Еще в далеком пятнадцатом веке сам Леонардо да Винчи написал чертежи, которые способны отобразить идеальные пропорции лица и симметрию лица человека и тела в том числе, которые по сей день являются эталоном.

Но, в этих пропорциях присутствует один момент, а именно в живой природе просто нет абсолютно идеальных симметричных лиц, в любом объекте будет капелька асимметрии.

На протяжении долгого времени люди искали возможность измерить красоту, или же описать ее при помощи пропорций геометрии и формул математики, тем самым создать возможность воссоздания идеальных объектов.

Именно так в Древней Греции гармония и упорядоченность, которая отображается в природе, олицетворялась в образах богинь и богов, в облике статуй.

Что симметрия отображает?

Ответ — пропорциональность, гармоничность и стройность человеческих и природных тел – так думали греческие скульпторы.

Именно поэтому понятия красоты и симметрии тождественны. Хватит воспоминаний строго симметрического объекта архитектурных памятников, которые повторяют узоры стандартных орнаментов, и превосходную стройность ваз древнегреческой эпохи.

Факт симметрии лица и туловища

У человека он пользовался популярностью у скульпторов и художников той эпохи, и применялся ими для придания одухотворенности и выразительность образуемым произведениям.

Лицо Венеры Милосской

Довольно ярким примером можно назвать лицо Венеры Милосской. Люди, обращающие внимание на симметрию всех объектов, критиковали несимметричность форм идеала женской красоты, предполагая, что лицо Милосской было бы еще красивее, если оно имело асимметричность.

Но если смотреть композиционные снимки, то сразу можно понять, что это не так.

Гармония

Такое понятие, как симметрия в основном связано с гармонией.

Произошла симметрия от такого слова древнегреческой эпохи, как «соразмерность», что означает немного пропорциональное и гармоничное в объекте. К человеку используют такое понятие, как зеркальная симметрия.

Такая симметрия считается главным источником эстетического восхищения, довольно хорошо сложенным телом мужчины или женщины.

Функциональность

Именно такая симметрия лица имеет свою долю функциональности, а не только красоты. Так, симметричное расположение глаз дает возможность правильно смотреть на мир, то есть зрительной образ становится идеальным, конечности симметрического вида способны дать человеку очень легко перемещаться в пространстве, а ровная перегородка носа способно дать человеку ровное дыхание.

Но симметричность всего живого на Земле не образуется с математической точностью, потому как нет равномерности функции и развития.

Стандарты красоты

На протяжении всей жизни стандарты красоты меняли и меняются, но параметры и принципы, которые способны определить соотношения и пропорции человеческого облика, и привлекательности лица сохранились.

Для того чтобы человеческое лицо было гармоничным, его разные части обязаны соотноситься в определенной пропорции, при помощи которой все ведет к общему балансу.

Ни одна часть человеческого лица не функционирует и не существует в отрыве от иных. Любое трансформирование какой-либо определенной части человеческого лица способно будет оказать настоящее или же кажущееся влияние на восприятие иных частей лица в общем.

Конечно, все пропорции лица обладают приблизительным значением для его эстетики вследствие последующих причин.

Правила пропорциональности

  • Первая. Соотношения человеческого лица могут меняться в зависимости от пола, физического развития, возраста и в большинстве определяются личными особенностями построения;
  • Вторая. Общая оценка пропорциональности усугубляется в зависимости от положения человеческой головы;
  • Третья. В основном заключается в симметрии лица, которая достаточно часто образуется в положении бровей и глазных щелей, углов рта и форме носа. Две стороны лица не способны дать одинаковую зеркальную картинку, даже если человеческое лицо считается правильным и идеальным.

Именно таким образом, факт асимметрии человеческого лица, который выражается неравнозначной левой и правой половин, одна из которых, как правило, выше и шире, а другая ниже, считаются на данный момент общепризнанным.

its-possible

С одной стороны, симметрию часто указывают как один из главных показателей красоты лица. С другой – простое соединение половинок фотографий в фотошопе дает совсем не привлекательный результат. Но, может быть, дело в недостаточно тщательном монтаже? Проверим.

Возьмем всем известные примеры и переделаем на свой вкус. Прически и шеи в большинстве случаев мы оставили нетронутыми, ведь речь шла о симметрии лица, а не прически, в то время как идеально расходящиеся вправо и влево пряди одинаковых волос только мешают восприятию.

Чтобы не путаться, левой стороной будем называть ту, что на фото слева, правой – ту, что на фото справа.

Вариант из интернета: не очень удачное исходное фото – одна сторона лица освещена, другая в тени, так что сравнение половинок уже неравноценно.

Но и здесь заметно, что совмещение освещенных частей лица получилось даже очень неплохим. Только нос неаккуратно обработан, виден стык.

Наш вариант : берем менее красивую, но с более равномерным освещением фотографию.

И видим, что разница совсем не так велика. У Энн достаточно симметричные черты, так что оба варианта получились несомненно симпатичными. А вариант справа я считаю однозначно красивее исходника.

Вариант из интернета: снова неудачный исходник – голова приподнята, к тому же взгляд обращен в сторону, что при совмещении половинок гарантирует странноватый вид.

Однако, даже если не обращать внимания на прическу и косоглазие, не сказала бы, что получившиеся черты плохи.

Наш вариант : и снова берем не очень симпатичную фотографию, но с равномерным освещением. Здесь, для сравнения, заметна асимметрия рта и носа.

Получаем худого хмурого Майера и толстого нежного. По-моему, оба ничуть не хуже оригинала.

3. Кристен Стюарт

Вариант из интернета: снова грубый стык по носу в совмещении освещенных сторон, но получившиеся лицо вполне привлекательно, и даже не лишено фирменной мимики Кристен. Вот с затемненными половинками хуже – совсем другая девушка.

Обе симпатичные. Оригинальное фото чуть живее и интереснее, но ничего пугающего в симметрии снова нет.

Вариант из интернета: хороший исходник – на этом фото лицо очень симметричное изначально.

Наш вариант : поэтому для разнообразия мы взяли то же самое фото, только поаккуратнее совместили нос и сохранили исходную прическу. И снова тот же эффект: оригинал лучше за счет более живого выражения лица. Обратите внимание, правый глаз на фото (в жизни левый) более веселый, левый более грустный. Возможно, в жизни именно это и придает лицу интересность.

Вариант из интернета: очень неудачно совместили нос. Подозреваю, что за счет небольшого наклона головы он получился таким странным.

Наш вариант : на нашем фото голова тоже наклонена, но мы ее развернем.

И получим вполне симпатичного мужчину из левых частей и пугающего робочеловека из правых. Ну, не получилось, но и лицо снято не точно анфас. Но Брэду лишняя симметрия точно ни к чему, и так хорош.

Вариант из интернета: хороший пример – ровное фото, заметная асимметрия рта. Получаем двух типичных итальянцев, из которых правый дружелюбен, а левый сердит.

Наш вариант : берем другую фотографию. Асимметрия в скулах, но это скорее из-за небольшого разворота головы на фото, чем природная.

Получаются снова два типичных итальянца. Левый очень ничего, правый пухловат.

Вариант из интернета: очень симметричное лицо. Поэтому оставим исходный пример, разница невелика.

Мы совместили еще несколько примеров.

8. Анджелина Джоли

Левые части совместились отлично, не хуже исходника, правые – так себе. У большинства, кстати, именно так и происходит.

9. Кейт Бланшетт

Оба варианта похожи на оригинал. Вот что значит правильная фотография с минимальными искажениями.

10. Леонардо ДиКаприо

Левый снова хорош, правый простоват. В левом варианте даже, на удивление, не утрачено характерное выражение лица Лео.

Какой же вывод? Симметрия украшает, если повторяются лучшие части. И в большей степени это относится к носу, в меньшей – к глазам и бровям. Разное выражение глаз и одна приподнятая бровь делают лицо интереснее.

С губами неоднозначно: Брэд Питт и Клуни красавцы и со своей явной несимметричностью. В то же время я лично видела массу примеров, когда именно асимметрия рта придавала очень неприятное выражение лицу.

В любом случае, в жизни полная симметрия практически невозможна. Не говоря даже о прическе, мимика изменяется произвольным образом, в том числе в зависимости от того, с какой стороны находится собеседник (а с какой – сквозняк). Главное, как известно, совсем другое…

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всем известно, что лицо человека не бывает абсолютно симметричным. И зачастую люди считают, что одна сторона их лица является более привлекательной, чем другая. Вообразите, если бы только люди могли «выровнять» свое лицо, сделав обе его половинки совершенно одинаковыми.