Мое знакомство с серией The Witcher началось в 2007 году, с выходом первой части. Вне сомнения, даже на тот момент существовали игры, где и графика была лучше, и боевая система, и мир разнообразнее, но в моем случае она попала точно в цель своей мрачной атмосферой, колоритными персонажами, потрясающим саундтреком и аутентичным миром восточноевропейского фэнтези. Я до сих пор вспоминаю, как краснолюды в Вызиме горланили фирменное «В жопу сосуществаляние!», а эпизодический персонаж в первой главе напоил «Мастера Герванта» и отправил посреди ночи сражаться с хищными растениями.

CD Projekt RED появилась в игровой индустрии практически из ниоткуда, у имени польского издателя не было серьезного веса в индустрии. Но «Ведьмак» не оглядывался на индустрию — будучи RPG, он беззастенчиво навязывал игроку готового персонажа и линейную историю в камерных локациях и вдобавок был крайне скуп на кастомизацию. Просто потому, что так ему и его авторам казалось правильнее.

В отличие от большинства RPG, игра делала акцент не на зачистке подземелий, охоте на драконов и создании собственного приключения, а на том, чтобы провести игрока через детективную историю, за которой интересно следить.

И я был уверен, что оригинальный «Ведьмак» навсегда останется моей любимой игрой. Уже и не помню, сколько раз я проходил отдельные главы. К тому же, к моей версии игры на диске прилагался буклет с самым первым рассказом Анджея Сапковского про Геральта — так я познакомился с книжной серией, которая впоследствии надежно обосновалась на почетной полке в моем книжном шкафу.

Узнав первые новости об открытом мире в третьей части, я даже расстроился. Кто бы мог подумать, что огромная карта пойдет игре на пользу, что это не банальная дань моде на гигантские «песочницы», которая превратит историю о любимом мной охотнике на чудовищ в «еще одну» ролевую игру. Я никогда так не ошибался.

Я понял это в тот самый момент, когда впервые оказался в деревне Белый Сад. Побродив по округе, проверяя знаки вопроса в отдаленных перелесках, я убедился, что в «Дикой охоте» CDPR так и не отошла от оригинальной формулы.

В центре истории не абстрактный Избранный, которого игрок наполняет характером и способностями по своему усмотрению, а самостоятельный, харизматичный ведьмак Геральт. Возможно, это самая сильная сторона всей серии — у каждого игрока получается свой ведьмак, но Геральтом он от этого быть не перестает.

Подход к сюжету и дополнительным заданиям также остался неизменным. Какими бы интересными ни были побочные миссии, они не дают далеко уйти от сюжета — в них почти невозможно завязнуть настолько, что к поискам Цири не захочется возвращаться.

И дело не в том, что побочки скучные — в игре нет заданий на тупую зачистку подземелий и убийство одинаковых чудовищ. Обширная карта насыщена интересными местами и с любовью проработанными, оригинальными заданиями, которые рассказывают собственные небольшие истории. Очень часто Геральт просто оказывается свидетелем чужой трагедии. Далеко не все в мире игры вращается вокруг него, как в истории про деревенского оборотня, проклятием которого воспользовалась завистливая селянка, чтобы избавиться от соперницы.

В каком-то смысле, Геральт даже не главный герой собственной игры — большинство глобальных проблем мира «Ведьмака» связаны с Цири, и именно она должна спасти его от конца света. Избранная в этой истории — именно потерянная Цири, а ищущий ее Геральт в просто решает насущные проблемы и работает ногами. В этом и кроется секрет обаяния и живости этого мира и его героев — каждый персонаж имеет в нем свое место и остается в своей роли до конца.

Что касается боевой системы, в «Дикой охоте» CD Projekt RED идеально подгадала баланс между глубиной и простотой в освоении. Игра берет не сложным, полным напряжения и страданий игровым процессом, как Dark Souls, а духом приключения, путешествия великого воина, для которого убийство монстров не подвиг, а рутина, способ заработать на хлеб, кров и новую броню.

Но все это было в игре еще прошлой весной, почему же изменилась оценка? Очень просто — с момента релиза «Дикая охота» непрестанно совершенствовалась, менялась в мелочах. И дело даже не в том, что первые недели «Ведьмака 3» одолевали баги (наша подборка самых смешных из них). Кроме решения технических затруднений CDPR могла не делать больше ничего до самых запланированных аддонов, ведь игра работала, продавалась отлично и большинство игроков были совершенно довольны.

Но самим разработчикам этого показалось мало. Первые месяцы они регулярно выпускали бесплатные DLC с костюмами для персонажей, броней для Геральта и небольшими, но качественными квестами. Просто потому, что могли.

И не только это — регулярные патчи становились для игроков настоящим событием, ведь в них часто были не только исправления, но и целые новые функции вроде сундуков-схронов и сортировки предметов в инвентаре, а к выходу «Крови и вина» вышел патч, практически полностью переосмысливший все игровые меню.

На платных аддонах я просто обязан остановиться подробнее. Больше тридцати часов геймплея (по продолжительности это почти как The Witcher 2: Assassins of Kings), отличные истории, превосходные персонажи, новые механики и полноценный регион — поляки задали новый эталон для платного контента, на который многие игроки и журналисты еще долго будут кивать, обсуждая дополнения для других игр.

При этом The Witcher 3: Wild Hunt — Hearts of Stone и The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine отличаются по тону, масштабу и форме подачи не только от основной игры, но и между собой.

«Каменные сердца» представляют собой сравнительно небольшой аддон, который открывает несколько новых локаций в окрестностях Новиграда и добавляет небольшую историю примерно на 10 часов геймплея. Это очень личное приключение, в котором Геральт едва ли не впервые старается не ради денег или близких людей, а ради самого себя. Также в том дополнении появляется система рунических слов для оружия и снаряжения, которые добавляют нестандартные дополнительные эффекты вроде автоматического отражения стрел броней или превращения врагов в живые бомбы знаком Игни.

О «Крови и вине» я писал в отдельной рецензии. Это огромный аддон, события которого происходят в Туссенте, солнечном и процветающем регионе, в котором производят лучшее в мире вино. Проходить «Кровь и вино» необходимо строго после основного сюжета (а можно даже вместо, тогда игра генерирует нового высокоуровневого Геральта), так как именно там ведьмак наконец находит душевный покой.

Вместе с дополнениями «Дикая охота» становится совершенно другой игрой.

Из мрачного походного фэнтези с открытой концовкой она превращается в жизнеописательный приключенческий эпос, в котором стареющий герой проходит через самое опасное испытание в своей жизни и продолжает жить с осознанием того, что Предназначение наконец исполнено.

В классическом финале любого великого приключения герои празднуют победу и уезжают в закат, чтобы «жить долго и счастливо» и в случае чего вернуться в сиквеле. Но за плечами у Геральта не одна «Дикая Охота» и даже не две предыдущие игры. Трилогия CD Projekt RED продолжает историю ведьмака, которая началась еще в восьмидесятых на страницах книг и рассказов Анджея Сапковского.

За 30 лет своего существования Геральт из Ривии пережил несчетное количество приключений: спасал драконов и боролся с прекрасными дамами, охотился на свалках и водил знакомство с королями. Трилогия игр лишь подводит черту, завершает историю персонажа книг, комиксов, игр и даже телесериала. В книгах достойного финала фанаты так и не получили, но после финального аккорда «Крови и вина» с Геральтом можно попрощаться спокойно.

И даже в полном отрыве от любого культурного контекста «Ведьмак 3: Дикая охота» заслуживает того, чтобы остаться на страницах истории видеоигр. Отличный сюжет, яркие персонажи, потрясающе атмосферный саундтрек и образцовое внимание разработчиков к деталям делают игру неповторимой и самобытной.

А еще для российских геймеров «Ведьмак 3» навсегда останется в памяти как игра, породившая две потрясающе емкие, мгновенно ставшие крылатыми фразы: «Шевелись, Плотва!» и «Никак вы, б#$*%, не научитесь!», которые в моем рейтинге лучших игровых цитат заняли место сразу за «Нужно построить зиккурат!» и «Принцесса в другом замке».

В «Ведьмаке 3» можно поселиться, я знаю людей, которые специально брали ради него отпуск. Конечно, отпуск в разоренном войной и гулями Велене может показаться посредственной альтернативой Греции или Тайланду, но из этого мира совершенно не хочется уходить. В нем всегда есть чем заняться: можно отправиться по сюжету, раскрывая жуткие тайны одну за другой, можно взять интересный контракт на особо опасного монстра, а можно отправиться на охоту за чертежами редкой брони и исследовать темные сырые гроты и заброшенные крепости. Одним только сбором карт для Гвинта можно заниматься часами напролет, продумывая стратегии, чтобы обыграть хитрых NPC. Или просто заглянуть к старым друзьям в Новиграде и обсуждать с Золтаном и Лютиком старые добрые времена.

Мрачная, порой пропитанная безнадежностью «Дикая Охота» умеет, тем не менее, хорошо и к месту шутить. То сам Геральт как-нибудь удачно съязвит, то мужики на улице выдадут бесценную житейскую мудрость. Иногда встречаются целые квесты, которые заставят вас улыбнуться: вот троллю-солдату нужно помочь нарисовать гербового орла, а вот смотритель музея просит помочь в поисках украденного у статуи мужского достоинства.

У CD Projekt RED получилось что-то невероятное — самый настоящий высокобюджетный фэнтези-блокбастер, который своей четкой сбалансированностью напоминает фильмы по комиксам Marvel. Создатели точно знают, когда можно нагнать серьезности и драмы, а когда необходимо немного разрядить атмосферу и дать игроку расслабиться. Несмотря на открытый мир, у «Ведьмака 3» есть ощутимый темп, который то замедляется, позволяя оглядеться и заняться побочными квестами, то ускоряется, подбрасывая эпические события и неожиданные сюжетные повороты один за другим. Только это игра. И про мрачную средневековую Европу. С литрами крови, сексом и висельниками, развешанными по деревьям вдоль дорог. И потрясающим элегичным фолковым саундтреком.

«Ведьмак 3» — это та игра, с которой просто необходимо познакомиться. Я не знаю, как она отразится на RPG будущего, но помнить ее будут еще долго. И если в вашей коллекции до сих пор нет диска с «Дикой Охотой» и дополнений — сейчас лучший момент для того, чтобы это исправить.

Всем привет. Сегодня хотелось бы написать не большой обзор на данную игру. Данное издание включает в себя 16 дополнений + два глобальных:
1) Кровь и вино
2)Каменные сердца
Оба дополнения являются глобальными, и включают в себя 30+ игровых часов. Каждое дополнение является продолжением истории о Геральте.

Первое что нас радует в игре, это то, как разработчики подошли к графической части игры. Порой можно встретить потрясающие пейзажи.

Так же игра радует действительно внушающими просторами игрового мира. Начиная от простой деревушки под названием «Белый сад», заканчивая островами Скеллиге.
В игре присутствуют такие локации как:
1) Каэр Морхен

3) Королевский дворец в Вызиме

8) Локации дополнения «Каменные Сердца»

9) Туссент (Локация из дополнения «Кровь и Вино»)

Так же игра радует, детально проработанными квестами. В арсенале игры 300+ квестов, включая побочные.
Конечно же оставляет желать боевка игры. Но и игра не симулятор мечного боя 🙂
Очень радуют дополнительные возможности Геральта, а именно ведьмачьи знаки.
В игре их присутствует 5.

1) Аард — Так называемый Знак Аард, Цири, это очень простое заклинание из разряда психокинетических чар, основывающееся на направлении энергии в требуемую сторону. Мощность броска зависит от концентрации воли излучающего и выданной им Силы.

2) Аксий — Успокаивание. Лошадь дернула головой, дико заржала, заплясала на тропке, вздымая копытами облака высохших листьев.

3) Игни — вызов огня.

— Геральт! — вдруг крикнула Йеннифэр, подгибая связанные ноги и резким движением всовывая их под вывернутые назад связанные руки ведьмака.

4) Квен — Магический знак, обороняющий против нежити.

5) Ирген — магический замок.

Крышку он задвинул только после того, как снова услышал сверху рев упырицы. Он лег навзничь рядом с мумифицированными останками Адды, на плите изнутри начертил Знак Ирген ("Последнее желание")

Ну и из основного еще стоит отметить дерево развития. В связи с мутагенами, можно получить очень хорошие бонусы. Присутствует опять же четыре основных искуства.

1) Фехтование
2) Знаки
3) Алхимия
4) Общие навыкиИ пятое это мутагены.

Это самое основное из игры. Если пост соберет хотя бы 30+ лайков, сделаю более углубленный обзор на каждый аспект игры.
Это мой первый пост, не судите строго 🙂

Так же я начал прохождение данной игры на PS 4. И все это дело стримлю на замечательный Twitch.

Сегодня вечером буду играть в сие великолепие. Милости прошу на Стрим. Опять же, стример я начинающий, по этому строго не судите.

чем отличается Ведьмак 3 от Ведьмак 3 игра года

Похожие статьи

14 comments on “ Чем отличается Ведьмак 3 от Ведьмак 3 игра года ”

В готи, длс все включены

Alexey, сколько там длс?

Хаон, 2 длс, ты с какой планеты? Планеты дота и кс?

Хаон, два больших сюжетных

Хаон, каменные сердца и кровь и вино. Кровь и вино по сюжету мне больше понравилось, чем основной сюжет.

Хаон, 16 мелких и 2 крупных

Вадим, нет , только из доты. И при чем тут это? Я просто собираюсь купить и не знаю что выгоднее

Хаон, выгоднее готи, бедный, из-за доты даже про ведьмака не знаешь.

Вадим, господи , какой ж ты быдло , в чс иди дцп

Хаон, да он долбаеб заебал всех здесь ) интернет боец ещё тот , в жизни наверно какойеибудь ботаник в очках

Боря, а что , разве плохо быть ботаником и носить очки ? У меня вот например с рождения зрение плохое и что ты хочешь ?

Ильнур, я в том плане что он из себя нечего не представляет, тётя я не замечал дерзящим

В игре года допы по-моему . И вообще для особо умных там в описании написано