Цель: вызвать интерес к российскому кинематографу

Задачи:

— развивать познавательный интерес воспитанников к российскому кинематографу;
— способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти;
— воспитывать чувство уважения и любви к своей родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
veryu-_ne_veryu.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра «Верю -не верю»

Цель: вызвать интерес к российскому кинематографу

Задачи:
— развивать познавательный интерес воспитанников к российскому кинематографу;
— способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти;
— воспитывать чувство уважения и любви к своей родине.

— жетоны в виде кинокадров,

Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Верю- не верю». От каждого отряда на сцену приглашаются 6 участников, которым будут заданы вопросы. Если участник верит, то он переходит на правую часть сцены, а если нет- то на левую. Выигрывает тот отряд, участников которого к концу игры останется на сцене больше. Но в случае, если вы ошибетесь, вы покидаете сцену и занимаете место в зрительном зале. Готовы?

1. До 60-х годов прошлого века боевиком у нас называли любой высокобюджетный и кассовый фильм — даже мелодраму. Так ли это? (Да.)

2. Женщин из гарема Абдуллы в фильме «Белое солнце пустыни» сыграли солдаты из ближайшей военной части. (Да. Тем самым освободили актрис от тяжёлых съёмок в жару.)

3. Фильм режиссёра С. Бондарчука «Отец Сергий» — это продолжение снятого им ранее фильма «Серёжа». (Нет.)

4. В российском Звёздном городке, что в Московской области, живут звёзды нашего театра и кино. (Нет. Там живут и готовятся к полётам космонавты.)

5. Актриса Наталья Варлей сама исполняла трюки в комедии «Кавказская пленница». (Да. Ведь Наталья Варлей окончила цирковое училище и до этого работала в цирке воздушной гимнасткой. Во время съёмок «Кавказской пленницы» она прыгала со съёмочного крана, висела на тонкой верёвке на большой высоте, водила машину. Для трюка, когда героиня Нина прыгает в бурлящую воду, нашли дублёршу. Она прыгнула и стала тонуть. Оказалось, соврала, что она мастер спорта по плаванию. Тогда Гайдай разрешил выполнить этот трюк Наталье Варлей.)

6. Кинорежиссёр Элем Климов, снявший самый известный фильм о пионерском лагере «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», сам никогда не был в пионерском лагере (в качестве отдыхающего). (Да.)

7. Режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский закончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского по классу фортепьяно. (Да. А потом ещё и режиссёрский факультет ВГИКа.)

8. В фильме «Джентльмены удачи» актёры действительно сидели в цементе в эпизоде побега в цистерне. (Нет. Режиссёры не такие жестокие. Этот эпизод снимали на «Мосфильме». Актёры сидели в специальной ёмкости, а цемент имитировала жижа — засыпанная в воду манная крупа, подкрашенная в серый цвет.)

9. Олег Табаков сыграл фашиста Шелленберга в легендарном фильме «Семнадцать мгновений весны» таким симпатичным и утончённым, что после выхода фильма родственники реального Шелленберга буквально забросали его благодарностями. (Да.)

10. Пётр Ефимович Тодоровский — оператор, режиссёр, сценарист и композитор в одном лице, и всё самоучка. (Да. Со своей гитарой, например, Пётр Ефимович никогда не расстаётся. Он не знает ни одной ноты, но зато его песни знают все, хотя и не догадываются, кто их написал.)

11. Отныне, по новым правилам киноакадемии, всем претендентам на «Оскар» запрещено критиковать своих конкурентов. (Да.)

12. Воздушный шар, с которого в фильме «Турецкий гамбит» велось наблюдение за турками, — плод компьютерной графики. (Нет. Это не макет, а настоящий воздухоплавательный аппарат. И построен он точно таким, каким его строили в XIX веке.) 13. Отец-основатель Московского Художественного театра Владимир Немирович-Данченко принимал участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. как военный журналист. (Да.)

14. Первый выпуск мультфильма «Ну, погоди!» вышел в эфир 1 апреля 1968 года. (Да.)

15. Образ добродушного гармониста крокодила Гены сценарист Эдуард Успенский «списал» со своего хорошего друга — композитора Яна Френкеля. (Да.)

16. Ёжика, который заблудился в тумане в мультфильме Юрия Норштейна, срисовали с писательницы Людмилы Петрушевской. (Да. Она в то время работала над сценарием «Сказки сказок». До этого вздёрнутый нос писательницы уже однажды вдохновил режиссёра на создание клюва для цапли из мультфильма «Цапля и Журавль».)

17. Режиссером фильма «Лохматые елки» является Максим Свешников. (Да)

18.В фильме «Тот еще Карлсон!» снимались такие артисты как Михаил Галустян, Федя Смирнов, Олег Табаков, Нонна Гришаева, Игорь Верник, Мария Сёмкина, Гоша Куценко, Александр Олешко, Семен Фурман, Андрей Федорцов. (Да)

19.В фильме «Призрак» в роли приведения снялся Федор Бондарчук? ( Да)

20. Фильм «Призрак» Александра Войтинского, снятого в 2015 году- это фильм ужасов. (Нет)

  1. Подведение итогов и просмотр фильма «Призрак».

Игра «Верю – не верю»

Цель игры: направленна на активацию познавательных навыков перед началом учебного занятия.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Верю — не верю" ко Дню русского языка»

Игра верю-не верю посвящена Пушкинскому дню и Дню русского языка (6 июня)

Цель игры: направленна на активацию познавательных навыков перед началом учебного занятия.

Верно ли, что ЧА – ЩА надо писать с буквой Я?

Верно ли утверждение, что А.С. Пушкин является национальным поэтом Эфиопии?

Верно ли утверждение, что А.С. Пушкин прожил всего 37лет?

Верно ли утверждение, что А.С. Пушкин участвовал в 29 дуэлях?

(Нет, их количество более 100)

Верно ли утверждение, что Александр Сергеевич занимался боксом? (Да. Он стал первым, кто начал выписывать из Англии книги по этому виду спорта.)

Верно ли утверждение, что про маленького Пушкина няня сказала знаменитую фразу: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» ?

(Нет. Сам про себя сказал так поэт, когда окончил написание «Бориса Годунова» .)

Верно ли утверждение, что Александр Сергеевич считается основателем современного русского литературного языка?

Верно ли утверждение, что А.С. Пушкин умер на дуэли?

(Нет. Он скончался по истечении двух дней после рокового события.)

Верно ли утверждение, что у знаменитого поэта в лицее было прозвище «обезьяна»?

Верно ли утверждение, что Дельвиг сделал роковой выстрел в Пушкина у Чёрной речки?

(Нет. Этот выстрел произвёл Дантес.)

Верно ли утверждение, что в русском алфавите 34 буквы?

(Нет. Русский алфавит состоит из 33 букв.)

Верно ли утверждение, что в русском языке есть глаголы без корня? (Да. В слове «вынуть» нет корня.)

Верно ли утверждение, что самое длинное междометие «физкульт- привет» в русском языке состоит из 17 букв?

(Нет. Там 15 букв (без дефиса.))

Верно ли утверждение, что в русском языке всего 16 слов, которые начинаются на Й?

Верно ли утверждение, что все без исключения космонавты обязаны учить русский язык?

(Да. Поскольку на МКС присутствуют некоторые названия на приборах, сделанные на нашем родном языке.)

Верно ли утверждение, что в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина присутствует лишь одно слово , заглавной буквой которого является «Ф».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Методы активного обучения

Игра «Верю не верю»

Автор работы преподаватель биологии и химии

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

Методы активного обучения

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них — разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность обучающихся.

Методы обучения — приемы и способы, совместной работы обучающего и обучаемых по передаче и усвоению знаний, умений и навыков, а также по развитию способностей и профессиональных качеств, необходимых в практической деятельности.

Методы активного обучения — это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, которые обладают следующими основными признаками:

— вынужденной активностью обучения;

— самостоятельной выработкой решений обучаемыми;

— высокой степенью вовлечённости обучаемых в учебный процесс;
— преимущественной направленностью на развитие или приобретение умений и навыков;

— постоянной связью учащихся и учителя и контролем за самостоятельной работой обучения.
Активные методы обучения делятся на два типа: активные методы обучения 1-го типа ориентированы на самостоятельную деятельность обучаемого, проблемность. Но в них отсутствует имитация реальных обстоятельств в условной ситуации; активные методы обучения 2-го типа (имитационные) подразделяются на неигровые и игровые .

Почетное место на уроках биологии занимают игровые моменты.

Игры знакомы с детства каждому человеку. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержание игры. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрои, активизирующий учебный процесс .

Все дидактические игры можно классифицировать на классно-урочные игры и внеклассные игры.

И те и другие должны характеризоваться следующими признаками:
— Строгие правила, которые лучше не нарушать;

— В игре должен принимать участие весь класс;

— Игры с возрастом должны усложняться.

Учебная игра выполняет несколько функций:

— оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор;

— учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи;

— мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса.

— как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней.
— важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре.

— для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры.
-содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них

Игра «Верю не верю»

Игра проводится среди обучающихся 1 курса группы ПАМ- 116

Цель : формирование экологической культуры и экологической

Задачи : Формирование естественнонаучной компетентности обучащихся. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее. Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.

Мероприятие проводится в форме игры «Верю не верю»

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, поиграть дружно, задорно, весело. Сегодня у нас интересное состязание в остроумии и знании. Наша интеллектуальная игра посвящена экологическим проблемам. Называется она “Веришь — не веришь”.

Игра любит детей находчивых.

Думай, если ты неглуп,

Пусть веселая игра знать тебе поможет:

Почему? Зачем? Когда?

Всё узнать ты сможешь.

Проигравших здесь не будет,

Победит лишь знание.

Не беда, что трудно будет,

Прочь отбрось страдание.

Игра проводится между двумя командами. Просим команды занять приготовленные места.

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на обдумывание ответа не более 15 секунд, вы должны ответить верите вы или нет. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу, за дополнение к ответу — 0,5 балла.

Соблюдайте тишину, за нарушение дисциплины у команды будут снимать баллы.

II. Представление команд

III. Вопросы игры: Ну, а теперь вопросы командам. Вопросы начинаются со слов “Верите ли вы?”

Верите ли вы, что…

Верите ли вы , что основным загрязнителем окружающей среды в городских условиях является транспорт. Да

Книга, в которую заносят редких растений и животных, называется зеленой . Нет

Основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе- это потушить костер и убрать за собой мусор? Да

В тундре грибы бывают выше деревьев. Да

У каждого человека индивидуальный отпечаток языка. Да

3. В штате Флорида существует закон, который разрешает обезьянам водить автомобиль. Нет . Закон запрещает им водить автомобиль.

В Германии на автострадах есть специальные переходы для лягушек и жаб на случай гололеда. Да

Можно есть плоды колбасного дерева. Нет

В 1983 году японец Цутому сумел на человеческом волосе написать: «Пекин. Китай». Нет . Он написал "Токио. Япония".

Арабы называют Нил «Эль-бар», что означает «море». Да

. Бамбук самая высокая трава в мире. Да

Лошадь фыркает, чтобы предупредить об опасности. Нет , прочищает нос, чтобы лучше чуять, где опасно.

На луну воют только волки-одиночки. Нет.

На картах США обозначено пять океанов. Да

Некоторые млекопитающие могут поворачивать шею на 270 градусов. Да , например, ленивцы.

Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки. Да

Только развитие автомобильного транспорта в США стабилизировало численность популяций домовых воробьев в городах. Да , поскольку исчезли основные источники корма — фуражные склады и навоз. До этой поры количество воробьев не удавалось уменьшить никакими силами.

Толщина озонового слоя -10 мм. Нет , 3мм

Поглощение растениями энергии Солнца является необходимым условием существования биосферы. Да

Наиболее эффективным способом сохранить окружающую среду для будущих поколений является активное участие в исполнении законов по охране окружающей среды. Да