Беговые дорожки являются прекрасным дополнением к домашнему тренажерному залу, обеспечивая возможность эффективного и относительно безопасного кардиотренинга. Тренажеры домашнего сегмента имеют низкую цену, в сравнении с моделями коммерческого класса, но и запас прочности здесь на порядок ниже. Они не рассчитаны на каждодневное интенсивное использование, а также на длительную предельную нагрузку.

Стоит помнить, что продавцы часто указывают завышенные технические характеристики, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу дорожки из строя. Особенно это касается максимального веса пользователя и мощности двигателя. Даже если эти параметры соответствуют номиналу, то покупать дорожку следует с некоторым запасом (+20-30%).

В большинстве случаев починить тренажер удается только после обращения в сервисный центр. Наличие такого центра в вашем регионе может значительно снизить все негативные последствия неудачной покупки.

Неравномерное движение бегового полотна

Конструкция подвижной части беговой дорожки представляет собой два вала (задний и передний), по которым вращается натянутое полотно. Чем больше диаметр вала, тем меньше вероятность проскальзывания полотна или движения его рывками. Особенно это актуально, если вес пользователя выше среднего.

Не всегда регулировка в сторону усиления натяжения бегового полотна может решить проблему. Вариантов решения проблемы может быть несколько. Чаще всего механические повреждения и неправильная эксплуатация тренажера является причиной неисправностей. Встречаются случаи некорректной работы двигателя, управление которым осуществляется силовой платой.

Электродвигатель связан с передним валом поликлиновым ремнем. С другой стороны находится силовая плата.

Износ скользящей поверхности

Дека и беговое полотно требуют должного ухода за трущимися узлами (очистка, смазка, регулировка). Износ скользящей поверхности может приводить к повышенному трению и значительному нагреванию. Нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также нередко появляется статическое напряжение, которое легко может вывести из строя контроллер консоли. В дешевых моделях микросхемы не имеют хороших помехозащитных схем.

Ослабление приводного ремня

Второй причиной неравномерного движения бегового полотна является ослабление натяжения приводного ремня, который находится в передней части тренажера в моторном отсеке. Это происходит из-за механического растяжения поликлинового ремня в процесс эксплуатации. Особенно это актуально для самых бюджетных моделей, где применяются низкокачественные комплектующие. Вскрывать моторный отсек стоит только после полного отключения беговой дорожки от сети. Регулировка натяжения ремня не занимает много времени, для этого механизм имеет регулировочные винты.

Проскальзывание бегового полотна

Чтобы проверить натяжение полотна следует приподнять его посередине. Зазор должен быть приблизительно 5-7 см. В противном случае ремень натянут слишком туго

Любое беговое полотно (стандартное или износоустойчивое) имеет свой срок эксплуатации. Трение, создаваемое декой, приводит к износу скользящей поверхности полотна. Сильный износ внутренней стороны полотна может привести к уменьшению сцепления с передним валом, который может провернуться относительно собственной оси (особенно в момент пуска двигателя) и явиться причиной неравномерного движения бегового полотна. В любом случае стоит проверить натяжение полотна, для чего следует приподнять его посередине. Зазор должен быть приблизительно 5-7 см. В противном случае ремень натянут слишком туго.

Электрические неисправности беговой дорожки

Консоль беговой дорожки состоит из платы, на которой размещены микросхемы (контроллеры)

К электрической части беговой дорожки относятся следующие элементы:

  1. Контроллеры консоли управления
  2. Контроллеры силовой платы
  3. Экран консоли
  4. Электродвигатель
  5. Датчики пульса
  6. Датчик движения
  7. Температурный датчик электродвигателя
  8. Магнитный ключ безопасности
  9. Кнопки, разъемы, жгуты

Неисправность силовой платы

Изучая жалобы пользователей, были замечены случаи, когда заводом производителем на беговую дорожку были установлены несовместимые компоненты. Речь идет о силовой плате управления и двигателе. Если силовая плата не рассчитана на более мощный двигатель, то со временем она быстро выйдет из строя. Если вспомнить уроки электротехники, то можно сказать, что сила тока зависит от нагрузки. Чем выше нагрузка, тем выше значения токов, следствием чего может стать нагревание и оплавление электрических элементов силовой платы. Обратным случаем выхода из строя силовой платы является низкое качество китайских моторов, что свойственно самым дешевым моделям беговых дорожек. Такие моторы очень часто горят, забирая с собой на дно контроллер.

Неполадки дисплея

Контроллер консоли в большинстве случаев не ремонтопригоден, все электрические элементы залиты компаундом, который служит для защиты микросхем от агрессивной среды (влага, пот, соль). Обычное статическое напряжение может вывести из строя схему управления. Решением такой проблемы является замена всей консоли. Если это произошло в гарантийный период эксплуатации, то такая проблема легко решается в пользу заявителя, хотя в некоторых случаях сервисный центр может отказать в бесплатной замене при нарушении требований эксплуатации тренажера. Поэтому не лишним будет использование розеток с дополнительным контуром заземления, а также стабилизаторов напряжения. Ну и не стоит забывать об уходе за беговым полотном (очистка, смазка, регулировка).

Самой простой причиной выхода из строя консоли может служить потеря электрического контакта в разъемах и соединениях, излом проводов в жгуте. Имея дома обычный ампервольтомметр можно легко прозвонить провода, предварительно отключив все разъемы. Если возникают проблемы с дисплеем первым делом проверьте сетевой шнур питания и прочие видимые провода на излом по всей длине.

Неисправность датчика движения

Датчик движения беговой дорожки регистрирует реальное вращение бегового полотна для защиты электродвигателя в режиме блокирования движения переднего вала. При экстренной остановке бегового полотна датчик перестает посылать сигнал движения на контроллер силовой платы, что в итоге отключает от нагрузки двигатель. Герконовый датчик устанавливается на раме тренажера, рядом с передним валом. На шкиве переднего вала закрепляется обычный постоянный магнит. При вращении шкива, он совершает движение вблизи датчика, замыкая контакты. Частым случаем отказа в работе датчика является отпадание магнита со шкива.

В некоторых случаях необходима замена датчика движения. Проверяется он легко:

  1. Устанавливаем тестер в режим прозвонки проводов.
  2. Вращаем вал.
  3. В определенный момент при приближении магнита к датчику должен произойти звуковой сигнал.
  4. Если датчик неисправен, то подойдет любой геркон. Стоимость его копеечная, замена не представляет труда: датчик легко снимается с разъема.

Неисправность датчика температуры двигателя

Температурный датчик устанавливается далеко не на все модели. Как правило, он находится в самом двигателе и служит для защиты мотора от перегревания, а также от токов короткого замыкания. Датчик представляет собой контакты из биметалла, которые при нагревании размыкают цепь двигателя. После остановки и охлаждения они вновь замыкаются. Частое срабатывание температурного датчика является следствием износа бегового полотна, либо внутривитковом замыкании ротора двигателя.

Неисправность электродвигателя

Чем мощнее электродвигатель беговой дорожки, тем он надежнее. Двигатель постоянного тока состоит из статора (неподвижной части) и ротора (подвижной части). Статор, как правило, выполнен из постоянного магнита, а ротор представляет собой катушку из медной проволоки вокруг металлического сердечника. Все витки изолированы между собой. Именно по причине нарушения изоляции между витками ротор перестает нормально работать. Нарушение изоляции происходит по причине перегревания обмоток. Диаметр проволоки просто не рассчитан на такую нагрузку.

Здравствуйте Товарищи!
Не работает беговая дорожка.
Заменил транзистор силовой, оптопару и сам драйвер управления транзистором.
Сегодня включаю на низкой скорости — все работает. Включаю среднюю скорость — работает меньше минуты и сама останавливается, при этом на плате контроллера индикация есть, что якобы дорожка крутится.
В чем проблема? Защита на движке не сработа, транзистор целый.
Спеццам отдавал — сделали только хуже.

Смотрите также

Комментарии 30

Вообще в первую очередь надо было мотор проверить и померить.
Просто щетки почистить мало, надо именно промерить между ламелей.
У них болезнь такая, со временем начинает сыпаться двигло и убивает схему управления. Исправный даже от 12 в на столе будет медленно но ровно без заеданий и дерганий крутиться.
Резистор 0.1 ома датчик тока, проверить обязательно.

тоже думаю на движок. И щетки такие мягкие как карандаш мягкий

Что-то мне резистор на 0,1 ома не нравится! Не через него питание идет на движок?

частично да. Сюда по плате на резистор сигнал с кондесатора идет, а он уже к драйверу.
Я его проверять не стал, думаю, что мультиметр с такой точностью не измерит

Куда бы свою дорожку сбагрить.

У тебя такая же ?

Экстрасенсов тут почти нет. Инфы мало. Начнём с малого. Измерь напряжение питания шим, сигнал с шим, напиши маркировку полевиков( менять оба сразу. Должны быть одинаковые) проверь токоограничивающие резисторы полевиков. Не исключено, что обрываются при нагреве. Пока все.

А где этот шим контроллер находится?
Есть резистор R40 находится между конженсаторами. Он немного потресканный (корпус), но сопротивление нормально показывает при измерении.
Маркировка силового транзистора: оригинал был: G4PC40K IR 141P 4G вместо его поставил аналог G4PC40KD 436P; Силовой диод тоже аналог. Родной диод он вроде даже целый.
А где находятся токоограничивающие резисторы?
И еще, раньше я транзитор и диод садил на термопасту к радиатору, и как оказалось так нельзя было. Вчера поставил через резинку теплоотводящую и при работе силовики сильно не грелись. Еще грелся кондер большой который к транзистору идет — тоже не грелся.

Шим управляет затворами полевиков. Резисторы стоят между истоками и землёй (массой).

Я нашел того, кто реально бегает!

Элементы точно такие же поставил?
И еще: проверь тестером напряжение на выходах стабилизаторов на плате, соответствует ли оно тому, которое должно быть. У меня был прикол, что дебаггер не видел контроллер, потому что на него внезапно стало приходить 5 Вольт вместо 3,3. Контроллер выжил, при подаче 3,3 Вольта завелся с первого раза.
Еще как вариант: не очень хороший пропай, виден не смытый флюс к тому же. Это все может давать плохой контакт или паразитные токи утечки.

Деталей точно таких же не было, ставил близко по значению. По распиновке одинаковые.
Фото старенькое, паял везде хорошо.
Просто надо как-то убедится, что транзистор выдает 130 В, а у меня мультиметр почему то показывает 13В (предел правильно выбрал), и так 13В всегда.
Даже на исправной дорожке столько же вольт показывает

Смотри управление мотором. На выходе. Управляющий мосфет может срать

да, скорее всего он снова сгорел. Вот почему он горит, транзистор силовой?

гореть может либо если брак (подделка) либо перегруз на выходе. как вариант обвязка на затворе еще может быть. по емкостям пройтись бы промерить

Брак исключено. 4й транзистор. Кондеры тоже целы. Ёмкость старых лучше новых. Ещё КЗ было под кондером, дорожка выгорела. Вроде нормально запаял все, ибо не работало ни чего. Мне кажется действительно токи через транзистор большие проходят. Но вот почему дорожка работала и сама остановилась, при этом автоматический выключатель не сработал. обычно было если транзистор сгорал, то вышибало автомат при попытке вращать двигатель

по разному бывает. в обрыв уходит потому и не разорвало а просто остановилась

Могу ли я подцепить другой двигатель к плате, напряжением 180 В, ? Оригинальный двигатель на 130 В

если и тот и тот под постоянный ток то ничего не будет, разве что вращаться будет медленнее

да, скорее всего он снова сгорел. Вот почему он горит, транзистор силовой?

Транзисторы это IGBT стоят. Это грубо говоря гибрид биполярного с полевым (Эмиттер коллектор и затвор)
Желательно очень посмотреть форму управляющего импульса на затворе IGBT (ШИМ). Так же обратить внимание на затворный резистор, если есть, он около 3-5 Ом, иногда его сопротивление повышается или уходит в бесконечность. Импульсы должны быть четкими на открывание и запирание транзистора. Если импульсы кривые, и особенно имеют вид пилы или округлые фронты- то транзистор будет часть периода работать в полуоткрытом состоянии, от этого может свариться внутри. Еще может транзюк выбивать из за мертвого демпферного диода, который включен в параллель мотору, он гасит индукцию.
В идеале надыбать осциллограф, он многое покажет по ШИМ.
А мотор с обратной связью? или без?
Мотор 180 подкинуть для проверки можно.
Вообще чаще видел симисторное управление, как в стиральных машинах.
Еще как вариант КЗ в якоре двигателя. Или в обмотке возбуждения.

Проблемы домашних беговых дорожек Торнео

Домашние тренажёры Torneo очень популярны в России. Они продаются в сетевых спортивных магазинах и привлекают потребителей демократичной ценой. Но вот качество оставляет желать лучшего – об этом потребители, к сожалению, узнают только после покупки тренажёра, когда тот сломается. А ломается оборудование такого сегмента очень часто, судя по заявкам, которые поступают к нам в сервисный центр.

Остановимся на беговых дорожках Торнео и расскажем, какие у них есть слабые места

Очень много проблемных мест у этого оборудования. Мы собрали ТОП-4 самых частных проблем, на которые жалуются потребители:

  • Проблемы с двигателем. Очень часто двигатели горят, потому что они не рассчитаны на ту нагрузку, которую им задают спортсмены.
  • Неработающие датчики скорости.
  • Очень тонкая дека, которая быстро трескается.
  • Хрупкий пластик.

Когда беговая дорожка стоит в магазине или мелькает на сайте интернет-магазина, то это все выглядит красиво, стильно. Кажется, что мечта сбылась и теперь дома будет крутой тренажёр. Но, к сожалению, проблемы начинаются очень быстро, и тренажёр уже не так крут, как выглядел на витрине.

Почему горит двигатель, трескается дека и летит пластик?

Главная причина всех бед – отсутствие правильного обслуживания и ошибки эксплуатации. Вся эта информация прописана в Инструкциях, но только их почти никто не читает. В результате, уже после нескольких тренировок тренажёр Торнео ломается.

Горящий двигатель и треснувшая дека говорят о том, что спортсмен слишком тяжёлый. У двигателя не хватает мощности тянуть такую нагрузку. Мы не перестанем повторять: внимательно читайте Инструкцию, где прописан допустимый вес пользователя и мощность двигателя – это основные критерии выбора. Если допустимый вес пользователя 80 кг, а на дорожке будет бегать дядя весом под 100 кг, то двигатель просто-напросто сгорит. Если вы увидели задымление, то отложите тренировки, отключите тренажёр и вызывайте мастера.

Мощность двигателя – основной критерий выбора. Она указывается в характеристиках тренажёра (в л.с.): постоянная мощность и максимальная мощность. Обращайте внимание на значение постоянной мощности: у многих беговых дорожек она составляет 1,25 — 1,5 л.с. — этого очень мало. Оптимальный вариант — 2,5 л.с. Максимальная мощность — это пиковая нагрузка, при которой двигатель работает во всю силу, и надо понимать, что постоянно мотор не может работать с такой нагрузкой. Поэтому значение максимальной мощности учитывать не стоит при выборе тренажёра.

На вид беговые дорожки Торнео выглядят одинаково. Отличаются только дизайном головного устройства.

Что нужно делать, чтобы беговая дорожка Торнео прослужила как можно дольше?

  • Правильно выбрать. Главные показатели – мощность двигателя и допустимый вес пользователя.
  • Перед эксплуатацией внимательно прочитать Инструкцию.
  • Правильно обслуживать тренажёр.
  • Не навешивать одежду и по возможности не хранить в сложенном виде (если дорожка складывается). Когда тренажёр стоит в сложенном положении, то смазка стекает вниз и потом не участвует в смазывании полотна. Если полотно будет работать на сухую, то это опять же грозит выходом из строя двигателя.

Мы надеемся, эта информация вам оказалась полезной, и вы не ошибётесь в выборе беговой дорожки для дома.