Валюго Екатерина
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Зонтик для воронушки»
Закрепить признаки осени (падают листья, идут частые дожди, птицы улетают на юг, становиться холодно и сыро.
Упражнять в изображении листьев с помощью рисования пальчиком, ватными палочками, оттиском печатки из картофеля, отпечатки листьев.
Учить украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать аккуратность, интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Гуашь, ватные палочки, сухие листья, штампы, игрушка ворона, зонтик, цветные зонтики из бумаги.
Ход занятия:
Дети с воспитателем с листочками в руках, становятся по кругу.
Ребята, посмотрите, как вокруг красиво. В руках у вас осенние листочки, давайте мы с ними потанцуем.
Танец «Осенние листочки»
Давайте устроим листопад (дети подбрасывают листья вверх)
Из-за ширмы раздается громкое: кар-р-р-р.
Угадайте, что за птица
И не голубь, не синица.
Важно по двору гуляет
Воробьев она пугает
Так мудра она, хитра
Кар- кар- кар кричит с утра. (Ворона)
Предлагаю подойти к ширме и понаблюдать за птицей
Ворона: Ой, кто это здесь?
Это мы, взрослые и малыши, на поляночку пришли, что бы весело играть. Осень в гости поджидать.
Ворона: осень? Да, что в ней хорошего? В этой осени. Когда осень наступает, ветер громко завывает, дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора.
Так, ты, Воронушка, дождей осенних боишься? Есть у нас для тебя один подарочек… отгадай!
Что за яркий расписной,
Круг раскрылся надо мной?
Если в дождь пойдешь гулять,
Не забудь его ты взять. (зонтик)
Предлагаю ребятам раскрасить зонтик для воронушки. Обращаю внимание на то, что ворона кисточки забрала.
Чем мы будем украшать зонтик (листьями, с помощью каких материалов? (штампиком, ватными палочками, листочками, пальчиком)
Обращаю внимание на расположения листьев на зонтике.
Дети приступают к работе.
Прилетает Воронушка: кар- кар! Молодцы, детки, как красиво. Теперь мне будет сухо и тепло.
Дети дарят зонтики вороне, она их благодарит.
Не страшен дождик проливной
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело играть,
По лужам шлепать и скакать.
Игра «Солнышко и дождик»
«У ребяток наших елочка большая» «У ребяток наших елочка большая» (рисование с применением нетрадиционных техник (набрызг,тычкование,оттиск печатками из картофеля,пуговицами,ватными.
Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Осень» 1. Беседа с детьми об осени; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холодно, дует ветер, идут дожди; объяснить почему человек.
Нетрадиционная техника: печать по трафарету.
Цель: упражнять в технике печати по трафарету; развивать чувство ритма; воспитывать чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности.
Оборудование: различные виды зонтов, силуэт зонта, составленный из четырех самостоятельных частей любого цвета (формат листа A3), трафаретки с изображением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, елочки и др.), поролоновый тампон для печати, гуашь.
Ход занятия
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет —
Дети вместе с педагогом посещают выставку зонтов, организованную заранее. В процессе беседы определяется, что зонты бывают разных размеров, расцветок в зависимости от того, для кого предназначены (мужские, женские, детские). Ребенок-экскурсовод рассказывает посетителям выставки, почему зонты не пропускают воду (изготовлены из специального материала), почему вода скатывается (у зонта обтекаемая форма).
Предлагается выбрать любую часть зонта и трафаретки. Напоминаются способы создания рисунка: к листу приложить трафарет, не сдвигая его, поролоновым тампоном наносить краску. В процессе деятельности детей корректируются их действия.
В конце занятия зонты собираются из отдельных частей, оценивается полученный результат, выбирается самый красивый зонт. Подчеркивается, что над каждым зонтом трудились по нескольку человек.
Как я встретился с Человеком-пауком
Нетрадиционные техники: скатывание и обрывание бумаги.
Цель: развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения современного сказочного образа в технике аппликации: скатывания и обрывания бумаги; дать представление о способах передачи образа человека в движении.
Оборудование: игрушка Человек-паук, тонированный лист формата A3, цветная бумага, черный маркер, черная гелевая ручка.
Предварительная подготовка: в свободное от занятий время педагог вместе с детьми просматривает отрывок из мультфильма «Человек-паук». В процессе беседы уточняется, чем ребятам нравится этот герой. Делается вывод о том, что Человек-паук сильный, смелый, всем помогает.
Ход занятия
В начале занятия на игрушке изучается строение тела Человека-паука (все части тела подвижные, легко сгибаются).
С детьми обсуждается, как можно с помощью бумаги создать образ героя мультфильма: разделить красную бумагу по количеству частей тела, способом скатывания бумаги придать частям тела объем, из синей бумаги методом обрывания изготовить плащ, развевающийся на ветру, расположить образ на листе, выбрать подходящую позу, наклеить в нужном положении все детали, с помощью маркера и ручки дорисовать глаза, пальцы, орнамент на одежде, паутину.
Занятие заканчивается анализом работ. Воспитатель отмечает творчество детей, находит поделку, в которой Человек-паук самый сильный, самый яркий.
Золотая осень
Нетрадиционные техники: печать листьями, на- брызг, оттиск печатками.
Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства — пейзажем; учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенных техник.
Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата A3, на которой дети ранее изобразили землю и небо пастелью, гуашь, печатки, листья, мягкие и жесткие кисти, кусочек картона для набрызга.
Ход занятия
Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» — это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью — нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.
Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстников за прошлые годы, вспоминают, какие осенние цветосочетания они видели.
Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской «Осень»:
Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила, Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем, только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета!
Предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бордовый, оранжевый, багряный, коричневый, охра) из множества имеющихся, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.
Дается задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением выбранных техник. При их выборе дети рассматривают эскизы, решают, какие способы более привлекательны, можно ли их комбинировать, дополнять разными оттисками, оттенками цвета.
Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похожими на другие картины осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели
«Уж небо осенью дышало…»
Тема: «Зачем людям зонт?»
Оборудование: различные виды зонтов; силуэт зонта (трафарет); поролоновый тампон для печати; гуашь; кисти; индивидуальные карты (композиции); индивидуальные дидактические карты; простой карандаш; лист бумаги формата А3; детские песенки о дождике.
Этап орг-ой изобр-ой деят-ти
Дидактические задачи по образовательным областям
Разъяснения, вопросы и задания
Познавательное развитие : закрепить знания детей о средствах защиты человека от дождя, солнца, необходимые для дальнейшей художественно-практической деятельности детей.
-О чем сегодня пойдет речь?
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождик пройдет-
-Как вы думаете, зачем человеку зонт?
Защищает человека от дождя, солнца, для красоты.
Социально-коммуникативное развитие: в игровой форме закрепить с детьми нормы поведения в музее;
учить детей свободно общаться со взрослыми; развивать связную речь; пополнять словарный запас; учить использовать в речи относительные прилагательные.
Познание: формировать знания детей о назначении зонтов; разнообразии видов.
Социально-коммуникативное развитие: выяснить наличие социального опыта детей; закрепить с детьми знания о безопасном пребывании на солнце.
Я хочу вас пригласить посетить музей, где собраны различные экспонаты зонтов.
Зонт придумали в древности в Китае. Там он использовался в качестве опахал и пользовались им исключительно царские особы.
Сегодня применение зонтов различные.
-Как вы думаете, для чего служит зонт из непромокаемой ткани?
-Сейчас осень, и зонт бывает очень кстати!
-Зонтами пользуются многие люди. Зонты бывают разной расцветки.
-Например, какой человек может быть хозяином черного зонта?
-Маленького с цветными картинками?
-Значит, зонты бывают какие?
-Кроме защиты от дождя для чего еще нужны зонты?
Действительно, зонт бывает нужен в очень жаркие дни. Раньше дамы не выходили на улицу без легкого зонтика, боясь, что их кожа станет красной и некрасивой от солнца.
-А сейчас пользуются зонтами от солнца?
-Какой расцветки бывают пляжные зонты?
-А что может быть, если не пользоваться зонтом от солнца на пляже?
Защита от дождя
Для защиты от солнца
Яркой, но не очень темной
Можно получить солнечный удар
Познавательное развитие: закрепить полученные знания детей в ходе «прогулки по музею»;
с помощью детского четверостишья еще раз закрепить назначение зонтов
-Теперь я вам предлагаю разбиться на пары и сыграть в игру «Всему свое место» (проговорить полученные результаты с 1-2 парами)
Этот зонт – от солнца жаркого,
От зноя и света яркого.
Любит под ним Снегурочка
Гулять по тенистым улочкам.
А вот это зонтик,
В него собирается дождик —
Чтоб клумбы полить и парк
Дети соединяют стрелками зонт и человека, которому он может принадлежать
Художественно-эстетическое развитие: учить детей работать в нетрадиционной технике «Печать по трафарету»; закрепить знания детей о цвете вещей в зависимости от назначения их и принадлежности; совершенствовать композиционные навыки;
музыкальным сопровождением создать творческую атмосферу
Социально-коммуникативное развитие: формировать ценностное отношение к собственному труду и труду товарищей; учить бережно относиться к собственной работе;
-Сейчас вы так же парами пройдете к столам для практической работы.
-У вас на столах лежат композиции, но не завершенные. Вам их нужно будет завершить ( парам предлагается выбрать трафареты зонтов, далее, подрисовать зонт в нужном месте и заполнить композицию цветом; проговорить суть и содержание каждой композиции, что нужно дополнить; напомнить, что трафарет нужно приложить так, чтобы он не двигался, и паролоновым тампоном наносить краску)
Социально-коммуникативное развитие: создать благоприятную психологическую атмосферу при анализе работ и самооценке детей свое деятельности
-Давайте посмотрим, что у нас получилось (каждая пара демонстрирует свою работу и сообщает, какой зонт оно изобразил, для чего он предназначен)
-А сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили, как всегда, как мы сегодня потрудились (все встают напротив педагога, считают до 3-х и выставляют вперед символ, выполненный с помощью собственной ладошки: большой палец вверх – я потрудился очень хорошо; большой палец вниз – мне не понравилось, что у меня получилось; указательный и средний палец вверх – я сегодня спешил как зайчик, поэтому у меня есть ошибки; кулачек – сегодня я работал медленно, как черепашка, поэтому многое не успел)