Область применения: управляемое приложение, мобильное приложение, обычное приложение.

В общем случае, при объединении в запросе результатов нескольких запросов следует использовать конструкцию ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ , а не ОБЪЕДИНИТЬ . Поскольку во втором варианте, при объединении запросов полностью одинаковые строки заменяются одной, на что затрачивается дополнительное время, даже в случаях, когда одинаковых строк в запросах заведомо быть не может.

Исключением являются ситуации, когда выполнение замены нескольких одинаковых строк одной является необходимым условием выполнения запроса.

ВЫБРАТЬ
ПоступлениеТоваровУслуг.Ссылка
ИЗ
Документ.ПоступлениеТоваровУслуг КАК ПоступлениеТоваровУслуг

ВЫБРАТЬ
РеализацияТоваровУслуг.Ссылка
ИЗ
Документ.РеализацияТоваровУслуг КАК РеализацияТоваровУслуг

ВЫБРАТЬ
ПоступлениеТоваровУслуг.Ссылка
ИЗ
Документ.ПоступлениеТоваровУслуг КАК ПоступлениеТоваровУслуг

ВЫБРАТЬ
РеализацияТоваровУслуг.Ссылка
ИЗ
Документ.РеализацияТоваровУслуг КАК РеализацияТоваровУслуг

В отличии от соединения таблиц, объединение производит присоединение данных к таблице с абсолютно одинаковым количеством колонок.

Возможно 2 варианта объединения:

  • ОБЪЕДИНИТЬ — при этом дубли удаляются:
  • ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ — таблица присоединяются полностью:

При этом не производятся никакие проверки — это простая операция:

  • Значения полей могут быть различного типа.
  • Если количество полей различно, система выдаст ошибку — «Разное количество полей объединяемых в запросах».
  • Первая таблица считается главной — именно из нее берутся имена полей результирующей выборки (конструктор удаляет псевдонимы, если они присутствуют, автоматически).
  • Нет явного ограничения количества таких объединений.

Внешний вид объединения в конструкторе запросов:

Добавляются эти запросы на вкладке «Объединение/Псевдонимы»

Здесь же можно управлять режимом объединения (флажки «Без дублей»):

При добавлении поля в одну из таких таблиц (в режиме конструктора), в остальные таблицы добавляется значение NULL — автоматического подбора по именам источника не происходит. В этом случае приходится подредактировать текст запроса руками.

Если в объединении присутствуют неопределенное или пустые поля, такая процедура может происходить не полностью (режим ОБЪЕДИНИТЬ) — не все строки включаются в результат. Такое было замечено однократно, возможно, было связано с какой-то версией платформы, либо с использованием агрегирующих функции запроса.

Объединение больших выборок может влиять на производительность запроса: так как ведётся поиск дублей строк.

Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу… Плохая реклама может и совсем отпугнуть покупателя.

Видеоинструкция по группировке ключевых запросов

Какие задачи помогает решать группировка запросов

Во-первых, это объединение ключевых фраз, которые отражают одинаковую потребность.

В рекламной кампании всегда есть такие. Если их объединить в отдельную группу, это значительно ускорит работу с таблицей подмен, так как текст подмен для группы одинаковый.

Например, запросы «открыть рс за 1 час», «открыть р-с за один час», «открытие расчетного срочно» «открытие расчетного счета быстро» «быстро открыть рс» мы отнесем к одной группе и будем показывать этой группе одно ценностное предложение, которое отвечает на потребность в быстром открытии расчетного счета.

Когда вы объединяете ключевые фразы с похожим смыслом, можно еще раз пройтись по всем группам фраз и попробовать выделить более узкие сегменты аудитории. Даже у посетителей, которые вводят похожие по смыслу фразы, потребности могут отличаться.

Пример тот же самый. На первый взгляд в этих запросах заключается потребность в быстроте. Однако, это может означать, что человек просто не любит ждать, и главный фактор для него при выборе компании – скорость обслуживания. Совсем не обязательно, что ему срочно нужен расчетный счет.

В то же время запросы со словами «срочно» и «быстро» можно объединить в отдельную группу, чтобы привлечь тех, кому расчетный счет нужен одновременно и срочно, и быстро.

Для каждой такой группы составляем свое ценностное предложение.

Принцип группировки (сегментации) по ключевым признакам продукта

На первом этапе делим всю семантику на 8 больших групп.

1) Продающие запросы с названием продукта

Их можно опознать по следующим добавкам:

  • Купить
  • Куплю
  • Покупка
  • Скупка
  • Выкуп
  • Продажа
  • Продать
  • Продам
  • Заказать
  • Заказ
  • Приобрести
  • Оплатить
  • Оплата
  • Аренда
  • Арендовать
  • Прокат
  • Бронь
  • Бронирование
  • Оформить
  • Нанять
  • Вызвать
  • Под ключ

2) Ценовые запросы

  • цена
  • стоимость
  • сколько стоит
  • расчет стоимости
  • рассчитать стоимость
  • расценки
  • смета
  • дорого
  • дорогой
  • недорого
  • недорогой
  • дешево
  • дешевый
  • премиум
  • люкс
  • VIP
  • Вип
  • элитный
  • распродажа / акция
  • прайс
  • тариф
  • бюджетный
  • экономный
  • эконом

3) Брендовые запросы

Это все запросы, включающие название конкретного бренда.

4) Запросы по свойствам продукта

Для товаров это добавки, обозначающие материал, модификацию, назначение (для кого – например, в подарок), размер, объем памяти, цвет и т.д.

Для услуг – форма оказания услуги, назначение (для кого) и т.д.

Например, в теме фитнеса это добавки «с тренером», «в группе», «для беременных», «для детей» и т.д

5) Запросы по области применения продукта

  • Опт
  • Оптовый
  • Розница
  • В кредит
  • В рассрочку
  • Быстро
  • Срочно
  • Сейчас
  • Доставка
  • С доставкой
  • Монтаж
  • Установка
  • Установить

7) Запросы по месту покупки

  • магазин
  • интернет-магазин
  • Avito
  • агентство
  • студия
  • производитель
  • фирма
  • организация
  • компания
  • салон
  • фабрика
  • завод
  • без посредников

8) Запросы по географии

Все запросы с указанием геолокации (страна, регион, город, район).

Если бизнес местный, работает только в одной локации, этот критерий становится не важным (можно объединить эту группу с продающими запросами).

9) Все прочие фразы

Например, «Кондиционеры настенные отзывы» (фразы с добавкой «отзывы»).

Когда запрос многословный и в него входят два и более критериев, смотрите, какой из них наиболее важный.

Например, во фразе «Купить кондиционер недорого» приоритет отдаем слову «недорого», относим этот запрос к ценовой группе.

А во фразе «Кондиционеры Mitsubishi Спб» критерий №1 – это бренд.

На втором этапе делаем узкую сегментацию – делим каждый из 9 больших сегментов на группы, обозначающие конкретную потребность. В группе может быть несколько запросов, а может быть и один запрос, относящийся к этой потребности.

Например, в продающих запросах разделяем добавки «купить» и «продать». Очевидно, что это разные намерения, разная аудитория.

В брендовых запросах выделяем каждый отдельный бренд.

В запросах по свойствам – каждое отдельное свойство. При этом смотрите, будет ли его указание в подменяемом заголовке посадочной страницы настолько важным. Или можно, например, объединить все фразы по цвету продукта в одну группу.

Кейс из нашей практики: в кампании по продаже гироскутеров разбили большую группу с указанием различных цветов на отдельные микросегменты с точным вхождением в заголовке («Продаем белые гироскутеры», «Продаем черные гироскутеры» и т.д.) Конверсия совершенно не изменилась по сравнению с формулировкой «Продаем гироскутеры любых расцветок».

Аналогично выделяем каждое отдельное место применения, место и условия покупки + при необходимости геолокацию.

В помощь при группировке два ключевых вопроса:

1) Выражают ли конкретные запросы четко выраженную отдельную потребность?

2) Напишу ли я под конкретную группу отдельное УТП на посадочной странице? Будет ли оно при этом отличаться от остальных предложений, будет ли оно передавать четкую ценность для аудитории?

Далее разбираемся, как сгруппировать запросы в интерфейсе Yagla, а также как это сделать быстро в таблице Excel.

Группировка в таблице связок Yagla

Чтобы сгруппировать фразы, выделите чек-бокс напротив нужных фраз, затем нажмите «Сгруппировать».

* все скриншоты кликабельные – жмите, чтобы увеличить изображение

Рядом с кнопками «Сгруппировать» и «Разгруппировать» будет указано, сколько чек-боксов вы выбрали. Вы всегда знаете, сколько фраз будет сгруппировано или разгруппировано, без необходимости пересчитывать их вручную.

Это позволяет не пропустить нужные фразы и не прихватить лишние в процессе группировки.

Визуально отличить одну группу от другой просто, так как они выделяются разными оттенками цвета:

Итак, механика группировки простая: когда вы выделяете фразы и нажимаете «Сгруппировать», они образуют отдельную группу:

Чтобы к готовой группе присоединить еще ключевые фразы, выделите эту группу целиком, затем – ключи, которые хотите дополнительно добавить, и нажмите «Сгруппировать»:

Чек-бокс прямо в шапке группировки позволяет быстро выделить все ключевые фразы:

Обратите внимание: эффект достигается не за счет «тупой» подмены «запрос = заголовок», а благодаря человекопонятному ценностному предложению для каждой группы запросов, то есть для каждой потребности.

Также группировка необходима для оптимизации A/B тестов. Оставлять отдельные фразы (особенно низкочастотные) ни к чему, поскольку на низком трафике тест затянется намного дольше. Чем больше группа, тем больше по ней будет трафика и быстрее завершится тест.

Важно! После группировки фраз в рекламной кампании всё остается без изменений. Группы объявлений как работали, так и продолжают работать.

Фильтрация

Чтобы группировать ключевые фразы было удобнее, используйте поиск по ключевой фразе. С помощью него можно быстро отобразить на странице все фразы с нужным значением или словом. Рассмотрим на примере.

Заходим в «Фильтр и сортировка»:

В строке поиска пишем «Срочно» и нажимаем «Отобразить»:

Теперь все ключевые фразы со значением «Срочно» можно в пару кликов объединить в одну группу:

Это очень удобно, так как нам не пришлось искать все эти фразы на странице по отдельности.

Очистить фильтр можно нажатием на крестик около надписи «Выбран 1 фильтр»:

Обратите внимание на следующие нюансы:

1) Если вы группируете две фразы или группы фраз, и у них уже прописаны по одному варианту подменяемых элементов (Вариант B), у полученной новой группы, будет два варианта подмен (Вариант B от первой группы и Вариант C от второй группы), и показываться они будут для этой группы поочередно.

Учитывайте это и при необходимости своевременно убирайте лишние варианты.

2) Если вы отделяете фразы от большой группы, в которой прописан текст к подменяемым элементам, текст остается у той группы, где ключевых фраз больше. Для группы, которая получается пустой (без текста) придется заново прописать подмены.

Группировка и редактирование в Excel

Если у вас рекламная кампания на несколько сотен объявлений и больше, удобнее делать группировку и прописывать значения подмен в Excel. Для этого выгрузите таблицу с подменами в формате Excel, внесите изменения и затем загрузите файл с отредактированной таблицей подмен в Yagla.

Подробнее, как это делать и какие нюансы учитывать – в статье «Редактирование кампании в Excel».

После группировки мы переходим к заполнению подменяемых элементов.