Постановка: нужно создать базу банных «Стройматериалы» в СУБД « MS Access ».

Запускаем « MS Access 2002», создаем новую базу данных, оказываемся в разделе «Таблицы» и начинаем создавать.

Выбираем вариант создания базы с помощью конструктора, откроется окно в котором надо придумать названия и установить тип для полей таблицы. Сначала создадим таблицу «Склады».

Тип данных поля, ключ

Числовой, байт, первичный ключ

Расстояние до склада, км

Числовой , действительное, шкала 2

Заполним таблицу «Склады». Конечно, запятые и много слов на великом и могучем языке не приветствуются в базах данных, но мне как-то пофиг.

Рис. 1. Заполненная таблица «Склады»

Далее создадим таблицу «Типы материалов». В этой таблице будет простое перечисление типов.

Тип данных поля, ключ

Текстовый, 20, первичный ключ

Классификация типов стройматериалов довольно условная, т.к. многие из них можно использовать при выполнении разных работ для различных целей.

Рис. 2. Заполненная таблица «Типы материалов»

Затем создадим таблицу «Единицы измерений» для хранения единиц измерений различных материалов, т.к. понятное дело, что металлоизделия и сыпучие материалы должны и таки измеряются в различных физических единицах.

Тип данных поля, ключ

Текстовый, 10, первичный ключ

Тут же и заполним таблицу «Единицы измерений».

Рис. 3. Заполненная таблица «Единицы измерений»

Далее создадим таблицу «Стройматериалы».

Тип данных поля, ключ

Счетчик, первичный ключ

Внешний ключ, таблица «Типы материалов»

Внешний ключ, таблица «Единицы измерений»

Числовой , действительное, шкала 3

Внешний ключ, таблица «Склады»

Заполним и эту таблицу.

Рис. 4. Заполненная таблица «Стройматериалы»

Ниже показана схема данных БД «Стройматериалы».

Проектируемая база данных предназначена для магазина бытовой техники, оказывающая покупателям бытовой техники информационную функцию. Она позволяет им больше узнать о технике и выбрать нужный вариант для себя, за счет систематизации и быстрого поиска нужной им информации. Это сильно упрощает работу консультантов, т.к. отпадает необходимость каждый раз рассказывать о той или иной бытовой технике, о стоимости и характеристиках.

Большие массивы данных об объектах и явлениях реального мира вместе с программно-аппаратными средствами для хранения данных и манипулированияими называют информационными системами (ИС).

Основа информационной системы, объект ее разработки — база данных.

База данных (БД) — набор данных, содержательно связанных между собой общей темой или назначением.

Для создания базы данных используем СУБД Microsoft Access.

Системы управления базами данных (СУБД) — это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных (БД), наполнять их и работать с ними.

СУБД Access — это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, относящихся к некоторой предметной области и обеспечивающих добавление, изменение, выборку и отображение данных.

С окна Access начинается выполнение всех операций над объектами БД. Объекты БД находятся во вкладках окна БД. Ими являются:

Создание любой базы данных начинается с выбора структуры базы данных. В нашем случае удобнее использовать семь таблиц с данными. Далее сделаем несколько запросов на выборку по различным параметрам, а также отчеты к ним. Для удобства работы с данными создадим несколько форм и кнопки переходов между ними.

Создание таблиц

Все базы данных содержат одну или несколько таблиц.

Таблица — совокупность записей. Столбцы в таблице называются полями, а строки — записями. Количество записей в таблице ограничивается емкостью жесткого диска. Допустимое количество полей в записи — 255. У каждой таблицы имеется уникальное имя. В базе данных должна быть представлена отдельная таблица для каждого большого набора элементов, например, для записей о сотрудниках, о заказах клиентов, о способах поставки и поставщиках. Не следует дублировать данные в нескольких таблицах. Это распространенная ошибка, которой легко избежать, правильно разработав структуру базы данных.

Создавать таблицы можно тремя способами:

· с помощью мастера (если при создании таблицы требуются подсказки об элементах, которые следует в нее включать);

· в режиме конструктора (если вы точно знаете, какие параметры полей вам нужны). В отличие от мастера, этот способ не предполагает пошагового процесса и требует больше усилий по отладке таблицы;

· посредством ввода данных и определения полей в режиме таблицы. Этот способ применяется при необходимости настроить простую таблицу и быстро ввести данные. Однако в отличие от работы с мастером или в режиме конструктора при этом нельзя задать многие параметры таблицы.

Создание БД начинается с создания таблиц и включает 2 этапа:

— создание структуры таблиц и

— заполнение таблиц данными.

1) Запись — это строка таблицы, состоит из набора разных полей и содержит информацию об отдельном объекте (человеке, предмете, организации).

Поле — элемент записи, содержащий определенное данное. В режиме Таблицы термин Поле используется, как для конкретной ячейки записи, так и для всего столбца.

Во вкладке БД Таблицы создадим пустые таблицы, т.е. пока только определим их структуру — опишем каждое поле записи.

Заполним ячейки, согласно рисунку 1, учитывая, что Имя поля заполняется с клавиатуры, а Тип поля выбирается из списка в конкретной ячейке.

Рис. 2. Окно Конструктора для создания таблиц.

В нижней части окна Конструктора указываются свойства полей. Разные типы полей имеют разные свойства. Основным свойством любого поля является его длина (выражается в символах или знаках). От длины поля зависит, сколько информации в нём может поместиться (по умолчанию, для текстового поля. — 50 символов).Рис.2.

— Текстовый: Текст длиной до 255 символов

— Поле MEMO: Текст длиной до 65 000 символов

— Числовой: Числа различных форматов

— Дата/время: Дата и/или время

— Денежный: Денежные значения различных форматов

— Счетчик: Счетчик, который автоматически увеличивается на единицу с добавлением каждой новой записи

— Логический :Величины, способные принимать только два значения: да/нет или 1/0

— Поле объекта OLE: Поля, позволяющие вставлять рисунки, звуки и данные других типов

— Гиперссылка: Ссылки, дающие возможность открывать объект Access (таблицу, форму, запрос и т. п.), файл другого приложения или web- страницу

Создаём следующие таблицы:

· Строительные материалы — основная

· название строительного материала

Пока данных в таблицах нет, только их структура.

2) Заполнив поля таблиц, закрываем окна, при этом данные автоматически сохраняются в таблицах

Основная таблица базы данных — Техника. Для облегчения заполнения таблиц выполнены подстановки (поле со списком) на соответствующие вспомогательные таблицы (Рис.3.). Информация не вводится с клавиатуры, а выбирается из выпадающего списка (Рис. 4).

Все материалы в базе сгруппированы по общепринятой классификации строительных материалов. Позиции информационной базы «ГРАНД-СтройМатериалы» включают следующие составные части:

  • Наименование
  • Область применения
  • Упаковка (вид материала)
  • Технические характеристики
  • Инструкция по применению
  • Меры предосторожности при применении
  • Хранение и транспортировка
  • Сертификаты (гигиенический, пожарный, качества и др.)
  • Сведения о производителе (дилере)

Сметчик без четкого понимания технологии применения материала не имеет возможности подобрать актуальную расценку из сметно-нормативной базы и, что еще более важно, доказать правильность выбора расценки заказчику.

Расход новых материалов, используемых на строительной площадке, практически всегда существенно отличается от расхода, учтенного в сметных нормах, и отражение этого факта в смете имеет принципиальное значение, ибо стоимость материалов в стоимости СМР может достигать 70% и более.

Фактическое списание материалов подрядчиком, проверка расхода строительных материалов заказчиком имеют смысл только при использовании реальных данных производителя, в противном случае при использовании устаревших нормативов сметчик неизбежно столкнется с искаженным расходом ресурсов.

Информацию о технологии применения и расходе материалов сметчик легко найдет в базе «ГРАНД-СтройМатериалы» .

Инженер ПТО с помощью базы «ГРАНД-СтройМатериалы» сможет найти нужный материал для конкретных условий строительства, подобрать материалы-аналоги, сделать сравнительный анализ

Инженер ПТО сможет использовать информацию при подготовке производственно-технической документации (технологических карт, проектов производства работ), при разработке технических решений;

Инженер ПТО сможет рассчитать производственный расход для составления заявок, графиков, отчетов и для контроля расхода материалов на объекте. Изучив технологию применения материалов, разработать рекомендации для грамотного применения материалов на практике, а также получить актуальную информацию по новым материалам и технологиям, физико-механическим, химическим, техническим и эксплуатационным характеристикам материалов.

Проектировщик и дизайнер выберут из базы «ГРАНД-СтройМатериалы» материалы и конструкции, наиболее подходящие с точки зрения архитектурно-планировочных решений. Оценят их технические и прочностные характеристики, используют размеры, монтажные узлы, цветовые решения для рабочего и дизайн-проектов.

Прораб найдет в базе «ГРАНД-СтройМатериалы» технологии применения материала и инструменты для производства работ, рекомендованные производителем. Уточнит нормы расхода и закажет требуемое количество материала на определенный объем работ. Примет к исполнению меры безопасности при производстве работ и проинструктирует об этих мерах рабочих.

Специалист по охране труда найдет в базе информацию о технике безопасности при производстве строительных работ с использованием конкретных материалов.