Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их виды, образование, чередование звуков речи, их сочетание друг с другом.

Звуки по участию в их образовании различных преград бывают гласные и согласные.

Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса.

В каждом согласном есть шум. Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных звуков участвует голос, они состоят из шума и голоса. В сонорных (звучных) согласных голос преобладает над шумом.

Большинство звонких и глухих согласных образуют пары:

Не имеют парных звуков глухие согласные [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’], сонорные согласные [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [p’], [й].

Согласные делятся на твёрдые и мягкие. Большинство твёрдых и мягких образуют пары:

Не имеют парных звуков твёрдые согласные [ж], [ш], [ц] и мягкие согласные [ч’], [щ’], [й’|.

Графика — раздел науки о языке, в котором изучаются способы обозначения звуков на письме.

228. Прочитайте вслух. Сформулируйте главную мысль текста. Найдите 4 слова, в которых на конце произносится звук [т]. Запишите их в фонетической транскрипции. В каком из выделенных слов произносится звук [ф)?

    Из древних уральских руд,
    Когда — не скажу я точно,
    Железное слово труд
    Сработано было прочно.
    Взвесив его в руках,
    Прапрадед сказал сурово:
    — Останется жить в веках
    Надёжное это слово
    Вместе с словами: мать,
    Правда,
    Народ,
    Россия.

    229. Выберите для каждой колонки слева один из следующих заголовков: «Произноси перед е твёрдый согласный», «Произноси перед е мягкий согласный». Затем прочитайте слова в каждой колонке. Распределите по колонкам слова, данные справа. Подчеркните в корнях слов непроверяемые безударные гласные.

    230. Прочитайте. Сформулируйте главную мысль. Определите тип и стиль текста. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните проверяемые безударные гласные в словах с пропущенными в корне буквами. В первом абзаце поставьте значок V над буквами е, ю, я, обозначающими мягкость предшествующих согласных; значок VV над буквами ю, е, обозначающими два звука.

    • Запишите слово праздник в фонетической транскрипции. Совпадает ли количество букв и звуков в этом слове и в выделенных словах?

    Многие говорят мы любим Родину. Это очень важные слова и надо иметь на них права. А это право надо завоевать своей жизн..ю своим трудом своей уч..бой.

    Любить Родину значит жить с ней одной жизн..ю. Радова..ся когда у Родины праздник и страдать когда Родине т..жело. И главное — береч(?) Родину. Береч(?) как свою мать. (Не)давать в обиду врагам которые идут на неё с оружием. (Не)давать в обиду пошлякам для которых нет (не, ни)чего св..того. (Не)давать в обиду тем кто дума..т только о себе и забывает о Родине.

    Для человека всё должно быть дорого на своей Родине и её народ и её земля и её история и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом. Ваши отцы дов..ряют вам самое священное — Родину. Любите её как мать. Как свою мать.

    Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός «письменный» от γράφω «записывать, писать») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль, в современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но может использоваться и вся цветовая палитра, как в живописи; согласно современной музейной классификации, акварель, гуашь, пастель и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, тоже относятся к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

    Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471—1528), Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606—1669), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX веков. Многие художники-живописцы внесли немалый вклад в развитие графики. В современном мире графика широко используется в производстве: книги, реклама, фильмы и т.д. Часто графические изображения несут в себе упрощение формы изображаемого объекта (в мультфильмах художники заменяют сложные формы простыми для упрощения восприятия информации зрителем, также анимационные мультфильмы долгое время рисовались покадрово, и простые, понятные формы упрощали работу и сильно сокращали время на производство полноценной картины).

    Содержание

    Классификация [ править | править код ]

    Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и тому подобное). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500—1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

    В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

    • станковая графика (станковый рисунок, эстамп, все виды гравюры, акварель);
    • книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка, форзац, эрзац, шмуцтитул, создание рисунка шрифта, общее оформление книги);
    • журнальная и газетная графика (оформление и конструирование печатных изданий, карикатуры, иллюстрации);
    • прикладная и промышленная графика, (почтовые марки, денежные знаки, буклеты, рекламные издания, фирменные знаки, товарные ярлыки, упаковка, вывеска и др.);
    • графика письма (эпиграфика, каллиграфия, искусство шрифта);
    • плакат (вид торговой рекламы и политической агитации);
    • компьютерная графика

    и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

    Графика в рисовании [ править | править код ]

    Рисование обычно включает в себя создание отметок на поверхности путем приложения давления от инструмента или перемещения инструмента по поверхности. В котором инструмент всегда используется так, как если бы не было инструментов, это было бы искусством. Графический рисунок — инструментальный рисунок.

    Графика – это наука, исследующая и описывающая соотношения между буквами и фонемами. Совокупность расположенных в определенном порядке графических знаков – букв, которыми пользуются при письме на том или ином языке, называется алфавитом.

    Иногда термину «графика» придается более широкое значение. Тогда под графикой понимается совокупность всех начертательных средств того или иного письма. В этом случае в графику включаются следующие небуквенные графические средства письменной речи: знаки препинания, апостроф (Жанна Д , Арк), знаки параграфов, пробелы между словами, главами, параграфами, а также курсив, разрядка, подчеркивания, различие букв и слов по цвету.

    Русский язык примерно в 14-15 вв. выделился как обособленный (самостоятельный) язык из восточнославянского языкового единства, который, в свою очередь, выделился из праславянского языка, на котором говорили наши предки примерно до 7 века н.э. Праславянский язык имел только устную форму, древние славяне не имели собственной письменности. Кроме того, древние славяне были язычниками. В 988 году во время правления князя Владимира — Красное Солнышко был начат процесс принятия Христианства на Руси, что было необходимо для укрепления великокняжеской власти и способствовало укреплению международного авторитета Руси. Для распространения Христианства на Руси надо было перевести богослужебные греческие книги на славянский язык. А так как древние славяне не имели своей письменности, сначала нужно было создать славянскую азбуку, алфавит, буквы которого отражали бы фонетическую систему языка наших предков. Составлением славянской азбуки и переводом на славянский язык греческих богослужебных книг занимались греческие миссионеры, братья Кирилл (Константин) и Мефодий. По имени одного из них славянская азбука была названа «кириллицей». Таким образом, в Болгарии в конце 9 века на основе греческого алфавита была составлена кириллица, на основе которой развилось болгарское, древнерусское и сербское письмо.

    С конца 10 века эта азбука получает широкое распространение на Руси. Позднее древнерусский язык распался на русский, украинский и белорусский, и все три народа пользуются азбуками, в основе которых лежит кириллица.

    При составлении кириллицы, как было уже казано, использовались буквы греческого письма, которое, в свою очередь, было создано на базе финикийского алфавита (см. таблицу 1).

    Финикийское письмо – 22 буквы(с 13 в до н.э. до начала н.э.)
    греческое письмо(24 буквы) – с 9-8 вв до н.э. понынеарамейское письмо:
    латиница(25 букв) — английское — немецкое — польское — французское — итальянское — чешское — словацкое — сербское письмокириллица(43 буквы) — русское — белорусское — украинское — болгарское — македонское — хорватское письмо— арабское — монгольское — сирийское письмо — иврит — идиш

    В основу кириллицы было положено греческое унциальное письмо (унциальное письмо – письмо крупными большими буквами, применялось главным образом в ранних священных текстах). Кириллица состояла из 43 букв, из них только 24 буквы (это весь греческий алфавит) были заимствованы из греческого алфавита. Откуда появились еще 19 букв? Дело в том, что в греческом языке не было многих звуков, имеющихся в славянском языке, и, следовательно, не было букв, обозначающих эти звуки. Поэтому в кириллицу применительно к особому звуковому составу старославянского языка было введено 19 новых, частично заимствованных из других алфавитов (ш, ц– из финикийского алфавита), а частично и специально созданных для этого букв (см. таблицу 2).

    Кириллица

    — аз Б — буки В- веди Г- глаголь Д- добро Є –есть Ж- живете Ѕ –зело Ζ– земля І — и Н – иже К- како Λ — люди М — мыслетеΝ — наш О — он П — покой Р- рцы С — слово Т — твердо Оу — ук Ф– ферт Х — хер ω — омега Ц — цы Ү — червь Ш – ша — щаЪ- ер ЪІ– еры Ь – ерь Ю– ю — я — е — юс малый — юс большой — юс малый йотированный — юс большой йотированный ξ –кси [кс] ψ – пси [пс] Θ – фита (звук отсутствовал) V – ижица

    1) В старославянском языке буквы Ъи Ьобозначали звуки: Ъ– глухой гласный звук. близкий к [о], а Ь– краткий гласный, близкий к [э].С исчезновением слабых глухих гласных буквы Ъи Ьполучили иное значение.

    2) Буквы и (юс большой и юс малый), а также и (их йотированные варианты) обозначали славянские носовые гласные, которые позже исчезли из языка, а вместе с ними и буквы.

    3) К недостаткам кириллицы надо отнести то, что в нее вошли семь греческих букв, уже изначально ненужных для передачи звуков славянского языка:

    а) буква ω(омега) обозначала в греческом письме долгий звук [о] , в отличие от краткого [о], который обозначался буквой о. Но поскольку русский язык не знает долготы и краткости классных, в русском письме эти буквы совпали по звуковому значению.

    б) Буквы ξ (кси) и ψ (пси) в греческом письме обозначали звуковые сочетания [кс] и [пс], которые в русском письме передавались сочетание букв «кс» и «пс».

    в) Буква Θ (фита) обозначала в греческом письме звук, отсутствующий в русском языке, и постепенно буквы Θ и Фсовпали по звуковому значению и буква Θисчезла.

    г) Буква Ζ(земля) в греческом письме обозначала звук [дз], буква Ѕ(зело) в греческом алфавите отсутствовала и в кириллический алфавит была введена для передачи славянского звука [з]. В русском языке буквыΖи Ѕ совпали по звуковому значению, и одна стала лишней.

    д) Для передачи звука [и] существовала три буквы: І (и),Н (иже) и V (ижица). Осталась Н,которая видоизменилась в И, а буква Ν (наш) видоизменилась в Н.

    е) С течением времени буква , обозначавшая сочетание [йэ], утратилась, а ее функцию стала выполнять буква Є, трансформированная в Е. После этого появилась необходимость в появлении буквы, которая передавала бы звук [э] без предшествующего йота. Так появилась буква Э (была узаконена Петром I).

    ж) В 18 же веке были введены в русский алфавит еще 2 буквы: буква йбыла введена Академией наук в 1735 году, буква Ё впервые применена в 1797 году Н. М. Карамзиным.

    Кроме того, кириллица состояла только из заглавных букв единого шрифта. В 1710 году Петр I ввел впервые две разновидности букв – прописные и строчные.

    В современном русском алфавите 33 буквы (10 гласных, 21 согласная, ъ, ь). В процессе развития нашего письма изменялись и названия букв. Старые кириллические названия (аз, буки, веди, добро, глаголь) в 18 веке были устранены и вместо них приняты названия «а», «бэ», «вэ» и так далее. Такие названия дали буквам римляне. Заимствуя греческий алфавит, они отказались от длинных греческих названий: альфа, бета, гамма, дельта, — и вместо них ввели собственные, стараясь называть буквы по возможности короче. Старые названия русских букв употреблялись наряду с новыми еще и в 19 – начале 20 веков. Теперь они остались лишь в устойчивых выражениях: начать с азов, стоять фертом.