Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Женщина за прилавком (1) как будто (2) только ждала подходящего повода выразить своё возмущение. Она (3) по-видимому (4) не отличалась терпением.
Приведем верное написание.
Женщина за прилавком как будто только ждала подходящего повода выразить своё возмущение. Она, по-видимому, не отличалась терпением.
КАК БУДТО никогда не является вводным словом, следовательно, не обособляется. ПО-ВИДИМОМУ обозначает степень неуверенности, является вводным словом, поэтому обособляется.
Вариант № 3
Задание 1 № 7050
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Современные автомобили очень часто оснащаются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от травм в случае аварии — подушками безопасности.
2) В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется, так как в этом случае срабатывание подушек уже само по себе может стать причиной травмы водителя (пассажира).
3) Подушки безопасности, часто используемые в современных автомобилях, раскрываются с огромной скоростью, и это может стать причиной травм водителя (пассажира).
4) В некоторых моделях автомобилей невозможно завести мотор, если предварительно не пристегнуться ремнём безопасности.
5) Срабатывание подушек уже само по себе может стать причиной травмы водителя (пассажира), если он не пристёгнут ремнями безопасности, поэтому в некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется.
(1)В некоторых моделях современных автомобилей раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях автоматически блокируется. (2) , что срабатывание подушек, происходящее с огромной скоростью, сродни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого человека в момент аварии не будет зафиксировано ремнём и сместится в сторону, подушка не только окажется плохим помощником, но и сама может стать причиной серьёзной травмы. |
Задание 2 № 14280
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Задание 3 № 8095
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МОДЕ́ЛЬ [дэ ], -и, жен.
1. Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с к-рого воспроизводится изображение. Новая м. платья. М. для литья. Модели для скульптур.
2. Уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или макет чего-н. М. корабля. Летающая м. самолёта.
3. Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.
4. Схема какого-н. физического объекта или явления (спец.). М. атома. М. искусственного языка.
5. Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица.
Задание 4 № 4274
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Задание 5 № 5133
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.
Для проведения соревнований необходимо иметь резервное поле с ИСКУСНЫМ покрытием.
Инициативная группа собрала ПОДПИСИ граждан под обращением в защиту природы.
АРТИСТИЧЕСКИЕ коллективы неоднократно посещали наш город.
ГУМАНИТАРНОЕ направление выбрали большинство учащихся 9-х классов.
Задание 6 № 13649
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства.
Задание 7 № 3102
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ПОЛУТОРАСТА зрителей
около трех АРШИН
Задание 8 № 10645
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление имён числительных | 1) В народном творчестве о Байкале не только звучит огромная любовь, но и ещё нечто большее. 2) Двое девушек неспешно шли по аллее парка и о чём-то эмоционально разговаривали. 3) Раскрывая характеры литературных героев, автор стремится показать внутренний мир персонажа во всей полноте, со всеми положительными и отрицательными чертами. 4) Укутавшись в тёплое одеяло, мне стало тепло и уютно. 5) Благодаря применения новой технологии объёмы производства значительно выросли. 6) Я готовился к сложному разговору с руководством, однако, вопреки моим предположениям, беседа прошла в очень дружелюбной атмосфере. 7) Никто из внуков не смогли устоять перед бабушкиным свежеиспечённым караваем. 8) Компания из четверых молодых людей вошла в аудиторию и заняла места в первом ряду. 9) В сборнике рассказов «Записки охотника» Тургенев воспел русскую природу и деревенский быт. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Задание 9 № 14441
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ар..стократ, косм..навт
2) оз .. ряться, просм..треть
3) выск . . чка, д..ревья
4) при .. ритет, г..ризонт
5) расст .. лается, прик..саться
Задание 10 № 14466
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вз..скать, по..скать, вз..грать;
2) чере..чур, бе..болезненный, ра..крошить;
3) беспр..станно, пр..образование, пр..зидент;
4) п..полнять, поз..вчера, пр..образ;
5) по..бородок, по..ставка, по..мастерье.
Задания Д 11 № 206
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Задание 12 № 14478
Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) стащ..т (кошка), разоря..т
2) паш..т (пахарь), стел..т (мама)
3) означа..т (приметы), запреща..щие
4) дыш..т, замира..щие
5) тревож..т, очищ..нная
Задание 13 № 5457
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Эта задача так и (не)решена учениками.
Ирина Андреевна говорила (не)громко, но очень выразительно.
Я был (не)готов к такому повороту событий и в растерянности остановился.
(Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.
Конечно, это был далеко (не)лучший поступок.
Задание 14 № 4097
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) ни говорил гость, Катерина смотрела ТАК(ЖЕ) строго, как и прежде.
Только с признанием Ильи Ильича Ольге (В)НАЧАЛЕ второй части «Обломова» возникает завязка, а (ЗА)ТЕМ и действие романа, отсутствовавшее в первых главах.
(С)НАЧАЛА Марина держалась в деревне неуверенно и даже, увидев вдалеке Лену, зашла в высокую густую рожь, поросшую васильками, ЧТО(БЫ) только не попасться соседке на глаза.
Обломов рисует Штольцу свой идеал семейной жизни со ссылкой на духовные запросы, неведомые его предкам, но (В)ЦЕЛОМ выдерживая патриархально-идиллический дух: прогулки (В)ДВОЁМ после сытного завтрака, неспешные беседы с друзьями.
ГДЕ(ТО) в лесу раздавался протяжный вой, однако (НИ)КТО из охотников даже не вздрогнул.
Задание 15 № 4208
Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.
За прилавками с белокоча(1)ой капустой, за россыпями золотого лука, ра(2)их сортов моркови, за бочонками с мочё(3)ыми яблоками и солё(4)ыми огурцами, за поросячьими тушками стояли в белых фартуках продавцы.
Задание 16 № 668
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.
2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.
3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.
4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.
5) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
Задание 17 № 1237
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву.
Задание 18 № 3046
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Женщина за прилавком (1) как будто (2) только ждала подходящего повода выразить своё возмущение. Она (3) по-видимому (4) не отличалась терпением.
Задание 19 № 12540
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В Гороховой улице, в одном из больших домов (1) народонаселения (2) которого (3) хватило бы на целый уездный город (4) лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов.
Задание 20 № 9901
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Женщина за прилавком (1) как будто (2) только ждала подходящего повода выразить своё возмущение. Она (3) по-видимому (4) не отличалась терпением.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Достоевский очень гордился тем, что изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Настоящее языкотворчество заключается (1) во-первых (2) в том, чтобы создать новое из слов готовых, во-вторых (3) в том, чтобы произвести тончайшее сцепление слов.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Два друга (1) между тем (2) были так увлечены беседой, что (3) кажется (4) и не заметили, как наступил рассвет.