7.3. Вычислите значения арифметических выражений при x=1:
а) abs(x-3)/ln(exp(3))*2/lg(10000);
Решение: abs(1-3)=2; ln(exp(3))=3; lg(10000)=4; 2/3*2/4=0.33;

7.4. Запишите арифметические выражения, значениями которых являются:
а) площадь треугольника со сторонами a, b, c (a, b, c>0) и полупериметром p;
Ответ: sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

б) среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел a, b, c, d;
в) расстояние от точки с координатами (x,y) до точки (0,0);
г) синус от x градусов;
д) площадь поверхности куба (длина ребра равна а);
е) радиус описанной сферы куба (длина ребра равна а);
ж) координаты точки пересечения двух прямых, заданных уравнениями
a 1 x+b 1 y+c 1 =0 и a 2 x+b 2 y+c 2 =0 (прямые не параллельны).
[ Ответ ]

7.5. Вычислите значения логических выражений:
а) x*x+y*y =1) и (a 1.2) при a=1.5;
д) (mod(a,7)=1) и (div(a,7)=1) при a=8;
е) не ((a>b) и (a =a) и (x i,j двумерного массива находится на пересечении нечетной строки и четного столбца;
з) прямые a 1 x+b 1 y+c 1 =0 и a 2 x+b 2 y+c 2 =0 параллельны;
и) из чисел a, b, c меньшим является с, а большим b;
к) среди чисел a, b, c, d есть взаимно противоположные;
л) среди целых чисел a, b, c есть хотя бы два четных;
м) из отрезков с длинами a, b, c можно построить треугольник;
н) треугольники со сторонами a 1 , b 1 , c 1 и a 2 , b 2 , c 2 подобны;
о) точка с координатами (x,y) принадлежит внутренней области треугольника с вершинами A(0,5), B(5,0) и C(1,0);
п) точка с координатами (x,y) принадлежит области, внешней по отношению к треугольнику с вершинами A(0,5), B(1,0) и C(5,0);
р) четырехугольник со сторонами a, b, c и d является ромбом.
[ Ответ ]

7.7. Начертите на плоскости (x,y) область, в которой и только в которой истинно указанное выражение. Границу, не принадлежащую этой области, изобразите пунктиром.

а) (x =0)
Ответ:

е) ((x-2)**2+y*y x/2)
Ответ:

б) (x>=0) или (y =0
г) (x+y>0) и (y =1
ж) (x*x+y*y x*x);
з) (y>=x) и (y+x>=0) и (y 1);

[ Ответ ]

7.8. Запишите логическое выражение, которое принимает значение "истина" тогда и только тогда, когда точка с координатами (x, y) принадлежит заштрихованной области.

[ Ответ ]

7.10. Задайте с помощью операторов присваивания следующие действия:
а) массив X=(x 1 , x 2 ) преобразовать по правилу: в качестве x 1 взять сумму, а в качестве х 2 — произведение исходных компонент;
Решение: c:=x[ 1]; x[ 1]:=x[ 1]+x[ 2]; x[ 2]:=c*x[ 2]
б) поменять местами значения элементов массива X=(x1, x2);
в) в массиве A(N) компоненту с номером i (1

б)в)гдег)д)е)ж)если точка лежит внутри круга радиусом r (r>0) с центром в точке (a,b)

в противном случае
[ Ответ ]

7.12. Постройте графики функций y(x), заданных командами если:

Решение

[ Ответ ]

7.13. Определите значение целочисленной переменной S после выполнения операторов:

Решение
iS
128
1128/2=64
264/2=32
332/2=16
416/2=8

Ответ: S=8

Решение

ijS
0
120+1+2=3
33+1+3=7
227+2+2=11
311+2+3=16

Ответ: S=16
[ Ответ ]

7.14. Определите значение переменной S после выполнения операторов:

Решение
Условие iiS
00
010+1 2 =1
121+2 2 =5
235+3 2 =14
3

Ответ: S=14

Решение

Условие N > 0SN
0125
125 > 0? да0+5=512
12 > 0? да5+2=71
1 > 0? да7+1=80
0 > 0? нет (кц)

Ответ: S=8
[ Ответ ]

7.15. Составьте алгоритмы решения задач линейной структуры (условия этих задач заимствованы из учебного пособия В.М. Заварыкина, В.Г. Житомирского и М.П. Лапчика "Основы информатики и вычислительной техники", 1989):

а) в треугольнике известны три стороны a, b и c; найти (в градусах) углы этого треугольника, используя формулы:

С=180 o -(А+В).

Пояснение. Обратите внимание на то, что стандартные тригонометрические функции arccos и arcsin возвращают вычисленное значение в радианной мере.
Решение:

б) в треугольнике известны две стороны a, b и угол C (в радианах) между ними; найти сторону c, углы A и B (в радианах) и площадь треугольника, используя формулы:

с 2 = a 2 + b 2 — 2ab cos C. Пояснение. Сначала нужно найти сторону c , а затем остальные требуемые значения;

в) в треугольнике известны три стороны a, b и c; найти радиус описанной окружности и угол A (в градусах), используя формулы: где

г) в правильной треугольной пирамиде известны сторона основания a и угол A (в градусах) наклона боковой грани к плоскости основания; найти объем и площадь полной поверхности пирамиды, используя формулы:

V=S ocн · H/2;
где

д) в усеченном конусе известны радиусы оснований R и r и угол A (в радианах) наклона образующей к поверхности большего основания; найти объем и площадь боковой поверхности конуса, используя формулы:

где

e) в правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна a , а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом A ; найти объем и площадь полной поверхности пирамиды и площадь сечения, проходящего через вершину пирамиды и диагональ основания d ; использовать формулы:

[ Ответ ]

7.16. Составьте алгоритм решения задач развлетвляющейся структуры:

а) определить, является ли треугольник с заданными сторонами a, b, c равнобедренным;
Решение:

б) определить количество положительных чисел среди заданных чисел a, b и c;

в) меньшее из двух заданных неравных чисел увеличить вдвое, а большее оставить без изменения;

г) числа a и b — катеты одного прямоугольного треугольника, а c и d — другого; определить, являются ли эти треугольники подобными;

д) даны три точки на плоскости; определить, какая из них ближе к началу координат;

е) определить, принадлежит ли заданная точка (x, y) плоской фигуре, являющейся кольцом с центром в начале координат, с внутренним радиусом r1 и внешним радиусом r2 ;

ж) упорядочить по возрастанию последовательность трех чисел a, b и c.
[ Ответ ]

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Алматинская область, Ескельдинский район, КГУ сш.Уалиханова при акимате Ескельдинского района

Гудаковская Людмила Михайловна

Тема урока: «Правила записи арифметических выражений в алгоритмическом языке»

Цель урока : закрепление умений учащихся записывать арифметические выражения в алгоритмическом языке с использованием электронного учебника Л.З. Шауцуковой, контроль полученных знаний и умений при помощи карточек – лабиринтов (см. Приложение).

Проверка домашнего задания:

1) 2) 3)

Три ученика на доске записывают по одному примеру, класс проверяет, исправляет ошибки.

а) что представляет собой арифметическое выражение;

б) перечислить основные правила записи арифметических выражений;

в) в каком порядке выполняются операции в арифметических выражениях.

Задание 1.Найти ошибки в записи выражений:

Пропущен знак умножения между 5 и х

Аргумент x функции sin x не заключен в скобки

Не хватает закрывающей скобки

Запишите по правилам алгоритмического языка выражения:

Открыть учебник: Теория, Глава 7. Алгоритмы. Алгоритмизация. Алгоритмические языки, пункт 7.22. Упражнения. №7.1. Проверить ответ:

Свернуть учебник на панель задач.

7.2. Запишите в обычной математической форме арифметические выражения:

а ) a / b ^ 2;
в ) 1/a*b/c;
д ) (a^b)^c/2;
ж ) x^y^z/a/b;
и ) b/sqr(a*a+b);
о ) abs(x^(y/x)-(y/x)^(1/3));

б ) a+b/c+1;
г ) a^b^c/2;
е ) a/b/c/d*p*q;
з ) 4/3*3.14*r^3;
к ) d*c/2/R+a3;
п ) sqr((x1-x2)^2+(y1-y2)^2);
ф ) abs(cos(x)+cos(y))^(1+sin(y)^2);

Восстановить учебник, сверить с ответом к заданию 7.2:

а )
в )

д )

ж )

и)

о)

ф )

б )
г )
е )

з )
к )

п)
ф)

Открыть окно языка программирования Qbasic .

Каждому ученику предлагается вариант лабиринта, состоящий из 5 карточек.

На лицевой стороне карточки лабиринта записано выражение, по которому следует получить ответ с помощью компьютера. На обратной –ответ к одному из остальных заданий. Если выражение записано верно, то ответ совпадет с одним из чисел, по нему переходить к следующей карточке и т.д. Таким образом, учащийся возвращается снова к первой карточке – «выходит из лабиринта».

Задание в письменном виде сдается учителю на проверку, а также сохраняется в памяти компьютера.

Итог урока: выводы, замечания, выставление оценок.

Записать по правилам алгоритмического языка выражения:

РазделМатематика
Класс8 класс
ТипКонспекты
АвторГудаковская Л.М.
Дата12.12.2015
Форматdoc
ИзображенияЕсть

Алматинская область, Ескельдинский район, КГУ сш.Уалиханова при акимате Ескельдинского района

Гудаковская Людмила Михайловна

Тема урока: «Правила записи арифметических выражений в алгоритмическом языке»

Цель урока: закрепление умений учащихся записывать арифметические выражения в алгоритмическом языке с использованием электронного учебника Л.З. Шауцуковой, контроль полученных знаний и умений при помощи карточек — лабиринтов (см. Приложение).

Проверка домашнего задания:

1) 2) 3)

Ответ: 1) SQR(5*X^3+3.6)/(Y-5)*A+D

Три ученика на доске записывают по одному примеру, класс проверяет, исправляет ошибки.

а) что представляет собой арифметическое выражение;

б) перечислить основные правила записи арифметических выражений;

в) в каком порядке выполняются операции в арифметических выражениях.

    Задание 1.Найти ошибки в записи выражений:

    Пропущен знак умножения между 5 и х

    Аргумент x функции sin x не заключен в скобки

    Не хватает закрывающей скобки

    Запишите по правилам алгоритмического языка выражения:

    Открыть учебник: Теория, Глава 7. Алгоритмы. Алгоритмизация. Алгоритмические языки, пункт 7.22. Упражнения. №7.1. Проверить ответ:

    Свернуть учебник на панель задач.

    7.2. Запишите в обычной математической форме арифметические выражения:

    Восстановить учебник, сверить с ответом к заданию 7.2:

    а)
    в)

    д)

    ж)

    и)

    о)

    ф)

    б)
    г)
    е)

    з)
    к)

    п)
    ф)

    Открыть окно языка программирования Qbasic.

    Каждому ученику предлагается вариант лабиринта, состоящий из 5 карточек.

    На лицевой стороне карточки лабиринта записано выражение, по которому следует получить ответ с помощью компьютера. На обратной -ответ к одному из остальных заданий. Если выражение записано верно, то ответ совпадет с одним из чисел, по нему переходить к следующей карточке и т.д. Таким образом, учащийся возвращается снова к первой карточке — «выходит из лабиринта».

    Задание в письменном виде сдается учителю на проверку, а также сохраняется в памяти компьютера.

      Итог урока: выводы, замечания, выставление оценок.

      Записать по правилам алгоритмического языка выражения: