Я не большой любитель магии в играх, литературе, кино или вообще где либо, но обзор Driftland: the Magic Revival, дебютной игры студии Star Drifters, я все же сделать решился. Пожалуй, ключевым фактором лично для меня стало наличие в игре летающих островов, которые неожиданно сильно дернули струны моей души, отвечающие за ностальгию, напомнив о Chrono Trigger и ее сиквеле – Chrono Cross, которые в детстве были мною очень любимы. В любом случае, я решил дать игре Driftland: the Magic Revival шанс и самое время узнать, не напрасно ли.

Полноценного, развивающегося сюжета в Driftland пока нет (ранний доступ, все дела), но, мне думается, что он появится, потому что завязка уж больно детальная и продуманная, чтобы служить просто в качестве основы для лора. Итак, у нас есть мир, который в результате войны магов превратился во множество левитирующих островов, которые удерживаются в воздухе одним единственным заклинанием, ставшим последним проявлением волшебства в этом мире на многие годы. Однако время не стоит на месте и в мире игры Driftland снова начали рождаться одаренные магическими способностями дети, а вместе с ними и старый конфликт, который, к слову, тут происходит исключительно по племенному принципу, тоже начал набирать новые обороты. Именно в этом конфликте нам и предлагают поучаствовать. Играть в Driftland: the Magic Revival пока, правда, можно только за два клана, но в меню выбора есть и другие, которые станут доступны позднее.

Более всего геймплей Driftland: the Magic Revival напоминает игры в жанре симулятора бога. Например, совсем недавно мы рассказывали вам про The Universim и Goblins of Elderstone и у них с Driftland немало общего. Кроме того, игра вобрала в себя немножечко и от серии игр Majesty и это чертовски круто, потому что таких игр выходит в час по чайной ложке. В Driftland вы не управляете напрямую своими юнитами, но вы можете их строить и мотивировать на выполнение тех или иных заданий – материально, конечно же. А вот постройка зданий и управление ими – это полностью в вашей компетенции. Нам дают выбрать, где их построить, сколько рабочих направить на производство и т.д. В целом геймплей игры довольно прост, но не слишком. Вы добываете ресурсы, стараетесь держать баланс между приростом населения, еды, золота и прочих важных для вас ресурсов.

Всего в Driftland 10 ресурсов, не считая человеческий, и каждый из них служит своей цели. Например, золото нужно практически для всего, включая мотивацию своих подопечных на выполнение приоритетных для вашей империи заданий. Дерево и камень нужны в основном для строительства, а вот рубины пригодятся, чтобы нанять летающих зверей, которых смогут оседлать ваши маги и лучники. На данный момент в игре только три вида таких существ – вороны, орлы и драконы.

Экспансия и развитие

Отдельно хочется рассказать про процесс расширения территории своей империи в Driftland, потому что сделано это действительно интересно. Каждый остров – это в своем роде обособленная зона, которая может быть нейтральной, а может принадлежать одному из игроков. Чтобы присоединить к себе остров, вам нужно разведать его и притянуть к одному из уже принадлежащих вам островов с помощью специального заклинания. После чего вы даете задание на постройку моста, соединяющего уже принадлежащий вам остров с новым, и он автоматически становится вашим. На каждом из островов свой набор ресурсов, но чтобы узнать, что именно сокрыто в его глубинах, вам предстоит подрядить одного из своих исследователей на раскопки. Ресурсы, к слову, имеют свойство кончаться, поэтому старайтесь сразу прихватить себе побольше островов и изучить их залежи.

Одно из самых спорных развлечений в Driftland: the Magic Revival лично для меня – это война. Причем я имею в виду, как стычки с варварами, охраняющими сундуки или ресурсы, так и военные действия с магом-противником и его армией. Проблема в том, что управлять юнитами трудно. Если вы планируете напасть сразу большими силами, то вы будете долго и упорно пытаться собрать всех в одной точке, чтобы потом отправить их в другую точку и даже тут не факт, что все пойдут. Вам нужно будет очень много золота, чтобы увеличивать награду за выполнения задания и, таким образом, получить возможность отправить в атаку всех разом.

Кроме того, битвы Driftland полностью лишены вариативности и почти полностью тактической составляющий.

Юниты просто идут и дерутся с врагами, а вы можете помогать им заклинаниями, как и ваш противник. Пытаться выиграть, задавив противника армией – это утопия в нынешней версии игры. Куда проще прокачивать свой замок, увеличивая таким образом дальность действия заклинаний, а потом просто одним единственным спеллом стереть с лица земли весь остров с замком противника, как я это сделал на скриншоте ниже.

Выглядит Driftland: the Magic Revival хорошо, концепт-арты в целом тоже приятные и их довольно много (прям целая заставка сюжетная в начале). Все действия анимированы, эффекты при использовании заклинаний просто шикарные – особенно при расщеплении целого острова. Звуки и музыка в игре уже тоже есть и они в порядке. Особенно что-то отметить у меня желания за несколько часов в игре не появилось.

Итоги обзора Driftland: the Magic Revival – стоит ли играть?

Driftland: the Magic Revival буквально месяц назад вышла в раннем доступе, но уже готова к тому, чтобы в нее играли. Впрочем, сильно надолго она вас сейчас не займет, потому что доступен только один режим, где вы играете 1 на 1 с искусственным интеллектом, который полностью безынициативен и просто ждет ваших действий. Мне хватило контента на пару часов. Геймплей хорош, концепт у игры также довольно интересный, каких-то багов, вылетов и явных недоработок я не приметил, но делать в Driftland: the Magic Revival пока, в общем-то, нечего. Если вы готовы поддержать разработчиков рублем, оценив потенциал игры, который у нее действительно есть, то смело покупайте и играйте, в противном же случае – имеет смысл немного подождать хотя бы до появления мультиплеера или сюжетной кампании.

Жанр: ActionРазработчик:CDV SoftwareИздатель:Radon LabsГод выхода:2002Платформа: Windows



Совершенно уникальная игра, как по красоте и концепции, так и по жанру, а точнее — по невозможности его определения. Это действительно в равной степени action от третьего лица, стратегия, симулятор и при этом ещё и настоящая РПГ. Более того, в ней есть что-то ещё — то неопределимое, но явственно ощущаемое, что и соединяет эти четыре казалось бы несовместимых жанра и делает игру такой, какая она есть.

Сюжет игры захватывает с первых же секунд. Здесь не будет прелюдий, о нет, — сразу конкретика. Итак, имеется Планета Кочевников. Где есть, почему есть, — не уточняется. Внезапно на планете происходит чудовищная катастрофа, а именно — мощнейший взрыв, который уничтожил практически всё живое и превратил мир Кочевников в Летающие Острова (поклон в сторону Netstorm’а). Кое-кому, конечно, удалось избежать гибели, в частности — трём бродягам-пилотам, за одного из которых вам и предстоит играть. Во время полёта они были сбиты эскадрильей Стражей — приспешников злодея, который и взорвал Планету Кочевников. Двое друзей попали в плен, а третий (которого вы выбираете) сумел ускользнуть и чудом приземлился на один из Островов. Но приземление это потревожило покой некоего Древнего Существа, которое на этом Острове жило. Впрочем, оно оказалось хорошим.

Резюмируя сказанное и несказанное, можно сделать вывод, что авторы отсутствием фантазии явно НЕ страдали: такое выдумать точно не каждый сумеет. Но это только малая часть их задумки.

Эта игра — действительно уникальный и единственный в своём роде гибрид всех четырёх вышеуказанных жанров.

Это 3D-action от третьего лица, близкий к adventure, т.к. вам придётся путешествовать и сражаться. У вас будет инвентарь со множеством предметов, будет оружие и заклинания (да-да, магии тоже нашлось место в этом мире!). Так всё будет в начале игры, а также тогда, когда герой будет покидать родной Летающий Остров.

Это воздушный симулятор (хотя, конечно, аркадный), потому что одним из способов "покидания" своих владений является боевой вылет. Не стоит ждать от этой части игры излишней реалистичности, ибо не это ставилось во главу угла, но динамики тут хватает.

Это стратегия в реальном времени, т.к. где-то со 2/5 части игры вы сумеете по-настоящему обустроить свой Летающий Остров. Здесь мы встречаем наследие River World (руководство всем силами одного человека) и серии Command&Conquer: энергия — основа всего. Кроме энергии, есть и другой ресурс — магические артефакты. Только имея и то, и другое, вы сможете возводить различные виды построек на своём острове, дабы иметь возможность защищать его от плохих существ, а в будущем — и сражаться с ними.

И, наконец, это РПГ, потому что ваш герой — вовсе не безликое создание, а Личность, и именно с большой буквы. Мир Кочевников — не какой-то условный мир, о нет! Это цельная, яркая, живая Вселенная, со множеством персонажей, с которыми по ходу игры вам придётся встречаться, вести длинные и "мощные" диалоги, взаимодействовать, сражаться. От выбора персонажа изменится (пусть и незначительно) процесс прохождения, от принятых решений — ваша судьба и судьба мира.

Игра-сказка. То, о чём многие годы и десятилетия мечтали тысячи игроков, любивших разные жанры. Вспомните, ведь хотелось же вам, играя в стратегию, оказаться в построенном вами городе и побродить по нему? Или, играя в action, получить "стратегическое управление" над зачищаемой вами вражеской базой? И чтобы всё это ещё было "живым", а не условным? Теперь это всё стало РЕАЛЬНЫМ.

Вы думали, это всё? Как бы не так! Дата выхода игры — 2002 год, вторая половина. А это значит не просто полностью трёхмерная графика, но и вообще ВСЕ "вкусности", которые были доступны на тот момент! Что и говорить — по графическому исполнению игра просто бесподобна! Красоты мира и различных его локаций не поддаются описанию. Прибавьте к этому превосходную, таинственную и завораживающую музыку, отличную озвучку и просто прекрасный звуковой ряд. Таких игр не было. Таких игр нет. И таких игр больше не будет. Эта игра одна. Единственная и неповторимая.

И вот на этот раз игра будет рекомендована всем. Потому что пройти мимо подобного чуда ни один олдгеймер просто не имеет права.

Ну теперь-то, наконец, всё, спросите вы? И снова — нет, ответим мы вам.

zaytsev1 17 ноября 2019, 01:33

Тизер нового уровня в моём стипанковом спиннере

    2 0 2

Книга — игра "Другой мир"


Кто из нас в детстве не мечтал побывать в настоящем приключении, таком, как в книжках? Но приключения могут оказаться очень опасными. Сможете ли вы преодолеть все трудности и вернуться домой?

    7 1 3

Двадцать тысяч лье среди облаков

    10 2 3

Книга — игра "Летающие острова"


Давно хотел прочитать эту книгу, но ни на бумаге, ни в интернетах её не было. Пришлось писать её самому. 😀

    0 0 0

Стеклянный флот — Glass no Kantai [2006] – аниме сериал


Продолжаю тему мультфильмов о летающих островах. На этот раз речь пойдет о аниме сериале «Стеклянный флот». Опять же, не совсем стимпанк, но стилистически довольно близко. Очень напоминает мультсериал Last Exile. Действие происходит в открытом космосе, хотя и своеобразном. «А что это там зеленеет за окошком? космос. откройте форточку, нечем дышать, нужно срочно проветрить.» © Анастасия Розанова
Да-да, в этом космосе есть воздух 😉
В целом, на мой взгляд, сериал весьма хорош, хотя и на любителя. Интриги, космические сражения, летающие острова, все стильно, и довольно оригинальное смешение элементов стимпанка, эпохи ренессанса и космической оперы.
Тем, кто любит Last Exile, этот мультфильм может прийтись по душе. Лично мне очень понравился, хотя не с первого раза, а так же вдохновил жену, а в последствии и меня на создание отдельного сеттинга для настольных ролевых игр, в которые мы играем в нашей тесной компании.

    0 0 0

Skyland – Небесная земля — мультсериал

Французский, фантастический мультсериал 2004 года выпуска.

В двадцать третьем веке Земля распалась на миллионы населенных блоков, парящих в пространстве вокруг ядра. Вода стала самым важным жизненным ресурсом. Сфера — зловещая диктатура, охраняемая стражами, контролирует распределение воды. Стражи состоят из людей, которых называют Сейдженами. Они были рождены со сверхъестественными силами, которые усиливаются от солнечного света. Некоторые Сейджены сбежали от сферы и сегодня они — единственная надежда на свободу.

Не совсем стимпанк, хотя вполне себе сейлпанк. Несмотря на то, что мультфильм малость детский, все равно очень любопытный сеттинг и красивые пейзажи с летающими островами и местами очень стилненькие летающие корабли вполне в стиле last exile… Как мне кажется мультсериал по меньшей мере стоит того что бы с ним ознакомится посмотрев одну серию… А там глядишь, может и дальше захочется посмотреть! 😉

    0 0 0

SKIES OF ARCADIA

Skies of Arcadia, в Японии — Eternal Arcadia (яп. エターナルアルカディア Этаанару арукадиа?) — видеоигра в жанре JRPG, разработанная компанией Overworks для консоли Dreamcast и изданная Sega в 2000 году.[1]
В 2002 для GameCube был выпущен римейк под названием Skies of Arcadia Legends. Также он разрабатывался и для PlayStation 2, но был отменён незадолго до выпуска на GameCube.[3]
Действие игры происходит в мире, состоящем из парящих в воздухе островов, и где основным средством передвижения являются различные воздушные суда; внешне похожие на морские. Сюжетная линия вращается вокруг главного героя — Вайза (англ. Vyse), молодого пирата, который вместе со своими друзьями пытается помешать Империи Валуа (англ. Valuan Empire) получить в свои руки древнее оружие, способное стать причиной уничтожения мира.

Геймплей
В обычном режиме игры мы просто бегаем с камерой от 3го лица, пока не нарвемся на противника. Тогда включается режим боя. В режиме боя включается пошаговый режим и боевая «шахматная» арена. Без ограничений времени можно задавать каждому персонажу в команде определенное действие. На кораблях бои идут аналогично.

Сюжет
Главный герой игры Виз является одним из членов команды корабля Альбатрос, так называемых Синих Плутов (Blue Rogues), которых возглавляет отец Виза — Дин (Din).
Синие Плуты занимаются тем, что грабят суда Армады империи Валуа (Valua). В одном из рейдов Альбатрос встречает флагман Первого адмирала Армады — Альфонсо (Alfonso). После успешного захвата судна Виз обнаруживает, что Валуа держали там в плену девушку по имени Фина. Она носила странную одежду, которая не встречалась не на одном континенте. Про себя она смогла сказать только, что прибыла издалека и у неё есть цель, о которой она не смеет рассказывать. Так или иначе Виз решил, что он не оставит её одну. Такая началось эпическое приключение…