Из пленки в цифру

Все начиналось с пленки, когда четыре канадских предпринимателя обнаружили одно австралийское изобретение — способ прокрутки пленки «бегущей петлей». После экспериментов с количеством экранов и проекторов остановились на варианте 1:1, решив, что он создает самое сильное зрительное впечатление. Чтобы увеличить эффективный размер экрана, сделали собственную, широкую пленку — 70 мм и 15 участков перфорации вместо обычной 35 мм x 5 прорезей. В начале двухтысячных пленку вытеснила цифра, и IMAX-ам пришлось следовать за прогрессом. Для консерваторов-фанатов пленки остались редкие кинотеатры: в России нет ни одного. Фильм на пленке — дорогое удовольствие для прокатчика: 1 катушка с фильмом стоит около 20 тысяч долларов, а цена некоторых фильмов — таких длинных и масштабных, как «Аватар», могла быть и до сотни тысяч. Кассета-носитель DCP, которая пришла на смену пленке, стоила гораздо дешевле, а сейчас физические носители исчезли вовсе, и кинотеатр просто скачивает лицензионную цифровую копию фильма с сервера студии.

Если бы не цифровые технологии, кинотеатрам пришлось бы заплатить 100 000 долларов за прокатную копию

Однако в Голливуде еще работают режиссеры, искренне преданные пленке. Самый известный (и упрямый) из них — Кристофер Нолан, создатель фильмов о Бэтмэне и космической драмы «Интерстеллар». Все свои фильмы он снимает на настоящую пленку, хотя в большинстве кинотеатров прокручивается все-таки оцифрованная версия. Одной из последних «пленочных» картин XXI века могут стать его новый исторический фильм «Дюнкерк», а также новый эпизод саги о далекой-далекой галактике «Изгой-один: Звёздные войны. Истории».

Как это работает

Проекторов в каждом цифровом кинотеатре IMAX теперь два; оба они показывают один и тот же фильм, и записи ничем не различаются между собой. — если, конечно, речь не идет о 3D-версии. В этом случае проекторы работают с ортогональными поляризационными фильтрами, каждый из которых пропускает только ту часть световых волн, поляризация которой соответствует поляризации фильтра. Такие же фильтры находятся и в стеклах очков, которые вы надеваете, собираясь посмотреть трехмерное кино. Каждый глаз зрителя видит только одну, правильно поляризованную, часть световых волн, и это позволяет обмануть зрительную кору, заставив ее поверить в трехмерность изображения.

Если на экране не 3D, второй проектор нужен для того, чтобы второй проектор компенсировал возможные промахи в работе первого, а еще — чтобы изображение во всех частях экрана было одинаково ярким и четким. Между проекторами устанавливают камеру. Во время сеанса она отправляет запись прямо на центральный пункт управления (их тоже два, в Канаде и в Китае). Компьютер анализирует данные камеры и проверяет, соответствует ли яркость изображения и громкость звука требованиям, предъявленным к фильму. Режиссер может быть спокоен: абсолютно все зрители IMAX увидят фильм в таком цвете и на такой громкости, которую он сам выбрал и утвердил. Место киномеханика занял оператор компьютера, с которого запускается показ. Этот человек должен уметь настроить сеть, включить и выключить проекторы, исправить ошибки. Если громко крикнуть в кинотеатре IMAX, эха не будет: большой зал специально устроен так, чтобы звук не резонировал, а распространялся только там, куда его направляют динамики. В отличие от системы Dolby Surround, в IMAX зритель не может различить, из какого динамика доносятся басы, а из какого — голос. Тем не менее ощущение направленного звука в IMAX есть.
Создатели технологий не забыли и о том, что любая передача данных — это потенциальная уязвимость. Поэтому камера и канал, по которому она передает запись, надежно защищена: если кто-нибудь попытается направить передачу на посторонний компьютер, показ мгновенно прервется, а отчет о нарушении поступит на ЦПУ.

Где в кинозале IMAX лучшее кресло?

Есть одна хитрость: чтобы найти идеальное место для просмотра, нужно мысленно спроецировать экран на плоскость пола в кинозале. В центре проекции верхней границы экрана и будет находиться то место, с которого, как принято считать, лучше всего смотреть кино. Однако разница между качеством изображения для зрителя, который расположился в «идеальной» точке и для других посетителей сеанса совсем невелика. Два проектора в IMAX дают абсолютно идентичное изображение (если только фильм не в 3D)
Технология 3D накладывает некоторые ограничения на расположение зрителей в зале. Для того, чтобы создать эффект трехмерного изображения, нужно правильно поляризовать свет, попадающий на сетчатку глаза. Некоторые углы обзора не позволяют это сделать, поэтому если фильм показывают в 3D, кинотеатр изымает из продажи билеты на места по краям зала ближе к экрану: там трехмерного изображения все равно не увидеть.

Иногда для показа на экранах IMAX показывают старые фильмы — «Волшебника страны Оз» 1939 года и «Лучшего стрелка» 1986-го: их специально адаптируют под широкий экран, чтобы зрители могли увидеть любимые картины в новом качестве. Новых фильмов для IMAX снимают не так много — всего около 50 в год. Компания IMAX работает с космическими агентствами: вместе они сделали уже 9 удивительной красоты документальных фильмов о том, что находится за пределами Земли. Русскому зрителю наверняка знакомы фильмы с фотографиями телескопа «Хаббл». Самой популярной из «космических» документальных лент стал фильм «Космическая станция в 3D», в съемках которого принимали участие NASA и российские космонавты.

— Вижу, ты любишь пожевать, попробуй мой кулак!
Мастер ничего не ответил — у него был полный рот, — а потом проглотил и сказал: "Хватит болтовни, давайте драться!"

— Мое место здесь, а твое.
— Тоже здесь.
— Нет. За вторым, пятым, седьмым и двенадцатым столиками. И улыбайся.

Неплохо, если вы хотели меня разочаровать.

— Я не понимаю. Тебе же приснилась лапша.
— Я соврал, мне не снится лапша. Я люблю кунг-фу.

Эта толстая панда не может быть ответом.

Я видел только рисунки этого рисунка.

Неистовая пятерка. На самом деле вы больше, чем кажетесь.

— А я думала, что выберут кого-то, кто знает кунг-фу.
— Или может дотянуться до пальцев ног.
— Или хотя бы увидеть их.

Ты — позор для кунг-фу.

— Я вижу, ты нашел священное дерево персикомудрости?
— Да? Это оно? Я думал, это обычные персики.

В истории кунг-фу не было таких неудачников. В.

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2012 1:32 pm
Сообщения: 180

На каком ряду лучше сидеть в кинотеатре? Многие считают, что лучше сидеть ближе к последним рядам, но у меня в таком случае создается впечатление, что я как будто смотрю огромный телевизор. Я же больше люблю сидеть где-то на 4-м ряду: тогда кажется, что я "растворяюсь" в киноэкране

_________________
Если ты споришь с идиотом, вероятно, то же самое делает и он.

Ср фев 08, 2012 10:04 pm

Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 6:55 am
Сообщения: 225
Откуда: Владивосток

Re: На каком ряду лучше сидеть в кинотеатре?

Середина зала, чаще всего там есть такой ряд, где перед ним проход, т.е. можно ноги хорошенько вытянуть.

_________________
Whatever I did, I have proof I didn’t do it.

Чт фев 09, 2012 8:39 am .

Если посмотреть на схему кинозала, можно увидеть так называемые VIP-места, которые расположены ровно посредине зала, именно они считаются наиболее подходящими для просмотра фильмов в любых форматах. Идеальными считаются места, удаленные от экрана на расстояние, примерно соответствующее трем его диагоналям, при этом они должны располагаться непосредственно перед ним. Звуковые системы обычно идеально настроены именно на VIP-зону. К сожалению, у этих мест есть два существенных недостатка. Во-первых, обычно они стоят дороже, чем остальные места, во-вторых, билеты на них раскупаются в первую очередь.

Нужно отметить, что задние ряды в хороших кинотеатрах с правильно выставленным звуком не слишком уступают VIP-зоне. С них легче полностью охватить большой экран, если конечно у вас нет близорукости. Если звуковая система настроена не очень хорошо, на задних рядах могут возникнуть проблемы с пониманием реплик героев и общим уровнем звука, однако кинотеатров с.

Многие задаются вопросом — где лучше всего сидеть, чтобы получиться максимальное удовольствие?

Вопрос занятный и очень даже правильный. Начнём с того, что определим важные составляющие при выборе места. Во-первых, всем понятно, что первые три ряда брать не стоит. Потому что сидеть с запрокинутой головой не очень то приятно. Довелось побывать на втором ряду ближе к краю и могу с уверенностью сказать лишь одно – неудобно. Качество картинки и её восприятие от этого не теряется, ведь зал был разработан таким образом, чтобы из любой точки всё происходящее воспринималось хорошо, но ощущение дискомфорта после тридцати минут лишь усиливалось. Во-вторых, места по краям то же не следует рассматривать. Ведь действие фильма происходит по всей поверхности экрана и порой бывает, что самое интересно происходит в другом конце зала, а вы в это время изгибаетесь, как удав, чтобы это уловить. В третьих, места в конце зала, а это с 8 по 11, лучше не брать. Чем дальше от экрана сидишь, тем.

Как известно, от правильности выбора места в кинотеатре зависит качество просмотра картины. И есть несколько очень простых правил…

Идеальными считаются места, которые удалены от экрана на расстояние трех его диагоналей и находятся непосредственно перед ним. Причем актуально это как при просмотре обычного фильма, так и 3D. Прикинуть это расстояние «на глазок» несложно. Обычно это самая середина зала.

Именно эти места обычно и стоят дороже и быстрее всех разбираются. Есть правда у них и недостаток — как показывает практика, именно в таких местах чаще всего и попадаются крайне неприятные соседи.

Что же касается задних рядов, то немало любителей и у них. Оттуда проще охватывать весь экран, да и сзади никто не мешает. Правда, качество звука на задних рядах может быть так себе.

Худшие ряды — это первые. Преимущество самого первого ряда заключается лишь в возможности вытянуть ноги, да без затруднений покинуть кинозал. Зато ни нормального.

Просмотр полной версии : В каком кинотеатре лучше всего смотреть фильмы в 3D ?

"Авартар" в 3D был не очень, "Рождественская история " была нормально.
Так куда ходить нужно или где сидеть?

"Авартар" в 3D был не очень, "Рождественская история " была нормально.
Так куда ходить нужно или где сидеть?
А вы уточните, где же это Аватар был не очень? )
По своему опыту скажу — в Москве да, плохо.

Многое зависит от ряда в котором сидиш,при просмотре 3D формате лучше сидеть как можно ближе.

в киеве c технологией IMAX лучше

ну в Киеве лучше,ну мы же не в Киеве)

А вы уточните, где же это Аватар был не очень? )
По своему опыту скажу — в Москве да, плохо.А чего это в Москве.

3D на какой ряд лучше садиться? ®

7 июля 2013 16:49 1978

3D на какой ряд лучше садиться? Бывает такое, когда сидишь по середине, что ничего не понятно особенно сцены боев, все как то размыто Или реально темно((( Самое суперское восприятие эффектоф, где не пожалел сходить на 3D это Рождественская история))) это было переполнение эмоции))) еще раз посмотрел бы. но сидел я на предпоследнем ряду. Пробовал садиться в первых рядах ваще печаль(((

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь.

Основные преимущества IMAX

Особенности технологии IMAX:

экран высотой с 5-тиэтажный дом (в 2-3 раза больше экран, чем в большинстве других кинозалов); звуковое оборудование IMAX в 10 раз мощнее звуковых систем в обычных кинотеатрах; стоимость оборудования зала IMAX в 10 раз выше обычного; используется специальный экран, который покрыт слоем серебра для лучшей светоотражаемости, что дополнительно повышает чистоту и яркость изображения; размер изображения на экране выходит за границы видимого зрителю пространства, создавая самый реалистичный эффект присутствия из всех возможных.

Цифровая система IMAX

Цифровая система IMAX — это комплекс технологий, разработанных канадской корпорацией IMAX с целью демонстрации фильмов в наилучшем качестве. Комплекс состоит из:

двух проекторов лазерной системы выравнивания звука запатентованной геометрии зала.

Практически все составные части этой системы были специально сконструированы для достижения.

Просмотр полной версии : Кто нибудь был в IMAX в Киеве?

Вот собрался ехать в Киев посмотреть Трансформеры 3 в IMAX. Очень интересно узнать кто нибудь был в IMAX в Киеве? Как впечатления? Какие места лучше брать? Нюансы)))
Заранее спасибо)

Впечатления супер. Места брать поближе к экрану, ну и посередине желательно.. ряд 4-6 будет в самый раз..

Впечатления супер. Места брать поближе к экрану, ну и посередине желательно.. ряд 4-6 будет в самый раз..
Отлично! А экран там реально огромный? У них на саите написано что в высоту 5-ти этажного здания).
P.S. ссылка на оф саит http://planeta-kino.com.ua/technologies/imax-3d/

да, экран нереальный.. по этажам не прикидывал, но где-то так и есть, наверное.. краёв изображения, не видишь, если головой не мотаешь.. находишься весь "там"..

Вот собрался ехать в Киев посмотреть Трансформеры 3 в IMAX. Очень интересно узнать кто нибудь был в IMAX в Киеве? Как впечатления? Какие места лучше брать.

Из минусов хотелось отметить:
Задранный уровень звука, сильно бьющий по ушам. Выше народ писал, что залы IMAX этим не "болеют" звук выверен и натурален.

Во все времена люди отчаянно стремились передать увиденное окружающим максимально достоверно. Большой шаг в эту сторону был сделан человечеством вместе с изобретением кинематографа. Развитие в данном направлении не останавливается и сейчас. Мы постоянно узнаем информацию о появлении новых технологий в сфере кино.

Так, сейчас все чаще из трейлеров к фильмам можно услышать фразу «смотрите в 3D и IMAX 3D». С 3D-форматом вроде все понятно. Но многие до сих пор остаются в недоумении: чем отличается 3D от IMAX 3D? И почему стоимость билета на IMAX-фильм намного дороже?

Технические особенности 3D

Столь популярный сейчас 3D-формат был запатентован как способ подачи фильмов еще в конце 19 века. Весь фокус данной технологии кроется в том, что на левый и на правый глаз человека проецируются совсем разные изображения. Но из-за слишком большой скорости смены кадров мы этого не замечаем.

IMAX — продолжение


Многие задаются вопросом — где лучше всего сидеть, чтобы получиться максимальное удовольствие?

Вопрос занятный и очень даже правильный. Начнём с того, что определим важные составляющие при выборе места. Во-первых, всем понятно, что первые три ряда брать не стоит. Потому что сидеть с запрокинутой головой не очень то приятно. Довелось побывать на втором ряду ближе к краю и могу с уверенностью сказать лишь одно – неудобно. Качество картинки и её восприятие от этого не теряется, ведь зал был разработан таким образом, чтобы из любой точки всё происходящее воспринималось хорошо, но ощущение дискомфорта после тридцати минут лишь усиливалось. Во-вторых, места по краям то же не следует рассматривать. Ведь действие фильма происходит по всей поверхности экрана и порой бывает, что самое интересно происходит в другом конце зала, а вы в это время изгибаетесь, как удав, чтобы это уловить. В третьих, места в конце зала, а это с 8 по 11, лучше не брать. Чем дальше от экрана сидишь, тем больше ненужной поверхности ты можешь уловить, пока идёт фильм. Довелось побывать на одиннадцатом ряду, с одной стороны здорово, когда ты сверху всех, с другой не очень то и удобно наблюдать посторонние вещи.

Суть это большого экрана заключается в том, чтобы в нём раствориться. Поэтому нужно выбрать такие места, чтобы ваши глаза были устремлены в центр экрана, а ваше периферическое зрение едва улавливало концы экрана по обе стороны. Как только такой баланс соблюдён, можете считать себя везунчиком, потому что вы не только проникнетесь в полной мере фильмом, но и в буквальном смысле растворитесь в нём, получив громадное удовольствие.

Итак, поведём итоги. В зале одиннадцать рядов, в каждом ряду больше шестидесяти мест (плюс-минус) и из этой массы нужно выбрать центровые места (как по ряду, так и по месту). И тогда будьте уверены, что позитивным впечатлениям не будет конца и края.

P.s. Появились фотографии с Ночи кино, посмотреть их можно здесь — http://www.nescafe-imaxcinema.ru/about/photos/49-0.html

Posted on May. 6th, 2011 at 02:05 am | Link | Leave a comment | Share | Flag