Насколько хорошо у вас развита логика?

Есть много задач, тестов и головоломок, которые могут помочь вам развить не только логику, но и способность аналитически мыслить.

Этот тест позволяет развить вашу способность к целенаправленной деятельности, используя ваши навыки распознавания образов, проверки гипотез и логику.

Вот вам одна головоломка, в которой вам предстоит узнать, какая цифра отсутствует в последнем черном треугольнике справа.

Задачи и головоломки

Такие упражнения помогают вам использовать ваши навыки и знания, а также способность организовывать деятельность для достижения назначенной цели.

Эта загадка является отличным упражнением, так как лобные доли мозга сформировались последними, и они же первые, которые страдают от времени и стресса. Поэтому очень важно продолжать упражняться.

На вечеринку пришл о 100 человек. Из них 90 говорили на испанском, 80 на итальянском и 75 на китайском.

Как минимум сколько гостей говорили на всех трёх языках?

Если вы пытаетесь решить задачу, придумывая гипотезы, проверяя идеи и пытаясь найти ответ, то вы используете лобные доли мозга, которые отвечают за мышление, мотивацию поступков и построение речи.

Ответ к тесту про треугольник: 3.

Верхняя цифра минус нижняя левая цифра, умножить на нижнюю цифру справа дает вам результат в треугольнике.

Ответ к задаче про полиглотов: 45

10 человек не говорят на испанском, 20 не говорят на итальянском, и 25 не могут говорить на китайском. Это значит, что на вечеринку пришл о 10 людей, которые не говорят ни на одном из этих языков.

Это означает, что количество людей, которые говорят на трех языках , больше, чем тех, которые не говорят на них, а в задаче просят найти минимальное количество людей, которые говорят на испанском, итальянском и китайском.

Поэтому нужно предположить, что 10, 20 и 25 людей — совершенно разные люди. Это значит, что людей, которые говорят на одном языке меньше 55 (10+20+25), а значит остаются 45 (100-55) людей, которые говорят на трех языках.

В последнее время на страницах Русской службы BBC примерно раз в неделю под рубрикой "Зарядка для ума" публикуются загадки. Но так ли эти они умны? Процитирую дословно две из них:

Вы отправились на задание. Вы проехали 5 км на юг, затем 5 км на запад, затем 5 км на север и оказались в том же месте, откуда начали свой путь.

Во время своего путешествия вы видели медведя. Какого цвета он был?

Какое число нужно вписать в пустой треугольник на картинке?

Теперь я скопирую с сайта BBC длинную картинку-заставку, которую они вставляют между задачей и её решением. Смысл этой картинки исключительно в том, чтобы дать читателю возможность поразмыслить немножко над задачей, а не прочесть случайно ответ сходу, по инерции.

После картинки я приведу ответы на эти 2 загадки и расскажу, что же с ними не так.

Вот какие ответы предлагает РС BBC, ссылаясь на авторов этих задач:

Вот как они объясняют решение, цитирую также дословно:

1. Единственное место на Земле, где вы можете проехать 5 км на юг, затем 5 на запад, затем 5 на север и оказаться там, откуда вы отправились в путь, это Северный полюс.

На Северном полюсе обитают только полярные мишки, а они белого цвета.

2. Если из числа над треугольником вычесть число слева от него и умножить на число справа от треугольника, то получится число внутри него.

И вот, что с этими задачами не так:

1. Северный полюс — не единственное место, проделав из которого равные пути сначала на юг, затем на запад и затем на север, Вы окажетесь в точке старта. Даже если принять глагол "проехать" из условия задачи, как непременное требование находиться всё время на поверхности Земли (а не, допустим, в её центре, где понятия "Запад" попросту не существует), найдётся ещё бесконечное количество мест, в которых первая часть условия выполняется. Возьмите любую точку, удалённую от Южного — не от Северного, а именно от Южного полюса — на те самые 5 км плюс ещё 5/2πN км, где π — это число Пи, а N — любое целое число. Проехав из этой точки 5 км на юг, мы окажемся в точке на параллели длиной 5/N км, 5-километровое путешествие по которой через ровно N витков вокруг полюса вернёт нас в эту же точку, а ещё 5 км на север — в точку старта.

Что? В Антарктиде медведи не водятся? Вообще никакие? Не беда! В условии же не сказано, что мы живьём встретили медведя и непременно дикого. Там сказано "увидели". Увидеть можно любого медведя и где угодно, его даже не обязательно туда привозить, достаточно вытащить из кармана его фотку.

И вот какой урок из этого следует извлечь тому, кто хочет сочинять хорошие задачи: необходим тщательно выверенный баланс между слишком расплывчатым условием, допускающим различные толкования, т.е., различные решения и условием слишком жёстким и подробным, поскольку в таком решении внимательный читатель углядит подсказку, резко упрощающую задачу.

2. Существует ещё бесконечное количество функций таких, что f(6,2,2)=8; f(7,5,3)=6 и f(7,4,2)=6. Вот одна из них: f(a,b,c)=(a%2)*3*(b-c)+((a+1)%2)*2*(b+c), где "%" — операция "Остаток от деления". Говоря текстом, если верхнее число чётное, то берём удвоенную сумму нижних чисел, а если нечётное — то их утроенную сумму.

И да, эта функция для четвёртого треугольника даст отнюдь не 3, а ажно 16. В условии же не было сказано "цифра", там было сказано "число", а число имеет полное право быть двузначным.

Впрочем, даже будь в условии сказано "цифра", а не "число", это не спасло бы автора от решения, предложенного в комментариях Николаем Лисенко: сумма верхнего ряда цифр — 26, сумма нижнего ряда — 26, значит, сумма цифр внутри треугольников тоже должна равняться 26, а значит, искомое число — 6.

Второй урок таков: избегайте задач на поиск закономерностей в числовых рядах, т.к. вам самим может не хватить ни времени, ни познаний в математике на то, чтобы сформулировать условие достаточно жёстко.

И вот вам третий урок: мы все, надеюсь, знаем, что у любой сколь угодно сложной задачи есть простое и интуитивно-понятное неправильное решение. Но многие постоянно забывают о том, что найденное простое решение, даже если оно верное, может оказаться не единственным правильным решением.

Галина Абрамова
Модель занятия «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»

/старший дошкольный возраст/

Задачи: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, решать математическую загадку. Закреплять понятие"левый верхний/ нижний угол,""правый верхний/ нижний угол", "середина".Закрепить знания о геометрических фигур: круг, овал, треугольник.

развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: большие плоскостные и объёмные геометрические фигуры, чудесный мешочек, тарелки для раздаточного материала, карточки от 1-10,коробочка с заданиями.

Ход занятия:

Ребята к нам собирался придти сегодня — сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

-Ребята, Буратино пришел к нам за помощью. Оказывается Мальвина задала Буратино задания, которые он сам затрудняется выполнить. Поможем другу Буратино?

"Отгадай задачки"

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим.

Сколько сосисок досталось Буратино? (8).

Давайте запишем с вами решение задачи:9-1=8 (восьми)

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного. На этих деревьях яблоки не растут.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

"Дорисуй Цветы"

* Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну — по 10.

В первом пустом квадратике напишите сколько цветов на клумбе + во втором напишите сколько нужно еще дорисовать. Давайте прочитаем записи:5+5=10; 3+7=10; 4+6=10.

Физкультминутка «Буратино».

Дети тихо садятся на стульчики.

" Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку»."

Нарисовать облако в левом верхнем углу листка.

В правом верхнем углу нарисовать солнце.

В левом нижнем углу нарисовать ёлочку.

В правом нижнем углу нарисовать домик.

А по середине нарисуйте, кто что захочет.

"Найди и раскрась".

*Из каких геометрических фигур состоит неваляшка (из кругов: большого, поменьше и двух маленьких).

*Из каких геометрических фигур состоит рыбка (Из пяти овалов и двух треугольников).

*Из каких геометрических фигур состоит зайка (Из пяти овалов и двух прямоугольников).

Игра"Помоги Буратино правильно расставить геометрические фигуры"

Схема: Круг расположить в верхний левый угол. Треугольник в правый верхний угол. Прямоугольник расположить в нижний левый угол. Квадрат в правый нижний угол. Овал -посередине.

"Работа со счетными палочками"

Итог занятия: Молодцы ребята, все задания мы выполнили.

Воспитатель: А теперь каждый сам себя оценит.

На этом занятие окончено.

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: — Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе «Круг и овал» НОД по познавательному развитию (ФЭМП) старшей группе на тему «Круг и овал» Цель: формирование первичных навыков мыслительной операции.

Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа Тема Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг,.