Итак, модель была выбрана, дело оставалось за малым — выбрать комплектация (наивный, как же я ошибался).

С супругой решили все очень просто — я выбираю конфигурацию, опции, а она цвет машины и салона (ох уж эти женщины 😀 )

После первого прочтения конфигураций выбор был прост — 2.0! Почему? Давно я тестировал Солярис 1.4 и он тяжело как-то ехал, а тут машина тяжелей, больше и 1.4 будет ну оочень тяжко ехать.
Началось время просмотра огромного количества роликов на youtube, после которого твердо решил поехать и самому вживую все посмотреть.

Перед самым отпуском решил заехать к ОД, который находился рядом с домом. Хотелось посмотреть вживую, посидеть, все разузнать, расспросить, интересовал "Гарант", который казался очень выгодным (опять же наивный). Народу было немного, посидел в нескольких вариантах, потрогал, пощелкал, покрутил (как ребенок маленький), тест-драйв не получилось (надо записываться заранее (( ). Поговорили, посчитали комплектацию, посчитали допы, "Гарант", набрал буклетиков и уехал с горящими глазами. Смотрели мы конфигурацию Comfortline.
С той поры мыль о приобретении нового Тигуана засела у меня в голове, не отпуская ни на день.
И ушел я в отпуск с буклетами, рассчетами и прочими вещами, которые не давали покоя даже в отпуске. Изучая разницу в конфигурациях для себя решил, что в Comfortline, есть абсолютно все, что необходимо и без лишних "понтов".
Выйдя из отпуска, сразу решил сгонять в РОЛЬФ ЮГ(где приобретал Солярис).
Небольшое отступление про офис: один из современных центров, оформленный с помощью последних технологий в сфере Digital: небольшие зоны с диванами, обращенными к телевизорам. Манагер ходит с планшетом и вы всю информацию смотрите на этом большой телевизоре.

Две минуты ожидания и ко мне подошел мэнэджер.
— Какой двигатель рассматриваете?
— 2.0 конечно
— А почему? Где вы ездите?
— 80% город
— А 1.4 почему не рассматриваете?
— Не знаю, наверно слабый для такой машины.
— А давайте прокатимся.

Взяли ключи, сели в 1.4 Хайлайн и поехали на тест-драйв (какая же это была ошибка для меня:D :D)
И тут моему взору предстал Info Display и 9" экран. Мне, как человеку из области IT и старающемуся следить за всеми новинками в области IT и Digital, запали в душу эти два современных девайса.
Первое ощущение, когда сел в машину на место пассажира, это то, что она не казалось огромной (к примеру, в Highlander садишься и машина кажется огромной). Выезжаем на дорогу, манагер жмет тапку… У меня такого даже при кикдауне не было (только на 1й когда машина еще спала и до 6т оборотов доходила), машина очень резво разгоняется, переключения быстрые. Сделали круг, сел за руль.
За рулем было ощущуение, что я в седане, все габариты чувствуются, руль приятный, сидения удобные. Поехали! Подхват почти мгновенный, машина чувствуется на ура, подвеску особо не ощутил, т.к. на всех лежащих по привычке почти останавливался. Ощущения супер! Надо брать!
А давайте машинку оценим по трейд ину, давайте. 10 минут осмотра, опроса и говорят цену… 380 тысяч (3 года, 32000 пробега, дорестайл правда). Но у вас же такие же по 560 стоят, как так? Ой, ну мы снижать будем и бла бла…
Уехал с неприятным осадком: как так? в РОЛЬФЕ самые лучше цены (по их словам) да и машину там же покупал, могли бы дать побольше. В первом салоне оценили чуть побольше, но без диагностики.
Итак, получалось двигателя 1.4 вполне хватит и мне (жене и подавно), вопрос про привод. На мой вопрос про привод мне отвечали просто: город+дача? переднего хватит, ну ладно. Комплектация? Comfortline?
Да, но теперь добавим пакет Медиа и дисплей. Вроде отлично, но что-то не так… А, фары + пакет "Освещение".
А электропривод нннадо? Да вроде нет. а зеркала, чтобы складывались? Ну вроде без этого можно обойтись, по-старинке ручками.
В итоге получаем Комфортлайн+медиа+освещение+техника+дисплей. Идем в конфигуратор, считаем и получаем цену больше, чем Хайлайн =)

По некоторым причинам машину готовы были купить только в декабре, поэтому с июля каждый день был, как мучение: а точно 1.4? а точно не полный привод? а точно хайлайн? и прочее…
По поводу цвета салона как-то сразу настроил супругу, что надо брать только темный (а она безумно любит все белое, светлое), вроде примирилась.
С цветом все посложней: помним, что супруга любит все светлое, поэтому темно-коричневый, темно-синий, темно-серый отмела сразу, черный отмели вместе (слишком маркий, грязь видна), светло-коричневый не понравился ей.
Поехали смотреть цвета:
— белый: красивый
— светло-серый: солярис был такой же, да и как-то не выглядит машина
— темно-серый (Tungstein): я до сих пор не могу понять, то ли манагеру было впадлу идти дальше, то ли из-за яркого солнца, но тот Tungstein, что мы видели в интернете, не был таким интересным и "сочным" чтоли, а был просто сероватый. Разочаровались и поехали домой.

1.4 передний привод, Хайлайн, белый цвет. До последнего был уверен, что купим именно в таком цвете.
Все, определились.
Вопрос, что делать с Солярисом? На тот момент по трейд-ину было предложение -150т.р. на стоимость автомобиля. Ну думаю, 380+150=530, отлично, я бы за такую цену не продал.
Приходит сентябрь и цена за ТИ уже -100т.р., уже не так здорово.
Решили, что в октябре пойдем заказывать, а пока попробуем сами продать машину.
Не буду вдаваться в подробности рассказа, как я первый раз продавал машину, сколько нервов потрачено, статей прочитано.
Был один интересный момент: звонит манагер из РОЛЬФ:
— Ну вы как, созрели? — Да я вот сам машину продаю? — И почем? Я помню мы сделали хорошее предложение в 380 тысяч. — 560 — (тишина). Вы не продадите эту машину за такую цену…
Итог можно найти у меня в БЖ))))

Весь сентябрь прошел в изучении форума сообщества тигуановодцев, машин на Драйве, составлении списка хотелок на Али, isnext’e и просто в блокноте 😀 да и по сей день продолжается =)

Продав автомобиль решил незамедлительно ехать в РОЛЬФ, поскольку была надежда на некий бонус за лояльность (2й автомобиль, все дела). Для добывания скидок прихватил свою дорогую супругу.

И в итоге 30.09 была заказана машина, в понедельник сообщили 48 неделю.

Теперь с нетерпением ждем, когда сможем сесть и поехать.

Надеюсь, вам было интересно =)

В следующих записях будет информация о заказанных приколюшках с Али, вопросы выбора зимней резина да и просто вопросы к владельцев Tiguan NF.

Есть ли смысл переплачивать 2800 рублей за новую спецкомплектацию City или остановиться на более доступной и хорошо оснащенной Comfortline? Посмотрим, что представляет из себя Volkswagen Tiguan City и сравним его с другими версиями.

Название новой специальной комплектации Tiguan говорит само за себя — City, т.е. "город". И такой Tiguan отличается от своего "собрата" в более доступной комплектации Comfortline множеством "фишек", которые сделают автомобильную жизнь в большом городе более безопасной и комфортной. Но сперва напомню, что предлагает комплектация Comfortline: 6 подушек безопасности, система стабилизации, 3-зонный климат-контроль, обогрев передних и задних сидений, электрообогрев лобового стекла, передние и задние парктроники, литые диски R17.

Узнать Tiguan City проще простого — по уникальным для этой версии литым дискам R17 в дизайне "Woodstock".

Кроме того, City стандартно оснащен более эффектной задней светодиодной оптикой в 3D-дизайне, которая раньше была прерогативой топовых версий Highline и Sportline, а также электроприводом зеркал и накладками на пороги передних дверей с подсветкой. Передняя светотехника — светодиодная (и ближний, и дальний свет), как и в Comfortline.

В список стандартного оснащения Volkswagen Tiguan City также входят система бесключевого доступа KESSY и электропривод двери багажника с функцией отложенного закрывания EasyClose — и это еще два отличия от более доступной версии Comfortline.

Теперь заглянем в салон. Во-первых, Tiguan City оснащен подсветкой интерьера "Ambient Lighting", а отделка сидений выполнена стильной тканью в уникальном для этой версии дизайне "Cushion". Аудиосистема Composition Media с цветным 8-дюймовым дисплеем дополнена интерфейсом App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink) для подключения смартфона. Интересная деталь: только в City вы бесплатно получите текстильные коврики в салон — для всех остальных версий они стоят 200 рублей.

Далее идет самое интересное: список систем безопасности, которые по умолчанию установлены в City. А это адаптивный круиз-контроль ACC с функцией Front Assist, система мониторинга слепых зон Side Assist, парковочный ассистент Park Assist с передними и задними датчиками парковки и камерой заднего вида, а также система контроля давления в шинах и противоугонная система "Plus" с сигнализацией и датчиком сканирования салона.. Все эти системы доступны для более доступной комплектации Comfortline только за доплату.

Список опций для Tiguan City небольшой, но "богатый". Сиденье водителя ergoActive с функцией массажа за 860 рублей, кожаная отделка сидений "Vienna" за электроприводом водительского сиденья за 2070 рублей, виртуальная приборная панель, светодиодные фары с автоматическим переключением "ближний/дальний" и динамическим поворотным светом (в пакете за 2450 рублей).

Итак, вопрос: купить Tiguan Comfortline или добавить 2800 рублей и взять Tiguan City?

Ответ прост: если вам нужны все "фишки" комплектации City, тогда выгоднее брать именно ее, а не "добивать" Comfortline недостающими опциями. При этом, если вы засмотрелись на Tiguan Comfortline с базовым бензиновым мотором 1.4 TSI (125 л.с.) и механической коробкой передач, то лучше доплатите 2700 рублей и возьмите более богато оснащенный Tiguan City с этим же турбированным мотором 1.4, но уже с "роботом" DSG.

Volkswagen Tiguan – классический кроссовер среднего «гольф плюс» класса представлен на автомобильном рынке с 2007 года. В этом же году началась сборка Тигуан в России на Калужском предприятии.

Поставляется на выбор с полным или передним приводом, бензиновыми агрегатами мощностью от 122 до 200 л.с., а также дизельным двухлитровым турбированным двигателем в 140 л.с. с автоматической либо роботизированной коробками передач типа 4WD.

Второе поколение Тигуан 2011 года дополнилось версиями Sport&Style с улучшенной отделкой салона и двигателями повышенной мощности, рестайлингом элементов кузова – новой решёткой радиатора, обновлёнными передними фарами, задними фонарями и молдингами.

Комплектации Volkswagen Tiguan включают шесть различных категорий, которые сегментированы не только установленным дополнительным оборудованием, но каждая адаптирована в своём классе: от экономичного городского кроссовера до полноприводного внедорожника.

Trendline

Тигуан в комплектации «Trendline» – базовая категория с начальной ценой от 1 380 000 рублей у официальных дилеров оснащена:

  • Шинами R17 и легкосплавными дисками размером J7 типа «Montana»
  • Системой климат-контроль «Air Care» с трёхзонной фильтрацией воздуха
  • Подогревом передних кресел
  • Многофункциональным рулём с подогревом
  • Системой контроля дистанции по ходу движения автомобиля с автоматическим экстренным торможением
  • Аудиосистема на 8 динамиков и USB интерфейсом
  • Головное устройство с дисплеем на передней панели и встроенной навигацией
  • Отделка салона специальной тканью «microdots»

В этой конфигурации предлагается на выбор бензиновый двигатель в 125 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо 150-ти сильный мотор с коробкой-автоматом.

Comfortline

В дополнении к базовым опциям, версия «Comfortline» снабжена:

  • Шинами R19 и легкосплавными дисками J5 типа «Sebring»
  • Передние сиденья с боковой поддержкой и функцией памяти регулировки
  • Информационная приборная панель с дисплеем 12 дюймов
  • Фары дальнего и ближнего света с функцией поворота светового потока, оснащены светодиодными лампами
  • Ручной корректор фар, регулировка светового потока противотуманных фар
  • Система автоматической парковки с передними и задними датчиками
  • Задние и передние сиденья с подогревом
  • Электророзетки с инвертором на 230 В с выводом на центральную консоль и багажное отделение
  • Теплоотражающее лобовое стекло с функцией электроподогрева в зимнее время

В категории Comfortline Тигуан оснащён агрегатом в 150 л.с. и автоматической коробкой передач 6-DSG. Цена на такую комплектацию начинается от 1 790 000 рублей.

Sportline

Tiguan в комплектации «Sportline» снабжён всеми опциями предыдущих версий, основные отличия компоновки:

  • Спортивный дизайн экстерьера
  • Усиленные бамперы, молдинги, пороги в цвета кузова с обтекателями колёсных арок
  • Двигатель повышенной мощности в 220 л.с. с семиступенчатой автоматической коробкой передач, либо дизельный турбированный агрегат в 150 л.с.

Стоимость версии Sportline со всем дополнительным оборудованием составляет 2 360 000 рублей.

Highline

Комплектация Tiguan «Highline» в люксовом исполнении имеет максимальный набор функций управления, опций и отделки интерьера:

  • Салон оснащён светодиодными лентами с регулируемой подсветкой передней приборной панели, дверных ручек и подрулевого пространства
  • Отделка включает вставки из натуральной кожи с декоративными планками, кожаный руль и эргономичные сиденья с боковой поддержкой и подогревом
  • Установлена стеклянная панорамная крыша с функцией автоматической терморегулировки и нитиевым электрообогревом
  • Задние фонари укомплектованы светодиодными лампами Full Led
  • Климат-контроль снабжён специальным антиаллергенным фильтром, способным максимально очищать воздух в салоне
  • Штатное головное устройство с сенсорным цветным дисплеем, установленным навигационным оборудованием и аудио системой, совместимое с гаджетами на базе Android и iOS

В этой комплектации доступны бензиновые двигатели 150, 180 и 220 л.с, и дизель мощностью в 150 л.с. Цена Tiguan «Highline» начинается от 2 200 000 рублей.

Tiguan «CITY» адаптирован к комфортной городской езде следующими установленными опциями:

  • Электронная система мониторинга «слепых зон» с датчиками в боковых зеркалах типа «rear traffic alert» со звуковым сопровождением предупреждения об опасности
  • Наличие круизконтроля для движения в городском потоке типа «Stop&Go»
  • Автоматическая система парковки с датчиками кругового обзора
  • Контроль дистанции с функцией экстренного торможения
  • Подогрев боковых зеркал и лобового стекла
  • Датчики дождя и автоматические омыватели передних фар

В комплектации CITY доступны бензиновые двигатели мощностью в 150, 180 л.с., либо дизельный агрегат в 150 л.с. и автоматической коробкой передач. Цена Тигуан CITY – от 1 390 000 рублей.

OFFROAD

Основные отличия специальной серии Tiguan «OFFROAD»:

  • Увеличенный клиренс и угол свеса переднего бампера усиленной конструкции в 26 градусов
  • Отдельно установленные дневные ходовые огни и светодиодные фары
  • Расширенные колёсные арки с возможностью установки увеличенного размера шин R20, R22
  • Штатное навигационное оборудование
  • Датчики дождя и давления в шинах

Дополнительные функции в комплектации «OFFROAD» можно конфигурировать по желанию. Доступные двигателя в этой версии: бензиновые мощностью в 150, 180 л.с., либо дизельный 150 л.с. Цена базовой версии Тигуан «OFFROAD» начинается от 1 740 000 рублей.