Ох, не легкая это работа, рассказать о путешествии, да так, чтобы было интересно. Кто-то скажет, зачем столько заморочек, писанины, столько же времени, мыслей нужно на это. Я уверен, что найдется читатель, которого заинтересует прочтение этого блога, из нескольких частей.
Начнем с главного: В конце 2013 года я пришел к мнению, что хочу вот съездить в Париж своим ходом. Как говориться в поговорке "Увидеть Париж и умереть".
Слышал разные мнения об этом городе, как плохие, так и отличные, но надо бы самому увидеть и сделать выводы. Предложил я поехать в эту увлекательную поездку своим друзьям, которые ездят со мной в путешествия по городам России. Многие знают Майю (Vombat) на Drive и вот она подбила своего мужа (Димку) на то, чтобы всем вместе поехать. Поездку планировали на май 2014 года, сразу же в январе взяли билеты, пока они дешево стоили, с перелетом до г. Нюрнберг (компания Airberlin). За всех вышло 42 000 рубчиков туда и обратно, если не меньше. Почему вы купили билеты в этот город, в Германии? — спросите Вы. Все очень просто, так как там у меня живут родственники. Так же заранее была забронирована гостиница в Париже через booking.com, это была 4* гостиница, не далеко от башни и центра города.
Так же заранее был забронирован автомобиль в компании Buchbinder. Почему именно в этой компании? Ведь полно же других, как Sixt, Avis, Europecar/ Если честно, мне не понравились условия в других компаниях, да и БушБиндер я уже знаю давно и доверяю им на все 100%. Мне очень нравиться там цена на авто+ сумма залога — 300 Евро на любой автомобиль и самое главное, при возврате автомобиля- залог ТУТ ЖЕ возвращается на карту и денежными средствами можно сразу пользоваться. Согласитесь, удобно.

Сейчас многие скажут мне, ну русские, ну тупые)) Зачем Вам такой автомобиль в прокат? Ведь можно же взять, как все, сарай или простой автомобиль для передвижения. Нам нужен был: а) Вместительный автомобиль б) Безопасный в) Комфортный для всех четверых.

Мы взяли новый Туарег в полной комплектации, на дизеле. Обошелся он нам в 434 евро. Если разделить на 4-рых эту сумму, то не так уж и дорого выходит. Плюсов было много, тем более ехать из Германии до Франции 800 км.

Ждали мы поездку очень долго и казалось, ну когда же настанет май месяц. И вот он и уже скоро вылет)))

Полет, как и всегда, прошел на ура, так как доверяю этой компании и всегда все четко, да и рейсы удобные;) Luftganчик и Швисс Айрлайн отмели сразу, так как не удобное время прилета, хотя понимаю, что компании на порядок выше.

Что мне нравиться, когда прилетаешь в Германию? Правильно, там нет такого идиотизма в такси, как у нас. Эконом класс, комфорт, бизнес. Все для людей. Посадка в такси 6 евро, далее по счетчику и все автомобили новые;). Поездка до города обходиться в 20 евро. Вот такой вот красавчик вез наши попы, а в салоне был запах нового автомобиля, да и пробег был около 3 000км.

Покушав у родственников, и оставив свои вещи, мы поехали в центр города. Конечно же не обошлось без аттракциона, который всем приносит радость (И маленьким и взрослым). Как вы думаете, что же это?) Конечно же метро, без машиниста)))) Мне рассказывали случай, что у одной женщины была истерика и она никак не хотела ехать в таком метро, так как боится, что всем этим управляет автоматика. За всю историю метро, не было ни одной аварии или сбоев.

Париж нельзя было не любить, как нельзя было его забыть или предпочесть ему другой город. Нигде за границей русские не чувствовали себя так легко и свободно. Это был город, где свобода человеческой личности уважается… Да, Париж… это родина моего духа! Александр Вертинский.

Автопутешествие в Париж на своей машине из Москвы через Белоруссию, Польшу и Германию занимает в среднем 32 часа без учета остановок на ночь (расстояние — около 3000 км), но с учетом времени на пересечение белорусско-польской границы. Приблизительная стоимость бензина для легкового автомобиля на весь путь до Парижа — 230 евро. За транзит по новым скоростным трассам Польши предусмотрена плата (в среднем они обойдутся в 15 евро).

Маршрут Москва — Париж на машине

На этом увлекательном пути мы рекомендуем сделать как минимум три остановки на ночь: в Варшаве, Берлине (или Потсдаме) и Кельне (или Дюссельдорфе). Можно еще проездом заглянуть в Брюссель на небольшую прогулку-экскурсию. Таким образом, путешествие на машине в Париж займет 4 дня. Возвращаться обратно в Москву будет интереснее уже другим маршрутом, например, Париж — Люксембург — Дрезден — Варшава — Москва. Указанные отрезки пути — это слишком большие пробеги для тех экипажей, где имеется всего один водитель или присутствуют дети. В этом случае ночевок должно быть больше — например, стоит добавить Минск. Это удлинит маршрут на день, но сделает его более комфортным.

Также Париж включен в наши европейские маршруты из Москвы — Автомаршрут по Европе №1 (подробный фото-отчет по дням) и Автомаршрут №3. А всю необходимую информацию о французских парковках, особенностях правил дорожного движения, платных дорогах и многое другое вы найдете в разделе Во Францию на машине.

Парковки в Париже

На площади перед собором находится табличка «0 км». Это — центр Парижа, он него ведут отсчет все дороги Франции…

Должны сказать, что с парковочными местами на улицах этого города сложности неизбежны, но все не так драматично, как иногда рассказывают. Например, даже в самом сердце Парижа, на острове Сите, под Собором Парижской Богоматери, можно оставить машину в подземном паркинге (разумеется, платном) и отправиться на прогулку.

Подземные парковки Парижа

Стоимость подземных паркингов в центре Парижа — от 3.50 в час и примерно 25-35 евро за парковку от 12 до 24 часов. На окраине Парижа цены будут ниже — сутки парковки там стоят примерно 10-15 евро. В парижских торговых центрах можно найти бесплатные парковки, но только на первые два часа. Оптимальный вариант поставить машину на весь день — это парковка в подземном комплексе Les Halles, которая обойдется в 12 евро за 12 часов стоянки. На официальном сайте вы сможете посмотреть карту парковок и забронировать место на любой из них со скидкой до 70%. При наличии брони можно въехать даже на паркинг. где указано, что свободных мест нет.

! Запрещен въезд в центр Парижа (ограничивается B-d Périphérique) с 08:00 до 20:00 в будние дни для автомобилей выпуска до 1997 года и мотоциклов, выпущенных ранее 2000 года.

Парковка на улицах Парижа

Мы уже упоминали об одной странной парижской моде — парковать свои мятые ведра, расталкивая при этом уже припаркованные автомобили. Так называемая парковка «на звук». И нет, не на звук парктроника, а на звук хруста и скрежета бампера! 🙁 Мы все-таки любим свою машину, предпочитаем видеть ее красивой-ухоженной и поэтому старались никогда не оставлять ее на обочинах. Тем более что парковаться больше чем на 2 часа (даже за деньги) запрещено, а паркоматы не принимают монеты-банкноты и приходится бегать по табачным киоскам в поисках специальной парковочной карты Paris Carte (Пари Карт). Стоянка в Париже обычно с 7 вечера до 9 утра, в выходные и праздничные дни, а также в течение всего августа бесплатна. Бесплатные дни обозначаются желтым стикером-кружочком, наклеенным на ближайшие паркомат. Стоит ли упоминать, что за нарушение правил парковки машину радостно эвакуируют или блокируют и затем, разумеется, штрафуют…

! Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля! В неблагоприятных районах парижане даже открывают бардачок, чтобы показать любителям легкой наживы, что взламывать машину бесполезно…

Хотелось бы отметить, что в этом городе свободолюбивых граждан имеется еще одна странная мода — выражать свое несогласие с политикой властей поджиганием первых попавшихся автомобилей на улице, поэтому, несмотря на заманчивую бесплатность парковочных мест, машину на всю ночь лучше парковать на надежной стоянке. Удобнее всего, конечно, — при отеле. Найти в Париже подходящий отель с парковкой по самым выгодным предложениям цены можно с помощью этого удобного он-лайн сервиса (выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу), а подтверждение брони пригодится для получения шенгенской визы:

Расскажем, как быстрее и удобнее всего добраться из Москвы до самой западной части побережья Франции на своем автомобиле и во сколько это обойдется

Сложилось так, что уже без малого треть века я мотаюсь на автомобиле по всему миру. А по европейскому маршруту «Москва – Париж… и далее везде» минимум пару раз в году. До недавнего времени я не собирался делиться своим опытом, считая, что в кризис это не актуально. Но воистину русская душа непредсказуема: народ семьями рванул на автомобилях в Европу! Поэтому в помощь отважным написан этот материал.

Первые 200 км от Москвы — это так называемая зона притяжения. Для наиболее комфортного преодоления этого отрезка пути советую не полениться и стартовать из Москвы не позднее половины пятого утра. Также не советую рассчитывать на платную дорогу от МКАД до Минского шоссе «Северный обход Одинцова»: днем вы все равно упретесь в пробку на «минке», а ранним утром (как я предлагаю) вы и так беспрепятственно оторветесь от Москвы. Только подчеркиваю: старт не позднее половины пятого и желательно в выходные дни. В противном случае рассчитывайте на потерю от 2 до 4 часов, испорченное настроение и неудобный (в тактическом смысле) ночлег. Кстати, о ночлегах. Их получается 3–4 (последнее предпочтительней).

Вернемся к дороге. Российский отрезок — около 440 км. Главное, не пытайтесь на нем ехать с превышением скорости: весь путь буквально усыпан радарами, начало населенных пунктов обозначено невнятно, ограничения скорости внезапны и зачастую неоправданны (с нашей точки зрения). Совет: ориентируйтесь на дальнобойщиков с российскими номерами. У них, как правило, хорошие антирадары, радиосвязь с коллегами и знание трассы. Но учтите, что есть отморозки и среди дальнобойщиков.

Белоруссия. После границы, километров 20, начинается великолепная трасса с ограничением 120 км/ч. У меня в автомобиле всегда работает навигация, где указывается реальная скорость по спутнику. Рекомендую не превышать разрешенную более чем на 5 км/ч (по спутнику). Учтите, что километров за 60 перед границей после длительного динамичного движения скорость неожиданно ограничивается 90 км/ч, и это своеобразная точка сбора податей (взятки не предлагать!). Минимальный штраф — 180 000 BYR, то есть где-то 620 р.

Кого только не встретишь на дорогах Бретани

Следующий очень важный этап — место пересечения границы с Польшей. Их на сегодняшний день около пяти. По навигации, которая в Белоруссии работает безобразно (прописана только дорога через Брест), — гарантия нарваться на многочасовую очередь. Лучше заранее через Интернет посмотрите ситуацию на всех точках пересечения и выберите оптимальный вариант.

В Польше на магистрали ограничение скорости 140 км/ч

До Варшавы довольно много узких двухполосных дорог, но перетерпите пару сотен километров, и начнется Европа. От Варшавы до границы с Германией идет великолепная (платная) магистраль. Цены указаны в таблице.

До Германии чуть меньше 700 км. Ограничение скорости на магистрали 140 км/ч (но сами поляки не очень-то заморачиваются). Идешь 150 км/ч (по спутнику!), и тебя со свистом обгоняют попутчики. Тем не менее не советовал бы ехать быстрее — из соображений экономии топлива: потеря денег и времени на заправках. Кстати, важно помнить, что по мере удаления от России цены на топливо растут. Поэтому заправляться надо километров за 10 до въезда в следующую страну. Формально границ нет, а цены подскакивают. Зато в Германии отсутствует плата за дороги. И по ним, если нет ограничения скорости, обусловленного знаком, можно нестись на все деньги, которых вам не жалко. Решать вам, но рекомендую не увлекаться.

Это и есть Финистер (Finistere) — край земли (не путать с Finisterre мысом в Испании)

Вновь платные дороги появляются только во Франции. Причем в любом направлении вы потратите приблизительно одну сумму, в среднем 12–13 евроцентов за километр. Но есть регионы, где все дороги бесплатные. Например, провинция Бретань на северо-востоке Франции.

И последнее. Все ночлеги советую спланировать заранее и забронировать через Интернет. Сегодня это не представляет сложности и требует лишь небольшой аналитики. При достаточном опыте и желании можно существенно сэкономить на отелях.