.
Около яблони — поросёнок.
У рябины — утка.

Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.

Горит яркая звезда.

В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.

Стр. 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.

Стр. 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб — всему голова.

Как называют иголки у сосны и ёлки.
Иголки у сосны и ёлки — хвоя.

Стр. 31. Осень.

Осень, осень
В гости просим.
Погости недель восемь.

Восемь, семь, шесть, пять, ноль.

Стр. 32. Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май

Стр. 33. Репей (какой?) колкий.

Каравай (какой?) румяный свежий.
Ёжик колкий.
Кот усатый.

Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза.

Слова для звукового анализа "красный", "синий".

Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы

Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре.

Придумай историю про ёжика и кролика.

Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие — в рюкзак?

Сумка: лук лужок луна юла руки
Рюкзак: люк пилюля клюква

Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.

Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.

Стр. 40 Слово для звукового анализа первое — "шашки", второе "штанга".

Стр. 43. Гусь больше утки.
Муха меньше жука.
Волос тоньше нитки.

Страница 44. Напечатай слова. Пиши слоги правильно.

Стр. 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.

Стр. 46 Первый ребус — слово "щука", второй — "ящик". Слова для звукового анализа: верхняя схема — слово "клещи", нижняя — слово "щука".

Стр. 47. Прямоугольник с буквами.

Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.

Стр. 49. Составь своё предложение.

Щенки в уголке грызли щётку.

Стр. 50 Первый ребус — ответ "курица" В шести клетках слово "курица". Второй ребус — ответ "овца", но в пяти клетках пишем слово "цапля".

Отгадка на последнюю загадку — ромашка.

Стр. 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик.
Кустарник: сирень.
Деревья: клён, ель, берёза, рябина.

У дуба с и д ит Л юба.
У к л ёна стоит Л ё н я.

Стр. 59. Буквы заблудились. Составь из них слова.

Съел, льёт, пьёт, бьёт, день, лень, подъём, Ольга, подъезд.

Стр. 63. Какие буквы алфавита не названы в стихотворении?

Ответ: Ё Й Ъ Ы Ь

Вот и все сложности. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно нарисовать кружочки: синий — твердый согласный звук, красный — гласный звук, зеленый — мягкий согласный звук. Ь никак на этой схеме не отмечаем, он только придает мягкость впереди стоящему согласному.

А после тетрадей Мой алфавит будет рабочая тетрадь Пиши красиво (гдз к тетради пиши красиво >>), а потом Русский язык, к ней у нас тоже есть ГДЗ: ответы на задания по русскому языку к рабочей тетради 1 класс (Перспектива) >>