Искать

Главное меню

Если при работе ластиком в фотошопе вы стерли лишнее, это можно легко восстановить.

Как это сделать?

Когда вы выбираете инструмент Ластик, вверху рабочего окна появляется его панель. Там есть вкладка Восстановить историю. Поставьте в этом чекбоксе (окошке) галку. И теперь, ластик будет не стирать, а восстанавливать ранее удаленное. Все очень просто.

Восстановите, то, что не нужно было удалять, снимите галку в окошке Восстановить историю. И далее ластик будет как обычно стирать фон картинки.

Не забудьте убрать галочку, иначе вы продолжите восстанавливать ранее стертое.

Правда, здесь есть одно но… Эта функция будет работать, если предварительно включена функция Автоматически создавать первый снимок. Обычно она включена по умолчанию.

Проверить или включить ее при необходимости нужно так:

Открываем вкладку Окно. В нем выбираем История – в открывшемся окошке в правом верхнем углу щелкаем по пиктограмме с треугольником.

В выпадающем меню выбираем Параметры палитры истории.

В параметрах палитры истории должна стоять галочка в чекбоксе Автоматически создавать первый снимок. Если ее нет, то поставить.

Все. Теперь при необходимости можно всегда восстановить ошибочно стертое ластиком.

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Основы | 5-09-2015, 18:38

Сложность урока: для начинающих
Продолжительность: короткая

(то, что мы будем создавать)

Во многих написанных мной уроках вы могли встречать такую фразу: “Удалите часть при помощи слоя-маски или просто — ластиком”. Если при этом вы – всего лишь начинающий дизайнер, вы, скорее всего, воспользуетесь Ластиком, так как уже знакомы с ним. А вот “Слой-маска” звучит как-то пугающе, как что-то, чем пользуются только профессионалы.

А истина состоит в том, что работа со слоем-маской очень мало чем отличается от работы ластиком, к тому же является очень гибкой. Слои-маски помогут сэкономить вам массу времени и значительно расширят ваши возможности. А вот единственным достоинством Ластика можно назвать то, что он очень похож на реальный предмет, которым вы уже хорошо владеете. Однако правильно ли будет ограничивать себя использованием “похожих на традиционные” инструменты, если речь идет о цифровом рисовании?

Данный небольшой урок по фотошопу расскажет вам о хитростях максимально эффективного использования некоторых цифровых инструментов. Вы узнаете о новом – недеструктивном методе стирания, который позволит вам восстанавливать удаленные ранее участки без труда и каких-либо потерь.

1. Почему инструмент Ластик – не самое хорошее решение?
Давайте рассмотрим очень простой пример, где вы могли бы использовать Ластик. Допустим, у вас готов эскиз снежного барса.

Инструмент Ластик
Вдруг вам показалось, что хвост слишком длинный, и вы при помощи инструмента Ластик (Eraser Tool (E)) стерли его кончик.

Но! Разобравшись в ситуации, вы вдруг обнаруживаете, что снежные барсы и в самом деле имеют непропорционально длинные хвосты. Далее у вас есть три метода решения возникшей проблемы:

— использовать команду Отменить (Control-Z) столько раз, сколько потребуется для восстановления прежнего состояния хвоста;
— закрыть документ без сохранения изменений, и потом открыть его заново, чтобы вернуться к более раннему состоянию;
— нарисовать стертый ластиком участок заново.

Первое решение сработает, если у вас сохранена достаточная история действий (чем больше хранимая история, тем меньшей будет становится производительность фотошопа), а так же если вы не вносили значимых изменений после того как стерли кончик хвоста. Второе решение применимо только если вы сохранялись в последний раз незадолго, а лучше – непосредственно перед стиранием хвоста. Ну а выбрав третий метод вы просто вновь потратите время на уже выполненную ранее работу.

Слой-маска
А вот если вы использовали слой-маску, то вполне безопасно могли бы стереть даже еще большую часть хвоста. Например, пот так:

После чего воспользоваться “анти-ластиком” для восстановления любой удаленной ранее части изображения. Причем даже если после этого закрывали и снова открывали файл.

Звучит не очень правдоподобно, не так ли? Давайте разберемся как это работает.

2. Как использовать слой-маску
Чтобы в точности повторить мои шаги, можете скачать из раздела ресурсов урока прилагаемый файл.

Шаг 1
Слой-маска назначается какому-то конкретному существующему слою. Выделите на своей палитре слоев тот, к которому хотели бы применить маску.

Шаг 2
Теперь кликните по иконке создания слоя-маски в нижней части палитры слоев:

Рядом с иконкой выделенного слоя появится еще одна иконка в виде белого прямоугольника:

Шаг 3
Обратите внимание, что теперь выделять можно любую из этих иконок. Очень важно следить за тем, какая из них выделена в данный момент, так как обе они находятся как бы на одном уровне. Все производимые вами манипуляции будут применены именно к той иконке, которая является активной в данный момент.

Шаг 4
Итак, убедитесь, что выделили иконку маски. Выберите любую кисть и нарисуйте на холсте большое черное пятно прямо посередине туловища леопарда.

Посмотрите, что произошло! Когда на палитре слоев выделена иконка маски, и вы рисуете на холсте черным цветом, то фактически вы указываете части изображения (содержимого слоя, к которому применена маска), которые станут прозрачными.

Шаг 5
Переключитесь на белый цвет. Нарисуйте внутри существующего пятна еще одно – белое.

Эта часть снова видима! Вот так работает наш “анти-ластик”.

Шаг 6
Сейчас вы видите только эффект от примененной маски. Чтобы увидеть саму маску нажмите клавишу со знаком . Здесь красные участки обозначают полностью черные области маски.

Шаг 7
Чтобы восстановить ваше оригинальное изображение, просто прокрасьте поверхность маски большой белой кистью.

Шаг 8
Как мы уже выяснили, белый цвет обозначает полностью непрозрачные области, а черный – прозрачные. Но кроме этого можно использовать еще и серый цвет. При этом, чем темнее будет выбранный оттенок, тем более прозрачной будет окрашиваемая им область.

Шаг 9
Давайте применим эту технику, чтобы скрыть кончики лап леопарда, как будто погрузив их в снег. Итак, выделите маску и прокрасьте кончики лап мягкой черной кистью.

Меняя кисти и комбинируя их, вы можете достичь самых разнообразных результатов:

Шаг 10
Кликнув по маске правой кнопкой мыши, вы получите доступ к следующему контекстному меню. Нас интересуют только первый три опции:

1. Выключить слой-маску (Disable Layer Mask) – отключает эффект маски, так чтобы вы могли увидеть оригинальное изображение. Снова включать маску вы можете в любой момент, воспользовавшись этим же пунктом.
2. Удалить слой-маску (Delete Layer Mask) – полностью удаляет слой-маску, возвращая изображение в исходное состояние.
3. Применить слой-маску (Apply Layer Mask) – перманентно применяет эффект маски к изображению, после чего сама маска удаляется.

Шаг 11
Если вам вдруг понадобится скопировать замаскированный слой, то скройте, предварительно все остальные слои, и воспользуйтесь комбинацией клавиш Control-Shift-C . Попытавшись скопировать замаскированный слой обычным способом, вы просто получите копию оригинального изображения.

3. Когда нужно использовать слои-маски
Этот замечательный и очень мощный инструмент целесообразнее всего использовать каждый раз, когда вам нужно скрыть часть изображения. К тому же, если вы, например, создаете набросок, то Ластик – более эффективен. Сочетая его с систематическим копированием рабочего слоя, вы так же сможете обеспечить себе возможность возврата к более раннему состоянию изображения.

Слои-маски наиболее эффективны при работе с фотографиями и цифровым рисованием, когда редактируются отдельные участки какого-либо большого изображения

1. Взаимоналожение изображений
Слои-маски можно использовать для мягкого, бесшовного взаимного наложения изображений. В отличие от Ластика, маска дает возможность бессчетного числа корректировок для смешения переходов и границ.

2. Применение выборочных участков текстуры
Применяя к своему объекту какую-либо фото-текстуру, вы очень часто будете сталкиваться с необходимостью наложения только определенной ее части. Воспользовавшись слоем-маской, вы легко можете удалить текстуру с тех областей, где она не нужна.

3. Рисование теней
Новички очень часто рисуют свет и тени по отдельности, забывая при этом, что тень – это всего лишь отсутствие света. Занимаясь цифровым рисованием, можно сначала покрыть всю сцену тенью, после чего “подсветить” нужные участки (удалить тень) обрабатывая их на поверхности маски.

4. Корректирующие слои
Как вы могли заметить, что каждому создаваемому корректирующему слою автоматически присваивается индивидуальная маска. То есть уже знакомой техникой вы можете применить эффект корректирующего слоя к выборочным областям изображения.

Вот, собственно, и все!
В фотошопе имеется большое количество цифровых инструментов, порядок обращения с которыми, на первый взгляд, не так очевиден. Но освоив их, вы обнаруживаете, что данные инструменты намного более эффективны, чем их аналоги, существующие аналоги. Один из таких инструментов – слой-маска, обращение с которым для вас, начиная с сегодняшнего дня, не представляет ничего сложного.

Вырезать объект в Photoshop можно с помощью еще одного инструмента Ластик, который удаляет фон. В этой статье разберем как пользоваться ластиком в фотошопе.

В программе за инструмент Ластик отвечает следующая иконка.

.

Как настроить ластик в фотошопе

Ластик имеет три вида, каждый из которых решает определенные задачи. Инструмент:

  • Ластик
  • Фоновый ластик
  • Волшебный ластик.

При подключении инструмента в верхней панели программы Photoshop открываются его настройки.

Например, для фонового ластика можно сделать следующие настройки:

Размер ластика в фотошопе зависит исключительно от задачи, которую он будет выполнять. Размер можно изменить в выпадающем окне:

Если ластик в фотошопе не стирает, а рисует

Обратите внимание, что вы можете столкнуться с проблемой, когда ластик в фотошопе не стирает, а рисует. Скорей всего вы пытаетесь работать ластиком на фоном слое (Фон). Чтобы его разблокировать, необходимо дважды по нему кликнуть. В результате у вас отобразится именно Слой.

Стирая ластиком фон по слою, он становится прозрачным (проявляется шахматка).

Восстанавливающий ластик в фотошопе

Кроме того, что ластиком можно стирать, им же можно и восстанавливать удаленные области.

Для этого вам нужно просто поставить галочку около опции Восстановить историю. И провести ластиком по удаленной области, – фон вернется.

Основные настройки для инструмента Ластик

У обыкновенного ластика вы можете настроить размер и жесткость через соответствующую панель инструментов.

И выбрать режим: кисть, карандаш, блок. Для Кисти можно регулировать мягкость края. У Карандаша не будет мягких краев. Он работает более грубо. Квадратный ластик в фотошопе подключается как раз через режим Блок. Квадратным ластиком очень легко подчищать прямые углы на изображении.

Основные настройки для инструмента Фоновый ластик

Фоновый ластик и Волшебный ластик позволяют стирать части изображения на основе цвета, которого вы коснулись своей мышью.

Фоновый ластик стирает только цвет фона, а другие цвета не затрагивает.

Настройка: пробы

Пробы (непрерывно, однократно, образец фона) – они определяют, насколько часто программа Photoshop будет захватывать цвет, с которым соприкасается кисточка.

Для того, чтобы начать работать ластиком, поставьте удобный размер кисточки, выберите пробу Непрерывно и кликайте перекрестием по фону, который вы хотите стереть. Если вы будете делать это аккуратно, то увидите, что фон будет становиться прозрачным, а сам выделяемый объект останется на месте.

Проба – однократно

Если стираемый фон равномерный, можно установить именно эту пробу. Работает точно по тому же принципу.

Проба – образец фона

Этот режим позволяет удалять только тот цвет, который вы установите в качестве фона. Цвет фона определяется инструментом Пипетка.

Обратите внимание, что выделенный цвет должен быть именно фоновый! Только в этом случае ластик будет работать.

Настройка: ограничения

Все пикселы

Эта настройка устанавливается, если вам нужно стереть все пикселы этого оттенка в разных местах изображения, например, голубое небо. При большом допуске это очень быстро сделать. Проба в этом случае должна быть однократной.

Смежные пиксели

В этом случае вы можете стереть только пиксели, прилегающие к тем, которых вы касаетесь перекрестием ластика.

Выделение краев

Выделение краев так же стирает смежные пиксели, но при этом сохраняет резкость края.

Пример при следующих настройках: проба однократно, ограничения – смежные пиксели, допуск 50%. Смотрите, как аккуратно выделяется каждый волосок!

Волшебный ластик

Волшебный ластик не создает выделение, а сразу удаляет фон – практически в один клик.

Обратите внимание, что аккуратно стирает фон около шерсти, волос и меха именно Фоновый ластик. Волшебный ластик делает это грубо. Но зато он отлично выделяет объекты, которые имеют обтекаемую форму.

Волшебный ластик легко удаляет фон там, где есть четкие края. Пример: