Контрастность – безразмерная величина, равна отношению максимальной и минимальной яркости экрана.

Различают статическую и динамическую контрастность.

Статическая контрастность – это контрастность, достижимая в пределах одного кадра. Можно сказать, что именно это значение является истинным.

Динамическая контрастность – главным образом изобретение маркетологов, желающих поразить воображение неискушенного покупателя фантастическими величинами: 100 000:1, 500 000:1, 2 0000 000:1!

Метод повышения значения динамической контрастности по сравнению со статической – регулирование яркости подсветки. Т.к. повышение максимальной яркости выше определенных значений вызывает дискомфорт, то единственной возможностью повышения динамической контрастности является уменьшение яркости подсветки на темных кадрах.

Таким образом, в большинстве случаев динамическая контрастность – это отношение максимальной яркости на светлых кадрах (при максимальном уровне подсветки) к минимальному уровню яркости на темных кадрах (при минимальном уровне подсветки). Т.е. этого значения нельзя добиться в любой произвольный момент.

Приятным исключением можно считать некоторые телевизоры со светодиодной подсветкой. У них можно регулировать яркость подсветки в пределах одного кадра, поэтому значения динамической контрастности для них являются истинными и могут служить весомым аргументом в пользу их покупки.

В целом же, лучше всего ориентироваться не на красивые числа, указываемые производителями, а на собственное визуальное восприятие – прийти в магазин и сравнить разные модели телевизоров.

Привет, друзья! Немного истории. Моей личной, хехе. Когда я был маленьким, телевизоры были большими, пузатыми и (о ужас!) черно‐белыми. Показывали они, в основном, пленумы ЦК КПСС, рекордные надои, хмурых трактористов с шахтерами и раз в неделю мультики.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Иногда, очень, редко, телевизор показывал балет «Лебединое озеро». По всем трем каналам сразу. Славное было время!

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

На каждом таком телевизоре был 12‐позиционный переключатель каналов и 3 «крутилки» – регуляторы громкости, яркости и контрастности. Вы можете спросить: при чем тут мониторы с компами?

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Судите сами: если даже на таком, скажем откровенно, примитивном устройстве, как черно‐белый телевизор, уже регулировались контрастность с яркостью, то чего ожидать от современных навороченных ЖК панелей?

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Технологии отнюдь не упростились, а параметров у транслируемого изображения стало только больше. Порой они спрятаны разработчиками в столь заумных меню, что не всякий мастер‐ремонтник разберется, не говоря уже о начинающих пользователях ПК.И мы плавно подошли к теме сегодняшней публикации: что такое динамическая контрастность монитора. Давайте рассмотрим, на что влияет этот параметр.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Также следует уточнить, что такое статистическая контрастность, какая должна быть она у хорошего современного монитора и на что влияет. Про все основные характеристики монитора читайте здесь.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Черное на белом или белое на черном?

Для начала разберем понятие яркости. Не буду детально углубляться в физику и, в частности, оптику – в данном вопросе заумные формулировки нам никак не помогут. Ну хорошо, давайте‐ка проверим.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Отношение силы света, который излучает поверхность, к площади ее проекции на плоскость, установленную перпендикулярно оси наблюдения. Понятнее не стало, правда же?

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Так вот, яркость – можно сказать, характеристика интенсивности потока фотонов, излучаемых подсветкой монитора и преломленного его матрицей (для более глубокого понимания советую почитать о конструкции монитора, а также его матрицы).

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Грубо говоря, чем выше яркость монитора (или любого другого источника света) – тем сильнее он будет светиться в темноте. В международной системе СИ принята единица измерения кандела на квадратный метр.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Ранее широко использовалась также единица измерения нит, которую еще можно найти в описаниях характеристик мониторов или телевизоров.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Статистическая контрастность (DC) – соотношение яркости абсолютно белого пикселя до абсолютно черного. При высокой контрастности не только белый цвет будет выглядеть «белее», а черный «чернее», но и прочие цвета покажутся насыщеннее и сочнее.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Это связано с особенностями восприятия цвета человеческим глазом: я гарантирую, что при одинаковой цветопередаче вам больше понравится картинка на мониторе, у которого выше статистическая контрастность.

На момент написания этого поста, а сейчас начало 2019 года, хорошим показателем для игрового или мультимедийного монитора считается 1000:1,и на их рынке большинство. Для профессиональной обработки изображений, и видео рекомендуется 3000:1. Естественно никто вам не запрещает использовать их дома, тем более, когда картинка настолько крутая.)

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Статика и динамика

Так, со статистической контрастностью экранов, думаю, все понятно. Хочу уточнить, что очень высоких показателей при существующих технологиях изготовления мониторов добиться сложно: лучшие модели OLED матриц демонстрируют средний показатель около 5000:1 к одному.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Правда, стоимость квадратного дюйма таких устройств пока просто заоблачна, что означает нескорое появление огромных ЖК панелей, созданных по этой технологии.

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

Однако конструкторы и разработчики более традиционных TN, PLS, VA и прочих типов матриц тоже не сидят сложа руки и внедряют всякие ухищрения, чтобы сделать картинку более яркой. Так была придумана технология динамической контрастности.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В чем ее суть: яркость подсветки монитора регулируется от отображаемого цвета. То есть, при показе белых пикселей, интенсивность подсветки включается на полную мощность, а при демонстрации черных пикселей вообще отключается.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Это позволяет добиться еще большего соотношения яркости белых пикселей к черным, не внося принципиальных конструкционных изменений в саму матрицу, но настроив подсветку таким образом, чтобы у зрителя сложилась иллюзия большей контрастности.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Хочу заметить, что с LCD подсветкой это реализовать сложнее, чем с лампами LED, однако тоже возможно. Главная проблема перед инженерами уже в том, чтобы блок управления подсветкой корректно реагировал на малейшие изменения яркости.Первые разработки уже впечатляли, а динамическая контрастность 50000 к 1 в первых моделях таких мониторов считалась очень крутым показателем. Правда, было это лет 5 или 7 назад, так что можно смело считать величину морально устаревшей и вообще седой древностью из разряда черно‐белых телевизоров.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

При изучении технических параметров монитора, в частности контрастности, может возникнуть вопрос: mega – это сколько? В системе СИ Мега – это десятка в шестой степени, то есть миллион.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Mega DCR означает, что динамическая контрастность такого монитора, как минимум, миллион к одному, то есть благодаря подсветке белый пиксель светится в миллион раз ярче черного. Фантастика!

Как думаете, насколько совершенен глаз среднестатистического юзера, работающего или коротающего время перед компом или со смартфоном в руках (и так уже в течение энного количества лет)? Имею ввиду, насколько сильно «убито» зрение современных пользователей ПК и действительно ли они ощущают такую разницу?

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

С уверенностью утверждаю: Mega DCR достаточно, чтобы не ударить в глаз лицом, хвастаясь новым монитором перед друзьями, которые «в теме». 5000000 к 1, 10m к 1 (то есть 10 млн), 20000000 к 1, 80м 1 и уж тем более 100000000 к 1 – это уже результат деятельности не талантливых инженеров, а не менее талантливых маркетологов(не обижайтесь, порознь я уверен вы отличные ребята).

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

Можно написать что угодно на коробке, если такой монитор будет продаваться лучше, не так ли?

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

И еще важный момент, о котором обязательно нужно упомянуть. Существует такое явление, как фотосенситивная эпилепсия – это когда человек, не страдающий эпилепсией в принципе, в худшем случае может пережить эпилептический припадок. В лучшем – легкое недомогание или головную боль.Провоцируют такие припадки быстро сменяющиеся кадры с разной интенсивностью освещения. В играх, особенно жанра Action, такие резкие скачки – скорее правило, чем исключение. Поэтому если у вас есть хотя бы малейшая склонность к фотосенситивной эпилепсии, выбирайте монитор вообще без DCR – как говорится, лучше перебиться, чем потом нести обратно в магазин.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

О конкретных диковинках

Экземпляры с высокими показателями пришлось долго искать, “Да господа” картинка у них офигенная. Три часа и вот он уникальный список:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Samsung C27F591FDI (RU) 27″ Silver

16000
Samsung S34J550WQI

27000
Samsung C27FG73FQI (RU) Black

22700
Samsung C27H711QEI 26.9″ gl.WHITE

25000
Samsung C27F396FHI 27″ gl.Black

12000
Samsung C24F396FHI (396FHIXRU) Black

9500
AOC 22P1 21.5″ Black

Выбраны из более чем 400 вариантов, из ассортимента одного серьезного магазинчика. Мне пришлось просматривать “ВСЕ” аппараты, вручную открывая новую вкладку и просматривая параметры каждого, что бы найти эти диковинки.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Что только не сделаешь для своих уважаемых читателей:)

Ну а если же, высокие показатели вам не требуются, то рекомендую обратить внимание на популярный и пожалуй не дорогой Samsung S24D300H (300HSI) . Он отвечает всем требованиям, указанным выше.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Надеюсь, эта публикация помогла разобраться вам, что к чему, и заодно узнали что такое статический показатель. Буду признателен, если вы поделитесь ею в социальных сетях. До завтра!

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

При покупке жидкокристаллического монитора важно учитывать множество характеристик и по возможности иметь о них понятие ещё до приобретения. При описании товара вы часто можете наткнуться на такой параметр, как «динамическая контрастность», который обычно вызывает у потребителей множество вопросов. Давайте попробуем понять, что это такое и какое имеет значение. Однако сначала следует разобраться, на что ещё обратить внимание при выборе и какая динамическая контрастность лучше?

По каким характеристикам выбирают монитор

Ответ на этот вопрос зависит от цели покупки. Если вы профессионально обрабатываете фотографии, вам будут важны одни свойства, если работаете с большими массивами данных — другие, играете в современные видеоигры — третьи. Не все качества, расхваливаемые в рекламных роликах, вам действительно будут нужны, а некоторые из них представляют собой исключительно маркетинговые ходы, не несущие потребителю никакой пользы.

Основные параметры, на которые обычно акцентируется внимание:

  • время отклика;
  • угол обзора;
  • яркость;
  • количество отображаемых цветов;
  • разрешение;
  • контрастность: статичная (естественная) и динамическая.

На последнем из них мы остановимся поподробнее.

Что такое динамическая контрастность

Для начала следует ответить на вопрос, что подразумевает под собой само понятие «контрастность»? Как правило, под этим словом имеется в виду её статичная, или естественная разновидность. Наиболее наглядно можно её показать в виде результата формулы: «самая светлая часть изображения/самая тёмная». Чем выше разница между ними, тем выше контраст.Во втором случае за счёт меньшей разницы пострадали все тёмные участки, став из чёрного светло-серыми.

ВНИМАНИЕ! Если в описании монитора вы видите большие показатели статичного контраста, это ещё не означает, что именно такой результат вы и получите.

Хитрость производителей заключается в том, что при измерении светлой части, используется искусственное, максимально яркое изображение, которое не может встречаться при обычной работе, а при измерении тёмной попросту отключают сигнал. В таком случае, единственное, на что вы можете полагаться — интернет-обзоры.

Чем же отличается динамическая контрастность? Как и следует из названия, она формируется из картинки в динамике, движении, и это происходит в автоматическом режиме, без вашего вмешательства. То есть, монитор самостоятельно регулирует уровень подсветки в зависимости от соотношения светлых и тёмных частей изображения в каждую секунду времени.

Какую роль играет динамическая контрастность

Простой пример: чем темнее общая картинка, тем меньше света подаётся на экран и, соответственно, чем светлее, тем больше. С одной стороны, это хорошо, в первом случае изображение становится более глубоким, во втором — более ярким. Однако существенный минус в том, что каждый раз страдает противоположная часть. То есть, в тёмной картинке светодиоды горят недостаточно сильно для того, чтобы правильно отображать её светлые части, и наоборот, в светлой они горят настолько сильно, что освещают и тёмные области, перестающие быть тёмными.

Из этого следует вывод, что гораздо более важным свойством является статичный контраст, нежели динамический.

К компромиссу в настоящий момент приближаются производители LED-мониторов с функцией локальной подсветки. Это означает, что в движении уровень освещения экрана меняется не полностью, как в приведённом выше примере, а частями: одни светодиоды горят в полную силу, другие меньше, третьи не горят вовсе. Таким образом, получается качественная контрастная картинка с явными чёрными и белыми цветами.

Как выбрать

В первую очередь, как и говорилось ранее, не стоит обращать внимание на те цифры, которые предоставляют производители и маркетологи, поскольку с реальностью они не имеют ничего общего. Можно было бы посоветовать доверять своим глазам при выборе в магазине, но и тут не всё так просто: демонстрируемые на экранах видео в рекламных целях максимально приближены с идеалу и во много раз превосходят по качеству то, что вы будете наблюдать при реальной работе. Единственный выход в данной ситуации — читать обзоры.

ВАЖНО! Поскольку на данный момент ещё не создан единый стандарт измерения контраста, каждый прибегает к своему методу, дающему совершенно разные результаты при проверке одних и тех же моделей.

Чаще всего используют следующие два способа:

  • измерение разницы между полностью чёрным и полностью белым тестовым изображением;
  • метод ANSI.

Первый гораздо менее эффективен, поскольку в реальной работе с такими ярко выраженными полюсами вы будете сталкиваться крайне редко. Гораздо более целесообразным выглядит второй, представляющий собой усреднённые показатели контраста изображения с фрагментом шахматного поля.