Устройство для обеспечения качественного обслуживания АКБ «Кулон 405» пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Такая востребованность объясняется оптимальными техническими характеристиками и безупречной работой прибора.

Обзор модели

Зарядное устройство представляет собой черную коробочку, оснащенную цифровой индикаторной панелью. На ней отображаются показатели следующие:

  • режим работы;
  • мощность напряжения;
  • аварийный сигнал;
  • состояние прибора.

Также на экране присутствуют две синие клавиши (установка/режим), позволяющие самостоятельно корректировать настройки. Прибор способен функционировать в двух режимах: зарядное устройство и блок питания. Индикатор ЗУ отображает этапы зарядки.

Интерфейс

Обратите внимание, что интеллектуальное устройство имеет встроенную защиту от коротких замыканий и перегрева. В случае не правильной эксплуатации прибора выходят из строя предохранители.

Технические характеристики блока «Кулон 405»

ХарактеристикиЗначени
Напряжение220 В
Номинальное напряжение батарей6 В, 12 В
Максимальный ток заряда5 А
Максимальное напряжение16 В
Частота входного напряжения60 Гц
Промежуток выставления наибольшего тока в режиме ЗУ0.1–5 А
Промежуток выставления наибольшего тока в режиме БП0.1–5 А
Промежуток выставления наибольшего напряжения в режиме ЗУ6-16 В
Ток заряда АКБ при отсутствии электроэнергиидо 10 мА
Ток короткого замыкания0.5 А
Размеры160х84х60 мм
Вес500 гр
ПроизводительООО «БАЛСАТ»

Особенности модели и для каких АКБ подходит

Прибор «Кулон 405» предназначен для заряда 6 и 12 вольтовых АКБ типа AGM, WET и GEL. Достойно справляется с поставленной задачей. Способен восстановить даже глубоко разряженную батарею.

Специалисты рекомендуют использовать устройство для АКБ, ёмкость которых колеблется в пределах 1-120 Ач. Стоит отметить, что прибор допустимо использовать в качестве источника бесперебойного питания для сигнализации.

«Кулон 405» — это своего рода микроконтроллер, оптимизирующий процесс зарядки аккумулятора. После заряда батареи устройство способно сохранять ее заряд на протяжении длительного времени.

Интеллектуальное устройство оснащено дополнительными функциями:

  1. Устройство самостоятельно производит подсчет количества переданных ампер-часов в процессе заряда АКБ. Отобразить данное значение на экране возможно при помощи кнопки «вверх».
  2. Вольтметр позволяет измерить напряжение аккумулятора. Для этого не требуется подключать «Кулон 405» к сети. Достаточно присоединить клеммы к АКБ. Показатели отобразятся в течение 10 секунд на экране прибора. Обратите внимание, что при напряжении аккумулятора меньше 5В, индикация не проявляется.

Изделие фирмы «БАЛСАТ» рассчитано на использование в условиях умеренного климата. Предпочтительная температура окружающей среды составляет от -25С° до +42С°, при этом влажность воздуха не должно превышать 98% (при +25% С°).

Как заряжать аккумулятор с помощью «Кулон 405»

Эксплуатация данной модели не вызывает сложностей. Чтобы начать использование зарядного устройства, следуйте простой инструкции:

  • подключите прибор к сети переменного тока;
  • установите режим, нажав клавишу с аналогичным названием;
  • выберите параметры заряда, соответствующие типу АКБ;
  • подключите контактные зажимы (красный провод присоединяется к аккумуляторной батареи, черный – к клемме АКБ).

При правильной работе изделия в режиме «Блок питания» светодиодная лампочка горят зеленым цветом. Красный зажигается при усилении нагрузки, приводящей к потере выходного напряжения.

После окончания работы необходимо отключить прибор от аккумулятора, после чего прервать взаимодействие с сетью переменного тока.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Кулон 405 можно скачать ЗДЕСЬ, а сертификат ТУТ.

У Вас имеется зарядное устройство Кулон 405? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Более 80% отзывов о зарядном устройстве являются положительными, что особо ценно для прибора отечественной марки:

Максим Л.
Лучшее зарядное устройство из тех, которые у меня были. До этого использовал Бош, который очень быстро сломался. Поскольку он не подлежал ремонту, приобрел новый «Кулон 405», решив сильно не тратиться. Я был приятно удивлен. Модель превзошла все ожидания.

Денис Р.
Модель полностью соответствует заявленным характеристикам. Не единожды выручала зимой. Рекомендую.

Кирилл Ш.
Изначально смутили тонкие провода, но это не повлияло на качество работы. Остался доволен такой полезной покупкой. Оптимальное сочетание достойного качества и низкой цены.

Купил года два назад.
Хотел автоматический режим заряда, что бы не сидеть сторожем при зарядке батареи. Привлекла цена, компактность, возможность менять напряжение, ток, цифровая индикация, режим безопасного поддержания заряда.

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Renault Duster, 2017

Renault Duster, 2017

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2016

Смотрите также

Комментарии 21

" По мне так проще сменить батарейку и не париться еще три года, чем играть в рулетку".Не факт, что новая АКБ три года отслужит.Тут на драйве много примеров как штатная Иста гарантию не отходила и умерла у тех, кто не следил-не обслуживал.Такое и грозило моей Исте.Вскрыл через год банки, в крайней у клеммы минус были видны верха пластин.Долил воды, зарядил, подзаряжаю регулярно раз-два в год (перед зимой обязательно).Вот шестой год служит, конечно не суперзверь, но в морозы этой зимы (пока ниже -25 не опускалось ) не подводила.

Согласен, что сменить надо, но не в разгар зимы, когда цены на аккумы взлетают. Летом наверно переведу в разряд подменной. Про 6-ую банку — у меня по уровню то было нормально, но по плотности меньше всех остальных.

Пост конечно интересный.
Но у меня в подобных случаях влзникает вопрос.
Автомобиль, в целом, система сбалансированная и самодостаточная.
Это я к тому, что если возникают проблемы АКБ, то надо искать причины в электрике а не придумывать игры с зарядками. ?

Смотря с какой стороны относиться к вещам. Это заблуждение, что АКБ не нуждается в зарядке. Просто все привыкли, что в среднем через 5 лет купишь новую батарею и всё.
А по факту рекомендуется следить за зарядом, так как в большинстве случаев наших пробегов не хватает для ПОЛНОГО заряда АКБ от системы автомобиля.

Это все сказки маркетологов. При рабочей системе все заряжается нормально. Если акб "дохлый" и потерял емкость, то тут и начинаются танцы.

Пусть будет так)

Пост конечно интересный.
Но у меня в подобных случаях влзникает вопрос.
Автомобиль, в целом, система сбалансированная и самодостаточная.
Это я к тому, что если возникают проблемы АКБ, то надо искать причины в электрике а не придумывать игры с зарядками. ?

Так вить уважаемый на дворе уже 2019 год, а машинка то 2014 года, соответственно и аккум уже в летах и, если о нем не позаботиться, то придется менять на новый. А не факт, что терь новые хороши, нонче об долговечности производители и торговцы не заботятся! Вот мой знакомый мне похвастался своим новым VW, так на днях всего то при -20 машинку и не завел! Теперь обрывает мой телефон и танцует с аккумулятором!

Я эти истории слышу последние 20 лет.
Едниственная машина, которая у меня не заводилась зимой это москвич 4121. Но там был конструктивный недостаок.
А то, что АКБ надо менять каждые 3-4 года, утверждение не лишонное смысла. Т.к. в один прекрасный момент можно оказаться в дыре с убитым АКБ и без зарядки под рукой. По мне так проще сменить батарейку и не париться еще три года, чем играть в рулетку

Пост конечно интересный.
Но у меня в подобных случаях влзникает вопрос.
Автомобиль, в целом, система сбалансированная и самодостаточная.
Это я к тому, что если возникают проблемы АКБ, то надо искать причины в электрике а не придумывать игры с зарядками. ?

короткие зимние поездки от -10 в течение всего зимнего периода = хронический недозаряд = потенциальные проблемы с акб.

Исключительно нерадивость владельца который не следит за состоянием авто. Не более.
Пляски с АКБ зимой наблюдаю только на убитых помойках.

Некоторые верят, что вши от грязи заводятся, некоторые — в то, что акб из воздуха зарядку берут… Но интересно, что аргументация и у тех, и у других абсолютно одинакова.

Хз. Я с такими не встречался. Зато те, кто лечат гангрену аспирином, попадаются регулярно.

В сети, и, в том числе и здесь на Драйв2, очень много разных советов по кальциевым АКБ, практически все пишут, что особенность их в высоких напряжениях для зарядки — якобы нужно порядка 16В для зарядки. Оказывается, очень давно и очень долго на сайте VARTA, а так же в их буклетах и инструкциях была рекомендация заряжать АКБ напряжением 16В. Но, время идёт, технологии меняются, а инструкции переписать под современные реалии — забыли.

Вроде как официальный ответ по рекомендации зарядки до 16В на сайте VARTA:

"Информация на сайте в разделе "Всё об аккумуляторах" устарела, имеет неточности и будет обновлена.
п. 2.2 предназначен для батарей с пробками серии standard, ранее поставлявшихся в сухозаряженном исполнении, а теперь снятых с производства.
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.

Varta — раньше я был высочайшего мнения о ней, на старом VW стояла у меня. А теперь то марка Varta куплена другим владельцем и какая она на самом деле покажет время.
А в Dastere при покупке стояла Ista ;). В прошлом году заводчане соизволили выложить рекомендации:
"…При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку в противном случае полностью зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею (до 100% ее фактической емкости) не получится."

Просто если капнуть глубже и поискать информацию от разных производителей, то становится всё ясно. Зарядные устройства делаются 14.4В., к батареям так же в руководстве указано 14.4В. А производитель АКБ ISTA: Украина (г. Днепропетровск). Кому верить?
Просто в один момент где-то была ошибка и теперь до сих пор люди кипятят свои АКБ.

Varta — раньше я был высочайшего мнения о ней, на старом VW стояла у меня. А теперь то марка Varta куплена другим владельцем и какая она на самом деле покажет время.
А в Dastere при покупке стояла Ista ;). В прошлом году заводчане соизволили выложить рекомендации:
"…При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку в противном случае полностью зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею (до 100% ее фактической емкости) не получится."

Так и пусть она будет заряжена до 90-95%. Зачем из за этих процентов драконить акб кипячением. Причём этот процент быстро улетучивается током холодной утечки за пару суток простоя. У меня на Дастере он 0,09 А.

В сети, и, в том числе и здесь на Драйв2, очень много разных советов по кальциевым АКБ, практически все пишут, что особенность их в высоких напряжениях для зарядки — якобы нужно порядка 16В для зарядки. Оказывается, очень давно и очень долго на сайте VARTA, а так же в их буклетах и инструкциях была рекомендация заряжать АКБ напряжением 16В. Но, время идёт, технологии меняются, а инструкции переписать под современные реалии — забыли.

Вроде как официальный ответ по рекомендации зарядки до 16В на сайте VARTA:

"Информация на сайте в разделе "Всё об аккумуляторах" устарела, имеет неточности и будет обновлена.
п. 2.2 предназначен для батарей с пробками серии standard, ранее поставлявшихся в сухозаряженном исполнении, а теперь снятых с производства.
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.

Вот- вот, Са + Efb к концу заряда кипит прилично, при отсечке заряда 14.4.

Заряжаю Imax B6 AC v2. Ток ставлю 0.5С. После зарядки ставлю в настройках 7 банок (нет регулировки напряжения) для перемешивания электролита. Пробовал заряжать 16.4, акб кипит даже на мизерных токах.

Спасибо, а где поподробнее и с фотками? Есть у меня В6mini.

Редкий хороший с технической точки пост на драйве.

Или менять схемотехнику, или организовать циркуляцию воздуха внутри прибора с помощью вентилятора. Хотя установка вентилятора при нынешней конструкции устройства, будет полумерой, т.к. температура некоторых компонентов превышает 100’С.

Комментарии

Наша годовая гарантия обеспечивает бесплатную замену зарядного устройства в случает выхода ее из строя. Клиенты не несут никаких затрат.

С осени 2012 выпускает новая модификация Кулон 405 с переработанной электроникой, в которой решена проблема с перегревом

Для своей цены (и акб. не очень большой емкости) — отличная зарядка. Схемотехническое решение простое и понятное. Зарядка акб. подчиняется определённым правилам. По классике заряда свинцовых, это CC-CV (источник тока-источник напряжения). Следовательно зарядка должна быть или полностью управляемой по току и напряжению, или автоматической, но очень интеллектуальной, способной определять не только состояние акб, но и его ёмкость. Второй вариант сделать очень и очень проблематично и получится затратно. В "Кулон 405" все регулировки реализованы. Пересмотрел кучу всевозможных зарядок. В основном это "кипятильники". Акб. они заряжают, но так же и благополучно убивают. Выгоднее, что бы чаще покупали новые акб.
Есть у этой зарядки только один недостаток — перегрев. Греем воздух впустую, а следовательно ненужный расход энергии. Решается очень просто. Сделал принудительное охлаждение маленьким вентилятором, заменил резистор (около трансформатора 160ом) на большую мощность и другой радиатор на вых. диоды.