Элеонора Селиванова 1 лет назад Просмотров:

1 ВАРИАНТ4 Часть 1 Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ :М 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов. запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1-З. ( 1 )В былинах отразилось представление о Руси как едином государстве, их главная тема — борьба народа с иноземными завоевателями, они проникнуты духом патриотизма. ( 2 )Идеи единства и величия Руси, служения Родине сохранялись в былинах и во времена политической раздробленности, золотоордынского ига. ( 3 )На протяжении многих столетий эти идеи, образы героев-богатырей вдохновляли народ на борьбу с неприятелем, это и предопределило долговечность былин.наго эпоса, сохранившегося в народной памяти. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Долговечность былинного эпоса была предопределена духом патриотизма, идеями единства и величия Руси, служения Родине, воплощёнными в образах богатырей, на протяжении веков вдохновлявших народ на борьбу с неприятелем. 2) И во времена политической раздробленности, и во времена золотоордынского ига идеи единства и величия Руси, служения Родине вдохновляли народ на борьбу с иноземными завоевателями. 3) Идеи единства и величия Руси, служения Родине всегда вдохновляли народ на борьбу с иноземными завоевателями, даже во времена политической раздробленности и золотоордынского ига. 4) Главная тема былин — борьба народа с иноземными завоевателями, эта тема сохранялась в былинах и во времена политической раздробленности, золотоордынского ига, что позволило народу выстоять даже в самые трудные для Родины времена. 5) Былины отражают представление о Руси как едином государстве, и образы русских богатырей, проникнутые духом патриотизма, на протяжении веков вдохновляли народ на защиту Родины, чем и объясняется долговечность былинного эпоса. /

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). хотя зато так как для того чтобы именно 32

2 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в. которой приводятся значения слова ИДЕЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИДЕЯ, -и; ж. 1) Мысленный образ чего""нибудь, понятие о чём-нибудь. И. добра. 2) Сложное понятие, представление, отражающее обобщение опыта и выражающее отношение к действительности. Передовые идеи.политические идеи. 3) Мысль, намерение, план. В голову пришла счастливая и. Кто подал эту идею? 4) Говорится в значении: это хорошая мысль, хорошо придумано. Поехать за город? Это и.! 5) Основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь. И.романа. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. пр Авы ждала каталог оклеить балуясь 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Гипнотизёр приковал внимание публики лёгкими пассами, производимыми кистями гибких рук, и ЭФФЕКТНЫМИ взмахами, приводящими в движение его длинные развевающиеся одежды. В мировой литературе есть много ярких образов персонажей, утративших в зрелые годы РОМАНТИЧЕСКИЕ иллюзии юности. Заказчик вправе отказаться от оплаты не предусмотренных договором услуг связи, ПРЕ ДОСТАВЛЕННЫХ ему без его согласия. Чтобы создать праздничную атмосферу, многие ребята ОДЕЛИ маскарадные костюмы. Необходимо СНИЗИТЬ расход топлива. 6. В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЛЯГТЕ на спину около ПОЛУТОРА часов ПОЛОЩЕТ бельё белоснежных МАНЖЕТ ИХНЕГО заказа 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 33

3 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении сложного предложения Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В первые десятилетия XVIII века были созданы серьёзные предпосылки для развития науки, связанные с практическими потребностями государства в освоении новых территорий и полезных ископаемых, а также с градостроительством. 2) Краски и свет в природе нужно не столько на — блюдать, сколько попросту впитывать. 3) В произнесённой 8 июня 1880 года на заседании Общества любителей российской словесности речи, посвящённой А.С. Пушкину, Ф.М. Достоевский сказал то, что революционеры «оторвались от народной нивы». 4) Только после того. как главнокомандующий получит гарантии на продолжение переговоров, он сможет принять на себя определённые обязательства. 5) По распоряжению директора старшего лаборанта Крылова назначили не только научным сотрудником, но и выделили ему самостоятельную тему. 6) В тот момент, когда вдали послышалось тихое посвистывание, умный конь срывался с места и летел навстречу своему другу. 7) В 1892 году П.М. Третьяков передал свою коллекцию в дар Москве: произошло то, о чём он писал в 60-е годы, начиная собирать свою коллекцию: «Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества верну лось бы также обществу. » 8) В центре было расположено окружённое высоким резным забором круглое здание, сияя на солнце белыми стенами. 9) Расходящиеся по воде круги от брошенного камня с берега, расширяясь, становятся всё слабее. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б в r д 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. орг.. низационный к.. стюмированный расст.. лающийся сист.. матизировать прик.. сновение 34

4 9. Опреде1:1ите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. раз.. брал, поз.. брошу под.. тожил, из.. екать пре.. сердие, о.. был пр.. увеличил, пр.. тих во.. горание, и.. ход 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. заманч.. вый уклонч.. вый заноч.. вавший привередл.. вый зате.. л 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У. гранич.. щий пороч.. щий (ветви) колыш.. тся леч.. щий (друзья) поддерж.. т 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Сразу (НЕ)3АПИСАННЫЕ стихи поэтесса забывала или всё-таки потом вспоминала, но с большим трудом. (НЕ)ВЫР А3ИВ недовольства при виде произведённых в документе изменений, чем весьма удивила немолодого, уже многое повидавшего юриста, посетительница достала из маленькой изящной сумочки шариковую ручку и поставила на листе замысловатую подпись. (НЕ)3АПЕРТЫЕ двери — обычное дело в русской деревне. Весь апрель стояла отнюдь (НЕ)ВЕСЕННЯЯ погода. Новый сотрудник с первого дня справлялся со своими обязанностями (НЕ)ХУЖЕ опытных специалистов. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

шня, виднеющаяся (В)ДАЛИ, была построена более (ДBYJQCOT лет назад предком нынешнего короля. Пётр Савельевич ехал (3А)ТЕМ, чтобы решить возникшую проблему, однако (В)РЕ3У ЛЬ ТАТЕ его непродуманных действий дело предстало ещё более запутанным. Пётр Арсеньевич (НА)ПРОТЯЖЕНИИ вечера несколько раз возвращался к любимой теме, говоря всё Т АК(ЖЕ) горячо и взволнованно. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ самой напр.яжённой минуты в своей жизни старшина ожидал услышать голоса и крики команд, ожидал нападения, но под громкий звук своего сердца различил лишь шорох шагов, (ПРИ)ЧЁМ удаляющихся. Встраивая розетку, наладчик время от времени потряхивал головой, и (ПРИ)ЭТОМ у него каждый раз ЧТО(ТО) дребезжало в нагрудном кармане. 35

5 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НИ. Разорва(l)ое молнией небо ещё раз оглушительно громыхнуло, и из всклокоче(2)ых туч хлынулидли(3)ые ледя(4)ые струи Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На лето все трое взяли да и разъехались по своим родным городам. 2) Студент только глазами сверкнул однако препираться далее не стал. 3) Пушкин легко покинул стены родного дома и в стихах ни разу не упомянул ни матери ни отца. 4) Утром Акулина гуляла в саду в поле была в лесу. 5) Многословие автора свидетельствует об отсутствии ясного представления о предмете или просто о небрежном отношении к своему произведению.._i —

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые ). С преувеличенной бодростью Николай принялся растапливать (1) стоящую в углу (2) большую русскую печку и готовить чай (3) разбирая между делом рюкзак (4) и (5) выкладывая на стол (6) банки и свёртки Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые ). Вожатый (1) весело воскликнул: «А воду (2) вы (3) дорогие мои (4) ребятки (5) по собственному вашему признанию (6) выпили ещё на предыдущем привале! > Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая( -ые ). Созданные по инициативе профессора К.И. Бестужева-Рюмина (1) в 1878 году в Петербурге Бестужевские курсы (2) имели три факультета (3) программа (4) которых (5) приближалась к университетской Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Спортсмен дождался (1) абсолютной тишины на трибунах (2) и (3) как только раздался сигнал (4) легко и красиво прыгнул в воду Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. 36 Выпишите это слово. Сегодня люди всё реже передвигаются пешком: мы едем на автобусе или машине к ближайшему спортивному комплексу, затем поднимаемся вверх на эскалаторах и лифтах в тренажёрный зал, чтобы воспользоваться там дорогим спортивным оборудованием, в то время как у каждого из нас есть бесплатная и эффективная возможность укрепить сердечно-сосудистую систему — ходьба

6 Прочитайте текст и выполните задания (!)Учительница истории Ольга Олеговна и директор Иван Игнатьевич шли после выпускного вечера по спящему городу. (2)Говорил Иван Игнатьевич. — (3)Мы вот с вами общие проблемы обсуждали, а я всё время думал о сыне. (4)Да, да, об Алёшке. (5)Вы же знаете, он не попал в институт. (6)И глупо как-то. (7)Готовился, и настойчиво, на химико-технологический, а срезался-то на русском языке: в сочинении насажал ошибок. (8)Пошёл в армию. (9)Нет, я вовсе не против армии, мне даже хотелось, чтобы парень понюхал воинской дисциплины, пожил в коллективе, чтобы с него содрали инфантильную семейную к.орочку. (lo)he армия меня испугала, а сам Алёшка. (ll)собирался стать химиком, никогда не мечтал о воинской службе, но спокойно, даже, скажу, с облегчением встретил решение, сложившееся само собою, помимо него. (12)Армия-то его устраивает потому только, что там не надо заботиться о себе! (13)По команде поднимают и укладывают. (14)По команде кормят и учат. (15)Каждый твой шаг размечен, записан, в уставы внесён. (16)Надёжно! (17)Что это, Ольга Олеговна? (18)0тсутствие воли? (19)0тсутствие характера? (20)Не скажу, чтоб он был, право, совсем безвольным. (21)0н как-то взял приз по лыжам. (22)Не просто взял, а хотел взять, упорно, целеустремлённо готовился. (23)А характер. (24)Да сколько угодно! (25)Что-что, а это уж мы в семье чувствовали. (26)Но вот что я замечал, Ольга Олеговна. (27)0н слишком часто употреблял слова «ребята сказали, «все говорят», «все так делают». (28)Все отращивают длинные волосы — и я отращу. (29)Все употребляют словечко «предки» вместо «родители)> — и я это делаю. (30)Все берут призы в спортивных соревнованиях — и я не отстану. (31)Докажу, что не хуже других, волю проявлю, настойчивость! (32)Как все. (33)Так даже не легче жить! (34)0тнюдь! (35)Надо тянуться за другими, а сколько сил на это уходит! (36)Не легче, но гораздо проще. (37)Лёгкость и простота — вещи неравнозначные. (38)Проще существовать по руководящей команде, но, право же, не обязательно легче. (39)0льга Олеговна остановилась. — (40)Как все — проще жить? — переспросила она. (41)0становился и Иван Игнатьевич. (42)Над ними сиял фонарь. (43)Пуста улица, темны громоздящиеся одно над другим по отвесной стене окна. ( 44)Город спал. — (45)Да ведь мы все понемногу этим грешим, — виновато проговорил Иван Игнатьевич. — (46)Кто из нас не подлаживается: как все, так и я. — (47)А вам не пришло в голову, что люди из породы «как все, так и я» непременно примут враждебно новых Коперников и Галилеев потому только, что те утверждают не так, как все видят и думают? ( 48)К Коперникам отнесутся враждебно, к заурядностям — доверчиво. — (49)М-да. (50)Недаром говорится в народе: простота хуже воровства. — ( 51 )Воровства ли? ( 52)Не простаки ли становились той страшной силой, которая выплёскивала наверх Гитлеров? (53)«Германия — превыше всего!» — просто и ясно, объяснений не требует, щекочет самолюбие. (54)И простак славит Гитлера! — (55)М-да. -ещё раз озадаченно произнёс Иван Игнатьевич. ( 56)0ни двинулись дальше. (57)Их шаги громко раздавались по пустынной улице — дробные Ольги Олеговны, тяжёлые, шаркающие Ивана Игнатьевича. (58)Воздух был свеж, но от стен домов невнятно веяло теплом — отдыхающие камни нехотя отдавали дневное солнце. *Владимир Фёдорович Тендряков ( гг.) — о духовно-нравственных проблемах, о жизни в деревне. (По В.Ф. Тендрякову*) советский писатель, автор повестей 37

7 21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Директор Иван Игнатьевич и учительница истории Ольга Олеговна работают в одной школе более тридцати лет. 2) Сын директора Алексей всегда стремился служить в армии, несмотря на желание родителей видеть его студентом, потому что с детства мечтал о военной службе. 3) Отец не может упрекнуть Алексея ни в безволии, ни в отсутствии характера. 4) Иван Игнатьевич полагает, что его сын слишком часто поступает не в соответствии со своими внутренними устремлениями, а так, как обычно поступает большинство. 5) Директор выразил мысль, что тот образ жизни, который выбрал его сын, нельзя назвать лёгким. Ответ= 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 9-11 представлено рассуждение. 2) Предложения объясняют содержание предложения 12. 3) В предложениях представлено повествование. 4) Предложение 38 содержит следствие того, о чём говорится в предложении 37. 5) Предложения содержат описание. 23. Из предложений выпишите один фразеологизм. 24. Среди предложений 3-11 найдите такое(-ие ), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слов и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ :М 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов. запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 25. «Ивана Игнатьевича глубоко волнует предмет разговора. Можно предположить, что отец 38 давно и мучительно размышляет о судьбе сына. Эмоциональность отца проявляется в использовании разнообразных выразительных языковых средств, в числе которых приём — (А) (предложения 13-14, 18-19, 28-30), синтаксическое средство — (Б) (предложения 12, 33, 34, 35), троп — (В) (((Понюхал воинской дисциплины, «содрали инфантильную семейную корочку в предложении 9). Выразить свою мысль персонажу помогает лексическое средство Г ( «лёгкость и ((Простота в предложении 37, ((Легче и ((проще в предложении 38).

8 Список терминов: 1) сравнение 2) метафора 3) олицетворение 4) синонимы 5) ряд однородных членов 6) восклицательные предложения 7) синтаксический параллелизм 8) диалог 9) цитирование А Б в г Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Часть2 Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера.иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Соч:Инение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 39

Условие

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Вожатый (1) весело воскликнул: «А воду (2) вы (3) дорогие мои (4) ребятки (5) по собственному вашему признанию (6) выпили ещё на предыдущем привале!»

Введите фрагмент, который хотите проверить. Полностью текст вводить не нужно. Пример: необходимо проверить запятую перед словом нежели в предложении «Говорящий кот – вещь куда менее фантастическая, нежели деревянный полированный ящик.». Введите слово нежели, затем появится результат. Либо выберите проблемное словосочетание в алфавитном списке справа. →

Сервис необходим для написания сочинений, диктантов, любых других текстов, в которых могут быть пунктуационные ошибки. Чтобы проверить орфографию, воспользуйтесь сервисом проверка орфографии онлайн. Открыть шпаргалку по пунктуации.

Главная » Сервисы » Проверка пунктуации онлайн – знаки препинания