Ежедневно мы пользуемся мобильными телефонами, совершаем звонки, отправляем сообщения, а также путешествуем по разнообразным сайтам в сетевом пространстве. Порой избыточная активность может привести к неприятностям. К номеру может подключиться бесполезная развлекательная подписка, которая будет ежедневно снимать с баланса денежные средства. Узнаем, как этого избежать и отключить рекламу на телефоне на Мегафоне.

Как узнать о подключенной рекламе и причинах ее появления

Если со счета стали неожиданно пропадать денежные средства и расходы в текущем расчетном периоде значительно возросли, возможно, к телефонному номеру прицепился платный контент. Чтобы это проверить выберите один из методов:

  1. Откройте персональный кабинет и пройдите авторизацию. Перейдите в раздел управления услугами. Здесь перечислены все активные на текущее время платные опции и подписки.
  2. Используйте сервисную команду *583# . После этого на экране мобильного телефона отобразится перечень действующих опций.
  3. Попросите содействия в отделении обслуживания провайдера или запросите статистику по телефону горячей линии 0500.

Кроме всего перечисленного, появление дополнительного платного контента на номере является периодическое поступление рекламных и развлекательных сообщений со ссылкой перехода на сторонний ресурс сети.

Способы отключения рекламы

Если на сим-карте подключена информационная реклама, ее можно деактивировать следующими путями:

  1. Введите код USSD *583# на экране вызовов. После этого откроется меню, в котором следует выбрать нужную опцию и выключить ее.
  2. Пройдите в сервис персонального кабинета. Найдите бесполезный контент и отключите его.
  3. Запросите содействия у специалистов в отделении продаж и обслуживания клиентов Мегафон.

Если получили письмо с подозрительным содержанием от неизвестного контакта, не открывая его, перешлите на специальный контакт «1911» для оформления претензий. Обычно информация об отправителе содержится в СМС. Попробуйте связаться с ним и попросите отключить номер от массовой рассылки.

Установите услугу от Мегафона «СМС контроль», которая защитит вас от поступления рекламных постов и спама с неизвестных контактов. Для этого введите комбинацию *903# . Укажите нежелательный номер и отправьте его в черный список, откуда он вас больше не потревожит.

Меры безопасности от спама

Чтобы не попасться в руки мошенников или не платить за бессмысленные подписки, соблюдайте некоторые правила осторожности в интернете:

  1. Никогда не переходите по ссылкам, полученным от неизвестных лиц, даже если во всплывающем сообщении будет находиться заманчивое предложение.
  2. Избегайте подозрительных ресурсов в мировой паутине. Не указывайте в анкетах и опросниках свои персональные данные.
  3. Не принимайте участия в сомнительных конкурсах и лотереях.
  4. Установите антивирус, который будет блокировать опасные источники.

Не хотите платить за бесполезный контент и получать спам, соблюдайте меры предосторожности, отправляясь путешествовать в интернет. Теперь вы знаете, как можно отключить рекламу от Мегафона.

Проверьте по номеру откуда звонили

Никому не нравится, когда среди ночи на телефон приходит СМС, в котором говорится, что в магазине электроники распродажа, вы можете взять кредит на выгодных условиях или ваш номер стал участником грандиозного розыгрыша ценных призов. В результате вы получаете испорченные нервы и ночь. Чтобы уберечь своих абонентов от подобных неприятностей компания Мегафон предложила специальную услугу, которая блокирует спам. Вы можете пожаловаться оператору и заблокировать такие сообщения.

Почему приходит рекламный «мусор»?

Очень часто подобные СМС приходят непосредственно по вине самих абонентов, из-за их недальновидности. Мы сами позволяем отправлять нам такие сообщения, не подумав о том, что соглашаемся на подобные действия.

В большинстве случаев спам на наши мобильные телефоны приходят от:

  • неизвестных источников, которые под предлогом больших выигрышей и ценных призов (их в действительности не существует) выманивают от абонентов деньги;
  • многочисленных туристических агентств, предлагающих дешевые горячие путевки;
  • различных магазинов, которые заманивают к себе покупателей рассылкой о предстоящей распродаже;
  • таксопарков, предлагающих свои услуги в том или ином городе нашей страны;
  • финансовых учреждений, которые предлагают кредиты и другие услуги.

Подобные рассылки на Мегафон в определенных случаях могут быть даже незаконными. Однако если вы самостоятельно поставили где-то галочку, подписали какие-то бумаги или в разговоре согласились на рассылку, то они являются абсолютно легальными. Другими словами, если вы согласились на такое действие, то у вас не может быть каких-либо претензий к оператору или компаниям, которые рассылают вам СМС.

Но если вы точно знаете, что нигде не соглашались на рассылку, не ставили подписей и не оставляли свой номер, в том числе и на многочисленных интернет-ресурсах, тогда у вас есть два варианта решения проблемы. Чтобы убрать рекламу, вы можете отправиться в антимонопольный комитет и там жаловаться, что вас «достает» спам от неизвестных компаний. Но это долгий и трудоемкий процесс. Намного проще и быстрее обратиться к услугам Мегафон и отключить навязчивую рекламу.

Избавиться от рассылки можно!

Сейчас компания Мегафон предлагает своим многочисленным абонентам простое и быстрое решение, как отключить СМС спам. Каждый пользователь может лично заблокировать все рекламные сообщения. Для этого достаточно переслать полученное СМС на номер 1911 . После этого система в автоматическом режиме проанализирует содержимое и откуда пришло сообщение. При этом учитывается список получателей и объем рассылки. Мегафон позаботиться о том, чтобы мобильный спам с этого номера вас больше не тревожил.

Существует другой вариант избавиться от рекламной рассылки. Не так давно оператор запустил сервис, который называется «СМС-контроль». Чтобы отключить спам, который приходит на Мегафон достаточно набрать на телефоне *903# и на экране появятся номера, откуда делалась рассылка. После чего их можно внести в «черный список». Данная услуга является абсолютно бесплатной. Кроме того, оператор запустил специальную систему, которая постоянно мониторит сеть номеров и защищает своих абонентов от рассылки.

А куда можно позвонить?

Для всех пользователей Мегафон предлагает еще одно решение данной проблемы. Если вам на телефон поступает спам и рекламные СМС, тогда наберите с мобильного *105*2*6*3*2*3# или *105*383*3# .

Первый номер – это полный отказ от различной мобильной рекламы. В данном случае абонент отказывается от получения любых сообщений рекламного характера от третьих лиц. Такие сообщения отправляются через оператора, поэтому он может их легко заблокировать. Однако абонент в любом случае будет получать сообщения от Мегафон об акциях, услугах или тарифах. Но любой другой спам или рекламные СМС от посторонних компаний приходить не будут.

По второму номеру можно отказаться от СМС рассылок. Компания Мегафон позволяет заблокировать рекламные или информационные сообщения. Дополнительно блокируется транслирование рекламы и информации в ответных уведомлениях при просмотре баланса через команду USSD.

Представленные обе услуги предоставляются бесплатно. С их помощью вы сможете отключить спам на своем телефоне. Воспользовавшись любым вариантом блокировки рекламных сообщений, вы сможете спать спокойно.

На Пикабу уже появлялся пост про новые попытки Мегафона развести абонентов на платные подписки. Вы запрашиваете баланс, вместе с балансом щедрый оператор сообщает: «Сейчас вам поступит предложение» и через эн секунд на экране вашего смартфона неожиданно всплывает вот эта гадость:

Всплывает она абсолютно рандомно по времени (от 3 до 15 секунд), поэтому есть очень даже ненулевой шанс «согласиться» на подключение очередной платной суперполезной и нужной услуги.

По итогам полутора месяцев почти ежедневного задалбывания ТП Мегафона пишу длиннопост о том, как избавиться от всплывающих окон. Бонусом в комментариях — названия услуг для отключения всевозможного мегафоновского спама.

Идеальный вариант (он же самый короткий):

1. Пишете в ТП Мегафона и просите подключить услугу «Отказ от USSD рассылок»

Если этот вариант у вас сработал, вы везунчик 🙂 Дальше можете не читать.

Реальный вариант (длинно, долго, нудно):

Техподдержка отмораживается и начинает рассказывать сказки про «у вас вирусы», «отключите Калейдоскоп», «невозможность технического отключения рекламы при запросе баланса», «проблема в вашем телефоне» и так далее.

Наш основной аргумент — закон "О рекламе", статья 18, п.1:

"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием".

Сообщаете, что не даете свое согласие на получение ussd-рекламы от Мегафона и его партнеров и требуете немедленно отключить всплывающие окна при запросе баланса.

Если ТП продолжает настаивать на «невозможности отключения» или чём-то в таком духе, уточните, отказываются ли они выполнять ваше законное требование. Сообщите, что собираетесь писать жалобу на незаконную рекламу в ФАС. Если это не помогло, просите зарегистрировать обращение о всплывающей ussd-рекламе при запросе баланса на номер *100#, при этом отдельно указать то, что вы не даете согласие на ее получение. Обязательно (!) выясните и запишите номер обращения. Не стесняйтесь проверить его существование по номеру *657# и не поддавайтесь на байки про «не могу зарегистрировать такое обращение», «технические трудности» и прочую чушь.

Ждете рассмотрения 7 дней (или больше, как левая пятка мегафоновцев пожелает), параллельно рекомендую подготовить письменное заявление в Мегафон (принимают в любом их салоне, не забудьте поставить отметку о приеме на втором экземпляре). В заявлении указать то же самое: описать ситуацию, указать статью закона, четко выразить отказ от получения ussd-рекламы от Мегафона и его партнеров, потребовать незамедлительно прекратить рассылку. Если результат рассмотрения обращения в ТП не устроит, можно идти в салон. Напоминаю: отметка о приеме, второй экземпляр — это важно.

Письменным обращением вы официально фиксируете свой отказ от получения такой рекламы и готовите доказательства для заявления в ФАС. До самого заявления у меня не дошло, проблема решилась раньше, но вам может пригодиться.

На каком-то из вышеперечисленных этапов вам может повезти и вы встретите вменяемого сотрудника ТП, который вам поможет.