Источник задания : появляется после прохождения квеста «Первые ростки зла» в дополнении «Каменные сердца».
Рекомендуемый уровень : 34.
Локация : Велен.

«Сезам, откройся!» – один из квестов первого сюжетного дополнения «Каменные сердца» к Ведьмак 3. В ходе выполнения данного задания Геральту придется осуществить одно из желаний атамана Ольгерда фон Эверека, чтобы исполнить долг перед таинственной личностью Гюнтером о’Димом. Задача заключается в том, чтобы добыть Ольгерду некий Дом Максимилиана Борсоди (чем бы это ни было).

Искать необходимо в аукционном доме Борсоди. Добираемся до дома, на входе ведьмака не пускают два вояки-охранника. Капрал с синдромом вахтера и рядовой, насмехающийся над ним. Пройти Геральту поможет старый знакомый банкир Вим Вивальди, всегда жаждущий наживы, но человек добрый и честный. На первом этаже можно лицезреть всякого рода экзотические экспонаты, среди них кубок огня, зерриканские копья и даже изваяние единорога.

Поднимаемся с банкиром на второй этаж аукционного дома. Там можно будет побеседовать с интересными знакомыми Вима.

Один из них – Гилберт. Любитель перекинуться в гвинт. У него можно выиграть карту Гюнтер о’Дим с полезным умением Двойник.

Яромир – любитель живописи. Он в процессе беседы спросит, какое из висящих на стене полотен создано известным художником Эдвардом Ван дер Хууем, мастером из Марибора (и да, локализация одарила его подобным неблагозвучным именем). Нужно выбрать центральный портрет купца с жемчужиной. Взамен Яромир даст совет, какую картину можно купить на аукционе за бесценок и кому дорого перепродать (это творение Ван Рога и торговец Маркус Ходгерсон, соответственно). Эту информацию можно также сообщить и Виму, но тогда во время проведения аукциона он тоже будет торговаться за данное полотно.

Графиня Миньоль – престарелая женщина, коллекционирующая ведьмачьи безделушки. У нее можно купить чертежи крепкого доспеха школы змеи с повышенным противодействием ядам. Также она попросит найти потерянную на балконе сережку, но это всего лишь повод для беседы по душам. Оказывается, в давности у нее была интрижка с наставником Геральта Вессемиром, но ему ее пришлось покинуть. Ведьмак сообщит женщине, что его учителя постигла печальная судьба, но он погиб, как герой (если по основной сюжетной линии Ведьмак 3 Вессемир уже погиб).

Далее необходимо дождаться начала аукциона. Будет три лота, из которых вторым – картина молодого художника Ван Рога. Ее можно купить дешево и потом перепродать книготорговцу Маркусу Ходгерсону в Новиграде. В последствии в квесте «Коллекционер» за нее можно будет выручить 500 крон и трофей шарлея, который можно привязать к седлу лошади и получать дополнительный бонус (5 % дополнительного золота).

После первых трех лотов будет перерыв и нас познакомят с нынешним владельцем аукционного дома сыном Максимилиана Хорстом Борсоди, знатным снобом и фигляром. После того, как он узнает, что ведьмаку нужно взять дом Максимилиана Борсоди, велит стражникам выпроводить его из дома. Стражники на выходе не сразу отдадут мечи ведьмаку. Придется их проучить кулаками.

После этого нам встретится таинственный незнакомец и сообщит, что в курсе того, что Геральт хочет добыть дом Максимилиана Борсоди, и поможет с этим. Для этого необходимо проникнуть в сокровищницу Хорста. Но для начала стоит сходить к одному травнику под Оксенфуртом и назвать определенный пароль (спросить вытяжку из кровавника).

Направляемся в хижину травника. На подходе к дому обнаруживаем, что в дверь к нему ломятся падшие рыцари ордена Пылающей розы. Расправляемся с ними и встречаем травника-низушека. Спрашиваем у него вытяжку из кровавника и направляемся с ним в подвал.

Там ведьмака уже поджидает тот самый незнакомец. Имени своего он не называет, но говорит, что у него есть веские мотивы тоже добыть кое-что из сокровищницы Борсоди. Налета не получится, так как у дома большая охрана, необходимо совершить кражу. У него уже готов целый план по этому поводу.

Здесь включаются настоящие «Одиннадцать друзей Геральта». Правда, друзей несколько меньше. Новый знакомый излагает свой изощренный план для проникновения в сокровищницу с сильной системой защиты и сообщает, что для этого необходимо собрать команду. У него уже есть кандидаты, кратко рассказывает Геральту об их умениях и нынешнем положении. Также добавляет, что необходимо проредить стражу с помощью какого-нибудь зелья, которое выведет часть солдат из строя.

Итак, нам необходимо собрать команду и приготовить микстуру, которая ослабит солдат. Вместе с этим появляются соответствующие квесты: «Дела семейные: взломщик», «Дела семейные: медвежатник» и «Сезам, откройся: ведьмачьи приправы» (в локализации Ведьмак 3 квесты имеют именно такие названия).

После того, как приготовления к рискованной авантюре будут закончены и упомянутые дополнительные квесты будут успешно выполнены, можно направляться в хижину травника для сбора команды. Все участники авантюры пребывают в подвал хижины травника. Загадочный тип разъясняет всем план и команда отправляется на дело.

Первоначально все идет гладко. Микстура ведьмака сработала, в городе всего один патруль, который не должен доставить хлопот. Эвелина мастерски забирается на башню и сбрасывает остальным веревку. В башне оказывается солдат, Эвелине приходится его вырубить. Все забираются на башню и через соседнюю крышу пробираются в нужное здание. Команда надевает маски и переходит к следующей части плана.

На чердаке дома команда набирает бутафорских мечей на случай неожиданной стычки и спускается ниже. Все быстро выходит из-под контроля. В доме на первом этаже оказываются люди. Придется сразиться со стражниками бутафорскими мечами. На шум прибегает Хорст Борсоди и, завидев непрошенных гостей, уносит ноги прочь. Ему удается скрыться и захлопнуть дверь. Звонят в колокол, к дому потягивается отряд солдат. Организатор авантюры берет в заложники одного из оказавшихся в доме людей и просит Геральта потянуть время, пока взламывают сокровищницу.

Ведьмаку предстоит вести переговоры с командиром вояк, что позволит поиграть в переговорщика. Если переговоры сорвутся, то солдаты ворвутся в здание и придется сражаться с ними бутафорскими мечами. Чтобы все прошло гладко, сначала просим отвести отряд, потом доставить к дому обычную повозку. Солдаты соглашаются и тем самым дают время бесславным героям скрыться. В данный момент пути некоторых персонажей расходятся. Эвелина говорит, что это зашло слишком далеко и с нее хватит, она сможет выбраться через дымоход. Остальным остается только путь через сокровищницу.

Здесь также стоит отметить, что, если Геральт возьмет с собой подрывника Казимира, а не взломщика Квинто, то во время переговоров прогремит взрыв и солдаты в любом случае ворвутся в здание. В этом случае сражение неизбежно и Эвелина в данной ситуации тоже сбежит от остальных героев.

Спускаемся в сокровищницу. Взломщик (или подрывник) прекрасно справился со своей работой. Геральт проходит первым. Нужно быть осторожным, потому как в полу сработает скрытый механизм и можно провалиться вниз, тогда придется сразиться с проворными паукообразными арахноморфами. Яму-ловушку можно просто перепрыгнуть.

Наконец, пробираемся в сокровищницу. Здесь можно насобирать монет и ценных безделушек. Продвигаемся вглубь сокровищницы, там нас уже поджидает Хорст Борсоди с охранниками. Таинственный организатор всего этого мероприятия снимает маску и представляется. Оказывается, это брат Хорста Эвальд Борсоди. В данной ситуации можно выбрать сторону одного из братьев. Взломщик окажется на стороне Хорста. Если в команде будет подрывник, то он выберет сторону Эвальда.

Если выбираем сторону Хорста, то придется сразиться Эвальдом и подрывником (если, конечно, он есть в команде). После поражения Хорст убьет поверженного брата. Ведьмак потребует у Хорста Дом Максимилиана Борсоди. Тот сообщит, что в нем хранятся ценные документы и поэтому отдавать его не намерен. Можно убить Борсоди или просто договориться, тогда Хорст оставляет себе бумаги, а ведьмак забирает Дом.

Этим самым Домом оказывается шкатулка. Помимо прочего, взломщик приглянется Хорсту и останется работать на него в качестве эксперта по безопасности (если в команде был взломщик). Забираем шкатулку и направляемся к Ольгерду с хорошими вестями о выполнении его желания.

Если все же выбираем сторону Эвальда, то придется сразиться с Хорстом, его охранниками и переметнувшимся взломщиком (если в команде есть взломщик). Эвальд убьет поверженного брата и ему тоже понадобятся документы из шкатулки, так как там содержится завещание отца братьев. Можно сразиться с Эвальдом, но на его сторону станет подрывник, так как Борсоди предложит ему должность казначея (опять же, если в команде есть подрывник). Убиваем Эвальда или уступаем ему бумаги, забираем шкатулку.

В данном случае выбраться из здания обычным путем не получится, необходимо пройти через потайной ход из сокровищницы наружу. Если ведьмак пошел на мировую с Эвальдом, то тот сам откроет потайной ход. Если же Эвальд падет от меча Геральта, то придется искать, как открыть секретный проход, для этого будет необходимо надавить на камень одной из колонн помещения. После того, как удастся выбраться из здания, направляемся с Домом Максимилиана Борсоди к Ольгерду фон Эвереку.

Ольгерд фон Эверек заседает в корчме Алхимия, расположенной в Оксенфурте. Приносим ему шкатулку. Если бумаги на месте, то Ольгерд будет доволен. Если документов в шкатулке не окажется, то Ольгерд, конечно, не обрадуется содержимому. В этом случае подобно Гюнтеру о’Диму Геральт парирует, нужно было быть точнее с формулировками.

Дело в том, что в свое время Борсоди изрядно насолили Ольгерду и с помощью этих документов он хотел им отомстить. Некогда в один неурожайный год на семью Ольгерда пало бремя долгов и Хорст Борсоди, воспользовавшись ситуацией, распродал на аукционе все вещи, которые были дороги Ольгерду.

В шкатулке хранится завещание Максимилиана Борсоди с интересным условием. Если братья Борсоди хотя бы раз в год не будут жать друг другу руки на Беллетене, то все имущество должно отойти госпиталю, который сможет бесплатно лечить нищих и детей. Однако, Ольгерд хотел добыть завещание лишь ради мести.

Во всяком случае желание исполнено. Геральт оказывается на шаг ближе к освобождению от связывающих его пут обязательств, остается только последнее желание Ольгерда. Тем самым и завершается квест «Сезам, откройся!».

Аукционный Дом Братьев Борсоди (ориг. Dom Borsodych) — основанная братьями Борсоди в начале XIII в. известнейшая и крупнейшая коммерческая компания, занимающаяся продажей на аукционах драгоценностей, антиквариата, редких предметов искусства, артефактов, в том числе и магических, уникальных изданий книг, оружия и т.д. Кроме того, домами также называются здания в Новиграде и Оксенфурте, принадлежащие компании.

Местоположение и политика компании Править

Новиградский трехэтажный дом расположен на площади близ главной улицы в самой представительной части города. После перемещения компании в Оксенфурт после воцарения короля Радовида V новое не менее роскошное здание можно было найти в северной части города.

Аукционы проводились там раз в три месяца и непременно по пятницам, при входе в здаие всем участникам вручались буклеты с правилами. Дом взимал за свои услуги плату в размере 15% от стоимости каждой проданной вещи, гарантируя своим клиентам полную конфиденциальность. Кроме того, арест участника аукциона отменял его предложение. Аукционистом в 1250е гг. выступал Абнер де Наваретт, изгнанный из семьи за пьянство и распутство дворянин, обладавший однако, идеальными манерами и благороднейшей внешностью.

Литературная сага Править

В книге «Сезон Гроз» в Доме Борсоди в Новиграде уходят с молотка украденные мечи Геральта, однако их по просьбе Йеннифер выкупает Мольнар Джианкарди и отдает чародейке, которая затем возвращает их хозяину. Кроме того, говорится, что в начале своей карьеры братья торговали лошадьми и овцами, однако спустя сорок два года с момента основания достигли невероятного престижа и популярности у коллекционеров.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Дополнение «Каменные Сердца» Править

Аукционный дом Братьев Борсоди

Сведения

Карта

Расположение

Персонажи

Квесты

После того, как Геральт получает от Ольгерда задание принести ему дом Борсоди, растерянный ведьмак отправляется к зданию аукциона, теперь расположенному в Оксенфурте. Рядом с охраняемым домом Белый Волк встречает Вимме Вивальди, который рассказывает, что король Радовид заключил сделку с Хорстом Борсоди, согласно которой аукционный дом переезжает в реданский Оксенфурт из вольного Новиграда, а взамен получает льготную ставку налога в нулевом проценте.

Вскоре после этого ведьмак вместе с командой взломщиков и Эвальдом Борсоди ночью пробирается в здание и грабит его.

Связанные квесты Править

Дополнительно Править

  • Из здания в Оксенфурте ведет тайный подземный ход, оканчивающийся в доках.
  • Если никто из братьев Борсоди не выживает после встречи с Геральтом в ходе квеста «Сезам, откройся!», Вимме Вивальди выкупает их здание и устраивает в нем филиал своего банка в Оксенфурте, а все состояние будет отдано госпиталю Святого Вильмериуса.

Галерея Править

","caption":"","linkHref":"/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%90%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B82%D0%923.png","title":"u0410u0443u043au0446u0438u043eu043du043du044bu0439 u0434u043eu043c u0431u0440u0430u0442u044cu0435u0432 u0431u043eu0440u0441u043eu0434u04382u04123.png","dbKey":"u0410u0443u043au0446u0438u043eu043du043du044bu0439_u0434u043eu043c_u0431u0440u0430u0442u044cu0435u0432_u0431u043eu0440u0441u043eu0434u04382u04123.png">,<"thumbUrl":"https://vignette.wikia.nocookie.net/vedmak/images/4/4e/%D0%90%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B83%D0%923.jpg/revision/latest/zoom-crop/w

","caption":"u0421u043eu043au0440u043eu0432u0438u0449u043du0438u0446u0430 u0430u0443u043au0446u0438u043eu043du043du043eu0433u043e u0434u043eu043cu0430","linkHref":"/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%90%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B83%D0%923.jpg","title":"u0410u0443u043au0446u0438u043eu043du043du044bu0439 u0434u043eu043c u0431u0440u0430u0442u044cu0435u0432 u0431u043eu0440u0441u043eu0434u04383u04123.jpg","dbKey":"u0410u0443u043au0446u0438u043eu043du043du044bu0439_u0434u043eu043c_u0431u0440u0430u0442u044cu0435u0432_u0431u043eu0440u0441u043eu0434u04383u04123.jpg">,<"thumbUrl":"https://vignette.wikia.nocookie.net/vedmak/images/6/69/%D0%90%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B84%D0%923.jpg/revision/latest/zoom-crop/w

","caption":"","linkHref":"/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%90%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B84%D0%923.jpg","title":"u0410u0443u043au0446u0438u043eu043du043du044bu0439 u0434u043eu043c u0431u0440u0430u0442u044cu0435u0432 u0431u043eu0440u0441u043eu0434u04384u04123.jpg","dbKey":"u0410u0443u043au0446u0438u043eu043du043du044bu0439_u0434u043eu043c_u0431u0440u0430u0442u044cu0435u0432_u0431u043eu0440u0441u043eu0434u04384u04123.jpg">,<"thumbUrl":"https://vignette.wikia.nocookie.net/vedmak/images/7/7a/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%923.jpg/revision/latest/zoom-crop/w

","caption":"u041fu0440u043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0430u0443u043au0446u0438u043eu043du0430","linkHref":"/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%923.jpg","title":"u041fu0440u043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0430u0443u043au0446u0438u043eu043du0430u04123.jpg","dbKey":"u041fu0440u043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u0435_u0430u0443u043au0446u0438u043eu043du0430u04123.jpg">]" data-expanded="0"> Добавить фото

После того, как вы свяжетесь с Незнакомцем, он попросит вас собрать команду, чтобы пробраться в аукционный дом Борсоди. Вам нужно будет два человека: взломщик и медвежатник. На каждую роль вам дадут по два претендента. Начнем со взломщика. Здесь на выбор есть Эвелина Галло и Гуго Хофф. Но тут игра делает выбор за вас. Если вы начнете искать Гуго, выяснится, что его утопили. Останется только Эвелина. Девушка согласиться вам помочь, но до конца ограбления не останется, сбежав, когда появятся стражники. Что касается медвежатника, то выбор стоит между Казимиром и Квинто. Первый подорвет замок и привлечет внимание охраны, второй сделает все тихо. Если аукционный дом останется цел, после квеста у вас будет возможность взаимодействовать с его хозяином. Кроме этого, нужно учитывать, что Казимир принимает сторону Эвальда, тогда как Квинто перейдет к Хорсту. Отдельно стоит отметить, что, если выберите Казимира, вы спасете его от самоподжога, если нет, то после квеста на месте его дома вы увидите руины от взрыва.