Недавно появившийся на мобильных платформах симулятор Бога Godus не настолько сложен, чтобы в него пришлось долго вникать, но несколько полезных советов начинающим кандидатам на роль местного божества всё-таки не помешают. Вам стоит иметь в виду несколько мелочей, способных облегчить ваше прохождение, и познающихся только на практике:

Когда вы формируете ландшафт — помните, что чем глубже вы уходите в недра земли, тем больше веры теряете, а она — здешний аналог энергии — зарабатывается не так легко, как хотелось бы. Поэтому планируйте работу с ландшафтом заранее, иначе ваша вера закончится быстрее, чем вы можете предположить.

Используйте на своих полях Дождь Чистоты (Rain of Purity), благодаря которому пшеница на них будет расти гораздо быстрее. Это самый оптимальный способ прокормить ваших голодающих последователей в тяжёлые времена, когда вы не можете позволить себе ожидать пять часов до следующего урожая.

Выращивайте деревья возле домов ваших последователей — это усиливает их веру в вас как в божество. Поэтому сажайте деревья вокруг каждой группы домов, размещая их стратегически продуманно. Кроме того, вам придётся убрать все скалы с обитаемых территорий, так как именно они уменьшают количество получаемой вами веры.

Если вам катастрофически не хватает веры, взгляните вокруг. Уберите лишние деревья и скалы — просто держите палец на ненужном предмете, и он будет уничтожен. Уничтожение скалы, к примеру, способно дать вам до 40 единиц веры — а это немало.

Вам не нужно тапать по каждому отдельно взятому дому, чтобы собрать веру с его жителей. Просто опустите палец на экран и проведите им по вашей территории — так будет гораздо быстрее.

Таким же способом, проведя пальцем по экрану, вы можете собрать вместе нескольких последователей и дать им совместную задачу — например, строить дом. Стройка пойдёт быстрее, если будет задействовано много людей. Кстати, вы можете не только вытаскивать ваших жителей из домов, если они бездельничают, но и перебрасывать с одной задачи на другую.

Продолжайте строить и расширять свою империю. Если вы видите где-то нарисованную голубую фигурку с молотком, значит в этом месте можно что-то построить — воспользуйтесь этой подсказкой. Не останавливайтесь — ведь, чем больше будет ваша империя, тем меньше шансов у ваших последователей переметнуться к Астари.

Всегда следите за парящими разноцветными дисками — это означает, что рядом находится сундук с сокровищами. Чтобы отрыть его, вам понадобится снять несколько слоёв земли, а затем по нему нужно тапнуть — и вот, его содержимое принадлежит вам. В нём вы можете обнаружить что-то ценное, от наклеек до кристаллов.

Праздники, проводимые Астари, могут привлечь ваших последователей, если они несчастливы. Как только Астари что-то празднуют, готовьтесь к необходимости удерживать ваших последователей любыми способами — от постройки очередного фонтана, до обсаживания домов деревьями, а значит, копите кристаллы — в этом случае они понадобятся. Следите за тем, чтобы на слайдере справа вы всегда видели улыбающееся лицо выше красной маски — это знак того, что ваши жители довольны.

Используйте ваши негативные силы осторожно и мудро. Не разрушайте дом Пальцем Бога просто потому, что у вас был плохой день, и не стройте болото возле вашего поселения ради банального развлечения. Всё это может негативно повлиять на ход игры и иметь свои последствия в будущем.

Если вы отправляетесь в Путешествие, планируйте его заранее, чтобы не превысить отведённый лимит времени. И не сталкивайтесь с чемпионами — подготовьте свой маршрут таким образом, чтобы ваши последователи не пересекались с ними, так как чемпионы просто не оставят вам шансов.

Группа https://vk.com/club59415451 Мы знаем ответы почти на все вопросы ^_^
Перевод интересных моментов из новостей с сайта разработчика https://vk.com/topic-59415451_30408748 — осенью*зимой займутся ПК версией, обещают обновления каждую неделю
В тексте могут быть ошибки и неточности, если что поправляйте
Что нового и старого в версии 2.1
Появился русский язык + комментарии разработчиков на английском при получении карт (включается в настройках)
Руководство для версии 2.1.8858.24625 старые сохранения не работают, т.к. сменилась карта и карточки.
Цель игры достичь отметки в 2000 населения, 130 ферм, 150 шахт. Для этого ровняем землю, поджигаем костры*маяки (для карт расширения территории + для последних маяков нужна руда (10/20/50/50/100/300), которая добывается, как вера только с шахт) + выполняем морские приключения и ищем сундуки (в некоторых приключения также спрятаны сундуки) для получения ресурсов. От прошлых версий есть поиск сокровищ и измененная добыча кристаллов (в версии 2.1 у меня добыча идет, а количество кристаллов не меняются). В ПК версии есть эксклюзивная постройка для "переработки" людей в кристаллы.
* Для повышения счастья добавили 2 подарка (1=20/2=40/3=60/4=80/5 и далее=100 кристаллов). Максимальное суммарное количество монументов и подарков 46(47)
** Если снизу слева значки веры, зерна, руды изменяются в размерах значит где-то их можно собрать

Руководство обновляться не будет. О всех изменениях начиная с 2.2 можно узнать вступив в группу (ссылка в самом начале) + там есть много другой информации, которая тут отсутствует.

Всем привет.

Долгое время никак не мог понять почему новому проекту Питера Молиньё уделяется настолько мало внимания в игровой прессе. Осознание этого пришло с установкой PC-версии. На PC игра выглядит ну совсем невзрачной, чистой "индюшкой", в плохом смысле, в отличие от которой версия для Android и iOS выглядит и играется очень уютно (но, надо признаться, комфорт игры сильно зависит от размера дисплея мобильного устройства).

По сюжету Godus это симулятор по развитию человеческой цивилизации, по началу игра дает вам возможность управлять небольшой группой первобытных людей, которые с ходом сюжета прогрессируют в полноценный высокоразвитый социум, для этого вам дается возможность управлять группами людей и отдельными индивидуами, а так же набор ресурсов и различные квесты. "Играть в Бога" Питера Молиньё начал еще 1989 году в "Populous", в 2001 году под его авторством вышел известный проект "Black & White" который закрепил идею, а в 2005 году Питер стал главным дизайнером "Black & White 2". Godus объединил часть ключевых идей этих проектов и перенес возможность участвовать в развитии цивилизации на мобильные платформы.

А теперь о самом Godus, прежде всего расскажу чем мне понравилась игра и что я считаю её преимуществами как игры для мобильных платформ.

Первое — простота освоения. Игра состоит из простых элементов, для того, чтобы начать играть достаточно знать два три простых правила (о них игра расскажет сама), все остальное осваивается по ходу прогресса. По мере развития сложностей не возникает, набор правил расширяется, но для массовой аудитории ситуация сильно упращается наличием русского языка.

Второе — постоянный прогресс. Со временем я перестал играть в игры, которые требуют большого количества времени для достижения какого-либо шага в развитии персонажа или сюжета, мне хочется уделять игре минимум времени (и действий) и получать максимум прогресса. В Godus это реализовано почти идеально, каждый запуск игры позволяет быть маскимально лаконичным в действиях и в тоже время максимально полезным для развития сюжета.

Третье — отличная реализация touch-интерфейса. Поиграв в PC и Android-версию понял, пальцем управлять намного удобнее чем мышью.

Четвертое — отличный дизайн. Он максимально прост и понятен. Люди и дома нарисованы абстрактно, и в тоже время каждый человек имеет персональное имя и фамилию, почти каждое здание называется по своему, а по развитии сюжета открывается возможность переименовывать почти каждую единицу.

Пятое — сессионность и автосохранение. Это, по сути, преимущество игры для Android, игру можно загрузить за полминуты, уделить ей любое удобное время и свернуть в любой момент, а при выгрузке из памяти прогресс не потеряется. Так же игра корректно разворачивается и не требует повторной загрузки. Однако, надо понимать, что для различных версий Android и iOS ситуация может отличаться, конкретную версию ОС надо проверять.

Шестое — для мобильных платформ игра бесплатна. Донат необязателен и незаметен и служит скорее как способ отблагодарить разработчиков (или для желающих стремительного прогресса).

Седьмое — определенная доля бесконечности происходящего (реиграбельность). Сюжетного конца игры не видно, поэтому делать шаги в бесконечность в принципе увлекательно, а сюжетно дополнять ее авторы могут совершенно неожиданно и разностаронне. Это, пожалуй, основные, но не все вещи за которые Godus мне понравился.

А теперь мне бы хотелось сказать пару слов о том, как проще и эффективнее подойти к развитию цивилизации на начальных этапах и дать пару реккомендаций, и, если кто-то играет в Godus, хотелось бы чтобы вы дополнили этот список.

1) В отличие от "Black and White" зона вашего влияния определяется не количеством построек в деревне а маяками расширения, поэтому стройте здания кучно (максимально близко друг к другу). По ходу развития сюжета вам будет необходимо объединять несколько отдельных построек в поселения, а это проще и удобнее делать, когда они стоят близко друг к другу.

2) Старайтесь выравнивать землю под один уровень. Чем дальше вы продвигаетесь, тем большее количество пространства вам будет нужно для построек, в связи с этим потребуется выравнивать горы и закапывать ямы, будет удобнее делать это постепенно.

3) Когда зона влияния будет расширяться делайте максимально короткие пути для людей. Поясню, в начале игры вам доступен один полуостров, продвигаясь дальше вы откроете еще несколько островов (на первой карте), сделайте несколько путей между островами и люди перестанут застревать и тупить перебираясь с острова на остров.

4) Для строительных (и промышленных) работ используйте людей живущих поблизости. Со временем на островах начнутся грозы, бури и метели, каждый раз когда начинается гроза и дождь все работы на открытом воздухе прекращаются и люди расходятся по домам, если дом находится далеко постройка, например, маяка существенно растянется.

5) Копайте чаще. В горах можно найти целые замки с бриллиантами (на первом острове их как минимум два).

6) Счастье вашей цивилизации проще поддерживать с помощью "многоразовых" даров. В игре есть несколько вещей, которые после разовой установки можно использовать бесконечно (например фонтан), в отличие от одноразовых (например деревьев), платишь за него только один раз а использовать можешь вечно (но не чаще чем один раз в час).

7) Каждое построеное здание рождает одного строителя. Грубо говоря, в каждом новом здании появляется человек способный построить еще одно здание и т.д. Поэтому, как только вы построили здание, сразу извлекайте из него строителя и заставляйте строить новое. Это ключевой момент прогресса игры, чем больше вы будете строить тем быстрее будет развиваться сюжет, все упирается только в ресурсы.

8) По первом этапе делайте упор на фермерство, далее на шахты.

9) Болота замедляют людей, поэтому как только появится сила "Украшать", используйте ее для очищения земли от болот.

10) Чем выше стоит здание и чем больше оно, тем больше веры оно принесет.

Делитесь своими впечатлениями от игры и боевым опытом.