Цель: создать условия для усвоения натурального ряда чисел, порядка увеличения и уменьшения чисел.

Задачи:

  • закрепить знание натурального ряда чисел, порядка уменьшения и увеличения чисел, навык письма цифр;
  • развивать логическое мышление учащихся, умение поисковой познавательной деятельности;
  • формировать мотивацию учения, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: картинки: мышка, медведь, заяц, ёж, белка, волк, колосок, бочонок мёда, яблоки; картина с бабочками; Теремок; раздаточный материал по группам; музыка.

Ход урока

Организационный момент.

Парты сдвигаются, образуя четыре игровых стола. Класс делится на четыре игровые группы.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим изучать натуральный ряд чисел, сравнивать числа, выполнять с ними действия.

Конструирование из геометрических фигур.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс телеграмму.

Учитель. Кто бы мог прислать нам телеграмму? Послушайте, я прочитаю её.

Текст телеграммы: "Дорогие ребята! Хочу построить новый Теремок. Ищу помощников — строителей и плотников. В гости приходите, помогите. Мышка-норушка".

Учитель. Хотите ли вы быть строителями?

Учитель.

Сегодня будем стоить теремок
На радость новосёлам,
Чтоб каждый становился в нём
Счастливым и весёлым!

Дети в группах строят модель теремка из деталей геометрического конструктора.

Подведение итогов.

  • Самая быстрая бригада.
  • Самая дружная бригада.
  • Самый лучший теремок.

Учитель. Маляры раскрасили наш теремок и вот, что получилось.

Открывается Теремок на доске.

Учитель. Мышка на новоселье пригласила своих друзей. Вы хотите узнать кого? Тогда слушайте внимательно загадки.

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Прыг-скок — трусишка!
Хвост — коротышка,
Ушки вдоль спинки.
Глаза с косинкой.
Одежда в два цвета:
На зиму и на лето. (Заяц)

То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка)

Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)

После каждой загадки на доске появляется зверёк и прикрепляется соответственно схеме.

Учитель. Кто из гостей пришёл первым? Кто последним?

Кто по какой дорожке шёл к Теремку? Дайте названия линиям.

Учитель. Пора и нам отправляться в путь. Найти дорогу в поле к Теремку, нам поможет маршрутная карта, которая лежит у вас на столах. Что изображено на карте?

Учитель. В лабиринте четыре входа. Возьмите каждый по входу и найдите нужную тропинку.

Работа в группах.

Подведение итога.

  • Назовите числа, которые встретились вам на пути.
  • Каких цифр больше? Каких цифр меньше? Каких поровну?

Физминутка.

Мы идём по лесу тихо. Кругом птички поют. Солнышко ярко светит. Красивы наши леса!

Мы шли, шли, шли
Ягодку земляники нашли.
Присели, съели
И дальше пошли.
Мы шли, шли, шли
Ягодку черники нашли.
Присели, съели
И дальше пошли.

Устные вычисления.

Учитель. Вот мы и пришли. Ребята, а гости пришли не с пустыми руками. Что же они принесли? Чтобы это узнать, нужно потрудиться.

Вырос в поле колосок:
Он и тонок, и высок.
Ты секрет сейчас узнаешь,
Если все примеры сосчитаешь.

На зёрнах колоска написаны выражения: 2+2; 7-1; 1+1; 9-2; 7+1; 3+2; 4-1.

Дети выходят к доске и вставляют ответ.

Учитель. Поставьте значения выражений по порядку. Как называется такой порядок?

У каждой буквы есть свой номер. Прочитайте слово-секрет. (Подарки)

паокдри
2537468

Закрепление изученного.

Учитель. Все звери пришли с разными подарками. А какие подарки принесли звери на новоселье Мышке, вы хотите узнать?

Первым пришёл МЕДВЕДЬ и принёс бочонок мёда.

На бочонке написаны в разброс цифры от 1 до 10.

Задание.

  • Покажите и назовите наибольшее число, наименьшее число.
  • Покажите и назовите числа в порядке увеличения, уменьшения.
  • Покажите числа, которые больше шести в порядке увеличения.
  • Покажите числа, которые меньше пяти в порядке уменьшения.

Учитель. Вторым пришёл ЗАЯЦ с конструктором. Он собрал из деталей вот такие фигуры. В каком порядке их можно расставить? Запишите номера фигур в порядке увеличения количества углов.

Физминутка-игра.

Жили-были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в маленькой избушке.
Мыли зайки ушки, мыли свои лапки,
А потом надевали шапки.
Маленькие зайки скачут на лужайке,
Появился волк — и зубами щёлк!
Разбежались зайки, зайки-попрыгайки.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал. Зайка — прыг! — и ускакал.

Учитель. Кто пришёл в гости за зайцем?

Дети. ЁЖИК.

Учитель. Что же принёс ёж в подарок? Он насобирал в лесу яблок.

Задание.

  • Посчитайте, сколько яблок принёс ёжик.
  • Назовите пропущенные числа.
  • В каком порядке расположены числа?
  • Назовите "соседей" открытых чисел.
  • На сколько каждое открытое число меньше предыдущего открытого?
  • Прочитайте числа в порядке увеличения.

Учитель. А следующей прискакала БЕЛКА. Она любит рисовать и в подарок принесла свою новую картину. Рассмотрите её внимательно и назовите "лишний" предмет (Приложение 2).

Дети находят три решения.

Учитель. Праздник так всем понравился, что звери захотели сфотографироваться, и попросили об этом ВОЛКА, так как он был фотокорреспондентом "Лесной газеты". И вот, что получилось (Приложение 3). Все звери оказались одинаковыми по размеру. А может ли так быть?

Задание.

  • Назовите самого маленького зверя, самого крупного.
  • Расставьте и назовите зверей по порядку, начиная с МЕДВЕДЯ. В каком порядке вы их поставили?

Итог урока.

Учитель. Ребята, нам пора прощаться со зверями. Чтобы вы хотели пожелать им?

Самые активные и внимательные ученики за работу на уроке получают ордена Активности и Внимания.

Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_po_matematike_1_a.zip2.02 МБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьшения)».

— овладение понятиями «в порядке увеличения (уменьшения);

— проведение сериации по разным основаниям;

-упражнять в распознавании изученных видов линий (прямые, кривые, ломаные) на чертеже;

— установление отношений между числами: «больше на …», «меньше на…»;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям) сопоставление/противопоставление (ПР);

— под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие (ПР);

— понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале (РР);

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи (РР);

— в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (РР);

— осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев (ЛР);

— адекватно воспринимать другое мнение и позицию (КР).

Данный урок является пропедевтическим (перед изучением раздела «Натуральный ряд чисел»). Структура урока была подчинена технологии проблемно-диалогического обучения и определялась внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве.

Для достижения планируемых результатов данного урока были использованы система заданий, которые способствовали созданию ситуаций, при решении которых новые знания были выведены из совместного поиска и взаимообобщения, с опорой на предшествующий опыт детей.

Дидактический стержень урока – преобразующая деятельность учащихся, в процессе которой использовались дискуссионные формы познания: дети наблюдали, анализировали, сравнивали, группировали изучаемый материал, соблюдался принцип «идти от детей», учитывалось, что и как они выполняют и могут ли выполнить поставленную учебную задачу.

Урок был составлен и проведен с учетом всех типических свойств урока в системе Занкова и основных его компонентов:

— особенностей процесса учения;

— характера взаимоотношений между участниками учебного процесса;

При построении урока учитывались типические свойства системы:

а) процессуальность : организация усвоения «нового» на основе включения этого «нового» в систему прежде усвоенного;

б) коллизии: противоречия, возникавшие на уроке (задание 161), которые способствовали стимулированию мышления учащихся в разрешении спорных вопросов, что вызывало напряжение ума, воли, стремление к поиску правильных решений.

в) вариантность : необходимость изменения способа взаимодействия учеников с учебным материалом (изменение уровня сложности, степени самостоятельности

г) многогранность: работа на уроке способствовала не только усвоению изучаемого материала, но и воздействовала на чувства, эмоции детей, развитие мотивации.

Для реализации данных свойств системы были использованы межпредметные приемы, создающие условия для самовыражения детей:

— широкая постановка вопроса : учебные задания формулировались таким образом, чтобы создать условия для свободы мысли детей, для всестороннего рассмотрения изучаемого материала;

— прием неожиданности задания : ученикам была предложена новая учебная задача, выполнение которой предусматривало самостоятельный творческий поиск с применением имеющихся знаний в новых условиях;

— прием сравнения, сопоставления;

Учитывая то, что общение с детьми на уроке влияет на процесс познания, усвоения и развития, сохранялся положительный эмоциональный тонус урока: чувствовался интерес детей к процессу познания, стремление отстаивать свое мнение. На уроке сложилась деловая доверительная атмосфера совместной работы.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Разработка урока по математике для учащихся 1 а класса.

Автор: Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия (цо) г.Суворова».

Мосина Людмила Владимировна.

— овладение понятиями «в порядке увеличения (уменьшения);

— проведение сериации по разным основаниям;

-упражнять в распознавании изученных видов линий (прямые, кривые, ломаные) на чертеже;

— установление отношений между числами: «больше на …», «меньше на…»;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям) сопоставление/противопоставление (ПР);

— под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие (ПР);

— понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале (РР);

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи (РР);

— в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (РР);

— осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев (ЛР);

— адекватно воспринимать другое мнение и позицию (КР).

II . Актуализация опорных знаний учащихся:

система заданий проблемно-поискового характера, ведущая к раскрытию единицы усвоения – понятия « порядке увеличения (уменьшения)» .

Интеллектуальная разминка «Кто лишний?»

— Знакомы ли вам эти герои? (герои народных сказок) (Слайд 2)

— Где мы с ними встречались? (на уроках обучения грамоте)

— Сегодня на уроке они помогут нам понять и усвоить новые математические знания.

Как вы думаете, кто лишний на данных картинках? (дети высказывают различные варианты сериации — лишние объекты на каждой картинке)

— мышка, кошка, корова , собака;

— кошка, мышка, курица , репка;

Учитель : Герои какой сказки остались на картинках? (Русская народная сказка «Репка»). Слайд 5

— Вспомним сказку: Чем занимались герои сказки?

— В чем особенность этой сказки? (это сказка-цепочка, герои торопились на помощь не все сразу, а друг за другом);

— В каких еще сказках мы наблюдали такую закономерность? (сказки «Колобок», «Теремок») Слайд 6

А знаете, ребята, дед посадил не только репку, но еще и лук, морковь, редис. Слайд 7

— Вырос лук больше редиса, а морковь больше лука.

— Расположите овощи по порядку. Слайд 8

— Что значит расположить по порядку?

— Где в жизни встречаемся с понятием «по порядку»? (дети приводят примеры – учитель выбирает существенный для раскрытия нового понятия — на уроке физкультуры дети строятся по порядку – по росту )

Работа по учебнику (задание №161)

— Куда пришли дети?

— Можно сказать, что они стоят по порядку?

— В каком порядке построились дети на уроке физкультуры?

— Удалось ли им построиться по росту?

— Помоги детям построиться по росту на уроке физкультуры.

— Запиши их номера. 3 1 5 2 4

— В каком порядке вы их расположили? ( с самого большого ребенка к самому маленькому)

— Постройте детей по росту иначе.

— Вновь запиши их номера. 4 2 5 1 3

— Теперь как расположили детей? (с самого большого ребенка к самому маленькому)

— В каком еще порядке можно расположить детей? ( сначала мальчики — затем девочки и наоборот)

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.

IV Сличение результатов поисковой деятельности с вводимым в учебнике понятием.

— Посмотрите, в каком порядке расположены матрёшки.

— Прочитайте как в математике называют такой порядок.

В порядке увеличения размера матрёшек.

В порядке уменьшения их размера .

V . Упражнение в применении знаний, выявленных на предыдущих этапах.

— Начертите красным карандашом три отрезка в порядке уменьшения их длины.

— Начертите синим карандашом три отрезка в порядке увеличения их длины.

— Сколько всего отрезков на ваших чертежах?

— Сколько ягод на каждой ветке?

— Запиши эти числа в порядке увеличения. (2 4 6 8)

— Сравни любые два числа, стоящие рядом.

— Сделай вывод о последующем и предыдущем числах. (Каждое последующее больше предыдущего на 2)

— Запиши те же числа в порядке уменьшения .(8 6 4 2)

— Сравни любые два числа, стоящие рядом.

— Сделайте вывод. (Каждое предыдущее меньше следующего на 2)

— Вернемся к сказке. В каком порядке выстроились герои сказки, чтобы помочь деду? . Слайд 9

— Какую модель можно построить к новым понятиям, чтобы быстрее их запомнить? (обращаемся снова к матрешкам)

Дети на доске проводят линии, зрительно отображающие увеличение и уменьшение размера матрешек.

— Что было интересным для вас на уроке?

— Какие задания больше всего понравились?

— Оцените свою работу на уроке.

  • Мосина Людмила ВладимировнаНаписать 497 18.11.2017

Номер материала: ДБ-879149

    18.11.2017 363
    18.11.2017 360
    18.11.2017 589
    18.11.2017 160
    18.11.2017 316
    18.11.2017 340
    18.11.2017 272
    18.11.2017 403

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.