7.3. Вычислите значения арифметических выражений при x=1:
а) abs(x-3)/ln(exp(3))*2/lg(10000);
Решение: abs(1-3)=2; ln(exp(3))=3; lg(10000)=4; 2/3*2/4=0.33;
7.4. Запишите арифметические выражения, значениями которых являются:
а) площадь треугольника со сторонами a, b, c (a, b, c>0) и полупериметром p;
Ответ: sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
б) среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел a, b, c, d;
в) расстояние от точки с координатами (x,y) до точки (0,0);
г) синус от x градусов;
д) площадь поверхности куба (длина ребра равна а);
е) радиус описанной сферы куба (длина ребра равна а);
ж) координаты точки пересечения двух прямых, заданных уравнениями
a 1 x+b 1 y+c 1 =0 и a 2 x+b 2 y+c 2 =0 (прямые не параллельны).
[ Ответ ]
7.5. Вычислите значения логических выражений:
а) x*x+y*y =1) и (a 1.2) при a=1.5;
д) (mod(a,7)=1) и (div(a,7)=1) при a=8;
е) не ((a>b) и (a =a) и (x i,j двумерного массива находится на пересечении нечетной строки и четного столбца;
з) прямые a 1 x+b 1 y+c 1 =0 и a 2 x+b 2 y+c 2 =0 параллельны;
и) из чисел a, b, c меньшим является с, а большим b;
к) среди чисел a, b, c, d есть взаимно противоположные;
л) среди целых чисел a, b, c есть хотя бы два четных;
м) из отрезков с длинами a, b, c можно построить треугольник;
н) треугольники со сторонами a 1 , b 1 , c 1 и a 2 , b 2 , c 2 подобны;
о) точка с координатами (x,y) принадлежит внутренней области треугольника с вершинами A(0,5), B(5,0) и C(1,0);
п) точка с координатами (x,y) принадлежит области, внешней по отношению к треугольнику с вершинами A(0,5), B(1,0) и C(5,0);
р) четырехугольник со сторонами a, b, c и d является ромбом.
[ Ответ ]
7.7. Начертите на плоскости (x,y) область, в которой и только в которой истинно указанное выражение. Границу, не принадлежащую этой области, изобразите пунктиром.
а) (x =0) Ответ: | е) ((x-2)**2+y*y x/2) Ответ: |
б) (x>=0) или (y =0 г) (x+y>0) и (y =1 | ж) (x*x+y*y x*x); з) (y>=x) и (y+x>=0) и (y 1); |
[ Ответ ]
7.8. Запишите логическое выражение, которое принимает значение "истина" тогда и только тогда, когда точка с координатами (x, y) принадлежит заштрихованной области.
[ Ответ ]
7.10. Задайте с помощью операторов присваивания следующие действия:
а) массив X=(x 1 , x 2 ) преобразовать по правилу: в качестве x 1 взять сумму, а в качестве х 2 произведение исходных компонент;
Решение: c:=x[ 1]; x[ 1]:=x[ 1]+x[ 2]; x[ 2]:=c*x[ 2]
б) поменять местами значения элементов массива X=(x1, x2);
в) в массиве A(N) компоненту с номером i (1
в противном случае
[ Ответ ]
7.12. Постройте графики функций y(x), заданных командами если:
Решение |
[ Ответ ]
7.13. Определите значение целочисленной переменной S после выполнения операторов:
Решение |
i | S |
128 | |
1 | 128/2=64 |
2 | 64/2=32 |
3 | 32/2=16 |
4 | 16/2=8 |
Ответ: S=8
Решение
i | j | S |
0 | ||
1 | 2 | 0+1+2=3 |
3 | 3+1+3=7 | |
2 | 2 | 7+2+2=11 |
3 | 11+2+3=16 |
Ответ: S=16
[ Ответ ]
7.14. Определите значение переменной S после выполнения операторов:
Решение |
Условие i | i | S |
0 | 0 | |
0 | 1 | 0+1 2 =1 |
1 | 2 | 1+2 2 =5 |
2 | 3 | 5+3 2 =14 |
3 |
Ответ: S=14
Решение
Условие N > 0 | S | N |
0 | 125 | |
125 > 0? да | 0+5=5 | 12 |
12 > 0? да | 5+2=7 | 1 |
1 > 0? да | 7+1=8 | 0 |
0 > 0? нет (кц) |
Ответ: S=8
[ Ответ ]
7.15. Составьте алгоритмы решения задач линейной структуры (условия этих задач заимствованы из учебного пособия В.М. Заварыкина, В.Г. Житомирского и М.П. Лапчика "Основы информатики и вычислительной техники", 1989):
а) в треугольнике известны три стороны a, b и c; найти (в градусах) углы этого треугольника, используя формулы:
С=180 o -(А+В). |
Пояснение. Обратите внимание на то, что стандартные тригонометрические функции arccos и arcsin возвращают вычисленное значение в радианной мере.
Решение:
б) в треугольнике известны две стороны a, b и угол C (в радианах) между ними; найти сторону c, углы A и B (в радианах) и площадь треугольника, используя формулы:
с 2 = a 2 + b 2 — 2ab cos C. Пояснение. Сначала нужно найти сторону c , а затем остальные требуемые значения;
в) в треугольнике известны три стороны a, b и c; найти радиус описанной окружности и угол A (в градусах), используя формулы: где
г) в правильной треугольной пирамиде известны сторона основания a и угол A (в градусах) наклона боковой грани к плоскости основания; найти объем и площадь полной поверхности пирамиды, используя формулы:
V=S ocн · H/2; | |
где |
д) в усеченном конусе известны радиусы оснований R и r и угол A (в радианах) наклона образующей к поверхности большего основания; найти объем и площадь боковой поверхности конуса, используя формулы:
где |
e) в правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна a , а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом A ; найти объем и площадь полной поверхности пирамиды и площадь сечения, проходящего через вершину пирамиды и диагональ основания d ; использовать формулы:
[ Ответ ]
7.16. Составьте алгоритм решения задач развлетвляющейся структуры:
а) определить, является ли треугольник с заданными сторонами a, b, c равнобедренным;
Решение:
б) определить количество положительных чисел среди заданных чисел a, b и c;
в) меньшее из двух заданных неравных чисел увеличить вдвое, а большее оставить без изменения;
г) числа a и b катеты одного прямоугольного треугольника, а c и d другого; определить, являются ли эти треугольники подобными;
д) даны три точки на плоскости; определить, какая из них ближе к началу координат;
е) определить, принадлежит ли заданная точка (x, y) плоской фигуре, являющейся кольцом с центром в начале координат, с внутренним радиусом r1 и внешним радиусом r2 ;
ж) упорядочить по возрастанию последовательность трех чисел a, b и c.
[ Ответ ]
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Алматинская область, Ескельдинский район, КГУ сш.Уалиханова при акимате Ескельдинского района
Гудаковская Людмила Михайловна
Тема урока: «Правила записи арифметических выражений в алгоритмическом языке»
Цель урока : закрепление умений учащихся записывать арифметические выражения в алгоритмическом языке с использованием электронного учебника Л.З. Шауцуковой, контроль полученных знаний и умений при помощи карточек – лабиринтов (см. Приложение).
Проверка домашнего задания:
1) 2) 3)
Три ученика на доске записывают по одному примеру, класс проверяет, исправляет ошибки.
а) что представляет собой арифметическое выражение;
б) перечислить основные правила записи арифметических выражений;
в) в каком порядке выполняются операции в арифметических выражениях.
Задание 1.Найти ошибки в записи выражений:
Пропущен знак умножения между 5 и х
Аргумент x функции sin x не заключен в скобки
Не хватает закрывающей скобки
Запишите по правилам алгоритмического языка выражения:
Открыть учебник: Теория, Глава 7. Алгоритмы. Алгоритмизация. Алгоритмические языки, пункт 7.22. Упражнения. №7.1. Проверить ответ:
Свернуть учебник на панель задач.
7.2. Запишите в обычной математической форме арифметические выражения:
а ) a / b ^ 2;
в ) 1/a*b/c;
д ) (a^b)^c/2;
ж ) x^y^z/a/b;
и ) b/sqr(a*a+b);
о ) abs(x^(y/x)-(y/x)^(1/3));
б ) a+b/c+1;
г ) a^b^c/2;
е ) a/b/c/d*p*q;
з ) 4/3*3.14*r^3;
к ) d*c/2/R+a3;
п ) sqr((x1-x2)^2+(y1-y2)^2);
ф ) abs(cos(x)+cos(y))^(1+sin(y)^2);
Восстановить учебник, сверить с ответом к заданию 7.2:
а )
в )
д )
ж )
и)
о)
ф )
б )
г )
е )
з )
к )
п)
ф)
Открыть окно языка программирования Qbasic .
Каждому ученику предлагается вариант лабиринта, состоящий из 5 карточек.
На лицевой стороне карточки лабиринта записано выражение, по которому следует получить ответ с помощью компьютера. На обратной –ответ к одному из остальных заданий. Если выражение записано верно, то ответ совпадет с одним из чисел, по нему переходить к следующей карточке и т.д. Таким образом, учащийся возвращается снова к первой карточке – «выходит из лабиринта».
Задание в письменном виде сдается учителю на проверку, а также сохраняется в памяти компьютера.
Итог урока: выводы, замечания, выставление оценок.
Записать по правилам алгоритмического языка выражения:
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гудаковская Л.М. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Алматинская область, Ескельдинский район, КГУ сш.Уалиханова при акимате Ескельдинского района
Гудаковская Людмила Михайловна
Тема урока: «Правила записи арифметических выражений в алгоритмическом языке»
Цель урока: закрепление умений учащихся записывать арифметические выражения в алгоритмическом языке с использованием электронного учебника Л.З. Шауцуковой, контроль полученных знаний и умений при помощи карточек — лабиринтов (см. Приложение).
Проверка домашнего задания:
1) 2) 3)
Ответ: 1) SQR(5*X^3+3.6)/(Y-5)*A+D
Три ученика на доске записывают по одному примеру, класс проверяет, исправляет ошибки.
а) что представляет собой арифметическое выражение;
б) перечислить основные правила записи арифметических выражений;
в) в каком порядке выполняются операции в арифметических выражениях.
Задание 1.Найти ошибки в записи выражений:
Пропущен знак умножения между 5 и х
Аргумент x функции sin x не заключен в скобки
Не хватает закрывающей скобки
Запишите по правилам алгоритмического языка выражения:
Открыть учебник: Теория, Глава 7. Алгоритмы. Алгоритмизация. Алгоритмические языки, пункт 7.22. Упражнения. №7.1. Проверить ответ:
Свернуть учебник на панель задач.
7.2. Запишите в обычной математической форме арифметические выражения:
Восстановить учебник, сверить с ответом к заданию 7.2:
а)
в)
д)
ж)
и)
о)
ф)
б)
г)
е)
з)
к)
п)
ф)
Открыть окно языка программирования Qbasic.
Каждому ученику предлагается вариант лабиринта, состоящий из 5 карточек.
На лицевой стороне карточки лабиринта записано выражение, по которому следует получить ответ с помощью компьютера. На обратной -ответ к одному из остальных заданий. Если выражение записано верно, то ответ совпадет с одним из чисел, по нему переходить к следующей карточке и т.д. Таким образом, учащийся возвращается снова к первой карточке — «выходит из лабиринта».
Задание в письменном виде сдается учителю на проверку, а также сохраняется в памяти компьютера.
Итог урока: выводы, замечания, выставление оценок.
Записать по правилам алгоритмического языка выражения: