А. Все ушли, благодаря хозяйку за подарки.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца
Г. Вопреки моему желанию, они познакомились.
Д. Впереди шел командир отряда.

В каких предложениях выделенные слова — предлоги? Б, В, Г

А. Все ушли, благодаря хозяйку за подарки. деепричастие что делая?
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья. предлог
В. Земля вращается вокруг солнца предлог
Г. Вопреки моему желанию, они познакомились. предлог
Д. Впереди шел командир отряда. наречие где?

Г вопреки — 100% предлог, т.к. служит для связи сущ. желанию с др. словами в предложении, само слово на вопрос не отвечает, но содержится в падежном вопросе вопреки чему? вопреки желанию. Это чтобы не сомневались

Мне кажется, что так

Под буквой Г у меня большие сомнения, но я больше склоняюсь к тому, что Г-это не предлог

Другие вопросы из категории

Безрукавка — рукава,руки,безрукавный.
Находка — находочка,ход,находить.
Указка — указочка,указывать,указ.
Запиши проверяемые и проверочные слова,Выдели в словах корень и подчеркни орфограммы.

Морфологический разбор слова желудями

3. Разобрать слова по составу: «распустятся», «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова «деревьев».

Читайте также

1) Петр быстро шагал знакомой тропой, Шарик бежал ВПЕРЕДИ.
2) Директор с профессором Дубровским стояли ПОСРЕДИ поляны.
3) Губернский предводитель встал, БЛАГОДАРЯ дворянство за доверие, и прослезился.
4) Анна даже не заметила этого и с трудом поняла, о чем заговорили ВОКРУГ.
10. В каком предложении выделенное слово не является производным предлогом?
1) (НЕ)СМОТРЯ НА середину марта, весна уже смело заявляла свои права.
2) Иногда ВДОЛЬ дороги тянулась рожь.
3) Ребята бежали (НА)ВСТРЕЧУ мальчикам.
4) К рассвету ПОЗАДИ осталось более ста пятидесяти километров.

приближения зимнего времени довольствие лошадей сделалось весьма затруднительным

3)Мы находились (в)виду неприятеля,и необходимо было дать сражения

4)Имейте (в)виду,что задание надо выполнить к вечеру

Укажите,в каком предложении выделенное слово не является наречием и пишеться раздельно?

1)через два квартала (на)встречу мальчикам из-за угла выбежала женщина с корзинкой

2)хорошо ночами за околицу выходить (на)встречу теплым дням

3)я уже не надеялся (на)встречу с братом

4)(на)встречу солнцу ползет тёмная свинцовая громада

Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, .

а) . мне было интересно.
б) . развивается мышление.
в) . я получаю большое удовольствие.
г) . необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

30. Выберите правильный ответ.

а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и

6. В каком предложении выделенное существительное является
обстоятельством?

1) Сначала
все наблюдали за его действиями С СОЧУВСТВИЕМ.

2) Над
городом разнеслось уханье НАБАТА.

3) Почва
пропиталась ДОЖДЯМИ.

4) Это
его пятый ПРИЕЗД в Сочи.

7. В каком ряду все
прилагательные качественные?

1) пунцовые
щеки, вчерашний гость, волчий голод

2) кривая
стена, очень умный, железный характер

3) холодный
завтрак, мирное время, самый веселый

4) свинцовые
тучи, робкий взгляд, малиновое варенье

8. В каком ряду все
прилагательные относительные?

1) читальный
зал, оловянная ложка, заячий след

2) стальные
мышцы, стиральная машина, политическая партия

3) янтарная
брошка, медвежья походка, каменный дом

4) городские
улицы, лекарственный сбор, легкий мешок

9. В каком
предложении выделенное слово — краткое прилагатель­ное?

1) КРАСИВО
ты вошла в мою жизнь.

2) И
хозяйка танцевала по-прежнему КРАСИВО.

3) В
долине всё было КРАСИВО.

4) КРАСИВО
жить не запретишь.

10. У какого
прилагательного нет формы простой превосходной сте­пени?

11. В каком ряду все
слова — числительные?

1) две
пятых, обе, сто двадцать семь

2) шесть,
тройка, семнадцатый

3) сорок,
три седьмых, удвоенный

4) второй,
десяток, семьдесят

12. В каком варианте
ответа все числительные относятся к разряду количественных, обозначающих целые
числа?

1) пять,
обеим, двести первый

2) полтора,
сорока семи, сто

3) двадцатью,
восемьсот один, три

4) шестой,
четыре, триста десять

часто приходится ездить на такси. г) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.
2. В каком случае выделенное слово не является дополнением? а) Больной попросил сестру принести ему лекарства. б) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию. в) Я был занят домашними делами целое утро. г) Вспоминаю я эту осень очень часто.
3. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? а) Голос матери доносится откуда-то издалека. б) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». в) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями. г) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».
4. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? а) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться. б) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату. в) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой. г) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Итоговый тест по русскому языку (7 класс)

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

2. Выберите правильный ответ.

Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

4. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:

5. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предосенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.

6. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

7. -нн- пишется во всех словах ряда:

моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
провере..ый временем, медле..ый ход,
неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

9. В обоих случаях пишется ё:

приближ..нный, круж..к,
береж..т, учащ..нный,
кумач..вый, отвлеч..нный.

8. В каких рядах не пишется раздельно?

(не)проглядная вьюга, (не)легче,
(не)видящий никого, (не)шерстяной,
(не)чувствуя, (не)заметил.

10. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

Говори немного медленнее.
Пиши более разборчивее.
Ты отвечал лучше всех.

11. В каком предложении не является частицей?

Он (не)отступно шел за ними.
Ты поступил (не)корректно.
Далеко (не)спокойно было в доме.

12. Пишется через дефис:

14. Укажите словосочетания, в которых допущены грамматические ошибки (исправьте):

обсудил о работе;
уйти из завода;
платить за проезд;
отзыв на рассказ;
вернуться из Москвы.

15. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
Земля вращается вокруг солнца.
Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Впереди шел командир отряда.

в течени.. каникул

в продолжени.. суток

в продолжени.. романа

в продолжени.. часа

17. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

18. Укажите предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно.

Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
Было холодно, при(том) и тучи появились.
Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

19. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Что(бы) это могло быть?
Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

21. В каких предложениях не – частица?

В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Ему (не)(за)чем было приезжать.
Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

22. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

1.Было (то)же кино. — местоимение

2.Кто(то) пришел. -суффикс

3.Было то тесно, то уютно. — союз

4.Открой секрет(то). — частица

23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, .

а) . мне было интересно.
б) . развивается мышление.
в) . я получаю большое удовольствие.
г) . необходимо внимание.

24. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

25. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

  • Малинина Елена ЮрьевнаНаписать 3741 25.05.2016

Номер материала: ДБ-098674

    25.05.2016 426
    25.05.2016 444
    25.05.2016 6727
    25.05.2016 509
    25.05.2016 968
    25.05.2016 361
    25.05.2016 375

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Цели:

  • контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
  • развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
  • воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные, традуктивные; по источнику знаний: практические.

Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам (I и II вариант) и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.

I. Организационный момент (1 мин.)

Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.

II. Постановка темы и целей урока (0,5 мин)

III. Мотивация учащихся (1 мин.)

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:

а) правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся гласных,
б) правописание букв о/ё, а также буквы ь после шипящих и ц,
в) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий,
г) правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения,
д) правописание -н- и -нн- в полных и кратких формах прилагательных и причастий, а также в производных существительных и наречиях,
е) слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи,
ж) разграничение и правописание предлогов, союзов и частиц, соотносимых с другими частями речи,

Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок:

  • в согласовании и управлении,
  • в образовании грамматических форм,
  • в употреблении причастного и деепричастного оборотов.

Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам (I и II вариант). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.

Бланк ответов учащегося.

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс ________ Вариант____________________________