Таким образом, на 99 уровне мы имеем в закромах:
— 110 скиллов (вместе с квестовыми);
— 510 статов (вместе с квестовыми);
— 218 очков маны;
— 263,5 жизни (вместе с жизнью за 1 квест III акта);
— 183 страмины.

II. Развитие.

a) Summoning skills:
Скиллы Raven, Poison Creeper, Oak Sage, Summon Spirit Wolf, Heart of Wolverine, Summon Dire Wolf не следует слишком развивать, достаточно сюда вложить по 1 скиллу. Скиллы Solar Creeper и Spirit of Barbs я развиваю так: в первый вкладываю 6-10 очков (он будет регенерировать из трупов ману-4% на этом уровне), а во второй — 10 (140% вреда отражает). Также можно вложить парочку скиллов в Carrion Vine (до 5).

Основной скилл этой ветки несомненно Summon Grizzly. В него необходимо вложить 20 скиллпоинтов. Я знаю, что некоторые развивают волков и воронов, но это тупиковый вариант, т.к. у Мишки вред гораздо больше, чем у всех волков. Но медведь имеет один существенный недостаток — он очень медленный (мало полезен для борьбы с дистанциониками) и без охоты лезет в драку. Хотя он может телепортироваться. Но в это время нам на подмогу приходят элементальные навыки.

б) Elemental skills.
В Firestorm я рекомендую вложить два скилла (он понадобиться нам только в начале игры).В Molten Boulder положим один поинт (скилл очень медленный и мобильные монстры легко от него уворачиваются, ходя он действенен против больших групп монстров)Fissure может отправить много монстров, но его я вообще не качал (у меня проходной скилл).
Volcano — из под земли вылезет вулкан и будет раскидывать огненные шары. Был бы полезен, если бы не было Armageddon`а
Armageddon(20) — с неба льется огненный дождь. Поливаю им мостров, с которыми бьется Гризли. Качать его надо до 20 уровня
Cyclone Armor — магическая броня, поглощающая часть ущерба. Рекомендую сюда сунуть только одно очко, т.к. она Вам не поможет, если на Вас навалится большая толпа монствов, а от случайных атак Вас спасет змейка, регенерирующая жизнь. В Arctic Blast, Tornado ложу по одному скиллу (они проходные). Twister я использую для борьбы с дистанционниками, ложим до 10(самая ощутимая польза на Normal и Nightmare). Теперь пришло время для самого главного боевого заклинания — Hurricane(20 скиллпоинтов). С помощью него фростим мостров, которых затем добивает Гризли.

Второй вариант (подходит для Hardcor`а):
Ветку Summoning skills делаем как у элементальщика. А ветку Shapeshifting Skills развиваем так: Fury, Werewolf, Lycantropy развиваем до 20 уровня. Остальные скиллы проходные. Медведя не стоит развивать, т.к. он медленный.

II/2. Статы.
Элементальщик:
В силу суем 100 статов, в ловкость ничего не ложим. Остальное в живучесть и энергию: 125 и 285 соответственно. Таким образом, имеем в жизни: 500, а в мане — 788. Здесь возможны некоторые изменения, например, если развивать ловкость, хотя я не знаю зачем. Но вдруг…

Друид-волк:
В силу 155 статов (для декоративных доспехов), в ловкость до 30(50), в энергию 25-35 статов, остальное в живучесть, т.е. около 300. В итоге у нас до 900 хитпоинтов, до 350 очков маны.

II/3. Экипировка.
Самый лучший вариант, если Вы соберете набор Aldur`s Watchtower. Он даст 3 к скиллам и 50% резисты ко всему и так еще по мелочам. Также можно носить доспехи: Goldskin и Silks of the Victor , Guardian Angel или найти easy Ornate Plate.

Оружие: уникальные дубины: Dark Clan Crusher и Fleshrender; первая дает два скилла, а вторая — один к скиллам. Этим дубинкам я не вижу альтернативы.
Шлема: Тарнхкелм (надо проковырять дырку и сунуть туда перфект топаз), Peasant Crown (сделать тоже самое), Ialal’s Mane, либо найти какую-нибудь тиару (кружок, диад, коронку) с +x к скиллам, либо использовать друидские шлема с теми же хар-ками.
Сапоги: исключительные или элитные rar`ные с быстрейшим бегом и восстановлением страмины, можно уникальные.
Перчатки: Venom Grip или FrostBurn, либо другие rar`ные или уникальные.
Пояс: Вязанка ушей или другой уникальный, можно носить Tal Rasha’s Fine-Spun Cloth (этот пояс 37% вреда берет из маны).
Щиты: выбор очень велик, но следует вибирать с большим шансом блока, + х к скиллам, + ко всем резистам; для друида подойдет Moser’s Blessed Circle (2-сокетный и 25% ко всем резистам). Этот щит мне в одной игре попался два раза.
Амулеты, кольца, чармы: устойчивость к резистам, к скиллам, к статам, к magic find`у.

II/4. Тактика игры.
Для элементальщика.
Фростим всех с помощью торнадо или урагана, затем их добивает Гризли и наемник (лучший выбор — варвар или паладин с защитными аурами). Монстров с иммунитетом к холоду отправляем на тот свет с помощью армагедонна. Не стоит в ввязываться в рукопашную схватку. Вообще, мой нardcore друид склеил ласты на II акте от Дуриэля (Hell), поэтому от него держимся от него подальше, пусть его гасят Гризли и наемник.

Для друида-волка.
Превращаемся в волка, ставим Злобу и бьем врагом, нас поддерживают Гризли и наемник (фростмаг с 3 акта). Жизни нам хватит, т.к. Трофей Лукхана добавляет 115% к жизни. Единственная проблема с которой я столкнулся были физимуны на Hell`e. С ними помогает расправиться наемник, либо оружие с большим элементальным вредом. Навык Огненный коготь не помогает, т.к. чаще всего встречаются монстры у которых физиммунитет и устойчивость к огню сочетаются.

Как бы то ни было, правитель и его советник были связаны не только дружбой, но и служением таинственному Источнику силы, сокрытому в недрах священной горы Арет. Согласно заветам и пророчествам Древних, они оба готовились хранить и защищать Источник в грядущие смутные времена. Разными были только их пути.

Бул-Катос считал, что для выполнения заветов Древних необходимо объединить все варварские племена и превратить их в могучее воинство, готовое отразить любое нападение на священную гору.

Фьякла-Гер же не верил в оружие и воинское искусство – по его мнению, стражи Источника должны были посвятить себя изучению сил Природы и достичь полного единения с землей, которую им предстоит защищать.

В итоге, когда Бул-Катос объединил всех варваров, его советник отобрал самых лучших бардов и шаманов из каждого племени и увел их в глухие чащобы Скоэ-Глен. Так был основан первый Круг Друидов. Фьякла-Гер и его ученики поклялись кранить отшельничество до тех пор, пока не настанет время последней битвы между людьми и демонами Преисподней. Они изучали Кой Дюлра – искусство слияния с природой, позволяющее понимать языки растений и животных. Благодаря этому искусству многие из них научились изменять свой облик, черпать силу растений, призывать зверей и даже управлять погодой. С тех пор в Скоэ-Глене было основано множество Кругов Друидов, и величайшим из них стал Тюр Дюлра, хранящий священный и прекрасный дуб Глор-ан-Файя.

На протяжении веков друиды не только постигали тайны природы, но и совершенствовали боевые искусства, доставшиеся по наследству от предков-варваров. Они знали, что им предстоит стать последним оплотом Света в грядущей войне. Теперь же, когда час настал, друиды покинули родные леса, чтобы выполнить свое предназначение.

PvM Fury Druid by t.A.T.u.

1. Сокращения, используемые в гайде.

1. Сокращения, используемые в гайде.

PvM — Player vs Monsters(игрок против монстров)

dps — damage per second(урон, наносимый в секунду)

Oak — Скилл Oak Sage(увеличивает жизни друида)

BO- Скилл Battle Orders(будучи наложенным на кого-либо, увеличивает здоровье/ману)

HC — Hardcore(режим игры, где игрок умирает раз и навсегда)

DS — Deadly strike(шанс нанести x2 урон)

OW — Open Wounds(шанс вызвать у противника кровотечение: цель начинает терять жизни в течении 8-ми секунд

AR — Attack Rating(величина, определяющая шанс попадания по цели)

CB — Crushing blow(шанс снять некоторый % жизней)

IAS — Increase attack speed(Увеличение скорости атаки)

FBR — Faster Block Recovery(Время восстановления после блокирования атаки)

FHR — Faster Hit Recovery(Время восстановления после получения удара)

FRW — Faster Run/Walk(Увеличение скорости бега/ходьбы)

PB — Phase Blade(Элитный меч. Имеет с собой [-30] базового IAS)

AP — Archon Plate(Элитная броня. Имеет хорошую защиту и является Light, то есть не получаем никаких ограничений на FRW.)

DR — Damage Reduce(уменьшение физического урона)

Res, Resists — Сопротивление к элементальным стихиям

CBF — Cannot be frozen(свойство на предмете, которое не позволяет заморозить персонажа)

LL — Life leech(процент от нанесенного урона, который возвращается в жизни)

LT — Life tap(проклятье некроманта, которое дает ничем не ограниченный 50% LL)

2. Вступление.

Этот друид будет основан на 2-х скиллах: Fury(основной используемый скилл) и Feral Rage(вспомогательный скилл). В этом гайде я хочу сравнить такого друида с паладином-зилотом(скиллы Fury и Zeal почти аналогичны) и выявить хорошие и плохие стороны данной раскачки. Этот друид, на мой взгляд имеет несколько преимуществ над зилотом:

1. Мы в форме волка и у нас есть oak — соответственно, у нас намного больше жизней, чем у зилота.

2. У нас есть скилл Feral Rage. Этот скилл содержит себе три в одном: дикий LL(4-156% LL на 37-ом уровне скилла), хороший урон и так необходимый такому друиду FRW(19-61% FRW на 37-ом уровне скилла).

4. Перед смертью умираем не сразу, а превращаемся в обычную форму(данное преимущество даст игрокам HC несколько секунд, чтобы выпить фулик/выйти из игры)

5. Танкует уверенее(из-за большого кол-ва жизней)

Недостаток вижу только один: меньшее кол-во защиты, чем у паладина(отсутствие у друида Holy Shield).

3. Скиллы.

Werewolf — 20(Превращение в волка. Собственно, без него нельзя использовать наши основные скиллы. Также дает нам +Life, +AR, +IAS, +Stamina.)

Fury — 20(Скилл, наносящий 5 ударов за одно использование. Основной скилл)

Feral Rage — 20(Вспомогательный скилл. При ударе дает нам жуткий LL и приличный FRW.)

Lycanthropy — 20(Пассивный скилл. Увеличивает жизни при нахождении в трансформах и длительность их действия.)

Summoning:

Oak Sage — 20(Увеличивает жизни друида. Пока он летает, мы имеем кол-во здоровья, соизмеримое со здоровьем BO-варвара.)

На этом раскачка завершена. На скиллы ушло 101 очко. С учетом квестов, друид будет готов на 89-ом уровне.

4. Стат-поинты.

Strength — качаем под Stormshield.
Dexterity — качаем под 75% блока со Stormshield(214 dex на 89-ом уровне. Для вычисления dex на другие уровни можно использовать вот этот калькулятор www.rubattle.net/diablo2/files/53930/)
Vitality — все остальные поинты
Energy — 0

5. Одежда.

1. Первый вариант — с щитом:

Оружие: Рунное слово Grief(Eth+Tir+Lo+Mal+Ral) в PB.

Grief является лидером в одноручных оружиях по dps. Почему pb? Pb имеет высокую базовую скорость атаки и не ломается — соответственно тратим меньше золота на починку эквипа.

Броня: Рунное слово Fortitude(El+Sol+Dol+Lo) в AP.

+300% ED — ни на что не променяешь. =) Также имеется бонус к здоровью, резистам, каст Chilling armor, 5% to lightning maxres)

Щит: Stormshield.

35% DR делают из этого щита конфетку для melee-персонажей. =) Единственное замечание — высокое требование к Strength. Вставляем в него руну Shael для набора FBR.

Шапка: Jalal’s Mane.

Таких бонусов не сыскать ни на одной шапке: скиллы, AR, FHR, all res, статы — идеальный вариант. Вставляем в него джевел 15% IAS+++.

Перчатки: Dracul’s Grasp.

В основном нужны из-за каста LT, необходимого для того, чтобы выживать в толпе монстров. Также имеем с них бонусы в виде OW, Str, LL.

Пояс: String of Ears.

Легкий по силе и хороший по свойствам пояс. Дает нам до 15% DR, до 8% LL и пр.

Ботинки: Gore Riders.

Пожалуй единственный источник CB из одежды. Также имеем с них 10% OW, 15% DS.

Амулет: Highlord’s Wrath.

Самый more-usable амулет на melee-персонажах. Сочетает в себе прибавку к скилам, много DS, 20 IAS, 35 % Light Res.

Кольца: два Ravenfrost.

До 500 AR с этих колец, а также прибавка к Dexterity, mana и свойство CBF.

2. Второй вариант — без щита и подешевле:

В этом варианте мы не носим Stormshield и Grief(dex под блок и куча Str нам не надо, поэтому кладется много статов в виту)

Оружие: Upped Ribcracker.

50 fhr, 50 cb, 50 ias и т.д. dps

Броня: Shaftstop c руной Um.

В основном из-за 30%DR. Но также есть бонус в виде 60 hp.

Шапка: Jalal’s Mane с руной Um.

Амулет: Highlord Wrath/Mara Kaleidoscope.

На ваш выбор — что важнее: резисты или урон решать вам.

Остальной шмот идентичен.

Плюсы данной экипировки:

1) Не качаем статы под блок и щит(не качать придется довольно много, поэтому имеем больше hp).
2) Относительная дешивизна — Forti и Grief были самыми дорогими предметами.

3)Dmg у нас почти такой же как и в первом варианте.

Инвертарь: Hellfire Torch, Annihilus, 9 Shape Shifting Skillers +hp(или +frw, т.к. Charge или Teleport у нас не будет), 3 чарки по 5 FHR(или меняем один скиллер на 12 FHR), чарки на жизни и недостающие резисты.

Своп: Рунное слово Call to Arms(Amn+Ral+Mal+Ist+Ohm)+рунное слово Spirit(Tal+Thul+Ort+Amn).

6. Тактика.

Тактика проста — забегаем в толпу, начинаем всех бить. Если остается мало жизней, переключаемся на Feral Rage и начинаем долбить им. Также в Throne of Destruction и Hell Chaos Sanctuary следует избегать Iron Maiden(неактуально на патчах 1.13 и выше).

7. Итог.

Deadly strike — 33%(Highlord’s Wrath)+15%(Gore R > Crushing blow — 15%(Gore R > Open Wounds — 25%(Dracul’s Grasp)+10%(Gore R > 75 IAS — Наносит 4.3 атаки в секунду
42% FHR — 4-х фреймовое восстановление после удара(в трансформе волка)
Блок 75%, 55 FBR — 5-ти фреймовое восстановление после блокирования атаки(в трансформе волка)

Если вам надоел зилот или вы фанат друидов, то качните себе такого дру, он должен вам понравиться. =)

а мне гуйд очень понравился! +1!!

[edit] прочитал внимательно — гуйд краб! xDD

Инвертарь: Hellfire Torch, Annihilus, 9 Shape Shifting Skillers +hp(или +frw, т.к. Charge или Teleport у нас не будет).

=( Всё, я понял, мне никогда не собрать Энигму.

Шапка: Jalal’s Mane.
Таких бонусов не сыскать ни на одной шапке: скиллы, AR, FHR, all res, статы — идеальный вариант. Вставляем в него джевел 15% IAS+++.

насколько я знаю, у дру есть такой баг, что ias со шмота не считается, кроме оружия.
+ про werewolf в многих источниках пишут, что выше 7-8 смысла качать нету, т.к. здесь кроется очередной баг — дальше ias не увеличивается. Но я бы напротив, как и автор гайда, рекомендовал бы максить этот скилл, из-за attack rating (чего будет очень не хватать если сделать наоборот).

лайф лич с пояса не так важен, когда он с feral rage и так огромный, поэтому имхо лучше дунго, где 20 vitality очень гуд для фури дру.
И еще, зачем feral rage 20? =) он и с 1 неплох. Лучше качнуть медведа 1-5 и остальное в dire wolf (нехило увеличит его лайф), который в PvM будет очень неплохо танковать.

Еще заметка: пока нет форти, есть такие варианты бронь — Lionheart, Duress, Shaftshop.

Что вы думаете про такой веапон — ribckracker? Аппед 280ed — 314-470 dmg. Без форти, с fury 32 lvl это 2.9-4.4к dmg. Но помимо гуд дамага, это еще 50cb(!) 50fhr(!), я вставил шаель (но и 15 с джевела вроде хватит) в сумме это 70ias(!) что есть 5-фреймовая атака. Если я все-таки прав про баг с ias со шмота, то мб это единственный шанс (мб заблуждаюсь) набрать 5 фреймов (с грифом 6).
Думаю близы как бы подсказывают, что для melee дру лучше двуручник, сделав для него быструю атаку с двуручников и долгую анимацию блока(!). Зато анимацию fhr самую короткую среди всех персонажей. (волк) А с этой палкой и джалалом легко достигается порог в 3 фрейма (86fhr). Имхо госу палка xD
ЗЫ: может я и маньяк, но не дай боже мне бы каданьть упал зод и perf eth ribckracker.. ну вы сами понимаете )