Данная запись (и "много букв" для самых пытливых) будет о том, как восстановить стёртую серебряную контактную головку "ползунка" (подвижного гибкого контакта) датчика уровня топлива с помощью сквозной серебряной клёпки* ("грибок"), для использования с рабочей оригинальной или новой ремкомплектной платой (любого типа).

Так же здесь описаны все возможные варианты и методы решения проблемы на выбор.

* Способ сквозной клёпки (отрезком проволоки из серебра 925 пробы, диаметром 1,3/ 1,35 мм.) предлагается как один из наиболее простых и доступных вариантов, без претензий на исключительность метода в решении данной проблемы.
Восстановленный серебряной сквозной клёпкой образец испытан в течение года тестовой машине с положительными результатами.

В качестве "подопытного" использовался подвижный гибкий контакт от ДУТ Ауди 80 В3 (номер датчика: VAG 893 919 051) предоставленный Evisores
Его фотографии будут представлены ниже по теме.
(Кстати, на карбюраторных Volvo 740, тех же лет, — ползунок на датчике абсолютно идентичен, т.е. взаимозаменяем.)

Если плата уже со стёртыми дорожками, то большинство методов восстановления подвижного контакта будут МАЛОЭФФЕКТИВНЫ.
Понадобится новая плата для полного ремкомплекта. Либо б/у в хорошем состоянии.

ЧТО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ КОНТАКТА:

> !) наращивать контактную головку с помощью напайки из оловянно-свинцовых припоев (так как припой мягкий и позже размажется между проводящих дорожек, перемкнув их металлизированной плёнкой, либо просто сотрётся в несколько раз быстрее — а это нас не устраивает).

> !) Никаких напаек медных проволочек на контакт при использовании с НОВОЙ или оригинальной платой в хорошем состоянии. Медь твёрже серебра и гораздо быстрее и "успешнее" добьёт дорожки платы, которые выполнены из технического серебра.
Если дорожки вашей оригинальной платы уже практически уничтожены (протёрты с разрывами связей), в процессе эксплуатации, а заменить её нет возможности или желания — напайка проволочки на контакт ей уже вряд ли повредит. Такой проволочный контакт просто работает как перемычка некоторое время. Решение за Вами. Но тогда не поленитесь и закажите кусочек именно серебряной проволоки, если уж на то пошло.
И расположите его правильно, чтобы потом датчик не врал.

> !) Использование контактных головок от пускателей /реле. Там используются более твёрдые сплавы, чем нам необходимо (просто к ним предъявляются совсем другие требования — не забывайте).
Поэтому так же не рекомендую.

> !) Нежелателен и низкотемпературный серебросодержащий припой — он содержит в основе олово. Серебра очень мало. Получается, что можно паять при более низкой температуре, но свойства не те что нужны.
===============================================================

Нам же нужен сплав максимально близкий по свойствам к оригиналу — а оригинальный контакт именно из серебряного сплава, приплюснутой полусферической формы.
Проводящие дорожки платы так же выполнены на основе сплава серебра.
А не из меди или олова.
Следовательно контактная пара должна быть из одного материала и с максимально близкими свойствами.

Наиболее доступный и подходящий материал в нашем случае — сплав серебра с медью 925 пробы*.
Так называемое "стандартное серебро", применяемое в "ювелирке".
Обладает умеренной твёрдостью и устойчиво к истиранию.

Но если именно "напаять" контакт серебром 925-ой пробы — в пламени горелки обожгётся медная пластина "ползунка". Ведь температура плавления сплава около 780 `C.
Это плохо. Пластина может потерять гибкие свойства или начать зеленеть…
В таком месте это совсем ни к чему.

Есть способ сделать напайку головки серебром только при эффективном теплоотводе (обязательно зажав медную пластину между достаточно толстых теплоотводных брусков /пластин металла)
Но большинство мастеров не дают гарантий от обжига меди. Хотя попробовать с "радиаторами" можно.

Пример контакта от Ауди 80 В3 напаянного серебряным сплавом, в пламени горелки:

* Фото предоставлено пользователем: alp83

В оригинале, для прикрепления контактной головки, применялась КОНТАКТНАЯ СВАРКА металлов (её воздействие очень кратковременно и не приводит к перегреву)
Контактную (импульсную) сварку нужной силы тока можно найти у некоторых ювелиров.
Найдёте такого мастера — будет просто идеально.

… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …
НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ:

Отлить / выковать полусферическую головку на заказ отдельно (черновую заготовку) и максимально точно, по центру, прикрепить её к пластине именно контактной сваркой. Финишная обработка и придание окончательной формы уже после закрепления. Будет как с завода.
Оптимальная высота новой головки, как показывает практика — около 1,2 мм. Слишком высокой делать не стоит.

Как вариант, без контактной сварки: припаять новую серебряную головку / заготовку, к медной пластине, обычным оловянно-свинцовым припоем. Нанести припой на медную пластину, облудить её, затем нажимая жалом паяльника на серебряную головку и прогревая её, добиться точной посадки по месту на расплавленный припой. Затем финишная обработка.
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …

Но… Будьте готовы к тому, что в большинстве ювелирных мастерских Вам откажут даже в изготовлении обычной сквозной клёпки.
Одни не работают с серебром (не выгодно), для других просто "лень" сделать недорогую "копеечную" работу на 10-15 минут.
Дерзайте. Кто ищет, тот найдёт решение.

Стёртый плоский контакт нельзя использовать с ремкомплектной новой платой, да и со старой, но ещё рабочей — крайне не желательно.
Плоская головка будет перемыкать больше дорожек (соответственно больше сопротивление и меньше показания на приборке) и сильно изнашивать исправную резистивную плату.
(!)
Если контактная головка ещё пригодна к скруглению, то её "пятно контакта" не должно перекрывать более 2-х дорожек (!)
А не четыре или даже пять, в некоторых "запущенных" случаях.



ИТАК, ЕСЛИ ВСЁ-ТАКИ ДЕЛАЕМ СКВОЗНУЮ СЕРЕБРЯНУЮ КЛЁПКУ:

Возможно Вы, имея в распоряжении серебряную проволоку 925 пробы* (диаметром 1,3 мм.), бормашинку, необходимые навыки работы, вполне сможете сделать аккуратно клёпку сами, сформировав до нужных пропорций.

Но скорее всего у вас не будет ни бормашинки, ни необходимых навыков работы с серебром, поэтому просто извлекаем пластину контакта из пластикового держателя, отогнув фиксирующий "язычок" и идём к "ювелирных дел мастеру", ставим цель и задачу:

> 1) Сделать серебряную полусферическую приплюснутую клёпку не выше 1,2-1,3 мм над плоскостью пластины. (зависит ещё от того сколько серебра осталось по высоте в основании старой контактной головки.)

> 2) Сообщаем ориентировочные размеры и желаемый материал:
Проволока из серебра 925 пробы, очень желательно не менее 1,3 мм. в диаметре. (использование проволоки 1,4 мм. пока ещё не тестировалось)

> 3) Обязательно настоять на финишной полировке после формирования новой полусферической контактной головки. Риски и царапины на ней совсем ни к чему.

> 4) При наличии гальванической ванны у ювелира — несколько секунд обработать полученный контакт в ней, для создания на поверхности тонкого слоя, устойчивого к окислению и потемнению на воздухе (при возможности).
——————————————————————————————————————-
Для наглядности конечного результата рекомендую принести с собой фотографию контакта от А6 С4 из этой записи, так как это будет намного проще, чем показывать на пальцах, да и работа всё-таки весьма нестандартная и специфическая для большинства ювелиров.

Вот конечный результат восстановления головки ползунка (методика описана ниже):

Использование: восстановление главных контактов контакторов коммутационной , электрической аппаратуры, Цель — продление срока службы контактов. Сущность: при восстановлении главных контактов контакторов в их предварительно очищенную поверхность втирают смесь меднографитного порошка со связующим материалом, Для спекания смеси замыкают контакты и пропускают через них номинальный ток. Положительный эффект: повышение электроэрозионной износостойкости контактов, простота восстановления изношенных контактов, дешевизна, 1 табл.

РЕСПУБЛИК. Изобретение относится к электротехнике и предназначено для выделения участков в-плавном переходном процессе, выраженном в электрическом сигнале,с отклонениями от заранее заданного изменения

Данная запись (и "много букв" для самых пытливых) будет о том, как восстановить стёртую серебряную контактную головку "ползунка" (подвижного гибкого контакта) датчика уровня топлива с помощью сквозной серебряной клёпки* ("грибок"), для использования с рабочей оригинальной или новой ремкомплектной платой (любого типа).

Так же здесь описаны все возможные варианты и методы решения проблемы на выбор.

* Способ сквозной клёпки (отрезком проволоки из серебра 925 пробы, диаметром 1,3/ 1,35 мм.) предлагается как один из наиболее простых и доступных вариантов, без претензий на исключительность метода в решении данной проблемы.
Восстановленный серебряной сквозной клёпкой образец испытан в течение года тестовой машине с положительными результатами.

В качестве "подопытного" использовался подвижный гибкий контакт от ДУТ Ауди 80 В3 (номер датчика: VAG 893 919 051) предоставленный Evisores
Его фотографии будут представлены ниже по теме.
(Кстати, на карбюраторных Volvo 740, тех же лет, — ползунок на датчике абсолютно идентичен, т.е. взаимозаменяем.)

Если плата уже со стёртыми дорожками, то большинство методов восстановления подвижного контакта будут МАЛОЭФФЕКТИВНЫ.
Понадобится новая плата для полного ремкомплекта. Либо б/у в хорошем состоянии.

ЧТО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ КОНТАКТА:

> !) наращивать контактную головку с помощью напайки из оловянно-свинцовых припоев (так как припой мягкий и позже размажется между проводящих дорожек, перемкнув их металлизированной плёнкой, либо просто сотрётся в несколько раз быстрее — а это нас не устраивает).

> !) Никаких напаек медных проволочек на контакт при использовании с НОВОЙ или оригинальной платой в хорошем состоянии. Медь твёрже серебра и гораздо быстрее и "успешнее" добьёт дорожки платы, которые выполнены из технического серебра.
Если дорожки вашей оригинальной платы уже практически уничтожены (протёрты с разрывами связей), в процессе эксплуатации, а заменить её нет возможности или желания — напайка проволочки на контакт ей уже вряд ли повредит. Такой проволочный контакт просто работает как перемычка некоторое время. Решение за Вами. Но тогда не поленитесь и закажите кусочек именно серебряной проволоки, если уж на то пошло.
И расположите его правильно, чтобы потом датчик не врал.

> !) Использование контактных головок от пускателей /реле. Там используются более твёрдые сплавы, чем нам необходимо (просто к ним предъявляются совсем другие требования — не забывайте).
Поэтому так же не рекомендую.

> !) Нежелателен и низкотемпературный серебросодержащий припой — он содержит в основе олово. Серебра очень мало. Получается, что можно паять при более низкой температуре, но свойства не те что нужны.
===============================================================

Нам же нужен сплав максимально близкий по свойствам к оригиналу — а оригинальный контакт именно из серебряного сплава, приплюснутой полусферической формы.
Проводящие дорожки платы так же выполнены на основе сплава серебра.
А не из меди или олова.
Следовательно контактная пара должна быть из одного материала и с максимально близкими свойствами.

Наиболее доступный и подходящий материал в нашем случае — сплав серебра с медью 925 пробы*.
Так называемое "стандартное серебро", применяемое в "ювелирке".
Обладает умеренной твёрдостью и устойчиво к истиранию.

Но если именно "напаять" контакт серебром 925-ой пробы — в пламени горелки обожгётся медная пластина "ползунка". Ведь температура плавления сплава около 780 `C.
Это плохо. Пластина может потерять гибкие свойства или начать зеленеть…
В таком месте это совсем ни к чему.

Есть способ сделать напайку головки серебром только при эффективном теплоотводе (обязательно зажав медную пластину между достаточно толстых теплоотводных брусков /пластин металла)
Но большинство мастеров не дают гарантий от обжига меди. Хотя попробовать с "радиаторами" можно.

Пример контакта от Ауди 80 В3 напаянного серебряным сплавом, в пламени горелки:

* Фото предоставлено пользователем: alp83

В оригинале, для прикрепления контактной головки, применялась КОНТАКТНАЯ СВАРКА металлов (её воздействие очень кратковременно и не приводит к перегреву)
Контактную (импульсную) сварку нужной силы тока можно найти у некоторых ювелиров.
Найдёте такого мастера — будет просто идеально.

… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …
НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ:

Отлить / выковать полусферическую головку на заказ отдельно (черновую заготовку) и максимально точно, по центру, прикрепить её к пластине именно контактной сваркой. Финишная обработка и придание окончательной формы уже после закрепления. Будет как с завода.
Оптимальная высота новой головки, как показывает практика — около 1,2 мм. Слишком высокой делать не стоит.

Как вариант, без контактной сварки: припаять новую серебряную головку / заготовку, к медной пластине, обычным оловянно-свинцовым припоем. Нанести припой на медную пластину, облудить её, затем нажимая жалом паяльника на серебряную головку и прогревая её, добиться точной посадки по месту на расплавленный припой. Затем финишная обработка.
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …

Но… Будьте готовы к тому, что в большинстве ювелирных мастерских Вам откажут даже в изготовлении обычной сквозной клёпки.
Одни не работают с серебром (не выгодно), для других просто "лень" сделать недорогую "копеечную" работу на 10-15 минут.
Дерзайте. Кто ищет, тот найдёт решение.

Стёртый плоский контакт нельзя использовать с ремкомплектной новой платой, да и со старой, но ещё рабочей — крайне не желательно.
Плоская головка будет перемыкать больше дорожек (соответственно больше сопротивление и меньше показания на приборке) и сильно изнашивать исправную резистивную плату.
(!)
Если контактная головка ещё пригодна к скруглению, то её "пятно контакта" не должно перекрывать более 2-х дорожек (!)
А не четыре или даже пять, в некоторых "запущенных" случаях.



ИТАК, ЕСЛИ ВСЁ-ТАКИ ДЕЛАЕМ СКВОЗНУЮ СЕРЕБРЯНУЮ КЛЁПКУ:

Возможно Вы, имея в распоряжении серебряную проволоку 925 пробы* (диаметром 1,3 мм.), бормашинку, необходимые навыки работы, вполне сможете сделать аккуратно клёпку сами, сформировав до нужных пропорций.

Но скорее всего у вас не будет ни бормашинки, ни необходимых навыков работы с серебром, поэтому просто извлекаем пластину контакта из пластикового держателя, отогнув фиксирующий "язычок" и идём к "ювелирных дел мастеру", ставим цель и задачу:

> 1) Сделать серебряную полусферическую приплюснутую клёпку не выше 1,2-1,3 мм над плоскостью пластины. (зависит ещё от того сколько серебра осталось по высоте в основании старой контактной головки.)

> 2) Сообщаем ориентировочные размеры и желаемый материал:
Проволока из серебра 925 пробы, очень желательно не менее 1,3 мм. в диаметре. (использование проволоки 1,4 мм. пока ещё не тестировалось)

> 3) Обязательно настоять на финишной полировке после формирования новой полусферической контактной головки. Риски и царапины на ней совсем ни к чему.

> 4) При наличии гальванической ванны у ювелира — несколько секунд обработать полученный контакт в ней, для создания на поверхности тонкого слоя, устойчивого к окислению и потемнению на воздухе (при возможности).
——————————————————————————————————————-
Для наглядности конечного результата рекомендую принести с собой фотографию контакта от А6 С4 из этой записи, так как это будет намного проще, чем показывать на пальцах, да и работа всё-таки весьма нестандартная и специфическая для большинства ювелиров.

Вот конечный результат восстановления головки ползунка (методика описана ниже):