В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)В шесть лет я совершенно не знал, кем стану, когда вырасту. (2)Все профессии казались мне интересными.

(3)Но однажды по телевизору я увидел чемпионат Европы по боксу и сразу же решил стать боксёром. (4)После соревнований показали, как спортсмены тренируются. (5)Чтобы развивать силу удара, они били большую тяжёлую кожаную «грушу». (6)Конечно же, я загорелся и попросил родителей купить мне такую «грушу» для тренировок. (7)Но папа сказал, что в семье денег на боксёрскую «грушу» пока нет.

(8)Мама достала из шкафа коричневого медведя и предложила использовать его в качестве боксёрской «груши». (9) Это была моя старая детская игрушка. (10)У мишки были разные глаза: один жёлтый, ещё фабричный, другой — белый, из пуговицы, которую пришили вместо потерявшегося. (11)Они смотрели на меня весело и доверчиво. (12)И тут я вдруг вспомнил, как играл и засыпал вместе со своим плюшевым другом. (18)И теперь я должен бить его, чтобы развивать силу удара? (14)Сердце моё сжалось. (15)Я подумал и решил, что никогда не стану боксёром, а пойду учиться на врача, который лечит зверей.

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6—14.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста: В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.

2. Памятник зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А. С. Пушкину.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?

Какую букву придумал русский писатель Н. М. Карамзин?

Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?

Где находится памятник зайцу?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.

Столица — это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.

Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

известный — знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

Могут быть подобраны другие синонимы.

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

монумента — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

заяц — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

поэта — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: назывался, родился, придумал

1) необычных (памятников) — прил. мн.ч., Р.п.;

2) удивительных (памятников) — прил. мн.ч., Р.п.

Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.

Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

(8)Я по­ду­мал, что те­перь ры­же­му Вась­ке спо­кой­ной жизни не будет, но ошиб­ся.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста: С кем поведёшься, от того и наберёшься. | Друзья всегда влияют друг на друга.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1) Как ёж Фомка испугал кота Ваську.

2) Ёж и кот подружились.

3) Дружба пошла коту на пользу.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Чего испугался кот Васька? Почему кот Васька не обращал внимания на мышей? Как ёж требовал молока?

Как ты понимаешь значение слова «блюдце» из предложения 9? Запиши своё объяснение.

Блюдце — это небольшая тарелочка под чашку.

Замени слово «старый» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.

Старый — ветхий, изношенный.

B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Выпиши из предложения 14 все имена существительныe в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(На) зов — м. p., 2-e скл., ед. ч., вин. п.;

друга — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

кот — м. p., 2-e скл., ед. ч., им. п.

Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Посадил — глагол прош. вр., м.р. ед.ч;

принёс — глагол прош. вр., м.р. ед.ч;

назвал — глагол прош. вр., м.р.ед.ч.;

Рыжему (Ваське) — прил. ед. ч., м. p., дат. п.;

спокойной (жизни) — прил. ед. ч., ж. р., род. п.

Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

(4)Дни сто­я­ли сухие, мо­роз­ные, без ветра.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Даже знатока птичьих голосов может обмануть птица сойка.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

2) Чудеса в зимней роще.

3) Обманщица сойка.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Как проводил зимний отпуск рассказчик? Что поразило рассказчика в роще? Чьи голоса услышал рассказчик в роще? Какая птица подражала голосам скворца и иволги?

Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши своё объяснение.

Пенёк — это часть спиленного дерева.

Пенёк — это нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломанного дерева вместе с оставшимися корнями.

Замени слово «увязался» (предложение 9) близки по значению словом. Запиши это слово.

Увязался — пошёл, последовал.

В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(На) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;

сойка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(с) хохолком — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.

Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Брожу — II спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;

узнаю — I спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;

попался — прош. вр., ед. ч., м. р.

В слове брожу не правильно определено спряжение. ЕдУТ — 1 спряжение.

Едут — 1 спр. А в задании — брожу — бродить — 2 спр.

Ошибка в слове узнаю-1спр., буд.вр.,1-е л.,ед.ч. я снизил бал за ошибку мне пишет частично верно.

НЕт, этот глагол в настоящем времени в предложении: узнаю́ (что делаю?). Вы, видимо, подумали, что перед Вами слово «узна́ю».

Сухие (дни) — прил. мн. ч., Им. п.;

Морозные (дни) — прил. мн. ч., Им. п.

Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

(2)Плод тыквы с бо­та­ни­че­ской точки зре­ния яв­ля­ет­ся яго­дой, так как имеет соч­ную мя­коть и мно­же­ство семян.

Вопрос по русскому языку:

В предложении 2 найди слово,строение которого соответствует схеме приставка корень суффикс

Всё село Подновье по Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки

Ответы и объяснения 2

Нижним,это слово которое будет соответствовать данной схеме

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.